ZX-News
#45
18 февраля 1999 |
|
Новости - О новинках ПО: Twilight: Land of Shadow, Kolobok Zoom 2, 12 Тайных книг, Text Maker v0.17b.
╔═────────────────══════────────────────═╗ │ Новости ZX-ПО │ ╚═───────────════════════════───────────═╝ Сегодняшние новости больше смахивают на обзор ПО - прям хоть рубрику переименовы- вай. :) Итак, наблюдается появление качес- твенных ремиксов на уровне, схожим с ав- торскими играми. Похоже, творческие группы начинают понимать, что лучше великолепный ремикс существующей спектрумовской игры, чем ответственный, а потому и малореальный проект по перегонке на Спектрум "иноплат- форменных" игр. И вообще, на Speccy есть столько оригинальнейших игровых программ, которые можно переработать под современный уровень, если надо, русифицировать и т.д., что попытка конвертации умелыми хакера- ми и талантливыми кодерами игр с других платформ является глупостью. Поэтому серьезный ремикс какого-нибудь спектрумовского шедевра свидетельствует о неплохом уме его создателя, умеющего на- правлять свой творческий потенциал и время на дело, в результате которого к нему при- ходит известность и уважение. Однако, пора переходить к нашему обзору новых программ. =) ZX-GAMES: ■ В праздничные новогодние дни минская группа Fatality (Беларусь) представила на свет свой новый русифицированный ремикс - Twilight: Land of Shadow - великолепный квест от чешской фирмы Ultrasoft. Эта игра была написана в 1995 году (т.е. практичес- ки в то же время, что и "Зв.наследие" :) ) и относится к редкому жандру на Спектруме - квесту. Итак, сногсшибательное анимаци- онное демо-вступление (и это было созда- но аж 95-м!) и затем мы видим саму иг- ру - best! Прекрасная графика, современ- ный интерфейс и оригинальная идея - все это способно заинтересовать любого игрока! Итак, сюжет таков: Вы в далеком будущем (2801 год), после двухсотлетнего киберне- тического сна, возвращаетесь с Арктура на родную Землю. Какой она стала во время Ва- шего отсутствия? Что случилось за эти 200 лет на Земле? Сие Вам и предстоить выяс- нить - высядясь на планету среди невидан- ного пейзажа и непонятных агрегатов с раз- личными устройствами, Вы отправляетесь в путь - навстречу тайнам и приключениям! ■ Также под Новый Год вышла новая увле- кательная игра - аркада чистейшей воды: Kolobok Zoom II (C) 1998 by Fatality, ко- торую авторы распространили бесплатно по сетям и ее все приняли на "ура!". Успех сей программы объяснил Вячеслав Медноно- гов одной фразой: "Oна сделана с любовью". И в самом деле, неповторимая графика и от- личный дизайн, по которым сразу узнает- ся эта игра, высокий современный уровень программирования и... нечто, обозначение которому нет, но условно это можно назвать шармом или духом игры - т.е. то, благодаря которому в нее хочется "резаться" снова и снова... =) Итак, Вы - Колобок, который должен спасти свою возлюбленную (колобочи- ху?). В вступительном анимационном ролике говорится (и показывается), что ее украл некий злыдень, в обитель которого Вы и от- правляетесь. В замке Колобок повстречается с самыми различными бяками - по сути, игра представляет собой сплошные разборки с ни- ми. :) И Вы должны уничтожить их всех! Кроме того, в игре встречаются разные бо- нусы - вроде летящих вверх воздушных шари- ков, за отстрел которых программа иногда может милостливо наградить Вас буквой (а если буквы соизволят сложиться в слово (не короткое), то игрок получает утраченые жизни и новые очки); глазастых существ, шмакающих ртом - за убийство оных Вы ста- новитесь владельцем какого-нибудь наворо- та, начиная от дальней стрельбы и кончая увеличенной скоростью; также имеются дере- вянные ящики, разбив которые, Вы получаете болт - им можно запускать "па галавэ" вра- гов. :-) Кстати, среди врагов есть одна очкастая вредина, которая появляется, - где бы Вы думали? - за границами игрового экрана! Т.е. нагло прогрызает дырку в наз- вании игры, пролезает через нее и начинает бегать по запретной (и недосягаемой) зоне, сбрасывая на Вас всякие предметы быта, вроде утюгов, которые отнимают жизнь (а всего их три) при попадании. В игре 30 уровней, но дальше 27-го пока никому не удалось пролезть - так что дерзайте! =) ■ "12 тайных книг" - новая отечественная RPG, созданная на основе древнеславянских языческих преданий, которую написал Алек- сей Широков из Коврова (Владимирская обл., Россия) автор известных "Экзаменационного расследования" и "Святогора". Как видно, преуспев в адвентюрном деле, он принялся за жанр Role Playing Game и теперь любой желающий может приобрести русскоязычную RPG языке по почте непосредственно у ав- тора (601908, Владимирская обл., г.Ковров- 8, д.16, кв.73. А. Широков - 20 руб за ко- пию). ■ Появился интересный ремикс известной стратегической игры Nether Earth - ковров- ская группа Eternity Industry (Владимирс- кая обл., Россия) выпустила новую версию под названием "Адская земля" (Advanced Nether Earth). В ней есть хорошее графи- ческое оформление, final & dead cut, а также подробное описание с иллюстрациями и возможность отгрузки в любой (!) момент игрового времени. Вобщем, работа выполнена блестяще и может служить хорошим приме- ром остальным реставраторам как эталон. :) Только есть все же одно "но": игра с tur- bo-loader'ом, и поэтому с винта не запус- кается - если учесть, что сейчас у многих спектрумистов имеются винчестеры, то уже давно пора предоставлять возможность выбо- ра загрузки: #3D13/no. ■ При упоминании двух слов - Laser Squad у спектрумистов расширяются глаза и в них вспыхивают наполеоновские огоньки. ;) А что будет, если сказать про Super Laser Squad? :) Да-да, именно под таким названи- ем вышла версия этой игры от Chip&Chap and ZS-VEC из Павлограда (Днепропетровская обл., Украина) с семью совершенно новыми миссиями и различными наворотами в них. Кстати, Вы не задавали себе вопрос: что будет, если скрестить "Лазерный отряд" с "Звездными диверсантами"? :) Нет, вовсе не "Лазерный маразм", ;-) а Super Laser Squad - потому, что миссии этого ремикса являют- ся смесью идей/графики Rebel Star I&II и фирменных сценариев Laser Squad. А теперь кратко расскажем о наиболеe интересных сценариях. В миссии "Синяя планета" действие проис- ходит в 2247 году, во времена всеобщего помешательства на кибернетике и результаты которого придется расхлебывать, как всег- да, Вам - высадясь со своими коммандосами на планету и, минуя перестрелку с охренев- шими роботами, Вы должны уничтожить банк данных. Кстати, Вы задумывались об унита- зах? Я о тех, что в игре. ;-) Так вот, ав- торы ремикса, похоже, задумались - из-за чего в сценарии появилась такая необходи- мая деталь, как... телепортационные унита- зы. :-) Бедные обитатели базы, да? ;-) Еще есть занимательная миссия "Восстание алие- нов" с лучшей графикой из всех сценариев, в ней Вы, по словам авторов, "должны очис- тить их замок от них". :) Далее внимание заслуживает "Угольная корпорация" - в ней Вы со своим отрядом занимаетесь ванда- лизмом, т. е. должны уничтожить десять контрольных анализаторов, расположенных в разных частях местности. К приколам следу- ет отнести бурильные машины - в них может залезть какой-нибудь диверсант и с наслаж- дением разрушать стены шахт, с трудом воз- веденные врагом. :-) И наконец, последняя миссия - "Биологическая война". По сути, она представляет собой фирменный сценарий "The Assassin", но с новыми элементами вроде размножающейся биомассы, пожаров и т.п. пакости. :) Напоследок стоит упомянуть о некоторых досадных глюках в игре: если зайти на мес- то, занятое другим солдатом, то изредка можно получить 255 ед. хода; кроме того иногда при взрыве какой-нибудь бомбы в рабочем окне начисто сметаются все детали пейзажа. Но ввиду того, что редко встреча- ется бочка меда без ложки дегтя, то в этот ремикс легендарной игры стоит сыграть! ZX-SYSTEMS: ■ Кроме постоянного появления новых вер- сий сетевого софта, на горизонте появились и новые утилиты для работы с текстами, а точнее, для создания программ-просмотрищи- ков оных. Речь идет о Text Maker (C) 1998 by Fast Group (г. Барнаул, Россия). Пос- ледняя версия, известная на данный момент - 0.17b, которая позволяет отредактировать и расскрасить текст и даже вставить в него спрайты (!), чтобы затем все это превра- тить в Нечто, по своему виду похожему на газету. ;-) Итак, теперь авторы могут не утруждать себя созданием вьювера для опи- сания своей программы - им достаточно вос- пользоваться вышеописанной утилитой и дело в шляпе! Кстати, благодаря сей наворочен- ной программе, в SPbZXNet возникло такое явление, как Net Pages, что по-русски зна- чит "сетевые страницы" (правда, пока в единственном числе, но... снежок уже пока- тился с горы ;-) ). В будущем авторы пла- нируют создать полноценный инструмент для созднания вьювера с журнало-подобной обо- лочкой (т.е. с меню, заставкой и т.п). ZX-PRESS: "А новостей на сегодня больше нет!" (C) Иван Демидов. ;-) __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Интервью - Открытие Спектрума: Вячеслав Медноногов/Copper Feet, Павел Федин, Александр Майоров/MAS, Андрей Савичев. |
Мнение - Классификация игр для Спектрума. |
Новости - О новинках ПО: Twilight: Land of Shadow, Kolobok Zoom 2, 12 Тайных книг, Text Maker v0.17b. |
От редакции - Анализ событий за 16 год жизни Спектрума. |
Презентация - Презентация новых разработок под General Sound: Rex 1&2, Клопы. |
Реклама - Объявления и реклама. |
Сенсация - У буржуев был Спек с CD. |
Список BBS - Список станций BBS. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября