ZX-News
#54
30 декабря 2000 |
|
ZX-Party — итог горячей и скандальной полемики длиною в год.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ ZX-Party │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ ...Но наш монолог и так слишком затянулся... Из литухабов редакции, "ZX-News" #50 Сегодня исполнился ровно год с тех пор, как появилась эта рубрика, в которой мы подняли тему сцены. Все свои доводы редакция "ZX-News" по- старалась выстроить на фундаменте твердой аргументации. Оппозиционные взгляды с со- ответствующими аргументами нам до сих пор не встретились. Поэтому укажем сами на слабое _конкретное_ место, которое было допущено намеренно, чтобы пробудить об- щественность. Итак, 50-й номер, эпизод "наблюдения за историей", когда излагаются предположения насчет первого появления анимационного де- мо. Почему-то этот момент оппоненты вос- приняли как факт, который им, разумеется, не понравился. И наши предположения были взяты на штыки. Почему же? А очень просто: аргументация той части была опущена, и сценеры почувствовали себя в своей тарел- ке, где мнение опирается не на доказатель- ства, а на авторитет (весьма условный), приобретенный благодаря бесконечным "ки- данием пальцев" и болтовней чуть ли на НЛП-уровне об "умных весчах" (кстати, из- любленный прием политиков). Суть же той публикации мы специально выделили в список пунктов - цитируем: - party должно быть одно, и это - Construction Chaos'000; - на party голосование по демам должно проводиться по двум номинациям: лучший код и лучший сюжет (определения условны); - на Спектруме должен развиваться настоящий демомейкинг, т. е. он всегда должен быть только средством соревнования и про- водиться в рамках party; действительным же творчеством на Спект- руме признается и всячески поощеряется создание игровых и сис- темных программ (в том числе и их релизы/доработки/etc). Внимательный читатель, наверно, уже за- метил, что в разбираемых нами письмах, ко- торые публиковались в этой рубрике, мы концентрировали внимание именно на послед- нем пункте (по другим особых возражений не последовало), всячески стараясь осветить эту позицию подробными аргументами (см. "ZX-News" #51-52). И вот, после пристального изучения всей поступившей к нам корреспонденции, наши взгляды только окрепли. Хотя в конце раз- дела сделана одна важная оговорка... __________________________________________ А теперь очередное письмо на традицион- ные в здешней рубрике темы, которое в чис- ле прочего содержит также отзыв на статью ZS "В думах о сценерах". Пишет Дмитрий Крапивин/GoBLiN (Арза- мас): Здравствуйте! Прочитав раздел "ZX-Party" в "ZX-News" #52, решил поделиться своими мыслями. Извините, если мое письмо получилось слишком ре- зким. Часть 1. Хотите Party? Нате! Начнем с так называемой "дискуссии". На мой взгляд это была совсем не дискуссия, которая предполагает общение/обсуждение какого-либо вопроса, а просто комментарии автора письма к статье, а затем ваши ком- ментарии к его письму. ZXN: Хм, а разве дискуссия не представляет собой именно комментарии комментариев со- беседника по той или иной теме? :) Корр: Теперь лирическое отступление. В любом государстве, признающем христианскую религию, наверняка все знают о сатанизме. Так вот, сатанисты, громя и осуждая хрис- тиан, прекрасно знают как минимум Библию. "Врага нужно бить его же оружием". Пусть себе дискутируют, лишь бы резню не устраи- вали. ZXN: Как правило, дерутся лишь те, у кого много общего. :) Любопытно только, почему был взят именно такой пример? И притом с подобным контекстом, предопределяющим роль редакции? ;-) Корр: Так вот, ваша редакция пытается судить о сцене и сценерах, толком не зная ни истории, ни традиций объекта обсужде- ния. "ZX-Party" мне напомнил ортодоксаль- ный "Спектрофон", редакция которого пона- чалу наезжала на всех авторов интро/демо, затем - после потока возмущенных писем, - Step был вынужден вильнуть: мы, дескать, имели в виду только плохие и бестолковые демы, а не все. Думаю, если бы они не за- били на Спектрум, мы бы еще увидели непло- хую демку от них. ZXN: Во-первых, редакция "Спектрофона" уже в первых номерах ругала именно бестолковые демы и интры - доказательством тому может служить нашумевшая в свое время пародия на демомейкеров, которая была помещена в 8-м выпуске. Во-вторых, демы от Step уж точно бы не было - даже если б они стали любителями оных (почему перед Новым годом не пофанта- зировать? ;-) ), ведь Step'овцы являлись специалистами по спектрумовским играм в инфоркомовскую эпоху. Если бы они были с нами, то наверняка создали бы целый сериал "Звездное наследие: Космический Путь". :) Ну и наконец, огромное спасибо за срав- нение "ZX-News" со "Спектрофоном" (братья по перу, вы слышали это? Вот так-то! :) ). Корр: На сайте http://scene.org.ru есть очень хорошая статья о сцене - "Языками сцену не поднять" by Sprocket/HRG. Советую ее вам прочитать. ZXN: Спасибо за ссылку. Перескажем для чи- тателей ее суть: а) есть две группы сцене- ров - первая занимается творчеством (в ши- роком понятии этого слова), которое явля- ется самовыражением, а другая - всем ос- тальным, т.е. ломанием софта и проявлением мании величия во всем - самоутверждением; б) призыв бросить молоть языками или "ки- дать пальцы", и взяться за дело. Вдобавок ко всему имеется плач по старым добрым временам, когда были настоящие сценеры, а не их жалкая сегодняшняя пародия, как сей- час. Ну что ж, вывод напрашивается сам со- бой: не только на спектрумовской сцене су- мели напоганить нынешние сценеры, они еще "натараканили" во всех других добрых мес- тах, куда смогли заползти. Просто "там" эти индивиDOOMы сцену только опошлили, а здесь - ситуация куда серьезнее, см. руб- рику "ZX-Party" в "ZX-News" #52. Корр: Теперь позволю себе несколько комментариев к дискуссии. Цитата: > ZXN: Выходит, первоначальные демы являлись лишь обрывками > игр? ;-) Учтем-с. А хакерство и программирование тогда были > почти синонимами. :) Пропустим ехидну, хотя первоначально термин "хакер" обозначал грамотного, но подчас бестолкового программиста. Почитай- те Вейценбаума, Родионова, "Новый словарь Хакера", думаю вы измените свое мнение. ZXN: Э-э... Нами ведь была оставлена ла- зейка в виде слова "почти". :) Но нужно уточнить, что подразумевалось любительское программирование. > Корр: <...> Однако большинство дем делалось именно для са- > мовыражения, а не показа крутого кодинга. Корр: Обратите внимание! Автор письма сказал "для самовыражения", а вы чуть поз- же (возможно без злого умысла) подмените это понятие на другое. ZXN: В самом деле? Учтем-с. Поехали даль- ше... ;-) > ZXN: Да, просто в последнее время слово party стало популярном > и для многих практически слилось по смыслу с compo. Корр: Позвольте возразить! Не всегда на party есть compo. ZXN: Разумеется, однако речь не о самом смысле термина, а о факте его понимания людьми. Корр: Цититую избитую (ногами ;) ) те- му: > ZXN: <...> Дема из чистой анимации не может существовать чисто > физически, ведь чтобы все показывалось нормально (не говоря > уже об оригинальности) - необходимы специальные подпрограммы > на ассемблере. Во-первых для чистой анимации существу- ет wild compo. Во-вторых, речь шла о том, что законопаченный с помощью mpeg2exe.avi- файл выставляется на demo compo, где пред- полагается наличие серьезного кода, а не процедур ;) на ассемблере. ZXN: Если нашему вниманию будет представ- лен для начала хотя бы плеер mpeg на Спек- труме, то тогда мы готовы признать ошиб- ку. :) В ином же случае попытки убедить, что для создания конкурентноспособной ани- мационной спектрумовской демы не требуется "серьезный код" (не говоря уже о такой ме- лочи как процедуры на ассемблере ;-) ), выглядят весьма странно. Не правда ли? > Корр: А вот это вы зря! Вспомнить хотя бы такие вещи, как > "Brain Surgery" (RUSH), "Brain Crash" (Progress), "Mental > Masturbation" (RUSH). <...> Корр: Скажу только об одной из вышепе- речисленных демок. "Mental Masturbation" - если не первая, то одна из первых trekmo на Спектруме. Кроме того, что эта вещь очень хорошо смотрится, она еще и неболь- шой шедевр "внутри". ZXN: Мы не спорим с тем, что любителям дем эти вещи кажутся шедеврами, однако обсуж- далась несколько другая тема, что видно из нижеследующей цитаты, которая, к счастью, была приведена. :) > ZXN: Ну и помнят ли сейчас об этих демах (которые, похоже, яв- > ляются в своей среде шедеврами?) так же, как о "Dizzy-X", > "Dizzy-Y", "Приключениях Винни-Пуха", "Last Raider" и др.? А > ведь это среднего уровня игры. Корр: Чуть ниже в своей статье вы на- зовете "Crime Santa Claus" "шедевром". А его бы надо отнести сюда же - это тот же самый "голимый" Dizzy-клон. Время та- ких игр прошло. Вот демоверсия "Paradise Lost" - это поинтереснее. ZXN: Мы имели в виду вторую часть "Crime Santa Claus". Нам вот любопытно, как пони- мать такое неприятие традиционного спект- румовского жанра аркадной адвентюры? "Вре- мя таких игр прошло"? Ну-ну, тогда чем объяснить то, что любая игра, мало-мальски претендующая на этот жанр, немедленно ока- зывается в центре внимания спектрумовского мира?.. Насчет "Paradise Lost". Мы согласны с тем, что это интересный проект, однако на его известность повлияла просто экзотич- ность нового для Спектрума типа игр. > Шедевры же в мире игр таковы: "Звездное наследие", "НЛО-I", > "НЛО-II", "Зеркало", "Last Battle", "Черный Ворон" - чувству- > ется контраст? Корр: Позвольте возразить по поводу "Last Battle". Уж сколько про нее понапи- сано - начиная с Laser Squad'овского движ- ка и заканчивая глюками и непродуманным алгоритмом. Впрочем, это шедевр на любите- ля. ZXN: Эта игра обладает главным - играбель- ностью (и для своего времени оно было ги- гантским - см. прессу тех лет). Которое и выдвинуло "Last Battle" в семью шедевров, несмотря на невысокие технические парамет- ры. > ZXN: <...> Кстати, что подразумевается под сценой? Кучка лю- > дей-демомейкеров, в большинстве своем со сценерскими заскока- > ми, или все-таки общество творческих спектрумистов? Корр: Конечно же, второе. Однако во многих изданиях навязывается первое опре- деление. Опять обращусь к статье Spro- cket'а. Не все творческие спектрумисты принадлежат сцене, но об этом чуть позже. ZXN: ОК, подождем-с аргументов... :) > ZXN: Наша отрицательная позиция касается не демомейкинга, а > сценеров (превративших демомейкинг в свое орудие самоутверж- > дения). Корр: Вот оно! Здесь "самовыражение" стало "самоутверждением". Одно дело, когда человек создает демо/интро (не обязательно на party), и другое, когда он начинает за- девать пальцами стены после успеха своего продукта, или в силу других причин. ZXN: Мы имели в виду именно сценеров, а не творческих людей! Для первых демомейкинг - как раз самоутверждение. За подробностями отсылаем к той же статье Sprocket'а. :) > ZXN: Откроем третью лекцию? :) Мода на демомейкинг, внедренная > сценерами в 1996-98-х, свела к минимуму выпуск остального ПО, Корр: Да не было никакой моды! Просто Спектрум в России стал сценовой машиной, каковой в Европе был С64. Другое дело, что на сцену ринулось множество людей, неспо- собных поддерживать качество работ на пре- жнем высоком уровне. ZXN: Спектрум в России сначала был массо- вым компьютером, затем просто популярным, а потом стал увлечением, хобби! Но отнюдь не сценовой машиной, по крайней мере не тем, чем является C64. Почему? А разве де- момейкеры с др. платформ стремятся создать что-нибудь на Speccy? Однако любая уважа- ющая себя сценерская группа выпускала тот или иной релиз и на C64, хотя основным компьютером для творческой деятельности был PC или Amiga. На Спектруме же все де- лали только спектрумисты. Мало того, спектрумисты всегда больше ценят именно игру или системную программу, а не дему. На этом основании мы и утверж- даем, что ZX Spectrum - творческая плат- форма, со своими особенностями, которые нигде больше не встречаются. Далее мы еще затронем эту тему. > что вызвало огромные недовольства (о чем свидетельствует прес- > са тех лет, а "Spectrofon", к примеру, забил тревогу еще рань- ше) Корр: Я об этом говорил чуть выше, но повторюсь, что забитая ;) тревога была не к месту и не по теме. ZXN: Если это насчет сценерского Спектру- ма, то сие не так, тревога была, как вид- но, забита "по теме", хотя и с опозданием. > и отток пользователей Спектрума (в основном на игровые прис- > тавки). Корр: На мой взгляд, на приставки сва- лили упертые геймеры, для которых важно количество цветов/качество звука в игре. Они бы свалили и на счеты, если бы на тех игрушки были лучше, чем на Спектруме. Другое дело, что человека в силу каких- либо причин Спектрум перестал устраивать, в силу чего первый перешел на другую плат- форму. ZXN: Возможно. Однако цитата неполная - речь там шла о первопричине этого "свали- вания" пользователей Спектрума, из-за чего авторы потеряли один очень важный стимул - подробости см. в "ZX-News" #52. > ZXN: Надеемся, теперь ясно, почему мы выступили против сценер- > ского (читать - самодуровского) движения, которое Спектруму не > принесло ничего полезного, мягко говоря. Корр: Начну с того что сцена сложилась в подполье, underground, если хотите. Пра- ктически все направления - графика, музы- ка, демо/интро вышли с BBS, взломанных игр и т.д. Я не пойму, почему вы считаете сце- неров самодурами? Из-за отдельных личнос- тей или поступков? Так это не характеризу- ет сцену в целом. ZXN: Скажем так, на Спектруме underground начался с ломания игр. Затем одни стали возиться с обломками этих игр, выпуская нечто, что сегодня называют интрами, а другие - создавать свои собственные игры и программы. Возможно, из Спектрума и полу- чилась бы сценовая машина, если б не... "Инфорком". Именно эта организация привила хороший вкус к играм и всячески поддержи- вая создателей софта, имея сильное влия- ние среди спектрумовской общественности. Впоследствии на этом компьютере создалась своя, уникальная атмосфера. Его пользова- тели стремились самореализовать себя в играх и системных программах. Так продол- жалось до тех пор, пока на в это сообщес- тво не проникли индивиDOOMы, которые на- хватались новомодных идей с др. платформ. Далeе по тексту в 51-м и 52-м номере. :) По поводу сценеров-самодуров: конеч- но, из-за отдельных личностей, но которых в последнее время большинство. См. свою ссылку на одну статейку. ;-) > ZXN: <...> Речь в цитате шла о том, почему демомейкинг на др. > платформах (современных, а не на Commodore 64) стал единствен- > ным средством самоутверждения в программировании (если не счи- > тать Интернета). Корр: Ну извините, у вас слово "само- утверждение" стало центром мироздания! Я не пойму, о каком "самоутверждении" можно говорить в программировании и демострое- нии? Второй момент заключается в том, что зачастую нужные и полезные программы пи- шутся энтузиастами-одиночками, а не кор- порациями. Приведу пару примеров с РС - конвертер текстов "Штирлиц" и сетевая ути- литка Network Assistant. ZXN: Да, здесь допущена оплошность. Просим снисходительно простить за неточное слово. Увлеклись. :) > ZXN: Так вот, сценеры, как правило, имеют доступ не только к > Спектруму, но и к другим компьютерам - увидев модное течение, > они тут же ухватились за него, начав кричать, что игры и сис- > темки "сакс с маздаем, которые пишут только ламеры", мол, пи- > сать можно и нужно "only демы", потому как блам-блам-блам... Корр: Ну вот, сценеров начали готовить к Варфоломеевой ночи. ;) Опять же два мо- мента. Первый - спектрумовские демомейке- ры заимствуют новые идеи/дизайн с других платформ - взять например такой переход - cracktro->megademo->trekmo->синопсия. ZXN: Логику в этом абзаце мы постигнуть так и не смогли, sorry. :) Может, кто-то из читателей прокомментирует? Еще нам не ясно, в каком тоне сказано про заимство- вание идей? Неужели в положительном? Корр: Второй момент - кто это из извес- тных личностей кричал на каждом углу, что игры/системки - мастдай и сакс? Человек может считать одну из категорий софта выше других, но его мнение, каким бы авторите- том он ни был, не является призывом к дей- ствию. ZXN: Мда... Чтобы привести точные ссылки на известных личностей, нам требуется про- штудировать архив, ибо те данные, которыми мы пользовались год назад, затерялись. Но времени на это нет. Вот уж влипли... ;-) Но все, что процитированно чуть выше - сказано в общем плане, как квинтэссенция того, что подразумевали сценеры, если мож- но так выразиться. Насчет же мнения авторитета скажем сле- дующее: на то человек и есть авторитет, чтобы влиять на окружающих людей - в этом заключается суть авторитетности. > А что бы сказал закоренелый сценер? :) Корр: Хоть я и придираюсь к словам, но посоветую вам добавить еще один эпитет - "отъявленный"... и еще один - "закончен- ный"... и еще один - "матерый"... и... Стоп! Я увлекся. ;) ZXN: Мы тоже, как окзалось, увлекаемся. :) А за термины спасибо, возьмем на замет- ку. ;-) > ZXN: С нужностью разнообразного софта мы согласны на все сто > процентов. НО! Дема на Спектруме должна создаваться только для > фестивалей, иначе - хаос, от которого страдают все! Корр: Как говорил на irc Arty/DR: "Fes- tiwali prowodyatsya dlya pidarasow...". Каждая команда выбирает свой род деятель- ности, поэтому ей решать, что и когда де- лать. В последнее время как раз не хватает демок не для фестивалей. ;) ZXN: А разве редакция "ZX-News" указывала этаким сценерским жестом, что делать надо то да се, типа так, баклан, круче, стиль- нее, etc? Нет, мы просто проанализировали ситуацию, взвесили все за и против, и при- шли к соответствующему выводу, который уже всем известен. Корр: Теперь, в завершение темы, еще один аспект проблемы. Дело не в сцене и не в сценерах. Начнем с игр. Из всех россий- ских релизов только единицы по качеству кодинга и графики/звука сравнятся с евро- пейскими аналогами. Я не берусь копаться в сути проблемы, а свое мнение оставлю при себе. ZXN: Очень жаль, что нет конкретных аргу- ментов - нам, конечно, не привыкать, но все же трудновато понять, что имелось в виду. Если подразумевалось качество по сравнению с фирменными играми, то да, од- нако далеко не единицы. Но вот относи- тельно любительских релизов наши работы признаны ЛУЧШИМИ. Мы _специализировались_ в любительской игровой отрасли - так же, как это делали спектрумисты Восточной Ев- ропы, но только в области _дем_. И вот, теперь предлагается бросить наши традиции, опыт и желания реализовать новые игровые идеи в обмен на полуосвоенный де- момейкинг? А в том, что он таков, сомне- ваться не приходится, иначе бы не было столь дикого кол-ва подражаний и безвкуси- цы, которую мы наблюдаем в отечественных демах - см. обзоры последних работ в прес- се. Корр: Что же касается системок... Мно- гие вещи пишутся для "выеживания" - вот я какой, "набацаю" быстрее и лучше, чем кто- то другой! Зачастую же финальный продукт получается полным "отстоем". ZXN: Интересно, как понимать это утвержде- ние? Впервые слышим, чтобы финальная вер- сия "STS", "XAS", "TASM", "MicroEditor'а" (в котором сейчас набирается этот текст) была хуже, чем начальная? Или мы опять не уловили мысль? ;-) Корр: Другое дело - это мое личное мне- ние - на Спектруме не хватает прикладных, а не системных программ. Вы, конечно буде- те смеяться, но нет путной СУБД, электрон- ной таблицы, обучающих программ и много чего еще. ZXN: Все перечисленное, если не считать "много чего еще" и обучающих программ (кстати, каких конкретно? Вообще-то их не- мало - как русских, так и западных), име- ется в IS-DOS. __________________________________________ Дальше идет вторая часть письма, в ко- торой GoBLiN перебирает ребра статье ZS. Мы оставляем эту часть без комментариев редакции (за исключением одного эпизода), в надежде на то, что автор откликнется и сумеет парировать выпады. :) __________________________________________ Часть 2. I want to believe... - Да смешно все это... Из моей переписки с ММА Не сочтите меня ярым фаном ММА (или его цепным псом ;) ), но письмо ZS достойно некоторых комментариев. Первое впечатление от письма - это жа- лоба пятилетнего мальчика маме. Второе впечатление навеяно фразой моего старого друга - "Я его слепила из того, что было, а потом неделю руки мыла". Из милосердия я покрошил почти все, да- бы избежать искушения придираться к словам и обсуждать характер и поступки г-на Муч- каева. > <...> К моему предложению создать сайт о Спектруме в Самаре он > отнесся как-то непонятно... С одной стороны, он хотел, чтобы > такое было сделано, но его интересовало, кто это сможет сде- > лать! В мои силы он изначально не верил. И не верит до сих > пор! Но я начал этот проект. Его можно лицезреть на > http://www.zx.ru/zs/ Да, сайт чудесный! Я долго пыхтел, пы- таясь прочитать страничку, которую не мог показать даже FrontPage98! Проблемы со шрифтом, с кодировкой, тормозное соедине- ние плюс непонятное отношение Сергея Зо- това к ММА - от восторженно-слюнявого до презрительного. Автор утверждает, что "BD" #11 будет последним из серии "бредни Unbeliever'а" с ссылкой на свою статью в "ZX-News" #52. Почему-то свою статью на сайт выложить он постеснялся. Ну ладно, Web-design дело пошлое и не- благодарное. ZXN: Сочтем нужным заметить, что html-код сайта писался, по словам ZS, на Спектруме, в текстовом виде. В настоящее же время сайт полностью обновил свой дизайн. А жа- лобы на глюки нам не совсем ясны, т. к. у нас все работало без проблем. Может быть, дело в собственном софте или в его наст- ройках? > К тому же я сделал в свое время не меньше дисковок, чем MMA, > но по вине последнего они, скорее всего, не вышли из Самары. Корр: По-моему, это твоя вина, а не ММА. Мог бы и сам и распространять, на ху- дой конец (изоленту наматывают ;) ), вы- ложить их на свой сайт. > Только дебил может предложить человеку, собирающему софт для > Speccy <...> начать собирать софт для C64. Созерцая стройные ряды дебилов, я пред- ложил ММА собирать софт и для 8-битных Атари! Ура! Ура! Я - дебил! И горжусь этим. ;) > Только сценер может буквально орать о том, что Pentagon 128 + > AY круче, чем ZS Scorpion 256 Turbo + AY + Soundrive + SMUC + > HDD + Hayes 14400. Ну это спор старинный, я в него лезть не пытаюсь. Мне довелось работать и с той и с другой машиной, и, честно говоря, я "ловил кайф", слушая в своем GS-player'е .mod файлы с Амиги и изменяя date.com (IS-DOS) для энергонезависимых часов. На мой скромный взгляд, ;) именно Scorp + HDD наиболее подходит для IS-DOS, так неспра- ведливо забытый сценой. ;) > [Сценер] mожет заявлять, что в сетях (в частности FIDO и > ZXNet) сидят одни идиоты. Не скажу за ZXNet, а вот в Фидо идиотов полно. Я думаю об этом, читая флейм в fido.zx.spectrum, посвященный эмуляторам и др. Я и сам такой. ;) > Однако, что мы имеем на сегодняшний день? Новый номер "BD"! > Да, он вышел. Но почитайте его! Где былая мощь? Где злые наез- > ды <...> Ну, раз ты, Зотов Сергей, не в BornDead Crew, то не тебе решать, какой быть газе- те. > <...> а MMA, якобы, напрягает всех. А кто же будет гнуть паль- > цы на CC000? Сами догадайтесь. На мой взгляд, большая заслуга ММА в том, что он генерирует идеи, подталкивает народ, ищет что-то новое. Этого достаточ- но. __________________________________________ И наконец, заключительная часть письма. Вознобновляем наши комментарии. :) __________________________________________ Часть 3. Сосать.Сосать.000 Заголовок взят с сайта http://scenesuxx.narod.ru ничего более путного мне в голову не приш- ло. Прочитав несколько репортажей, я в оче- редной раз убедился, что это парти "со- сало" и будет "сосать" дальше. "Писюкастые злыдни" обвиняют во всем пьяных спектру- мистов. ZXN: По-настоящему убедиться во всем можно только побывав на месте самому. Например, редактор пьяных на _самом_ party не встре- чал. "Бухали" лишь на улице, но она не поддается контролю, а значит, организаторы за это не отвечают. Корр: Не знаю, как было в этом году, в прошлом до блевоты напивались отдельные близкие к органайзерам личности. С другой стороны, на фиг нужна парти, на которой для Спектрума ничего не делается? ZXN: В прошлом - возможно. Насчет же "бли- зких к органайзерам личностей" см. статью Random'а в "ZX-News" #53. А вот по поводу последнего опять непонятки. Если подразу- мевается техническая поддержка, то все это на CC000 было, если же иное - то что имен- но? Корр: Неужели не осталось нормальных компьютеров и людей, сидящих за ними? Если Рэндом честно делает все, чтобы превратить первый день в хаос, то кому он нужен? ZXN: Чтобы так судить, нужно самому побы- вать в шкуре организатора. Ведь "заплани- ровать" и "реализовать" - две противопо- ложные вещи. Корр: Лично мне не улыбается ехать в Москву или Питер из-за тупости тамошних ментов, провисать неизвестно где и читать потом отчеты тупых трекерщиков, о том, что все было плохо, потому что все испортили спектрумисты с пивом. Писишники свою сцену давно загадили, остались единицы среди ог- ромного числа тупого быдла... ZXN: Только один вопросец: зачем же тогда при таком отношении к писишникам читать их отчеты/репортажи? Корр: На этом мой несвязный монолог за- канчивается. Не сочтите меня пустым "по- учителем", но вот так уж я все это вижу. Готов принять участие в любых проектах с любой группой на Сцене. Адрес для контактов: 607220, г. Арзамас, Комсомольский б-р 6-79 Крапивину Дмитрию e-mail: atpk@nts.nnov.ru (4 goblin) С уважением, GoBLiN. 10:36, 17.10.2000 ZXN: Благодарим за письмо, GoBLiN! Было весьма интересно поспорить. :) __________________________________________ Эпилог. Только что вы прочитали письмо GoBLiN'а. В нем он высказал конгениальную мысль: нельзя по отдельным личностям су- дить об остальном. В наших комментариях последовало возражение, но того требовал контекст. :) Однако на самом деле мы пришли к выво- ду, что сделали ошибку, не заключив подра- зумеваемых нами сценеров в скобки - вот так: "сценеры". Просто сегодня индивиDOOMы, назвавшие себя "сценерами", опошлили это понятие. Однако кто они такие, чтобы считаться с ними? Разве можно по обормотам судить о настоящих сценерах, пусть их лишь едини- цы - но они есть! Те Сценеры - с большой буквы! - которые принесли в компьютерный мир новое ИСКУССТВО. Ждем ваших писем в следующем веке! =) __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября