Lprint
#05
06 июня 1997 |
|
Умные игры - Атака игры La Abadia.
╔═──────────═╗────────────────────────────────────────────╔═──═╗ │ Умные игры │ Попробуем вместе │ 09 │ ╚═──────────═╝ ╚═──═╝ WW: Сегодня я хотел бы попросить всех подключиться к прохождению очень интересной игры "La Abadia" /Руссифицированная версия включена в один из номеров ZX-Format/. Игра представляет из себя трехмерную ходилку с элементами головоломки. Отличительной чертой этой игры /что собственно меня и подкупило/ является моделирование жизни монахов, с молитвами,трапезой и т.д Опишу все то, что мне удалось разведать: ∙ ∙ ∙ Во-первых об управлении: "K" - поворот влево; "L" - поворот вправо; "2" - вперед; "1" - движение спутника /задается поворотами главного героя, т.е. если Гильермо /это вы/ повернулся лицом в какую-нибудь сторону, то ваш спутник пойдет туда же - если вы нажмете эту кнопку/; "space" - выкинуть предмет; "ext.mode+symb.shift" - дисковое меню /в меню передвижеие синклер джойстиком/; "edit" - начать игру с места загрузки /после загрузки положения, вы всеравно начинаете с начала. Поэтому после загрузки положения в память, активизируйте его этой кнопкой. Положение "округляется" программой до ближайшего события - обед, молитва и т.д./. Совет: передвижение в игре вам может не понравится, я двигаюсь так: удерживая "2", направляю героя поворотами /не отнимая "2"/, постепенно вы привыкните к такому передвижению, это не сложно. Монастырь довольно запутаное и большое двух-этажное здание с множеством комнат, коридоров и т.д. Постарайтесь хорошенько изучить план здания, без этого играть практически не возможно. Ваш спутник хорошо ориентируется в монастыре, когда наступает время молитвы, трапезы и сна, он вас покидает и идет туда, куда нужно. Идите вслед за ним и запоминайте дорогу. Постепенно вы сможете уверенно ориентироваться в монастыре - он построен с умом. Если долго стоять на одном месте, заиграет заунывная музыка и если в этот момент вас кто-то ищет, или происходит что-то глобальное, то вам это покажут. Итак вы вошли в монастырь. При себе у вас есть очки и верный молодой и сообразительный спутник. Вас встречает Аббат этого монастыря. Надо следовать за ним, по ходу он объясняет вам ситуацию. Самое сложное, это успевать за ним, т.к. за отставание, вы будете обруганы "Неуважение к уставу" и в графе "Послушание" отнимаются линии, по истечении которых, вас изгоняют из монастыря. Вас приводят в вашу келью, где вы должны будете проводить ночь. По звону колокола, следуйте за своим молодым спутником, он приведет вас на вечернюю молитву. Все монахи стоновятся строго на свои места. У вас место прямо перед вашим спутником. Нажав "Enter", вы видите схему своего положения, вы должны находится строго посередине между спутником и еще одним монахом /Мигуэлем, он приходит самым последним/. Должно выглядеть примерно так: ╔═╗ ╔═╗ Мигуэль ╚═╝ ╚═╝ Черный монах ╔═╗ ╔═╗ Гильермо /Вы/ ╚═╝ ╚═╝ Управляющий госпиталем ╔═╗ Спутник ╚═╝ По ходу игры и смертей монахов, схема естественно меняется, но ваше место остается неизменным. Отмолившись, вы должны следовать в свою келью /опять же Спутник покажет/. Зайдя в келью, Спутник спрашивает "Спим С/Н" "С" - да/"Н" - нет. Первую ночь я добросовестно сплю, но на утро исчезают очки! Что я только не делал, и прятал, пытался не спать до утра, но очки упорно пропадали. Отмолившись заутреннюю, мне говорят о склепе Мигуэля. Идем туда /второй этаж/, по пути нас встречает Управляющий госпиталем и говорит какой-то бред. Подхожу к склепу - Мигуэль меня не пускает. Иду на хитрость: отхожу в сторону, и когда Мигуэль освобождает проход, провожу туда спутника. На столе лежит ключ, мой спутник его берет /все предметы в игре берутся автоматически, если они находятся непосредственно перед вами/. Подходим к Черниму монаху, который охраняет книгу и манускрипт. Книгу можно брать /но без перчаток вы далеко не уйдете - книга отравлена и вы умрете/, а при попытке завладеть манускриптом, нам грозят жалобой Аббату. Если всеже взять манускрипт, Монах бежит и действительно "стучит" Аббату, который безцеремонно у вас его изымает, после этого мне не удавалось им снова завладеть /манускриптом/. Значит манускрипт мы пока не трогаем. Звонит колокол на обед, куда мы и бежим /опять же Спутник укажет дорогу/. За столом схема выглядит примерно так /по нажатию Еnter/: ╔═╗ ╔═╗ ╚═╝ ╚═╝ ┌─────────────┐ ╔═╗ └─────────────┘ ╚═╝ Аббат ╔═╗ ╔═╗ ╚═╝ ╚═╝ Гильермо После обеда просто бродим по монастырю /или пытаемся овладеть ключом, если не успели до обеда/. Короче ждем ночи. Вот тут начинается самое интересное, Черный монах одевает на на голову капюшон и куда-то уходит, /это мне удалось случайно заметить/. На вопрос "Спим?", отвечаем нет и быстро выходим из кельи налево, если вы это сделаете быстро, то увидите идущего монаха. Преследуем его. Учтите, что ночью надо спать, а не шлятся по монастырю, если вас заметит в этот момент Аббат - пиши пропало, "Вы нарушили устав", и плиз вон из аббатства. Монах доходит до секретной двери, открывает ее и входит. Ключ у нас есть, но он у Спутника. Становимся на некотором расстоянии от двери и направляем нашего помощника прямо к ней. Дверь откроется и мы проскакиваем туда. Проход ведет в потайной лаз в камине. Мы оказываемся в часовне /ночью ее ворота заперты/. Поднимаемся на второй этаж. Если мы не тормозили, то увидем, как Монах забирает книгу и сваливает тем же путем. Вот теперь можно брать манускрипт. Прочесть его без очков мы не можем /мне удавалось: в начале игры я бежал в часовню и читал. Меня тут же выгоняли, но текст был прочитан, хотя ничем мне не помог, какие то загадочные слова.../, поэтому по быстрому возвращаемся назад. Вот тут уж точно нельзя тормозить, наступит утро - а вы в часовне! Опять же выгонят. Надо обязательно успеть в келью /если вас застигнет утро за дверями часовни - ничего страшного, главное не в часовне!/, т.к. вас тут еще и Аббат может "взять с поличным". А что же монах ? А он останавливается в зале и чего-то ждет. Манускрипт советую спрятать в каком-нибудь укромном уголке т.к. если Аббат окажется с вами рядом - заметит и отберет. На утренней молитве нам поведают, что пропал еще один монах /тот самый ночной похититель книги/ и приглашают познакомиться с почтенным старцем. ОК, идем на встречу и вдруг этим старцем оказывается наш ночной монах! Глюк-ли это, или сюжет игры - я так и не понял. Старец говорит несколько умных фраз и линяет в келью, из которой он уже больше никогда не выходит. Вечером мы узнаем, что Черный монах помер. Во вторую ночь мы снова идем в часовню, но предварительно берем перед входом в камин, лампу. Заходим в склеп Мигуэля /благо, что он его не охраняет/ и видим вход в библиотеку. Сразу скажу, без плана вы сразу-же заблудитесь, я всегда иду "по стеночке". Основная проблемма, это свет от вашей лампы - она освещает только вас и маленький кусочек прохода, поэтому ориентироваться очень сложно. Мне так и не удалось целиком обследовать всю библиотеку. В эту ночь я ничего не нашел /долго не бродите, закончится масло в лампе и вы "потеряетсь"/, да и вообще кроме очков, где-то на пятую ночь, я ничего там не находил, хотя у меня есть подазрения, что есть какой-то второй выход из библиотеки, или какие-то особые комнаты /глупо было-бы делать такой навороченый лабиринт ради очков, которые, кстати, неизвестно как там оказались/. Вообщем поблуждайте по лабиринту, попытайтесь хотя бы примерно его освоить. Далее события развиваются следующим образом: Появляется в одно утро какой-то новый монах и начинает бродить по всему монастырю. Я не сразу понял чего ему надо... Монах ищет наш манускрипт, если он при вас, то он просит его отдать, если вы его где то спрятали - находит, гад. Короче я много способов перепробовал и понял, что манускрипт он всеравно отберет, после чего отдает его Аббату и сваливает из монастыря. На утро к нам подбегает Управляющий госпиталем и орет, что у него в комнате лежит книга. Вот тут начинается несправедливость: пока Аббат нас грузит очередным бредом, Мигуэль несется в келью к Управляющему госпиталя. Что он там с ним делает - не известно, но через некоторое время он оттуда выходит /все это увидеть можно, только нарушив устав, так что можете не проверять/. Тупой Аббат тем временем предлагает пойти с ним к Управляющему госпиталем. Подходим, стучим в дверь и вдруг Аббат говорит, что наш Управленец лежит на полу мертвым. Бежим к Мигуэлю, у него на столе лежит новый ключ. Не берем его, ждем вечерней молитвы, на которой Мигуэль "отбрасывает коньки". Ночью пробираемся в часовню, берем ключ и идем к келье Управляющего госпиталя. Кстати можно идти уже через ворота, Мигуэль-то помер, старичек, царство ему небесное, и ворота на ночь некому закрывать. В комнате находим перчатку... Раньше бы ее /как и очки/ ! Короче на утро Аббат говорит нам, что все монахи померли и нам тут больше делать нечего и плиз возвращайтесь в людскую суету - короче нас выгоняют. Но игра явно не пройдена. Вот и все мои исследования... Каюсь, я даже менял в отгрузочном блоке кое-что, после чего исчезали все двери в монастыре, но даже это не продвинуло меня ни на шаг к разгадке всех этих загадочных событий. Игра очень интересная, но я до сих пор не встретил ни одного ее фаната. Надеюсь на вас, пишите, звоните, если вдруг что-то обнаружите. Буду безмерно благодарен.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября