ZX-News
#16
26 ноября 1996 |
|
Глюки и слухи - Скоро появится TASM 5.0 Глюки в TASM 4.0, DSQ-4, Art Studio 128K.
┌────────────────┐ │ Глюки-слухи... │▒ └────────────────┘▒ ▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒▒ (c) CREATOR WARE PRODUCT VIRT GROUP '96 ────────────────────────── Здесь будут (если будут), описаны разные слухи, которые ходят в кругу программис- тов, хакеров, кодеров, короче, трудящихся на Spectrum'е людей в Санкт-Петербурге, а также различные глюки, найденные в различ- ных программах. Итак, начнём'с: TASM 5.0 by XLD - интерфейс не изменился по сравнению с другими TASM'ами, скорость ассемблирования на пару тактов больше, чем у XAS'а, благодаря специфичной технологии (о которой, если захотите, можно будет рассказать). Планируется выход между 5-ым и 6-ым ZX-FORMAT'ом. В ассемблере будет русский язык, но только в поле комментари- ев, и, похоже, русский фонт будет сам включаться после знака ";". Уже есть вер- сия, в которой можно работать. Делает TASM v5.0 mr. SPARKER. TASM 4.0 by XLD (ГЛЮКИ). Во время вывода каталога диска не вздумайте нажимать на BREAK, а то жестоко поплатитесь - после этого TASM убъёт текст вашей программы, находящийся в памяти. Тоже самое иногда случается при ассемблировании, так что BREAK в TASM'е вообще лучше не трогать... Если после ассемблирования нажать ENTER несколько раз, то TASM может испортить объектный код. Отсюда мораль - выгружайте код сразу после ассемблирования. DSQ-4 (ГЛЮКИ). Оказывается, смещения в 2 байта не хватает! Надо делать 5 байт. Если не поняли, объясню: Во время записи сжато- го кода запрашивается "START ADRESS (-2)". Сиё значит, что вы должны ввести адрес, по которому будет располагаться и запускаться сжатый код, и он (адрес) должен быть мень- ше того адреса, в который код будет распа- ковываться, на 2 байта (а надо на 5 баит). Например, у вас есть прог с адреса 49152. Вы его сжимаете в DSQ-4 и записыва- ете, а на вопрос START ADRESS (-2) вводите число на 5 байт меньше, чем адрес располо- жения программы после распаковки, в нашем примере 49147 (49152-5). P.S. этот глюк проявляется, в основном, когда исходный код больше 16384. ART-STUDIO 128k (ГЛЮКИ). Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: "А почему ART-STUDIO так тормозит при записи?" Потому что он делает проверку записи каждый раз, когда что-то записывает. Это вообше не глюк, но мешает работе, для исп- равления достаточно изменить 1 байт в фаи- ле studio_m, то есть, возьмите STS v4.1 и найдите примерно такой кусок кода: LD A, #FF LD (#5CF9), A LD C, #0E .... Заменяем "LD C, #0E" на "LD C,#0F" и отгружаем фаил обратно. На этом торможение закончится. ZxNews - ОДИН БОЛЬШОЙ ГЛЮК - объяснить невозможно :) G-SOFT (WARCRAFT demo в ZF 4.5), отложил эту игру и начал другую, что-то вроде UFO + MECHWAR's . X-TRADE делают свой модем, который будет уметь поднимать и опускать трубку, авто- дозваниваться и т.п., но совместимость с другими модемами под вопросом. Кстати, GE- NERAL SOUND вроде как уже готов... ;) __________________________ ────────────────────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября