ZX-News
#45
18 февраля 1999 |
|
От редакции - Анализ событий за 16 год жизни Спектрума.
╔═────────────────═════─────────────────═╗ │ От редакции │ ╚═───────────═══════════════────────────═╝ ZX-News No45 19-Feb-1999 Приветствуем! Поздравляем вас, дорогие читатели, с Новым годом, с Рождеством и со Старым Но- вом годом! :-) И желаем вам одно - самое главное: _реализацию_ пожеланий, которыми вас, наверняка, уже успели засыпать. ;-) Итак, закончился 1998 год, шестнадцатый год удивительной жизни Спектрума... Да- вайте попробуем проанализировать события, произошедшие в спектрумовском мире за про- шедший год: - в начале января вышел "Черный Ворон" (Black Raven) от Вяче- слава Медноногова - полномасштабная реализация жандра Real-Time Strategy, который не уступает по играбельности известному War- craft'у; - "Зеркало" (Mirror) - игру такого жандра, интерфейсной адвен- тюры, ждали почти три года и вот, наконец, донецкая группа ArtWork выпустила игру, которая не уступает знаменитейшему "Звездному наследию"; - A Last Hero of Ligth (C) 1998 by Exess Team - первая серь- езная отечественная RPG на два диска с крутым интерфейсом; - Monstrland (C) 1998 by Rage - тоже крупный проект, открывший новый жандр на Спектруме - аркадного квеста; - Homer Simpson at Russia (C) 1998 by Mr.Gluk - первый отечес- твенный квест; - "Операция Р. Р." - аркадная адвентюра от Galaxy, выполненная в лучших традициях "48-ми утюгов" и "Винни-Пуха"; - Kolobok Zoom (C) 1998 by Fatality - чистая аркада, которая получила большую популярность у спектрумистов; - Twilight: Land of Shadows - чешский квест от Ultrasoft, ру- сифицированный серьезный ремикс которого представила Fatality; - Gambit (C) 1998 by Discovery Group - первые модемные шахма- ты, для игры в них достаточно иметь любой спектрумовский модем (XTR, C-DOS, etc - главное: наличие подходящего драйвера); - также появились новые журналы: Spectrum Expert by X-Trade, рейтинг которого на данный момент один из высших, и Deja Vu с Voyager'ом, которые также высоко оценены; плюс появление новых и возрождение старых ;) газет; - ZX-Net, которая за прошедший год сделала огромный скачек в развитии и продолжает мощно расти и увеличивать свои сервисные возможности; также появление нового удобного софта, вроде MMD 4.00, Lara, DME и др. утилит на порядок повысило удобство работы с сетью; - в то же время шли работы над железом: выпущен Sprinter - са- мый навороченный Speccy, отвечающий современным требованиям, под который сейчас начинает появляться ПО, начиная от специлизиро- ванного редактора-ассемблера и кончая демонстрацией Doom; также появились первые GMX - видеокарты для Скорпиона; - и наконец, FunTop'98, полностью посвященный Speccy, альтер- натива известному Enlight, который прошел с большим успехом, на порядок подняв уровень подобных party; демы же в очередной раз показали беспредельность совершенства кода. Как видите, за 1998 год жизнь Спектрума пошла на подъем: выпущены долгожданные иг- ровые проекты, появились новые качествен- ные журналы, стремительное развитие ZX- Net, появление Sprinter'а, FunTop'98... По сравнению с 1997-м, с его сплошными разо- чарованиями вроде срыва Enlight, кончины Инфоркома, безнадежным ожиданием игр и т. п., прошедший 1998-й можно назвать годом пробуждения от спячки и оживлением твор- ческой жизни мира Спектрума. Теперь вкратце о том, что должно прои- зойти в 1999 году. По последним сведениям, FunTop'99 не будет, вместо него в Санкт- Петербурге должно состояться новое party - Chaos Construction, которое предполагают провести весной-летом (подробности будут в следующих выпусках ZX-News). Также весной ожидается выход новой игры от Вячеслава Медноногова - "Черный Ворон II" (Black Raven 2). Кроме того, ведутся работы над рядом интерфейсных адвентюр, вроде "Пыли звездных дорог" и "Огней Саламандры". А насчет остальных проектов известно ма- ло, т.к. среди спектрумовских производите- лей софта есть некий предрассудок, который не позволяет им анонсировать свои проекты. Из-за чего сильно снижается их рейтинг среди пользователей - ввиду отсутствия ин- формации. Вот пример ситуации: юзер идет к дистрибутерам, и видит новую игру "Super Space" - т. к. он о ней раньше ничего не слышал, то под большим вопросом вероят- ность ее приобретения (или заинтересован- ности при случае свободного распростране- ния). Но если бы эта же игра была предс- тавлена в газетах, давались бы сведения по процессу работы над ней, рассказывалось бы об авторах сей игры, об истории возникно- вения идеи игры и т. д., то, думаю, в комментариях успех проекта нуждаться не будет. Поэтому обращение ко всем авторам: ак- кивнее сотрудничайте с прессой! Ведь это выгодно обоим сторонам: для газеты сие источник материалов, а для авторов - залог успеха и известности! P.S. В связи с наглейшей задержкой выхо- дов декабрьских номеров, принято решение выпустить, так сказать, сдвоенный (или "строенный"?) номер ZX-News. Это значит, что сорок пятый Ньюс стал жирным и тяжело- весным. ;-) Иными словами, мы публикуем все интересные материалы, которые успели накопиться за это время, в одном номере. Сейчас проблемы улажены и мы постараемся выходить еженедельно - так что, по идее, должно быть по четыре выпуска в месяц. Начинайте отсчет! ;-) Бесплатно ZxNews можно найти на любой станции bbs SPbZXNet. Газету распространяют: ---------------------- Welcome Corр. Logros Фирма Scorpion Мы не против коммерческого распространения газеты! HАШ АДРЕС: ========== ZX-Net: Artur Podtelkov (500:812/18.13) FidoNet: Artur Podtelkov (2:5030/529.13) e-mail: Artur_Podtelkov.sp1813@zxnet.spb.ru Для почтовых отправлений: 196140, Россия, Санкт-Петербург, Артуру Подтелкову до востребования ZxNews в Internet: ftp.ogre2vsk.edu.lv/acid-nature/speccy http://www.uniyar.ac.ru/~fantom/museum/ __________________________________ ───══════════════════───
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября