Aspect
#08
07 апреля 1998 |
|
Полигон - О компьютере Sprinter.
Речь в этой статье пойдет о нашем старом знакомом - Sprinter'е. Вокруг этого компьютера до сих пор крутится огромное количество слухов. Что только я о нем не слышал - мол, и turbo loader'ы на нем не работают, и demo на нем "глючат", и... Производители же утверждают что подобных проблем на Sprinter'е нет. Кто прав? Это мы и решили проверить. Было решено провести "полевые испытания" компьютера. Основной их целью было проверить работу обычного спектрумовского ПО. Конечно, возможности Sprinter'а несравнимы с возможностями обычного ZX, но синклериста, который купит этот компьютер, в первую очередь будет интересовать работают ли на нем спековские программы. Этот же вопрос хотели выяснить мы, когда пришли в фирму Peters,не забыв при этом захватить с собой 114 дисков со всевозожными программами. :) Около четырех часов продолжался test drive Sprinter'а... Запускались всевозможные программы: от древних игр, выпуска восьмидесятых годов, до Enlight'овских демок. Но лучше обо всем поподробнее. Демы работали абсолютно все. К слову сказать, ни я, не mr.Grey, также присутствовавший на тестировании, ни являемся владельцами Pentagon'а, и потому некоторые из дем видели впервые. Все дружно засмеялись, когда во время просмотра INFARCT MEGADEMO, услышали как mr.Grey удивленно произнес:"Блин, так вот как должен работать этот эффект!" Действительно, каждый multicolor, каждый бордюрный эффект работал идеально. Конечно, демы - не самые необходимые программы, но иногда бывает приятно запустить любимую Binary Love, или Nibble Dreams и отдохнуть чуток... Если кого-то интересует, вот список запускавшихся демонстраций: BINARY LOVE SHIT 4 BRAINS INFARCT MEGADEMO VIBRATIONS EYE ACHE-2 DAY DREAM DESIRE ICE CREAM ACTIONS RISE DEMO EXCESS и еще пара каких-то... Повторяю - все работало на 100 процентов. :))) Потом мы принялись за игры. Знаете, создалось такое впечатление, что все спектрумовские игры писались под Sprinter! ;) Надо было видеть, как "летал" спековский софт на 21MHz... Всякие "тормознутые" бегалки/ходилки/стрелялки превращались в безумно динамичные захватывающие игры. :) Отдельно нужно сказать об имитаторах. Если вы считаете себя асом ELITE, поиграйте в нее на Sprinter'е, и вы поймете что были слишком высокого о себе мнения. ;) Вот уж где нужно ручками-то поработать! Mr.Grey минут десять носился за VIPER'om, и так и не сумел его "загасить". Уже не было диких "тормозов" при перемещении кораблей, ракеты летали зна-а-ачительно быстрее, и чтобы выжить в этой мясорубке пришлось повертеться(в прямом и переносном смыслах ;). Следующей была TAU CETI... Я, ветеран тау-китянских баталий, человек, разгромивший Централис на еле пыхтящем скиммере(работал только лазер, все остальное - вплоть до компаса и радара, было разбито), во время игры на Sprinter'е припечатался к первой же контрольной башне... ;))) А отправить в царство Аида вконец обнаглевшего Охотника-2 теперь уже не представлялось таким простым. ;) Потом все долго оттаскивали от клавиатуры Дениса Паринова, решившего, вероятно, поставить мировой рекорд на своем LOTUS'е. :))) Значительно веселее выглядели всевозможные стратегии - тепрь комп не думал по пол часа... Да и все остальные игры смотрелись абсолютно по новому! SABOTEUR носился так, как будто ему( ей ;) шило в одно место вставили ;), Винни Пух с огромной скоростью семенил по своему лесу, а дятлы на деревьях превратились в перфораторы. ;))) В сектойдов из UFO-1, устроивших на экране олимпийсие игры ;), было не попасть, а сам боец перебегал в другой конец игрового поля секунды за четыре. :) Бедняга DIZZY превратился в человека(яйцо ;)-молнию, а в TETRIS'e даже я не сумел ничего сделать. ;) Игры, которые мы на своих родных 128-х давным-давно прошли, и стерли, теперь вызывали безудержное желание повторить былые подвиги... :) Хороший "прикол" приключился, когда мы запустили игру "Square Head". Если кто не знает: при запуске эта программа тестирует Ваш компьютер, и выдает свое "резюме". На 48-ом спеке она пишет - "Что это за $#$?!", на моем Contact'е - "Ничего, работать можно...". Когда же ее запустили на Sprinter'е, игра радостно провозгласила "Мне нравится эта машинка!". :))) Потом мы запускали электронные газеты и журналы - ни единого "глючка" :), даже анимации из ASpect'а работали как положе- но. ;))) Программы без "глюков" нам быстро надоели ;))), и производители продемонстрировали нам свои последние разработки. Первое(и, на наш взгляд, самое важное) мы наконец-то услышали Sprinter'овский звук. :) Но не звуковую карту(работа над ней вскоре будет завершена), а Covox. Ну что Вам сказать? Sound Blaster как Sound Blaster. ;))) Хотя по техническим характеристикам Sprinter'овский Covox и уступает GeneralSound, качество звука на нем действительно потрясающее! Хотя, безусловно, многое зависит от качества оцифровки звука. Кстати, если кто еще не знает, сообщаем: на Sprinter'е есть музыкальный сопроцессор(как и BEEP'ер ;)! В самом скором времени будет выпушен специальный переходник, и вы сможете устанавливать любую спековскую переферию в системный разъем в стандарте Scorpion. :) Также были показаны последние программные разработки: файловая оболочка, сделаная по образу и подобию Norton'а, текстовый редактор... Особое "лакомство" для сетевиков - SMM на 80 символов в строке. :) Все эти "вкусности" используют расширенные Sprinter'овские возможности (графику, расширенное ОЗУ и т.д.). Кстати, по моему не до всех доходит смысл фразы "RAM-диск на 4Mb". Объясняю для тех, кто в танке. ;) Сие словосочетание означает, что имюшиеся у вас четыре мегабайта ОЗУ вы можете определить, например, как обычные TR-DOS диски. Пример: звоните на BBS, "сливаете" эхи, грузите ZXUNZIP, распаковываете почту, грузите SMM, отвечаете на письма, тоссите, грузите MMD, скидываете ответы на BBS, и все это не обращаясь к дисководу!!! То есть Вам нужно сначала записать все нужное ПО на RAM-диск, а потом оно будет мнгновенно с него запускатся. :) Короче, RAM-диск - штука в хозяйстве полезная. :) Также порадовала файловая совместимость с MS-DOS. Если нужно что-нибудь с/на ПЦ "перетащить", просто из одного компьютера диск вытащили, в другой вставили - и все ОК. :) В общем, мы в очередной раз убедились в "рулезности" Sprinter'а, но на этот раз на практике. :))) (c)Alexey Guryev.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября