ZX-News #45
18 февраля 1999
  Игры  

Мнение - Классификация игр для Спектрума.

<b>Мнение</b> - Классификация игр для Спектрума.
╔═────────────────══════────────────────═╗
│              Оказывается...            │
╚═──────────══════════════════──────────═╝

  Однажды, почитывая фидошную эхоконферен-
цию REAL.SPECCY, мы  вдруг  наткнулись  на
очередной UUE-code и припиской к нему: "Не
свидетельствует ли он, что у  буржуев  был
Спек с CD?". С удивлением запускаем  прог-
рамму и видим следующий текст  (ниже  есть
вольный перевод на русский):

            THE CD GAMES PACK!

      CHOOSE WHICH PORT TO LOAD FROM
        'K' TO LOAD FROM KEMPSTON
       'S' TO LOAD FROM SINCLAIR 2

               DEVELOPED BY
                TED CARRON
             RICHARD DARLING
              PHILIP OLIVER

        ADDITIONAL DEVELOPMENT BY
     P.WILLIAMSON  A.OLIVER  I.DUNLOP

(Пакет CD-игр! Выбирайте порт для загрузки: "K" -  для  загрузки
из Кемстона; "S" - из Синклера  2. Разработка  Теда  Кэрона, Ри-
чарда Дарлинга и Филипа Оливера. Дополнительное усовершенствова-
ние П. Уильямсона, А. Оливера и И. Данлопа.)

  Нажимаем "S" и читаем новую мессагу:

     PLUG CABLE INTO CD AND SINCLAIR
       AND PRESS ENTER TO CONTINUE

(Соедените кабель с CD и Синклер-портом и
нажми ENTER для продолжения.)

  Ввиду отсутствия кабеля и самого CD, вы-
полняем  "press enter"  и созрецаем  новые
деловые обращения программы:

     PRESS SPACE BAR TO SET CD VOLUME

      PRESS Q U I T KEYS TOGETHER TO
               PLAY A GAME!

(Нажмите SPACE для  установки  громкости  CD  или  же  нажимайте
вместе клавиши "QUIT" для запуска игры!)

  Проникшись  экспериментским  духом, жмем
пробел и видим следующее:

          PLAY TRACK 1 ON THE CD
       TURN VOLUME TO ZERO AND THEN
        ADJUST UNTIL THE BORDER IS
      TOTALLY GREEN FINALLY TURN THE
        VOLUME UP A LITTLE  HIGHER
        PRESS SPACE TO FINISH TEST


(Запуская 1 трэк на CD, отрегулируйте громкость, начиная от  ну-
ля, до тех пор, пока бордер не станет полностью зеленым. В  зак-
лючение отрегулируйте громкость до маленькой высоты  [звука]. По
окончания теста нажимите SPACE.)

  Попав в этот  пункт, замечаем, что  бор-
дер, без всяких манипуляций с несуществую-
щим CD-ROM'ом, послушно позеленел (?). :-)
Удовлетворившись, возвращаемся  обратно  в
предпоследнюю часть и  нажимаем  те  самые
"QUIT":

       SELECT AND PLAY TRACK ON CD

           WHEN PLAYING A GAME
       PRESS Q U I T KEYS TOGETHER
        TO LOAD A DIFFERENT GAME!

  ("Выбирайте и запускайте трэк на CD. Для загрузки другой  игры
нажмите вместе клавиши "QUIT" во время работы текущей игры!")

  После пристального  рассматривания  этих
букв,  которые  складывались  в  невероят-
ную информацию, мы немедленно связались  с
автором сего письма, Леонидом  Мишанковым/
LEO (Style Group), который поведал  поучи-
тельную историю о пользе поисков по спект-
румовским сайтам в Интернете - но впрочем,
предоставим слово ему самому:

LEO: Вобщем, дело было так... Как-то  про-
мозглым осенним вечерком сидел я у  своего
другана - Антона Попова и сливал с его  PC
спектрумовский софт, который Антоха скачал
за ночь с И-нета. Дома на одном из  дисков
я обнаружил эту прогу  в ".tap"-формате  и
тут же сконвертил ее. Каково же  было  мое
удивление, когда я обнаружил в  английских
надписях слово "CD"!  Ответ родился спустя
час после посылки проги в эху - оказывает-
ся, у них сидюк служил таким же  накопите-
лем, как и  магнитофон, т. е. с  такой  же
скоростью (возможно, и с большей) и  прин-
ципом  работы,  только  качество  загрузки
очень высокое. А загружалось это  так: си-
дюк втыкался в порт Синклер- или Кемпстон-
джойстика (там используется  1  бит), юзер
выбирает нужный трэк (т. е. конкретную иг-
ру) и нажимает  PLAY. Вот так вот...

ZXN:  Благодарим за  разъяснение, LEO!  Ну
что ж, разобрались наконец. :)

  Итак, в Англии CD-ROM уже служил накопи-
телем информации для Спектрума. О чем нам,
кстати, известно не было (по крайней мере,
упоминание об этом в  прессе  не  встреча-
лось). Интересно, а может  быть, существо-
вали и другие девайсы для Спектрума, о ко-
торых мы также до сих  пор  не  знаем? Так
что обращайте больше внимание на различные
технические прайсы спектрумовских фирм  (а
это могут быть не только тексты, но и спе-
циальные рекламные программы) - есть  шанс
"выудить" что-нибудь новое, доселе нам не-
известное и кто знает, вдруг и полезное?..

    __________________________________
         ───══════════════════───





Другие статьи номера:

Интервью - Открытие Спектрума: Вячеслав Медноногов/Copper Feet, Павел Федин, Александр Майоров/MAS, Андрей Савичев.

Мнение - Классификация игр для Спектрума.

Новости - О новинках ПО: Twilight: Land of Shadow, Kolobok Zoom 2, 12 Тайных книг, Text Maker v0.17b.

От редакции - Анализ событий за 16 год жизни Спектрума.

Презентация - Презентация новых разработок под General Sound: Rex 1&2, Клопы.

Реклама - Объявления и реклама.

Сенсация - У буржуев был Спек с CD.

Список BBS - Список станций BBS.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Доска почета - Презумпция невиновности: о нелегальном распространении журнала.
Перспектива - О игре 3D Killer (демо версия - Doommania).
Coding - Как кодить оптимально: генерация синус-таблицы, вывод атрибутного черно/белого спрайта.
Авторы - об авторах.
Draw Routine with Bresenham Algorithms

В этот день...   21 ноября