ZX Power #01
11 октября 1996
  Софт  

Рабочий стол - Программа оцифровки звука "Digital Factory v1.0" (COVOX).

<b>Рабочий стол</b> - Программа оцифровки звука
                             
   -DIGITAL FACTORY V1.0-    
                             
        (C) ZMAN / U.C.G.'96 
________________________________
                                
 Прямое предназначение этой ути-
литы - цифрование  звука с помо-
щью АЦП  ( аналого-цифровой пре-
образователь )  под ЦАП ( цифро-
аналоговый  преобразователь  или
COVOX ) .                       
                                
Управление : SINCLAIR JOYSTICK .
                                
     Аппаратные требования :    
ОЗУ: не менее 128К ( чем больше-
     тем лучше ! );             
АЦП  (желательно, чем цифровать-
     то будете ? );             
COVOX (тоже желательно , слушать
      вы вообще собираетесь ?) .
                                
       Теперь по порядку :      
 При загрузке -DF 1.0- программа
определит  объем  памяти  вашего
Спектрума и отинсталируется  под
него с сообщением :             
       <...K MODE INSTALED>     
где ... - объем памяти ;        
  Если у вас  Спектрум 128К , то
программа задействует  5  банков
памяти по 16К каждый (около 10-и
секунд звучания со средним каче-
ством ) , если же у вас Спектрум
512К - PENTAGON , или другой ( с
портом  для переключения  банков
памяти -  32765 ) , то программа
задействует   24   банка  памяти
( около  40  секунд  звучания со
средним качеством )...          
  Далее программа запросит номер
порта ,  на котором  'висит' ваш
COVOX , если вас устраивает порт
251-ый ,  то жмите < Y > ,  если
нет -  < N > ,  и  вводите  свой
номер .                         
                                
        Рабочая панель :        
  Рабочая панель занимает нижние
2/3-ти  экрана ,  верхняя треть-
это осцилограмма ,  которая раз-
делена на две части -  зачем ? -
сейчас узнаете...               
                                
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                                
  Слева  на  панели  вы  увидите
такие опции :                   
START - адрес начала оцифровки ,
изменяется от 49152  до  65515 .
LENGTH - длина оцифровки , изме-
няется от 4 до 16384  ( для каж-
дого банка памяти , конечно !) .
BANK - текущий банк , изменяется
от 1 до 5-24 ( см. выше ).      
SPEED -эта опция регулирует час-
тоту квантования звука  при оци-
фровывании  такового  ,  другими
словами чем меньше значение дан-
ной опции - тем качественней бу-
дет оцифровка , и наборот ;     
изменяется от 1 до 255 хотя мак-
симальное значение , при котором
я цифровал , было 35...         
  Соответственно опциям  START и
LENGTH в верхней  1/3 экрана вы-
водится   осцилограмма  ,  левая
часть  которой  отображает  оци-
фровку с адреса START , а правая
часть с адреса START+LENGTH-124,
т.е. конец правой части соответ-
ствует концу оцифровки , это для
того , чтобы вы могли определять
начало и конец оцифровки  не  на
слух, а более точно - визуально.
 Справа на панели вы увидите оп-
ции: PLAY и RECORD , с надписями
-from-to- , а между ними еще две
опции с номерами банков -  опция
PLAY  проигрывает  оцифровку  от
банка  в первой  опции  до банка
указанного во второй опции .    
  RECORD  -from-to-   аналогично
PLAY но, в отличии от последней,
не проигрывает, а цифрует звук ,
при выборе  этой опции  появится
сообщение  -PRESS SPACE...- , вы
должны включить магнитофон ( му-
зыка будет слышна , если, конеч-
но ,  у вас есть АЦП и COVOX ) и
нажмите клавишу SPACE - начнется
оцифровка .                     
                                
  Ниже еще три опции :          
PLAY BANK -проигрывание текущего
банка с адреса  START и длиной -
LENGTH ( кстати , в первом банке
уже 'сидит' моя оцифровка ).    
RECORD BANK  -  оцифровывание  в
текущий банк .                  
DIGIT MODE:NORM -эта опция пока-
зывает какой режим цифрования  в
данный момент включен : NORM или
NORMAL - нормальный режим , т.е.
значения получаемые с АЦП  никак
не изменяются ,  кликните раз по
этой опции - режим NORM сменится
на DOUB или  DOUBLE - этот режим
стоит исполь зовать ,  если оци-
фровки сделанные вами играют до-
вольно тихо ,  режим DOUBLE уве-
личивает громкость  при цифрова-
нии в два раза .                
                                
  Остались опции: LOAD и SAVE . 
LOAD - программа попросит ввести
имя файла , файл грузится по ад-
ресу  START ,  в текущий  банк ,
длинна   берется   из   каталога
диска .                         
SAVE -  запись  файла  с  адреса
START и длинной LENGTH  из теку-
щего банка памяти .             
                                
  Прослушать сделанную вами оци-
фровку можно и из ассемблера :  
                                
         DI                     
         LD   HL,ADR  ;начало   
         LD   DE,LEN  ;длина    
   CYC   LD   A,(HL)            
         OUT  (251),A ;COVOX    
         LD   B,N     ;N-замед- 
   TORM  DJZN TORM    ;ление    
         INC  HL                
         DEC  DE                
         LD   A,D               
         OR   E                 
         JR   NZ,CYC            
         EI                     
         RET                    
                                
Вот и все...   Надеюсь , вы най-
дете  эту утилиту  полезной  для
себя !!!                        
________________________________




Другие статьи номера:

Железо - PC -> ZX : Подключение к Спектруму мультикарты.

Железо - Коммуникационный порт для Speccy.

Железо - О подключении AY MOUSE.

Интервью - Интервью взятое редакцией журнала у Cobra.

Ликбез - Пересылка память - память : мифы и реальность: Возможно ли перебросить экран быстрее чем за одно прерывание?

Обозрение - Apple: взгляд на прошлое и настоящее.

Обозрение - O компьютере "Silicon Graphics".

Обозрение - О специализированных БИС, которые создают неповторимость Amiga.

От авторов - Краткое описание возможностей оболочки.

От авторов - О истории создания журнала. Об овторах.

Отдохнем - А.Снижко "Великий ученый".

Отдохнем - Анекдоты ...

Отдохнем - Малая энциклопедия компьютерных существ.

Отдохнем - Советы первокурсснику или варианты конспектирования скучных лекций : конспект одного крутого студента ; глосарий.

Перспектива - "Hellraizer" (по мотивам книги А.Нортона "Королева Солнца").

Перспектива - Сценарий новой игры - ТЕСЕУС (THESEUS) часть 1: "В стальном лабиринте".

Рабочий стол - O возможностях нового коммандера "Win Commander 0.02".

Рабочий стол - Краткое описание: макро-ассемблера отладчика "ALASM 2.8".

Рабочий стол - Программа оцифровки звука "Digital Factory v1.0" (COVOX).

Разное - Вирусы на Спектруме и их обнаружение.

Разное - Результаты Enlight'96.

Реклама - Реклама и объявления.

Фантастика - Г.Гарисон (часть 1-3)

Фантастика - Д.Галеев "Воставшие в Мохляндии или плюшевая революция".

Фантастика - Фредерик Пол "Охотники".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - описание игры "Танкисты".
Игры - приключения Dizzy в России.
Учебник - "Ветви персика": Многотомное издание индийских монахов, которые пытаются научить духовной и плотской любви людей (продолжение).
RestInPain - Написание игры Matrix идёт полным ходом, есть несколько 50 fps движков.
Навiны - новая версия EWS, прошло SHIT 2001, вышли несколько номеров АБЗАЦА, новые газеты "Птичка KAP KAР" и "ZaRulem Печатное Слово", газеты KrNews#15 и Insanity #10, новая звуковая карта DMA USC, ZX-Spectrum медленно умирает, идея модульной игры про Dizzy.

В этот день...   21 ноября