ZX Format
#01
31 октября 1995 |
|
Разное - Amiga: история Амиги
Кое-что из биографии компьютера Amiga ________________________________ Наверняка многие люди, у ко- торых нет компьютера "Amiga", много о нем слышали, но лишь не- которые имеют достаточную и дос- товерную информацию об этой за- мечательной машине. Поэтому здесь, для всех, кого интересует эта тема, будет производиться последовательное знакомство с семейством "Amiga". В этом номере нашего журнала мы начнем с небольшого экскурса в историю появления фирмы "Commodore - Amiga" и непосред- ственно самого семейства ком- пьютеров "Amiga". Значительная часть информа- ции взята из фирменных журналов, которые прилагаются к компью- теру при его покупке за рубежом. Итак... Все началось в 1982 году, когда мир переживал бум компью- терных игр. Сначала были очень популярны аркадные игровые авто- маты. Игры "Space Invaders", "Asteroids", "Pac-Man" и им подобные вызывали дикий восторг фанатов. Очень быстро вслед за этим открылась новая ниша - домашние игровые приставки. Сначала пред- лагались простейшие черно - бе- лые игры типа "Теннис" (бита с квадратным мячиком и писком). но достаточно быстро дело дошло до нескольких цветов и сменных картриджей. Эти приставки поль- зовались большой популярностью в США, в Англии же отдавали предпочтение домашним компьюте- рам. Первым домашним компьютером, покорившим мир, был Sinclair ZX80, потомки которого и сейчас увлекают людей, особенно в нашей стране. Кроме того в 1982 году американская фирма "Commodore" выпустила игровой компьютер "C-64", который тоже не утратил еще своей популярности во многих странах. С каждым днем технологии компьютерных разработок совер- шенствовались. И вот три амери- канца - Jay Miner, Dave Moorse и R.J.Mikal решили создать лучший домашний компьютер, который ког- да - либо знал мир. Они были по- мешаны на компьютерных разработ- ках, у них имелся опыт работы в этой сфере, талант, а также семь миллионов долларов. Сначала их компания называлась "Hi-Toro", но это название вскоре сменилось на "Amiga" (в переводе с ис- панского - "подружка"). При работе они решили опи- раться на самые передовые и луч- шие разработки. В те времена са- мой лучшей кандидатурой на роль центрального процессора являлся чип "68000" фирмы "Motorola". Базируясь на нем, они приступили к созданию самой быстрой, кра- сочной и музыкальной машины в мире. Для этого нужно было время, но при этом была необходимость сохранить все в тайне. Поэтому, для прикрытия основной работы, одновременно проводилась разра- ботка по дизайну нового джойсти- ка, что привело к интересным последствиям. Сбои в работе могут случиться у любого компьютера. Но создате- ли "Amiga" решили, что раз уж их машина должна стать лучшей в ми- ре, то она даже при сбоях не должна опозориться. Поэтому, вместо стандартного сообщения типа "System Error", "Amiga" в случае сбоя выдавала мерцающую рамку с номером ошибки, номером задачи, при выполнении которой эта ошибка произошла, и над- писью "Гуру медитирует". Разрабатываемый джойстик был выполнен в виде доски для сер- финга, и управлять им нужно бы- ло, встав на него и раскачива- ясь. И в те моменты, когда что - то не получалось, и будущая ма- шина сбоила, вся команда усажи- валась на него, скрестив ноги и расслаблялась. Степень своего расслабления проверяли по специ- альной программе - чем меньше волны на экране, тем лучше расслабление, тем глубже "меди- тация гуру". Три стола, заваленные печат- ными платами, спаянными между собой спутанными проводами, пос- тепенно превратились в нечто под названием "Zorro". Но это уже не являлось игровой приставкой, так как имелась клавиатура, диско- вод, разъем принтера и т.д., это уже был настоящий компьютер. Но оставалась очень серьезная проблема - надо было собрать все в нормальную оболочку, подгото- вить к производству и наладить сбыт. У создателей на это не хватило денег и им пришлось ис- кать инвесторов. В июне 1984 го- да они решили представить свое творение на закрытой выставке "CES" в надежде привлечь внима- ние. Одна частная фирма заинте- ресовалась и выделила миллион долларов на окончание проекта. Но уже под конец все полностью скупила фирма "Commodore". Для полного завершения разра- боток была организована незави- симая компания "Commodore - Ami- ga", а специалисты из фирмы "Electronic Arts" любезно помог- ли с созданием стандартного фор- мата видеоизображения. И вот, ровно через год (июнь 1985), на той же выставке "CES" в Чикаго, была представлена но- вая машина. Она называлась "Amiga-1000", и хотя имела всего 256Kb ОЗУ и цену 2.300 долларов, оказалась неизмеримо лучше все- го, что существовало в то время. Специально для демонстрации пот- рясающих музыкальных возможнос- тей машины, на презентацию была приглашена звезда панк-рока Debby Harry из группы "Blondie". Вскоре появились новые модели семейства "Amiga", и они начали потихоньку завоевывать мир. Ос- новным рынком сбыта стали евро- пейские страны, и особенно Англия. Машины типа "Spectrum", "Amstrad", "C-64" начали быстро выходить из моды, а "Atari ST", которая была единственной дос- тойной альтернативой, просто не выдержала конкуренции с "Amiga". И вот, к 1990 году модель "Amiga-500" стала самым популяр- ным и продаваемым домашним компьютером в Англии. Вплоть до 1987 года каждая "Amiga-500" содержала встроенное сообщение от ее создателей, ко- торое появлялось при определен- ном нажатии клавиш и имело в ви- ду все остальмые фирмы по произ- водству компьютеров. Это была надпись "We created the Amiga, they fucked it up!" Что по - русски можно перевести так: "Мы создали "Амигу", а они ее про**али!". Игры на "Amiga" в 32-х цветах просто ошеломляли качеством, и выглядели лучше, чем подобные им на IBM (даже после появления VGA с 256-ю цветами). Ну, а живой 8-ми битный стереозвук намного превосходил (а многие считают, что он и сейчас превосходит по- давляющее большинство даже 16-ти битных карточек) все существо- вавшие тогда пищалки. Все это было возможно благодаря ориги- нальным чипам, которые были соз- даны для поддержки мощной графи- ки, плавной анимации спрайтов и проигрывания отменного музы- кального сопровождения. За счет этих чипов и достигаются обал- денные результаты при тактовой частоте процессора всего 7 мега- герц (два Спектрума). Успех ма- шины обеспечивался также за счет компактного дизайна, простоты в обращении и расширении, чрезвы- чайной гибкости многозадачной (10 лет назад!!!) операционной системы, находящейся в ПЗУ, и множеству других замечательных особенностей. Вот, такова вкратце история компьютера "Amiga". В следующий раз рассказ пойдет о существую- щих моделях "Amiga", их особен- ностях и отличиях. Всего хорошего! ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября