ZX-News
#25
01 апреля 1997 |
|
Письма - Письмо X-Trade о наболевшем.
ПИСЬМА ══════════════════════════ Предлагаем вашему вниманию большую ста- тью-письмо от команды X-TRADE. ────────────────────────── (с) DANGEROUS & <LD> X-TRADE GROUP Душевные терзания на ниве СПЕКТРУМА. Наболело. В последнее время ситуация на рынке SPECTRUM'а кажется донельзя убогой, народ массами сваливает на PC, оставляя за собой шлейф недоделанных проектов, реклам- ные газеты пестрят объявлениями вида "Про- дам SPECTRUM+дискеты...", и сама фраза "У меня SPECTRUM!" звучит совсем не так, как, скажем, два года назад. Нынешние пионеры и слышать не хотят, чтобы SPECTRUM стал их первой машиной. "На нем нет DOOM", - ска- жут они, наивно полагая, что любая маши- на - это сначала хорошо разрекламированные игры плана "Убей их всех!", а потом уже все остальное. "Нужен IBM!", - будут кри- чать они, размахивая газеткой "Компьютер price" и домогаясь родителей на предмет "У Саши IBM, и у Васи IBM, я тоже хочу IBM, дайте мне кучу денег!!!". Даже нынешние синклеристы пристают к продавцам ПО для SPECTRUM'а с вопросом: "А когда же будет DOOM, а?". Подобная зомби- рованность молодого поколения играми выше- упомянутого плана приводит к тотальной деградации разума и взглядов на компьютер- ный мир и на SPECTRUM в частности. Вспом- ним времена становления SPECCY в нашей стране - он привлекал всех красивыми (для тех лет) игрушками, за игрушками следовали попытки их обессмертить, и далее написать что-нибудь свое, показать это другим и да- же заработать на этом денег. А теперь так: мы, трейдеры, стоя по другую сторону при- лавков на рынке, видим безумные физиономии ошалевших PC-ламеров, задающих вопросы ти- па: "Дайте мне это, это и это, чтоб я был упакован на неделю!". На поверку оказыва- ется, что купил он три-четыре сборника с несколькими сотнями игр, а через неделю мы видим его у того же прилавка с тем же вы- ражением лица опять же с намерением купить три-четыре сборника. Можно спросить тебя, дорогуша, неужто ты за неделю перелопатил те самые три сотни игр, не слезая со свое- го "сто тридцать третьего пенька"? Дорогу- ша ничего не отвечал - только тихо прайса- ми качал... Вообще говоря, каждый PCшник чаще всего играет в две-три свои любимые игры, посто- янно "живущие" у него на винчестере, все остальные игры он покупает просто так, до кучи, по неизвестным ему самому причинам. Никто ничего не делает и не планирует де- лать (это принципиально бессмысленно - ва- ша, допустим, игра утонет в потоке импорт- ных игр посредственного качества). А вот в мире СПЕКТРУМа ваш продукт будет в любом случае замечен и оценен по досто- инству, но только при одном условии: ско- рость его создания должна быть несколько выше скорости развития сюжета в мексиканс- ких телесериалах. Иногда скорость воплоще- ния в жизнь отдельных проектов падает нас- только, что по неволе встает вопрос об их скорой кончине... "Светлая память безвременно ушедшим нав- сегда сохранится в наших сердцах...", - говорится в некрологе. Данные метафоры очень печальны, но все же следует помнить, что проекты - это не люди, и теоретически в них можно вдохнуть жизнь, да вот где доктора найти? Похоже, все доктора уже свалили на PC и лечат, ле- чат обезумевших пациентов - за прилавками с компакт-дисками. Конечно, есть в этом мире умные люди, имеющие те же пресловутые PC или AMIGA, но не бросившие SPECCY, а заставившие свои мощные машины "шестачить" на СПЕКТРУМ. О примерах догадайтесь сами - их полным-пол- но. Итак, где же выход? На сегоня развитию СПЕКТРУМа мешает лишь отсутствие современ- ных графических возможностей, практически все остальное у него есть (а много ли на- до-то - винчестер, мышка, модем, клавиату- ра, звук, быстродействие, хотя последнее - вопрос спорный, так как классные программы возможны и на компьютерах с не очень боль- шим быстродействием, живой пример тому - AMIGA). Люди, утверждающие, что подключение раз- личных внешних устройств, расширяющих воз- можности SPECTRUMа в самых различных нап- равлениях, превращает машину в не-SPECT- RUM, и есть главные губители платформы. Попробуйте представить себе платформу, котрорая не расширялась бы дополнительным железом каждые полгода... (Под железом в данном случае понимается то, что "пихает- ся" в слоты соответствующей платформы - видеоакселераторы, музыкальные карты, все- возможные контроллеры...) Иными словами, железо к SPECCY делать надо, вопрос только в том, кто это будет делать. К сожалению, концепция SPECCY построена так, что железо туда запихнуть не очень-то просто, а что касается VIDEO-расширений, то совсем непросто. К тому же, повышенные VIDEO-возможности требуют некоторого повы- шения быстродействия CPU, насколько это возможно на данной платформе. Естественно, надо полагать, что полноценному расширению не подлежат "уродцы", выполненные в виде 3D-конструкций, опутанных МГТФом и с напа- янными друг на друга микросхемами. Расши- рению подлежат только нормальные машины, выполненные в виде "МАМА + СЛОТЫ". Таковы- ми являются SCORPION и KAY, и, возможно, PROFI. Возмущенные DEMOMAKERы воскликнут: "Как же так? А времянка?". На что отвеча- ем - храните PENTAGON как приставку к ва- шему умению писать ДЕМЫ, но если вы захо- тите вставить в машину винчестер, мышку, модем, звуковую и, возможно, видеокарту, держитесь подальше от "машин" типа PENTA- GON - что-нибудь одно к нему можно подклю- чить, но не все сразу (теоретически, все это работать будет, но конструктивно это будет россыпь плат, завернутых в П/Э ме- шочки и перетянутых резиночкой, для пущей надежности). Идеальный вариант для демо- мейкеров - SCORPION/KAY с времянкой PENTA- GONа, но такой конгломерат существует пока всего лишь в двух экземплярах, т.е. если стоит две машины рядом; для прочих пользо- вателей подойдет просто SCORPION/KAY. Теоретически возможно создание активной видеокарты, но возникают большие сомнения, что уровень программистов недостаточен для создания некоей оболочки (ОС), без которой рядовой пользователь не сможет оценить и воспользоваться ресурсами этой самой кар- ты. С подобной работой может справиться только очень квалифицированный програм- мист. Программист же, создавший пяток дем или две-три DIZZY-подобных игрушки, для поддержки железа слабоват в коленках. И еще - одного профессионализма мало, нужно еще суметь не забить на проект в середине его развития, что, к сожалению, произошло со многими большими и средними проектами на SPECCY. Видится следующий путь: режим TURBO ста- новится стандартом, для SPECTRUMа пишется СИ (не перебивайте!) - написание оконных интерфейсов, системных программ и страте- гических игрушек, а так же тех фрагментов программ, где не требуется быстродействие, многократно ускоряется, хотя все остальное по-прежнему пишется на ассемблере. Не сек- рет, что это самое остальное, как правило, пишется быстрее всего, а основная доля времени написания законченой программы по- жирается окошками, менюшками и пр. В этом случае возможен скорейший прог- ресс в области написания законченых, пов- торяем, ЗАКОНЧЕНЫХ программ, и, возможно, оживление тех трупов, некролог о которых уже давно подписан. Лежащими на смертном (предсмертном) одре мы считаем проекты: ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА УГАДАЙ МЕЛОДИЮ ВИННИ-ПУХ 2 ЗВЕЗДНОЕ НАСЛЕДИЕ 2 СТРАНА ДРАКОНОВ WALKER CITY WARCRAFT SPECIAL FORCES DOOM всех версий TIME COP LEGEND OF KYRANDIA MYTH-2 PARADISE LOST MORTAL COMBAT HEADBALL DUNE 2 RED REFRIGERATOR ОС PINK FLOYD Поразительным иммунитетом к "незавершен- ности" обладают все проекты Славы Медноно- гова, в том числе и последний его проект (BEST!). Но! Кроме НЛО и незначительного числа простеньких логических игрушек, за послед- нее время из отечественных игр ничего не вышло. Печально, не правда ли? При такой ситуации отток пользователей на PC неизбежен. Если вам до смерти хочется играть в DOOM и другие навороченные игрушки, вовсе нео- бязательно слезать со СПЕКТРУМА, а вместо пресловутой PC купите себе, скажем, SONY PLAY STATION или NINTENDO ULTRA 64 - все PCшники позеленеют от зависти, а обойдется это гораздо дешевле... Можно пожалеть людей, чье знакомство с миром компьютеров началось с IBM PC, уж программировать на ассемблере они точно не научатся, а будут реализовывать свои убо- гие алгоритмы на языках высокого уровня, уповая на производительность процессора и порождая корявые чудовища типа WINDOWS'95. Повторяем, SPECCY у нас единственная платформа, на которой ваш SOFT кому-то ну- жен и кто-то будет им пользоваться и радо- ваться жизни вместе с вами. Помните, что здесь вы - кодер, а там (на PC) вы - ла- мер, и ламером и останетесь - оттуда не возвращаются... ────────────────────────── Приятно получать умные письма и статьи. Единственное, с чем я не согласен с авто- рами, так это с "саксовостью" виндов, с тем, что Mortal Kombat и HeadBall лежат на "предсмертном одре", а также с тем, что "оттуда не возвращаются". Возвращаются, уж поверьте. Примеров тому - больше чем дос- таточно, когда человек, поигравшись с ме- сяцок на четверке (я не говорю про трешку, двушку, x-тишку и прочий отстой) возвраща- лись на Спек. Ведь вернуться сюда - вовсе не означает "выкинуть ПЦ на помойку". Оба компа могут мирно сосушествовать бок о бок, на одном столе - было бы желание... Закончу словами Цоя: ... И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет, Тебе найдется место у нас, Дождя хватит на всех ... __________________________ ────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября