ZX Power
#02
24 мая 1997 |
|
Обозрение - O компьютере "Silicon Graphics" (продолжение).
Все, что Вы ХОТЕЛИ ЗНАТЬ О "СИЛИКОНЕ", но боялись спросить. Павел Молодчик. "Компьютерное обозрение". Продолжение. ________________________________ Переходим к главной задаче этой статьи - обозрению некото- рых из тех возможностей в облас- ти производства видеокомпьютер- ной графики, которые SGI сегодня предоставляет своим пользовате- лям и которые для остальных доступны лишь в мечтах. Здесь надобно ометить, что в развитых странах большая часть станций SGI работает отнюдь не на инду- стрию развлечений и зрелищ, а применяется для поддержки систем CAD/CAM. Таких точных сведений по Украине и России на этот счет пока не имеется, но тенденции явно обратные. В общем, то ли конструируют у нас меньше, то ли развлекаются больше. Приведенные описания никак не структуированы и тем более не претендуют на полноту; их неровный строй, если угодно, отражает радостно воз- бужденный поток сознания компью- терного художника, впервые в жизни дорвавшегося до вожделен- ного "Силикона". Аппаратные графические вычисления. Рабочие станции SGI в большей степени, чем другие компьютеры, поддерживают графические вычис- ления аппаратно. Алгоритмы, "за- шитые" в кремний параллельно ра- ботающих узкоспециализированных процессоров, берут на себя мгно- венную регенерацию на экране векторных изображений (аппарат- ное субпиксельное позициониро- вание и сглаживание зубцов), реалистическую анимацию трехмер- ных моделей в реальном или почти реальном времени (аппаратная за- краска по методу Гуро или Фонга, аппаратное текстурирование и да- же поддержка визуализации объек- тов, моделируемых посредством исключительно емкой, с вычисли- тельной точки зрения, системы частиц. Такими объектами могут быть волосы, растения, искры, языки пламени и т.д.). Взятые в совокупности, все эти количест- венные усовершенствования приво- дят к качественному скачку: ком- пьютерным художникам или конст- рукторам не приходится больше тратить время на утомительное и отбивающее всякую охоту к экспе- риментированию ожидание в ходе модификации трехмерной сцены или объекта. Унифицированный формат описания трехмерной геометрии. Трехмерное моделирование под- держивается на уровне опера- ционной среды. Помимо стандарт- ных системных файловых форматов, принятых для описания текста, растровой и векторной графики (соответствующие привычным для пользователей PC файлам), в SGI применяется единый унифицирован- ный формат (так называемый OPEN INVENTOR) описания трехмерной геометрии. Естественно, что мо- дели, описываемые этими файлами, можно безо всяких ограничений конвертировать, переносить между различными программами, встав- лять в документы для печати и просматривать, в том числе и ин- терактивно (например, если хочется подробнее рассмотреть трехмерный объект или сцену со всех сторон, достаточно легким движением мыши сообщить им вра- щательное движение). Соответст- вующие системные утилиты с мак- симальной эффективностью задей- ствуют аппаратные ресурсы конк- ретной машины и ее периферийное оборудование (например, стерео- скопические очки). "Голубая Комната". Потрясающие и пока еще окон- чательно неосознанные возможнос- ти открываются для оформления телеэфира одним из недавних изо- бретений от Silicon Graphics, а именно Virtual Set или Blue Room ("Голубая Комната"). Суть этого изобретения состоит в следующем: в небольшой комнате с голубыми стенами располагаются ведущие и участники телепередачи. К каме- рам крепятся датчики, снимающие информацию о положении и ориен- тации в пространстве, а также о состоянии их трансфокаторов. Эта информация передается на рабочую Silicon Onyx Reality Engine, ко- торая, используя свою форсиро- ванную вычислительную мощь, успевает в реальном времени и с вещательным качеством генери- ровать изображение виртуальной трехмерной обстановки (смодели- рованной предварительно) в сту- дии и путем замещения голубого цвета компоновать его со снимае- мым материалом. Таким образом, в одном и том же помещении можно в некоторый момент времени снимать (или передавать в живой эфир!) "Любовь с первого взгляда", а через час - "Спокойной ночи, де- ти". При этом между участниками и участницами первой передачи будут порхать виртуальные амур- чики и обстреливать их виртуаль- ными стрелами, а тетя Таня с Хрюшей волшебным способом пере- несутся внутрь человеческого же- лудка, чтобы на ночь рассказать детям о вреде глотания булавок. Попробуйте также вооброзить дик- тора, зачитывающего астрологи- ческий прогноз, стоя во весь рост посреди Солнечной системы, или предсказателя погоды, кото- рый попирает ногами трехмерную карту мира и лавирует между ко- лышущимися на ветру полупрозрач- ными изотермами и изобарами. На основании видеоматериалов, толь- ко что переданных в студию но- востей из зоны боевых действий или с футбольного матча, спе- циальное программное обеспечение может сформировать фон, создаю- щий зрительное впечатление того, что передача снимается непосред- ственно в окопе или на игровом поле. Таким образом, выразитель- ность оформления виртуальной об- становки в "Голубой Комнате" ог- раничивается лишь воображением компьютерного художника. Эта пе- редовая технология уже использу- ется несколькими телеканалами, в том числе одним из популярнейших международных спутниковых кана- лов спортивных новостей, который транслируется из Германии. Продолжение следует... ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября