ZX Power
#02
24 мая 1997 |
|
Разное - Письмоносец - обзор писем читателей.
П И С Ь М О Н О С Е Ц . ________________________________ Итак, с этого номера ZX POWER начинает обзор писем,пришедших в адрес редакции.Рубрика эта будет называться 'Письмоносец',а пись- ма комментировать будет главный редактор (Dr.Squizer). Пишите нам, и мы ответим на любое письмо, любым удобным Вам способом, а интересные письма мы опубликуем на 'страницах' нашего журнала. Ни одно письмо не оста- нется без ответа,ведь мы общест- венный журнал и это обязывает нас! И так, начнем! Первое, пришло от Владимира Алаева из города Симферополя,что на Украине! ─[1] ZX.SPECTRUM (2:461/103.12)─ Msg : 1 of 3 From : Vladimir Alaev To : Alexei Bugai Subj : ZX Power ──────────────────────────────── VA> Здравствуйте,уважаемая ре- VA> дакция ZX POWER! Меня зовут VA> Владимир. Приветствую, Владимир! VA> Ну,не буду тянуть резину,а VA> перейду к делу. Очень рад, VA> что появился еще один (клас- VA> сный) электронный журнал для VA> ZX-SPECTRUM, а тем более на VA> Украине. Мне он понравился! Я тоже рад, что он тебе пон- равился! Ведь мы старались! VA> Только хотелось бы, чтобы VA> ZX POWER как можно больше VA> отличался от существующих VA> журналов (например, он очень VA> похож на ZX-FORMAT). Чтобы VA> люди не выбирали,например,из VA> ZXP и ZF какой-то один, а VA> брали и тот, и другой. Ну, это очень старый вопрос, который подробно рассматривался в журналах, похожих на Spectro- fon. Но, как видишь,мы прислуша- лись к твоим словам. VA> Теперь в отношении оболоч- VA> ки. Вцелом, она мне понрави- VA> лась, но я думаю, что с каж- VA> дым номером она будет все VA> круче и круче. О! Конечно! В третем номере она будет, представить себе не сможешь. Там будет... Опс! :-) VA> Единственное, что мне не VA> очень понравилось - что по VA> окончанию мелодии она начи- VA> налась с самого начала. Сде- VA> лайте проигрывание мелодий, VA> как в том же ZF. Существеное замечание. Но это уже зависит от самой мелодии. VA> Меня удивило,что в рубрике VA> 'Перспектива' были два фан- VA> тастических рассказа (???). VA> По-моему там должно расска- VA> зываться о программных про- VA> дуктах,которые скоро появят- VA> ся (может я ошибаюсь?). Нет, Владимир, ты не ошибся. Это действительно так.Только эти два фантастических рассказа есть ни что иное,как новеллы к играм, которые в данный момент делаются в Харькове! [skip] VA> Желаю Вам и Вашему творе- VA> нию (ZX POWER) только хоро- VA> шего! Надеюсь, он не прекра- VA> тит свое существование и бу- VA> дет радовать своих читателей VA> полезной информацией, графи- VA> кой и музыкой. С нетерпением VA> жду нового выпуска! VA> До встречи! Спасибо за пожелания! Пиши еще! До зустрiчi! * Origin:ZX POWER (2:461/103.12) * * * ─[2] ZX.SPECTRUM (2:461/103.12)─ Msg : 2 of 3 From : Aleksandr Rakitin To : Alexei Bugai Subj : ZX Power ──────────────────────────────── AR> Hello United Coders and AR> Enigma! Пишет Вам Blade из AR> г.Челябинска! Недавно увидел AR> Ваш журнал, и был приятно AR> удивлен его дизайном! А от AR> приложения я вообще круто AR> протащился! Здравствуй, Blade! AR> Но, у каждого свои недос- AR> татки, не в обиду guiz! Какая обида! Что может быть лучше конструктивной критики!? AR> Но в intro,неособо сделана AR> оцифровка и GFX, что же ка- AR> сается самого журнала,то там AR> не очень нарисован шрифт AR> 16*8 пикселей, а также в са- AR> мой листалке текста иконки AR> (а, шо они такие неживые?). Про оцифровку. Во первых, ты ее слушал на COVOX'е или на AY? Во вторых, голос то, задумывался хриплым специально! Ну а про GFX я полностью с тобой согласен. AR> Вот и все его недостатки! AR> Стоит только их исправить и AR> он будет просто best! Ну, AR> вроде все, Bye! AR> With best wishes, Blade! Недостатков, на самом деле, на много больше. Всмысле, всегда можно сделать лучше, чем то, что уже есть! Ждем еще твоих писем! * Origin:ZX POWER (2:461/103.12) * * * Последнее, на сегодня, письмо в нашем списке, пришло от Алек- сандра Десятниченко,который зат- рагивает,на мой взгляд,очень ак- туальные вопросы. На сим разре- шите откланятся, передаю слово Александру... ─[3] ZX.SPECTRUM (2:461/103.12)─ Msg : 3 of 3 From : Aleksandr Desiatnichenko To : All Subj : Software ──────────────────────────────── Привет! Просмотр последних новинок программного обеспечения навел меня на некоторые мысли, которыми мне и хотелось бы поде- литься. Начну пожалуй,с игрушек. Если в 1995-м году в основном чуть-ли не все поголовно клепали продук- цию адвентюрно-стратегического назначения,то,слава богу, в этом году начали появляться и прог- раммы,которые заинтересуют люби- телей побегатьпострелять-под- раться. Особенно обрадовали слу- хи,а затем и сообщения о том,что одновременно в нескольких горо- дах закипела работа над всемир- ными хитами видеоигр, - играми серии MORTAL KOMBAT. Да,действи- тельно, крутость таких боевиков ни у кого не вызывает сомнения. Но чтобы MORTAL KOMBAT и вдруг на SPECCY... Честно говоря, до появления PRINCE of PERSIA я то- же вряд ли поверил бы, что на этой машине возможно сделать иг- ру с большим колличеством движе- ний, ударов, тем более фаталий. И вот, передо мною, MORTAL KOMBAT из Харькова. Мультицвет- ный принц Горо на заставке де- монстрационной версии ну прямо как из фильма и с нетерпением нажимаю на SPACE,дабы по-быстрее насладиться мощными фигурами персонажей высотой, ну минимум, как я ожидал, в треть экрана. М-да... Конечно, по поводу кол- личества ударов и скорости их выполнения вопросов нет,- дейст- вительно, бойцы ведут себя как живые, мнгновенно и послушно вы- полняя приказы игрока,нажимающе- го на клавиши. А вот размер бой- цов, признаться, маловат, да это и понятно,ведь память не резино- вая,и так было нарисовано по 128 спрайтов на каждого игрока. Вот тут то мне и вспомнилась одна старая игрушка, - самый первый BARBARIAN. Помните,- крупные фи- гуры бойцов, целая куча ударов, есть даже фаталия (это когда от- рубаешь противнику голову и из- за экрана вылазит какая-то пот- вора, утаскивает жертву,да еще и голову подфутболивает). Плюс к этому смена заднего плана экра- на, управление не всей клавиату- рой,а тем же пятикнопочным джой- стиком и все это,заметьте, всего в 48к... Заинтересовавшишь, я просмотрел эти самые 48к через SCE и увидел,что спрайты-то хра- няться там не целиком,а частями, то есть руки, ноги, голова, ту- ловище, - все отдельно. Ведь и вправду, для того, чтобы бойцу сделать удар рукой,не обязатель- но ведь на экране менять весь спрайт, всю фигуру, достаточно только мультиплицировать спрай- том самой руки! При этом и быст- родействие не падает, а если еще использовать для этого 128k ONLY... Я,конечно,не GAME MAKER, но мне кажеться, что таким обра- зом можно сделать очень мощную динамичную игру с крупными бой- цами. Да Вы вспомните хотя бы ту же океановскую WRESTLE MANIA! Может быть, эта идея кому и при- годится? Теперь о музыкалках. Я их очень люблю, пытался и сам пи- сать,но так как на должном уров- не это сделать пока не удава- лось, за пределы своей рабочей дискеты это не выпускал, так как считаю, что если уж сделать, так что-то толковое, а не план гнать, - каждый месяц по демке или вроде что-то типа этого. Признаться, большинству пользо- вателей работы от DREAM MAKER нравятся больше, чем от CODE BUSTERS, хотя последние и при- восходят первых по уровню прог- раммирования. Дело в том, что ведь простой пользователь смот- рит на демку не глазами кодера, а глазами зрителя, который жа- дает получить эстетическое нас- лаждение от богатства цветовой гаммы, динамичности движений, быстрой смены плана, специально нарисованной, не сканированной и не перенесенной с других плат- форм графики... Ведь часто даже пользователь, просматривая дем- ку, просто держит руку на SPACE и жмет на нее сразу же после то- го, как рассмотрит, что происхо- дит на экране,не дочитывая длин- ные скроллинги, так как с этой частью ему уже все ясно. А вот когда смотришь MENTAL MASTURBA- TION, VIBRATION или видеоклипов- скую часть ECSTACY, то рука к клаве как-то не тянется,думаешь, во круто, а что же будет в этой части дальше... Да, похоже, что будущее именно за такими,яркими, динамичными демками без длинных скроллингов, с короткими, емкими и прикольными комментариями меж- ду частями или кадрами. Хотел бы пожелать успеха всем тем,кто бу- дет писать музыкалки такого,я бы сказал, нового, стиля. Ну и немножко об электронных компьютерных журналах, развелось их тоже немало и это правильно,- любая свежая информация поддер- живает дух юзера и все сильнее углубляет его твердое убеждение в том, что рано еще выбрасывать свой SPECCY на свалку,что на нем работает огромное колличество людей и даже тот, кто пару лет назад пророчил ему скорую кончи- ну, сидит и пыхтит над новой му- зыкалкой или INTRO. Да, интерес- ной информации в этих изданиях уйма, читать-не перечитать, осо- бенно если хочешь знать все но- вости и ничего не упустить. Пол- тора года назад я получил пред- ложение от печатного издания "ZX РЕВЮ УКРАИНА" писать для них статьи и три мои, если можно так сказать, фундаментальные статьи, были там опубликованы.Но так как данное издание прекратило свое сущевствование, некоторые мате- риалы,подготовленные для печати, решил передать редакции журнала "ZX POWER", тем более, что полу- чил от нее приглашение к сотруд- ничеству. Буду рад, если что-то из этого материала понравиться редакции и пригодится пользова- телям. С наилучшими пожеланиями, Александр Десятниченко г.Сумы ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября