ZX Format
#01
31 октября 1995 |
|
Информация - От авторов
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы видите перед собой первый выпуск нового электронного жур- нала "ZX-Format", написанного для Спектрума и ему же посвящен- ного. Мы благодарим Вас за то, что Вы заинтересовались им и читаете это обращение. Так сказать, "спасибо за покупку". Приятно сознавать, что Вы синклерист (или будущий синкле- рист), что у Вас есть всеми нами любимый Спекки, и Вы его хотя бы изредка включаете. Мы надеемся помочь Вам научиться им пользо- ваться, а если Вы уже достаточ- но разобрались с килобайтами, регистрами и треками - пишите нам и учите нас и наших читате- лей. Задавайте вопросы, отвечай- те на другие, предлагайте темы, которые стоит осветить. Одна из основных задач, кото- рые мы ставим перед новым изда- нием - это объединение всех, кто способен создать что-либо дейст- вительно стоящее для Спектрума. Программисты, художники, музы- канты должны знать друг друга и действовать сообща. Журнал - это возможность для каждого расска- зать о себе. Поделиться опытом, узнать о новых разработках, опубликовать статью, - да мало - ли что еще можно придумать! Создание программного обеспе- чения потихоньку становится при- быльным делом. Если Вы живете далеко от больших городов, мы можем помочь Вам в распростране- нии программ. Только одна прось- ба, скорее даже не просьба, а девиз - продаете в России - пи- шите по русски. А то уже в гла- зах рябит от фамилии Иванов, набранной латинским шрифтом. Создавая журнал, мы исходили из собственных чаяний и интере- сов, поэтому Ваши предложения могут удивить нас. Удивляйте и удивляйтесь! А теперь давайте разберемся в разделах нашего журнала. 1. ИГРУШКИ. Почти все играют в различные игры. Как раз им и посвящен этот раздел. - "Десяточка" Игры, как и все остальное на свете, бывают хорошие и плохие. А еще есть шедевры. Надеемся, что их хватит для заполнения на- шей "Десяточки". Как Вы сами по- нимаете, она составляется исклю- чительно методом всенародного голосования. Вы тоже можете при- нять в этом участие: если Вы жи- вете в С.-Петербурге, не полени- тесь, зайдите в магазин фирмы "Logros Software" по адресу, указанному в графе "Авторы", и выскажите свое личное мнение либо, посылая письмо, напишите в нем большими буквами "ДЕСЯТОЧКА" и укажите лучшую, по Вашему мне- нию, игру. Желательно еще дать информацию об авторах и год на- писания. - "Что новенького" Все стоящее, что появляется на рынке, не должно ускользнуть от Вашего внимания. Эта рубрика позволит Вам все время быть в курсе событий. - "По полочкам" Как пройти лабиринт, как бо- роться с непобедимым, казалось бы, чудовищем, под какой лестни- цей находится клад - на эти и многие другие вопросы по прохож- дению различных игр мы ответим Вам в этой рубрике. Но! Информация такого рода будет публиковаться только через некоторое время после выхода описываемой игры. Очень многие, честь им и хвала, любят докапы- ваться до всего сами. Впрочем, они могут пропустить эту руб- рику. - "Новелла" Что такое компьютерная новел- ла объяснять, наверное, нет необходимости. А если и есть, то... Впрочем прочитайте и все поймете. 2. ПРОГРАММИСТАМ. Этот раздел полностью посвя- щен тем, кто сам пишет какие - либо программы или хочет писать их в будущем. Мы планируем представить Вам курс обучения по Бэйсику и Ассемблеру, понятный и доступный. Кроме того, мы поговорим о TR-DOS и о различных системных программах с точки зрения наибо- лее эффективного их использова- ния. 3. IS-DOS. Есть такая замечательная сис- тема - IS-DOS, дающая вторую жизнь уже немолодому Спекки. К сожалению, не все используют ее в полной мере, если вообще ис- пользуют. Мы расскажем Вам о ее возмож- ностях для начинающих и матерых пользователей и программистов. 4. ЖЕЛЕЗО. Спектрум все обвешивают и об- вешивают. Дополнительная память, дисководы, мыши, сейчас появи- лись еще и модемы - об этом и многом другом здесь будет напи- сано. - "Периферия" Соответственно периферийные устройства, такие, как световое перо, например. - "Доработки" Различные доработки Вашей лю- бимой машины. - "Производители" Статьи разработчиков и/или производителей всякого железа. 5. ИНТЕРВЬЮ. Как интересно зачастую узнать историю создания какой - либо программы, понять, что представ- ляет из себя ее автор, известный лишь по абстрактному имени на экране, поинтересоваться его планами. Мы будем помещать в журнале интервью со многими такими людьми, их рассказ о себе и сво- их творениях. 6. ПРЕМЬЕРА. Что можно сказать? Премьера новой программы это премьера но- вой программы. 7. ОТДОХНЕМ. Вот так поработаешь 22 часа с часовым перерывом на обед, и в результате остаются лишь самые простые желания - поесть и поспать. Тут не до седьмого раз- дела. - "Нечто" Говорят, программист - это не профессия, это диагноз. И эти самые программисты очень любят посмеяться. Когда смеемся, когда нет, но все время происходит Нечто. - "Демо" А здесь можно будет полюбо- ваться на выбранную нами для но- мера демошку или интру. 8. ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК. Все, о чем говорилось ранее - "мы расскажем", "мы поможем нау- читься" - можно перефразировать: "Вы расскажете"- каково звучит! Возникли вопросы - пишите. Може- те помочь - пишите. Не нравится структура журнала, хотелось бы что-то изменить или добавить - обратно пишите. Да, и не забудь- те, пожалуйста, про "Десяточку". - "Письма по играм" Проблемы, советы, POKES, все, что относится к играм, в которые Вы играете. - "Обмен опытом" Тоже проблемы, советы, поже- лания. Но уже о "серьезном" программировании. - "Объявления" С этой рубрикой все ясно. Хо- тите прочитать объявления - чи- тайте, хотите опубликовать - связывайтесь с нами (на первое время желательно придти лично). 9. КОНКУРС. Хотите поучаствовать в кон- курсе? Пожалуйста! Условия в рубрике. 10. РАЗНОЕ. Мы оглянулись назад и неожи- данно поняли, насколько ничтож- ную часть огромного компьютерно- го мира могут осветить первые восемь разделов. Поэтому все, что не подходит под предыдущие заголовки, мы будем помещать сюда. Вот Вы и прочли первую статью первого выпуска журнала, который мы надеемся издавать и развивать с Вашей помощью. Выходите в главное меню, вы- бирайте тему и ... Впрочем, лад- но, читать-то Вы умеете. В добрый путь! P.S. Если у Вас появится жела- ние дополнительно помочь разви- тию журнала и прислать нам лю- бую, пусть даже смехотворную сумму, мы будем рады ее принять. Заранее благодарим. гл. ред. П.Рындин. ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября