ZX-News
#50
30 декабря 1999 |
|
Новости ПО - О новинках ПО: Винни Пух-2, Tower Pod, Operation OiX, Stickman Animation Studio, Screen Traslate Universal v1.0, Code Disabler v1.0, Art Studio v2.3, Zx-Word v2.6, Picture viewer v1.18, Chunk Graphics Editor v1.2.
╔═───────────────════════───────────────═╗ │ Новости ПО │ ╚═──────────══════════════════──────────═╝ ZX-GAMES ■ Только прошлый номер ZX-News увидел свет, как Андрей Литвинов/LAV из Softland (Санкт-Петербург) сообщил про возобновле- ние работ над "Винни-Пухом 2". Ну что ж, посмотрим, кто первый выпустит игру - ав- торы или хакеры. ;-) ■ Вышла новая логическая игра - Tower- Pod (C) 1999 by Stanly (Studio Stall, Первоуральск). Цель игры: очистить 50 эта- жей от всяческих плит разного цвета (и, соответственно, различных свойств) - под- робности в программе. Внешне процесс игры выглядит так: перед вами нечто вроде лаби- ринтной дорожки, вы играете роль какого-то странного существа, допустим, инопланетя- нина, и должны двигаться по ней, попутно разбирая дорожку и складывая плитки в свой бездонный карман (четырехмерный, что ли?) - видимо, для изучения плодов труда иррационального разума. Кстати, сходить с дорожки ни в коем случае нельзя, иначе можно свалиться туда, куда и Ринсвинд не падал, поэтому вам придется думать над каждым шагом - в этом, собственно говоря, и заключается смысл игры. Ну что ж, автора можно поздравить с удачным дебютом на игровом поприще! ■ Впервые кто-то осмелился вступить на территорию Copper Feet'а! Речь идет о де- моверсии игры Operation 'OIL' (C) 1999 by AleXoft & Berseker. Это real-time stra- tegy - т. е. то, к чему относится и леген- дарный "Черный Ворон"! Хотя, если судить по демоверсии, Opreration 'OIL' на поря- док выше - судите сами: летающие и плаваю- щие роботы, а всего в игре их где-то около двенадцати видов, из которых вы можете вы- пустить аж девять видов, цветная графи- ка... Особенно хорошее новешество, которое не мешало бы принять на вооружение и Copper Feet'у - это индикаторы физического состояния каждого объекта. Правда, игровой экран примерно в полтора раза меньше, чем в "ЧВ", да и спрайты не мешало бы подпра- вить - например, вертолеты можно опреде- лить не сразу. В общем, если ребята дове- дут проект до победного конца, то на Спек- труме может появиться реальный конкурент "Черному Ворону II". Если в Питере некото- рые игроки уже всерьез "рубались" в эту демоверсию, то что говорить о полной иг- ре? :) Мы постараемся связаться с авторами и выяснить примерные сроки выхода игры. ■ Кроме широко известного Gambit'а, на Спектруме должны появиться новые модемные шахматы, работа над которыми была начата еще до выхода Gambit'а. Чтобы узнать, как продвигаются дела над ними, мы обрати- лись к их авторам, Style Group (Санкт-Пе- тербург) и узнали, что известное до сих пор название Ceinot сменилось на рабочее название StyleChess. Об остальном расска- зывает органайзер группы, Виталий Пименов: "В настоящий момент реализована игра в шахматы, шашки и уголки. Поддержаны все модемы (у который есть драйвер от MMD, естественно, без хаеса). Сделаны шахматные часы (не используют различные CMOS'ы, а сидят на прерываниях, пока игрок думает), причем таймер можно запретить/разрешить, а также выставить различное время разным лю- дям (максимальное время 9 часов 59 минут 59 секунд :) ). Очень _стильно_ выглядит игровое поле и фигурки на нем, причем цветовую палитру можно сконфигурировать и сохранить. Реализован терминальный режим в стан- дарте MMD (можно с ней связываться). Есть "система коротких текстовых сообщений". :) Сделан гибкий протокол настройки драйвера модема на качество телефонной линии. Существует функция редактирования игро- вого поля. Реализована функция запись/заг- рузка отложенной игры. Сделан режим прос- мотра партии "вперед/назад". Правильнее, чем в знаменитом Gambit'е реализованы шахматные правила. Всё это заправлено крутым оконным интерфейсом поз- воляющим видеть поле даже при наложенном сверху окне (например, при выборе фигуры, замещающей дошедшую пешку). Вобщем, много еще чего, сразу не при- помнить. Сейчас идет доделка мелочей/об- атка. Хотим уложиться до Нового года - StyleChess-2000. :) Оно будет freeware. Idea : Valker/56 & Vega/56; main code : Vega/56; support code: Valker/56; design : Frunze/56; support : members of StyleGroup. P.S. Играть интересно. Проверено на лю- дях!" Итак, похоже, что каждый игрок сможет выбрать себе версию модемных шахмат по вкусу. :) ZX-SYSTEMS ■ Эх, сколько же много полезнейших сис- темок, которые не покидали пределов дис- кетниц их авторов!.. Например, в прошлом году вышел конвертер спектрумовской графи- ки в писишный BMP-формат и наоборот - ZX<>BMP Converter v2.0 (C) 1998 by Preda- tor (Fast Group, Барнаул). Правда, эта ут- илита работает лишь с BMP-графикой только одного параметра (512*384, 8x8), но первая ласточка все же выпущена. :) ■ Наконец-то для XTR-модема написана еще одна программа (за исключением MMD). :) Это AON v0.3 (C) Иван Савин, Юрий На- заренко/Rezident, 1999 (Discovery Group, Санкт-Петербург). Функция новой утилиты понятна из названия - она превращает ваш Спектрум в AON. С ее помощью можно дозва- ниваться до абонента, используя записную книжку (на 255 номеров!), определять номе- ра поступивших звонков, вести их учет и т. п. Единственно, что не хватает сей про- грамме - возможность подгрузки другого драйвера модема. Надеемся, это будет сде- лано в сл. версии, как и ликвидация неко- торых глюков. :) ■ Также появилось новая интресная ути- лита - Stickman Animation Studio (C) 1999 by Graf (CTL, Новосибирск). Эта программа предназначена для создания анимаций с ис- пользованием "проволочной" графики. На се- годня пока существует только бета-версия, но с ней уже можно вполне плодотворно ра- ботать. ■ Всем известна жадность наших журнало- производителей на отгрузку статей. :) По этой причине читатели имеют большие труд- ности в том случае, когда требуется рас- печатать какой-нибудь текст из журнала, например, описание игры (ведь оно должно быть под рукой!). Поэтому чтобы получить текст, нужно было возиться либо с распеча- тыванием картинок, либо ковыряться в самом журнале. Одному кодеру это, видимо, поряд- ком надоело и у него возникла великолепная идея: создать утилиту, которая конвертиро- вала бы символьную информацию на экранных файлах в текстовый формат - Screen Trans- later Universal v1.0 (C) 1998-1999 by Free Coder Shaitan (Самара). С помощью данной программы вы можете получить тексты из Spectrofon'а, ZX-Format'а, Adventurer'а и др. - за счет подгружаемых шрифтов от этих журналов, которые входят в ее пакет. Под- робные инструкции можно получить в автор- ском описании. Напоследок заметим, что же- лательно реализовать в сл. версии воз- можность автоматической обработки отмечен- ной группы файлов, т. к. возня с загрузкой десятков картинок и беганием по меню силь- но утомляет. ■ Для любителей дедукции или исследо- вателей странной информации на дисках, которую называют кодовыми блоками прог- рамм, на свет вышел Code Disassmebler 1.0 (C) 1999 Power Group (Брест). Данный про- дукт, по словам авторов, представляет из себя единственный из существующих сегодня дизассемблеров, который способен действи- тельно выполнять свои функции. Итак, с его помощью вы можете расшифровать нужную вам программу или процедуру в формат TASM'а v3.xx. С многочисленными опциями можно оз- накомится в авторском описании, мы же от- метим его краткие характеристики: буфер текста около 20 Кб (средний размер объек- тного кода 3-4 Кб), два режима работы - главный, в котором можно загрузить в па- мять нужную вам программа, причем доступна вся память (#4000-#C000), и текстовый, где объектный код дизассемблируется. Интерфейс похож на STS'овский, посему кодер окажется в привычной для себя себя среде - как рыба в воде. :) ■ Появился ремикс легендарной Art Stu- dio v2.3 (C) 1999 by Viator (Rush, Черни- гов). В ней теперь есть "горячие клавиши" (для просмотра их списка нажать клавишу "H" в программе), Screen Saver, а глав- ное - добавлена работа с микшированными экранами. В памяти постоянно хранится два экрана, на которые можно переключаться с одного на другой в любой момент временеи. При нажатии Enter на дисплей выдается специфическая двухцветная (4 цвета на зна- коместо) картинка с расширенной палитрой и псевдо-улучшенным расширением. По словам автора, главная цель, из-за которой он взялся за доработку программы, состоит в ускорении работы с графикой, например, только за счет добавления "горячих клавиш" процесс создания графики стал на 30% быст- рее. Желаем автору успехов в продолжении совершенствования Art Studio, к примеру, неплохо было бы добавить еще работу и с трехцветной картинкой - тогда программа стала бы воистину незаменимой для совре- менного спектрумовского художника! ■ Везет нам в этом году на всякие ре- миксы системных программ! Вслед за Art Studio появился модифицированный ZX-Word 2.6+SetUp Files Manager 1.0 (C) 1999 by ZS (Самара). Теперь спектрумист может рабо- тать практически с любыми форматами тек- стов, которые могут свалиться на его диск из компьютерных сетей. :) Итак, модифика- ция заключается в дополнительном меню, с помощью которого активизируется работа с кодировками ALT, KOI8 и CP1251. Автор ре- микса все весьма подробно и увлекательно изложил в help'е, поэтому мы скажем лишь об одном: теперь этот редактор использует- ся при работе над ZX-News (за что хотим выразить личную благодарность ZS) - выводы делайте сами. :) ■ Мода на всяческие текстовые вьюверы, похоже, прошла, и теперь кодеры взялись за графические вьюверы. :) Определенного вни- мания заслуживает Pictrure Viewer v1.18 (C) 1999 VolgaSoft (Санкт-Петербург). Он позволяет просматривать стандартные спект- румовские картинки (6912 Kb), то же, но без атрибутов - в негативе (6144 Kb) и 3-color'ные картинки; помимо этого, можно работать с графикой Sprite Master'а. Также имеется слайдовый просмотр (автопереключе- ние картинок через определенные секунды) и регулировка яркости для 3-color'ных и чер- но-белых картинок. Из прочих опций следует отметить возможность просмотра графики из ZXZIP-архива. Однако, программа имеет так- же и "проблему винта" - работа с дис- ком осуществляется через turbo-loader, без возможности его отключить. На сегодня, как мы уже не раз писали, это является серь- езным недостатком любого спектрумовского софта. ■ Сюрприз для демомейкеров! Появился Chunk Graphic Editor v1. 2 (C) Слава Кали- нин/NewArt, 1999 (Санкт-Петербург). С его помощью можно создавать так называемые чанковые эффекты, которые в последнее вре- мя стали чрезвычайно модными. По внешнему виду это знакомая всем Art Studio, но для работы с чанками. Многочисленные операции перечислены в авторском описании, мы же поведаем о тех функциях, которые ожидаются в сл. версиях программы. Информация предо- ставлена самим автором. Итак, будет пять дополнительных экранов в памяти, RAM- Disc'и на 5 экранов, новые возможности об- работки экранов, новые эффекты: plasma, blur, etc. Также будут ускорены дисковые операции (на 25%) вывод графики на экран. Оконный интерфейс будет переделан на 90%, еще появится аналог scrapbook'а Art Stu- dio. В связи с тем, что картинку нельзя просмотреть ни в одном вьювере, появится отгрузка самозапускающих файлов, которые и будут демонстрировать сами себя. :) Но- вая версия (2.00) должна выйти в январе. ■ По-видимому, среди кодеров существует профессиональная телепатическая связь. ;-) Иначе как объяснить то, что в этом го- ду появилось около пяти перекодировщи- ков текста? :) Например, Text Lux Utility v1.0 (C) 1999 by Shaitan (Stars Of Kela- dan, Самара), который работает с KOI8-RUS, WIN1251, ISOLAT, DK7BIT, ALT PC, с форма- тами MicroEditor'а, ZX-WinWord и UNIX-по- добных систем. Кроме того, TLU имеет также опцию, подобной которой среди системного софта еще не было - создание вьювера заг- руженого текста с автоматической (!) упа- ковкой последнего. Т. е. можно загружить какой-нибудь текст, просмотреть его (при этом установив шрифт в 32/42/64 символа в строке), а затем выгрузить его на диск в специальном меню - в результате получится упакованный моноблок, заключающий в себе текст и оболочку для его просмотра. По поводу вьювера есть несколько пожеланий автору: сделать попиксельный скроллинг, ввести возможность смены цветов и отгрузки текста - и тогда каждый спектрумист может выпускать свой On-Line. ;-) ■ Думаем, что BestViev сегодня знают все прогрессивные спектрумисты. Также всем известна и высокая продуктивность его ав- тора, который выпускал новые версии чуть ли не ежемесячно. Однако, со времени пос- леднего релиза прошло уже больше полугода, и чтобы узнать положение дел, мы обрати- лись к Ивану Рощину (Москва) с вопросом о дате выхода следующей версии, 2.9: "Версии 2.9 не будет. В настоящее время пишется версия 3.0 (полностью "с нуля", поэтому работа продвигается не так быстро, как хотелось бы). Степень готовности - ок- оло 20%. Ожидать появление версии 3.0 мож- но в 2000 году, так что еще не поздно со- общить мне свои пожелания и предложения по усовершенствованию BestView." Также мы спросили, много ли пришло от- зывов насчет BestViev: "Hу как сказать... До сих пор примерно раз в неделю кто-нибудь пишет. Может быть, читатели ZX-News порадуют своей актив- ностью?" __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
ZX-Party - Посетители и уровень работ на Party. |
Гуру - Жизнь в эхах. Этап 1: Как написать в эху. |
Лит. страничка - Юмор и рассказ "В Новый год". |
Новости ПО - О новинках ПО: Винни Пух-2, Tower Pod, Operation OiX, Stickman Animation Studio, Screen Traslate Universal v1.0, Code Disabler v1.0, Art Studio v2.3, Zx-Word v2.6, Picture viewer v1.18, Chunk Graphics Editor v1.2. |
От редакции - С Новым годом! Воспоминания о старых добрых временах. |
Список BBS - Список станций BBS. |
Старина Z80 - Печать копии спектрумовского экрана в псевдографике. |
алтайскладмастер отзывы |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября