ZX Format #01
31 октября 1995
  Amiga  

Разное - Amiga: история Амиги

<b>Разное</b> - Amiga: история Амиги
Кое-что из биографии
        компьютера Amiga
________________________________


   Наверняка  многие люди, у ко-
торых  нет  компьютера  "Amiga",
много о нем слышали, но лишь не-
которые имеют достаточную и дос-
товерную  информацию об этой за-
мечательной    машине.   Поэтому
здесь, для всех, кого интересует
эта  тема,  будет  производиться
последовательное   знакомство  с
семейством "Amiga".
   В  этом номере нашего журнала
мы  начнем с небольшого экскурса
в    историю   появления   фирмы
"Commodore - Amiga"  и непосред-
ственно  самого  семейства  ком-
пьютеров "Amiga".
   Значительная  часть  информа-
ции взята из фирменных журналов,
которые  прилагаются  к  компью-
теру при его покупке за рубежом.
   Итак...

   Все  началось  в  1982  году,
когда мир переживал бум  компью-
терных игр.  Сначала  были очень
популярны аркадные игровые авто-
маты.  Игры  "Space  Invaders",
"Asteroids",  "Pac-Man"  и  им
подобные вызывали дикий восторг
фанатов.
   Очень  быстро  вслед  за этим
открылась  новая ниша - домашние
игровые приставки. Сначала пред-
лагались  простейшие черно - бе-
лые  игры  типа "Теннис" (бита с
квадратным  мячиком  и  писком).
но достаточно  быстро дело дошло
до нескольких цветов  и  сменных
картриджей.  Эти приставки поль-
зовались  большой  популярностью
в  США,  в  Англии  же  отдавали
предпочтение домашним  компьюте-
рам.
   Первым  домашним компьютером,
покорившим   мир,  был  Sinclair
ZX80,  потомки которого и сейчас
увлекают людей, особенно в нашей
стране.  Кроме того  в 1982 году
американская  фирма  "Commodore"
выпустила   игровой   компьютер
"C-64",  который тоже не утратил
еще своей популярности во многих
странах.
   С   каждым   днем  технологии
компьютерных  разработок  совер-
шенствовались.  И вот три амери-
канца - Jay Miner, Dave Moorse и
R.J.Mikal  решили создать лучший
домашний компьютер, который ког-
да - либо знал мир. Они были по-
мешаны на компьютерных разработ-
ках,  у них имелся опыт работы в
этой сфере, талант, а также семь
миллионов  долларов.  Сначала их
компания  называлась  "Hi-Toro",
но это название вскоре сменилось
на  "Amiga"  (в  переводе  с ис-
панского - "подружка").
   При  работе  они  решили опи-
раться на самые передовые и луч-
шие разработки. В те времена са-
мой  лучшей кандидатурой на роль
центрального  процессора являлся
чип  "68000"  фирмы  "Motorola".
Базируясь на нем, они приступили
к  созданию  самой быстрой, кра-
сочной  и  музыкальной  машины в
мире.
   Для  этого  нужно было время,
но  при этом  была необходимость
сохранить  все в тайне. Поэтому,
для  прикрытия  основной работы,
одновременно  проводилась разра-
ботка по дизайну нового джойсти-
ка,  что  привело  к  интересным
последствиям.
   Сбои в работе могут случиться
у любого компьютера. Но создате-
ли "Amiga" решили, что раз уж их
машина должна стать лучшей в ми-
ре,  то  она  даже  при сбоях не
должна   опозориться.   Поэтому,
вместо   стандартного  сообщения
типа  "System  Error", "Amiga" в
случае  сбоя  выдавала мерцающую
рамку  с номером ошибки, номером
задачи,  при  выполнении которой
эта  ошибка  произошла,  и  над-
писью "Гуру медитирует".
   Разрабатываемый  джойстик был
выполнен  в  виде доски для сер-
финга,  и управлять им нужно бы-
ло,  встав  на него и раскачива-
ясь. И в те моменты, когда что -
то  не получалось, и будущая ма-
шина  сбоила, вся команда усажи-
валась  на него, скрестив ноги и
расслаблялась.   Степень  своего
расслабления проверяли по специ-
альной  программе  -  чем меньше
волны   на   экране,  тем  лучше
расслабление,  тем глубже "меди-
тация гуру".
   Три  стола, заваленные печат-
ными  платами,  спаянными  между
собой спутанными проводами, пос-
тепенно превратились в нечто под
названием "Zorro". Но это уже не
являлось игровой приставкой, так
как  имелась  клавиатура, диско-
вод, разъем принтера и т.д., это
уже был настоящий компьютер.
   Но оставалась очень серьезная
проблема - надо было собрать все
в  нормальную оболочку, подгото-
вить  к  производству и наладить
сбыт.  У  создателей  на  это не
хватило  денег и им пришлось ис-
кать инвесторов. В июне 1984 го-
да  они  решили представить свое
творение  на  закрытой  выставке
"CES"  в надежде привлечь внима-
ние.  Одна частная фирма заинте-
ресовалась  и  выделила  миллион
долларов  на  окончание проекта.
Но  уже  под конец все полностью
скупила фирма "Commodore".
   Для полного завершения разра-
боток  была организована незави-
симая компания "Commodore - Ami-
ga",   а  специалисты  из  фирмы
"Electronic Arts" любезно помог-
ли с созданием стандартного фор-
мата видеоизображения.
   И  вот, ровно через год (июнь
1985),  на той же выставке "CES"
в  Чикаго, была представлена но-
вая   машина.   Она   называлась
"Amiga-1000", и хотя имела всего
256Kb ОЗУ и цену 2.300 долларов,
оказалась  неизмеримо лучше все-
го, что существовало в то время.
Специально для демонстрации пот-
рясающих  музыкальных возможнос-
тей  машины, на презентацию была
приглашена    звезда   панк-рока
Debby Harry из группы "Blondie".
   Вскоре появились новые модели
семейства  "Amiga", и они начали
потихоньку  завоевывать мир. Ос-
новным  рынком сбыта стали евро-
пейские   страны,   и   особенно
Англия.  Машины типа "Spectrum",
"Amstrad",  "C-64" начали быстро
выходить  из моды, а "Atari ST",
которая  была  единственной дос-
тойной  альтернативой, просто не
выдержала конкуренции с "Amiga".
И   вот,   к  1990  году  модель
"Amiga-500" стала самым популяр-
ным   и   продаваемым   домашним
компьютером в Англии.
   Вплоть  до  1987  года каждая
"Amiga-500" содержала встроенное
сообщение  от ее создателей, ко-
торое  появлялось при определен-
ном нажатии клавиш и имело в ви-
ду все остальмые фирмы по произ-
водству  компьютеров.  Это  была
надпись  "We  created the Amiga,
they  fucked  it  up!"  Что по -
русски  можно перевести так: "Мы
создали   "Амигу",   а   они  ее
про**али!".
   Игры на "Amiga" в 32-х цветах
просто  ошеломляли  качеством, и
выглядели лучше, чем подобные им
на IBM (даже после появления VGA
с  256-ю  цветами).  Ну, а живой
8-ми  битный  стереозвук намного
превосходил  (а  многие считают,
что  он и сейчас превосходит по-
давляющее большинство даже 16-ти
битных  карточек)  все существо-
вавшие  тогда  пищалки.  Все это
было  возможно  благодаря ориги-
нальным чипам, которые были соз-
даны для поддержки мощной графи-
ки,  плавной анимации спрайтов и
проигрывания   отменного   музы-
кального  сопровождения. За счет
этих  чипов  и достигаются обал-
денные  результаты  при тактовой
частоте процессора всего 7 мега-
герц  (два Спектрума). Успех ма-
шины обеспечивался также за счет
компактного  дизайна, простоты в
обращении  и расширении, чрезвы-
чайной   гибкости  многозадачной
(10  лет  назад!!!) операционной
системы,  находящейся  в  ПЗУ, и
множеству  других  замечательных
особенностей.

   Вот,  такова  вкратце история
компьютера  "Amiga". В следующий
раз  рассказ пойдет о существую-
щих  моделях "Amiga", их особен-
ностях и отличиях.

   Всего  хорошего!

________________________________



Другие статьи номера:

IS-DOS - Информация: новости в мире IS-DOS

IS-DOS - начинающим: IS-DOS - первое знакомство

IS-DOS - пользователям: Краткий путеводитель по системному диску IS-DOS

IS-DOS - Программистам: UniColor - cтандарт настройки цветов в программах IS-DOS

IS-DOS - программистам: Оконная система IS-DOS

IS-DOS - Программистам: Программа gmen.com

Железо - Доработки: блокиpовка поpта #1FFD на Scorpion ZS-256

Железо - Переферия: тормоз KAY'я

Железо - Производители: KAY

Железо - производители: Scorpion ZS 256

Игрушки - Новелла: Crystal Kingdom Dizzy

Игрушки - По полочкам: Быки и коровы

Игрушки - По полочкам: НЛО. Враг неизвестен

Игрушки - Что новенького: обзор новинок

Интервью - Старые знакомые: Рассказ Славы Медноногова о своей деятельности как программиста

Информация - От авторов

Конкурс - Конкурс на конкурс

Конкурс - Уровни к Laser Squad

Отдохнём - Нечто: один день из жизни программиста

Почтовый ящик - Доска объявлений

Почтовый ящик - Обмен опытом: читы

Почтовый ящик - Письма по играм

Премьера - Color Lines

Программистам - Basic для всех: Basic для программистов

Программистам - Ассемблер для чайников

Программистам - Системы: Редактор миссий к игре Laser Squad

Разное - Amiga: история Амиги

Разное - Перспективы: игрушки


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Разберемся - Подробный отчет о прохождении игры DIZZY-6.
Статьи - ВЫ И SPECTRUM - ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ
Мозаика - Собрание глюков из игры UFO-2. Хронология "родных" версий UFO-2.
Light Future News - Новость как примета времени: о престоящем CC'2000, прошедшем ASCII и т.д.
Звёзды - Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Джим Кэрри, Киану Ривз, "Титаник".

В этот день...   21 ноября