ZX Power
#01
11 октября 1996 |
|
Обозрение - Apple: взгляд на прошлое и настоящее.
APPLE. Взгляд на прошлое и настоящее. (C) 1996 Dark Avenger. ________________________________ Начиная этот небольшой рас- сказ об APPLE я хотел бы вер- нуться к истории. Почему компью- теры этой компании несмотря на функциональное превосходство за- няли значительное место на рын- ке PC лишь в продаже образова- тельных программ (26% рынка), в издательском деле (25% рынка) и на рынке домашних ПК ( всего 13% рынка), уступив менее совершен- ным машинам от IBM & MICROSOFT. Все достаточно просто - IBM смогла установить низкие цены на свои ПК продавая их в конфигура- ции с кассетными накопителями , без дисководов , с текстовыми мониторами заботясь не о техни- ческом совершенстве своих ма- шинн , а о цене. В то время ког- да на IBM считался стандартом CGA (помните такой ? ) MACINTOSH уже работал с экраном 1152*870 ( IBM - совместимые машины дос- тигли такого разрешения лишь в начале 90-х ). Конечно же MACINTOSH удивлял пользователей IBM PC ведь APPLE очень много средств отдавала на разработки именно на еe компьютерах впер- вые появились мышь , первый гра- фический интерфейс , самоконфи- гурирущиеся сети , карты PLUG & PLAY и многое другое. Что же предприняли IBM и MICROSUXX , чтобы конкурировать со столь мощным противником ? Их страте- гия заключалась в предоставле- нии потребителю слабых компьюте- ров , а в скором времени пользо- ватель не удовлетворенный ком- пьютером тратил громадные деньги на модернизацию. Они тратили ку- чу денег не на разработки , а на рекламу , постоянно догоняя APPLE. И не всегда успешно если взглянуть , например на WINDOWS. Но все же APPLE ошиблась в том , что не решила использовать сторонних сборщиков для своих компьютеров , в то время как IBM пошла на создание клонов своих машин. Но как дела обстоят се- годня ? По прогнозам IDC в 1996 году в списке компаний - неудач- ников окажется и APPLE, если она не пересмотрит свои приоритеты. Что же предпринимает APPLE ? 2 февраля 1996 г. президентом компании назначен Ф. Амелио (Gilbert F. Amelio) , завоевав- ший репутацию " Mr.Fixit " , су- мевший спасти от банкротства NATIONAL SEMICONDUCTOR Corporation , APPLE также сдела- ла менее крупные кадровые перес- тановки. Теперь APPLE прихо- диться конкурировать также с так называемыми серыми поставщиками, которые становятся все сильнее. Наиболее сильным конкурентом является POWER Computing Corp. уже второй раз выпускающая ком- пьютеры на новых процессорах POWER PC. Но APPLE достойно вы- держивает конкуренцию с серыми поставщиками стараясь удержи- вать цены менее , чем на 10% выше и в то же время предостав- ляя такие преимущества , как обучение , гарантия , поддержка, локализованные версии опера- ционной системы и некоторых программ и их бесплатное обнов- ление. Но все же заметна значи- тельная потеря APPLE рынка по сравнению с 1995 годом. Положе- ние на рынке ПК в первом кварта- ле по данным Dataquest выгляде- ло следующим образом : 1. Compaq - 12,7 % 2. IBM - 8,5 % 3. APPLE - 6,6 % А в первом квартале 1996 года так : 1. Compaq - 12,3 % 2. IBM - 9,4 % 3. Siemens-Nixdorf - 5,4 % 4. HP - 5,3 % 5. DELL - 4,5 % 6. APPLE - 4,4 % Похоже , что прогноз IDC сбудется. Тем более добав- ляют масла в огонь послед- ние проблемы APPLE связан- ные с возникновением техничес- ких неполадок в выпускаемых ей системах и неспособность APPLE быстро разобраться в характере неисправностей и предоставить необходимый сервис. Это косну- лось следующих изделий APPLE : Perfoma 5200/5300 - неисправные компоненты могут вызвать полом- ки систем. POWER MACINTOSH 6200/6300 - на некоторых экра- нах может неожиданно измениться цвет. PowerBook 5300 и 190 - корпус ПК - блокнотов может сло- маться в шарнире , а крепление источника питания может разбол- таться. А как же обстоят дела у APPLE на Украине. Дистрибьюте- ром компании APPLE на Украине является компания CDV APPLE Computer IMC предоставляющая технику APPLE и сервисное обслу- живание ее. Среди ее успехов стоит отметить контракт с Львов- ским горсоветом на сумму $ 390000 с предоставлением обу- чения , гарантийного и сервисно- го обслуживания и поддержки проекта в течение 3-х лет. Ком- пания оперативно реагирует на ситуацию на рынке и поддерживает достаточно конкурентно способные цены. В конце хочется понадеять- ся , что APPLE использует свой большой потенциал и сумеет уве- личить свой доход и долю на рын- ке , предоставляя высококаче- ственные товары и услуги и на то, что состояния нашей экономи- ки позволит нам выбирать ПК не по цене, а по качеству не повто- ряя ошибок мирового потребителя 80-х годов. ________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября