ZX Power
#02
24 мая 1997 |
|
Рабочий стол - Как работать с программами: Symed v1.1
FISHERMANS SOFTWARE presents SYMED v1.1 (the SYMbols EDitor) Author: Roman Yatsenko (FISHER) 310111 Ukraine, Kharkov Saltovskaya str.,157 flat 172, phone:62-80-93 basic loader: Metallica soft last version: 03.02.1996 last helpfile: 10.12.1996 ________________________________ Внимание! Работоспособен толь- ко авторский SYMED, за действия программы после инoродного вме- шательства автор ответственности не несет. Программа написана на компьютере ZX-SPECTRUM 128 (ЛЕ- НИНГРАД-2). Для работы программы требуется цветной монитор//теле- визор и стабильная шина данных на Вашей машине! (Порты должны быть 'чистыми'). Данная версия должна работать с любыми типами компъютеров. Из- начально педполагалось, что ком- пьютеры имеют устойчивую конфи- гурацию,но из-за сложившейся си- туации почти каждая машина имеет свое собственное состояние кон- фигурации, что очень огорчает. Из-за этого оказывается доста- точно сложно написать программу, которая будет работать на всех машинах. -S-Y-M-E-D- v1.1 documentation Шрифты являются неотъемлемой частью любой программы. От того насколько хорошо спроектирован шрифт, часто зависит успех прог- рамного продукта. Примером тому может служить игрушка 'DIZZY' и много других. Однако, многие другие разра- ботки либо используют стандарт- ный шрифт, зашитый в ПЗУ Speccy, либо шрифты построенные на его основе. Согласитесь, что пользо- ваться такими программами все-же не очень приятно. Если Вы программист,то навер- няка тоже сталкивались с этой проблемой и, скорее всего,решали ее при помощи листа бумаги и ка- рандаша, рисуя символы шрифта, и затем переводили изображение символов в двоичные числа "вруч- ную". Тогда редактор шрифтов SYMED для ВАС! Итак,фирма Fishermans Software представляет Вам -> SYMED, новый редактор шрифтов размером 8x8 точек. 1. Начинаем работу. Запуск редактора производится так же,как и запуск любой другой BASIC программы. Все дальнейшие необходимые действия BASIC-заг- рузчик выполнит авоматически. После загрузки на экране поя- вится Главное Меню редактора,по- ле для редактирования символа, состоящее из сетки размером 8x8 клеток, в которой, собственно, и происходит процесс редактирова- ния;и окружающей ее рамки на ко- торой расположены надписи: EDIT - переход в режим рисования кисточкой; LAST - отмена последнего измене- ния; а также стрелки,позволяющие цик- лически сдвигать или весь сим- вол, или его часть. Также в нижней части экрана показывается текущий шрифт,и ок- но выбора символа,в котором ука- зывается текущий символ, причем выбор его курсором равносилен выбору пункта EDIT. 2. Работа с курсором. Для успешной работы с редак- тором прежде всего необходимо освоить работу с курсором - не- большой стрелочкой,которую можно перемещать по экрану при помощи клавиш: q,a,o,p и их комбинаций. Параллельно можно использовать KEMPSTON или SINCLAIR джойстик. Впрочем, управление курсором стандартно, а если (УПАСИ БОЖЕ!) SYMED'ом будут пользоваться нег- ры, то мне остается только выра- зить свои соболезнования по это- му поводу... ___Note___ Стрелочка помигивает не из-за того, что автор не умеет ее син- хронизировать с лучиком.Для уве- личения скорости стрелочка печа- тается без HALT и благодаря это- му можно очень быстро добраться до необходимого Вам пункта меню! Для особо капризных скорость стрелочки можно изменить. 3. Главное Меню. Главное Меню редактора состоит из 4-х пунктов: FILE - работа с файлами; SETUP - настройка параметров редактора; ACTIONS - работа со шрифтом (группой символов),как с целым; QUIT - выход. При выборе любого из 4-х пунк- тов меню на экране появляется всплывающее (POPUP) подменю, в котором и происходит окончатель- ный выбор. 3.1. Работа с файлами. ( File options ) Итак, подменю FILE содержит следующие пункты: READ - чтение каталога дискеты и работа с файлами; LAST - восстановление последнего прочитанного каталога дискеты. Дисковод не дергается,дискета не перечитывается. ___Note___ Symed работает со стандартным каталогом TR-DOS. Все файлы, ко- торые описаны в каталоге, но не внесены в общее количество фай- лов на диске будут игнорированы! Вообще, SYMED сам будет старать- ся подправить каталог вашей дис- кеты (в памяти конечно) к стан- дартному каталогу TR-DOS,но все- таки ЖЕЛАТЕЛЬНО использовать диски со стандартным TR-DOS ка- талогом! В пункте READ сосредоточены основные файловые функции редак- тора: загрузка шрифта в память, запись текущего шрифта на диск, удаление файла и т.п. Итак, при выборе этого пункта на экране появиться диалоговое (BOOM) окно с надписью INSERT DISK (вставьте дискету) и кноп- ками: OK - читать каталог; CANCEL-отмена; По нажатию курсором на кнопку "OK" редактор прочтет каталог дискеты и войдет в зону файлов (Files Area). Всплывут 3 окна: Слева - большое окно с каталогом дискеты,в котором курсо- ром можно выбрать теку- щий файл(т.е. файл,с ко- торым будут работать ко- манды : LOAD,SAVE,WIPE); Справа- 2 окна; в верхнем будет показана brief информа- ция о дискете (имя дис- ка, количество свободных секторов на дискете и количество секторов на стандартной TR-DOS дис- кете. Если количество свободных секторов на Вашем диске превышает 2544, то либо Ваш люби- мый диск запортился (или его запортили), либо вы использовали специфичес- кий форматировщик; Чуть ниже Вы видите имя теку- щего файла; В нижнем ок- не (ACTIONS) Вы можете увидеть следующие пункты LOAD FILE - загрузка шрифта; SAVE FILE - запись шрифта на диск. Если файл с подоб- ным именем уже существу- ет,то возможны 3 вариан- та записи/перезаписи: OVERWRITE - записать на старый; ONE MORE - создать еще один; WIPE&SAVE -затереть ста- рый и записать новый. WIPE FILE - удаление файла.После окончания работы с SYMED желательно делать опти- мизацию диска(MOVE),если что-то удалялось в сере- дине каталога; FILE NAME - ввод имени текущего файла; NEW DISK - повторное чтение ка- талога диска (если Вы сменили дискету.При сме- не диска обязятельно пе- речитывайте каталог!); LEAVE ITEM - выход в надменю. Комманда FILE NAME требует некоторого пояснения.Дело в том, что команды LOAD,SAVE и WIPE ра- ботают с текущим именем файла,а, если оно не задано,то запрашива- ют его. Команда FILE NAME позво- ляет задать имя файла предвари- тельно или принудительно изме- нить его. Примечание 1: Обработка ошибок. При возникновении ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ошибок при работе с дискетой ре- дактор выдает на экран ERROR,ок- но с пояснением ошибки и пункта- ми: RETRY - повторить операцию; CANCEL- отмена операции. Примечание 2: SYMED работает с диском на уровне вызова подпрограмм ядра TR-DOS через точку входа #3D13, полностью отдавая управление TR- DOS. Работа с диском полностью возложена на DOS.За ошибки DOS'а автор ответстенности не несет. Примечание 3: Файлы меньше 768 байт не будут прочитаны (Выдается сообщение об ошибке - FILE TOO SMALL). 3.2. SETUP. Подменю SETUP позволяет настро- ить различные параметры редакто- ра. Пункты: FILE - загрузка из файла только выделенной группы симво- лов. Так из файла можно считать, к примеру,только большие буквы; FONT - показывать в каталоге только файлы шрифтов (длина = 768 bytes); ALL - показывать в каталоге аб- солютно все файлы, даже удаленные; Включенный режим индицируется "птичкой" напротив соответствую- щего пункта. SOUND - вкл./выкл. звука; GROUP - выбор в качестве группы всего шрифта (Группа - часть шрифта, с которой будет производиться рабо- та команд ACTIONS); CURSOR - выбор внешнего вида "кисточки" редактора; FRAME - выбор внешнего вида за- полнителя сетки 8x8; Изменение скорости движения: SPEED ARW - курсора; SPEED SEL - указателя на текущий символ; SPEED EDT - "кисточки" редактора Изменение скорости произво- дится в окне, которое появляется при выборе любого из этих пунк- тов, путем ввода значения ско- рости в поле NEW. Перед этим не- обходимо навести курсор на это поле и выбрать его.В этом же ок- не для удобства показывается старое значение изменяемой вели- чины, причем большим значениям соответствует более медленное движение объекта. LEAVE ITEM - выход в гл. меню. 3.3. ACTIONS. Подменю ACTIONS позволяет из- менить сразу несколько символов (группу),а также сохранить шрифт в буффере и восстановить его из буффера. В этом подменю Вы може- те созерцать следующие пункты: FONT - работа со всем шрифтом: GROUP - выбор группы. При выборе этого пункта появляется еще одно окно.В котором можно выбрать группу символов. Пункты: FROM A TO Z - указание начала группы.В качестве нача- ла группы выбирается текущий символ; LENGTH - указание длинны груп- пы; LEAVE ITEM - выход в надменю. PASTE - перенос выбранной груп- пы на указанное место (текущий символ); CLEAR - уничтожение группы сим- волов; MULTIPLY - "утолщение" -/-; ROTATE - вращение -/- на 90 гра- дусов; MIRROR - зеркальное отображение всех символов группы в любом направлении, кото- рое можно выбрать в спе- циальном окне, появляю- щемся при выборе этого пункта; SCROLL - цилкический сдвиг всех символов группы в любом направлении, указанном стрелочками. Пункт EXIT вернет Вас в надменю; INVERT - инвефтирование всей группы; GET FONT - сохранение шрифта в буфере; PUT FONT - восстановление шрифта из буфера; COPY ROM - восстановление группы из ПЗУ; И,как всегда, LEAVE ITEM воз- вращает нас в надменю. MASK - работа с маской: XOR PUT - наложение маски по XOR на группу; AND PUT - -/- по AND; OR PUT - -/- по OR; COPY - выбор в качестве маски текущего символа (Текущий символ не меняется). MEMORY - выбор одного из 5 заши- тых шрифтов. SELECT - выбор текущего символа: Необходимо навести на него курсор и нажать "Fire". 3.4. QUIT. В этом пункте происходит вы- бор среды, в которую мы перейдем после выхода из програмы (если Вы все-таки на это решились!). В данном случае, возможен выход в BASIC или в TR-DOS.В более позд- них версиях возможен выход в WINDOWS (т.е. SYMED будет запус- каться, как приложение, отдавая управление WINDOWS после оконча- ния сеанса работы). 4. Редактирование символа. Редактирование символа может осуществлятся двумя способами: 1. Если курсор находится в об- ласти символьной сетки, то на- жатие "fire" инвертирует цвет точки,на которую конкретно на- веден курсор. 2. Существует специальныЙ режим редактирования, вход в который происходит либо при выборе пункта EDIT или при нажатии "fire" в области окна CURRENT SYMBOL. Работа в режиме EDIT сводится к управлению "кисточкой",которая под собой либо затирает точки, либо ставит,причем режим рисова- ния/стирания переключается нажа- тием "fire". Клавиша "E" возвращает нас в основное меню, а клавиша "M" пе- редает управление собственному меню редактора: LAST - последний символ; INFO - вывод в специальном окне информации о символе: CURRENT SYMBOL - текущий сим- вол; STANDARD SYMBOL - стандартный символ; DISPLACEMENT - смещение от начала шрифта; DEC - десятичные и HEX - шестнадцатиричные зна- чения байтов, составляю- щих символ; INVERT - инвертирование символа; MIRROR - зеркальное отображение символа; ROTATE - вращение символа на 90 градусов; CLEAR - стереть символ; COPY ROM - восстановить символ из ПЗУ; MASK - наложить маску на символ; GET SYMBOL - сохранить символ в буфере; PUT SYMBOL - восстановить символ LEAVE ITEM - догадайтесь сами. Примечание: Редактирование символа воз- можно даже при наличии на экране каких-либо окон либо подменю, имеющих второстепенное время доступа.Например,окно GROUP име- ет первостепенное время доступа, поэтому при открытом окне GROUP редактирование символа невозмож- но. 5. Заключение. Итак, все,что можно было ска- зать о SYMED,уже сказано. И если Вы еще не убедились во всех пре- имуществах пользования этим ре- дактором шрифтов, то мне остает- ся Вам только посочувствовать. Но, как мне кажется, не оценить SYMED по достоинству способны только грязные и черные негры... А если Вам все же SYMED не понравился,то пожалуйста, не за- пускайте ничем тяжелым в экран монитора - хуже от этого будет только Вам (вернее вашему мони- тору). ___Note___ Желателен запуск программы из коммандной строки, так как ново- явленные boot'ы никак не хотят восстанавливать после себя кон- фигурацию системы. Оце i все хлопцi. ________________________________ Описание составил : D.J.COBSON (C) FISHERMANS SOFTWARE'96 F... ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября