ZX Format #01
31 октября 1995
  Бейсик  

Программистам - Basic для всех: Basic для программистов

<b>Программистам</b> - Basic для всех: Basic для  программистов
BASIC

       для  программистов.


       Дмитрий  Рудовский.

________________________________


   Перед Вами курс  бейсика  для
уже имеющих некоторый опыт прог-
раммистов.  Скорее это  даже  не
курс, а сборник советов и разра-
боток,  которые могут Вам приго-
диться.
   Сразу   договоримся, -  боль-
шинство  наших  программ  будут
предназначены для 48-го бейсика.
И  вот почему:  недостатки  его
редактора компенсируются автома-
тическим  вводом  ключевых слов
одним  нажатием  клавиши,  что
неоценимо при использовании  та-
ких, отнюдь не коротких,  опера-
торов как  CONTINUE,  RANDOMIZE 
и т.п.
   Между тем в бейсике 128  была
сделана  попытка  создать полно-
экранный редактор, попытка, пря-
мо  скажем,  не  совсем удачная.
Набор  слов  по буквам безмерно
усложнил  написание  и  отладку
программ,  особенно для програм-
мистов,  привыкших  к  "старому
доброму" 48-му. Они и не помнят,
какие там буквы после RAND.
   Среди недостатков 128-го так-
же "парадокс REM'а", относящийся
к TR-DOS. Команда
RANDOMIZE USR 15619:REM:LOAD ...
будет  работать  только  в 128-м
бейсике.
   Исходя из этого,  за  базовый
язык мы приняли  бейсик  48.  В
каждом  конкретном случае мы бу-
дем  упоминать  об ограничениях,
накладываемых на программу  48-м
или  128-м бейсиком.  Но  хватит
об этом.  Вернемся к нашим бара-
нам.
   Сейчас мы только наметим наши
планы на будущее,  а в следующих
номерах  журнала  начнется  сам
курс.  Так что эту статью  можно
рассматривать  как  одно большое
введение.
   В этом  цикле  кроме  методов
написания довольно серьезных ве-
щей на бейсике, также будут даны
примеры  программ,  облегчающих
создание  основной  программы, и
программ,  позволяющих  ускорить
ее работу.

   Мы планируем:

- дать  примеры  сервисных прог-
рамм типа  RENUM, TRACE & SPEED
(смотри ниже) и других

- дать   описания   существующих
компиляторов встроенного бейсика

- помочь Вам в работе с расшире-
ниями языка,  такими  как  MEGA,
BETA, LASER BASIC.

   Все мысли будут  проиллюстри-
рованы примерами  с комментария-
ми.
   Также в будущем мы планируем
познакомить   Вас  с  методами
установки  и  снятия  различных
бейсиковских защит и использова-
ния  подпрограмм в машинных  ко-
дах.

   На сегодня это все.
                                



Другие статьи номера:

IS-DOS - Информация: новости в мире IS-DOS

IS-DOS - начинающим: IS-DOS - первое знакомство

IS-DOS - пользователям: Краткий путеводитель по системному диску IS-DOS

IS-DOS - Программистам: UniColor - cтандарт настройки цветов в программах IS-DOS

IS-DOS - программистам: Оконная система IS-DOS

IS-DOS - Программистам: Программа gmen.com

Железо - Доработки: блокиpовка поpта #1FFD на Scorpion ZS-256

Железо - Переферия: тормоз KAY'я

Железо - Производители: KAY

Железо - производители: Scorpion ZS 256

Игрушки - Новелла: Crystal Kingdom Dizzy

Игрушки - По полочкам: Быки и коровы

Игрушки - По полочкам: НЛО. Враг неизвестен

Игрушки - Что новенького: обзор новинок

Интервью - Старые знакомые: Рассказ Славы Медноногова о своей деятельности как программиста

Информация - От авторов

Конкурс - Конкурс на конкурс

Конкурс - Уровни к Laser Squad

Отдохнём - Нечто: один день из жизни программиста

Почтовый ящик - Доска объявлений

Почтовый ящик - Обмен опытом: читы

Почтовый ящик - Письма по играм

Премьера - Color Lines

Программистам - Basic для всех: Basic для программистов

Программистам - Ассемблер для чайников

Программистам - Системы: Редактор миссий к игре Laser Squad

Разное - Amiga: история Амиги

Разное - Перспективы: игрушки


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Разное - интервью с автором нашумевшей демки под VIC-20 - Viznut/PWP.
Программирование - о выводе спрайтов.
Рассказ - делаем бомбу ч. 3.
Scream Contributin - Kristoph рассказывает о чем писать в "Крик".
Юмор - смешной толковый словарь.

В этот день...   20 апреля