On-Line #79
23 апреля 1997
  Железо  

Железо - Дополнительный графический режим 512x192.

<b>Железо</b> - Дополнительный графический режим 512x192.
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│			    ЖЕЛЕЗО			       │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

(C) V.M.G. Kharkov, Ukraine.

	   Дополнительный графический режим - 512x192

   Предлагаемый режим позволяет расположить на экране 512  точек
в строке или 85 символов с матрицей 6x8,  что  позволит  размес-
тить значительно большее количество информации и  сделать  более
удобной работу с текстом,  монохромной графикой,   терминальными
программами.

   Нумерация элементов на схеме дана относительно схемы пентаго-
на (by V.M.G.) и может не совпадать с вашей схемой.

			      ┌──┬───┬──┐
	┌─┬───┐        C1 >──2┤A0│MUX│	│
 RES >─1┤R│ T │      2-D3 >──5┤A1│   │	│
	├─┤   ├5──┐ 8-D15 >─11┤A2│   │Y1├4─> 9-D41/D42
  D1 >─2┤D│   │   │   GND >─14┤A3│   │Y2├7─> 5-D5
 SEL >─3┤C│   │   │	      ├──┤   │Y3├9─> C30 и 1-D7
	├─┤   ╞6─┐│  1-D2 >──3┤B0│   │Y3├12─> 11-D17
 +5V >─4┤S│D1 │  ││    C1 >──6┤B1│   │	│
	└─┴───┘  ││   +5V >─10┤B2│   │	│
       VD1  VD2  ││ 9-D15 >─13┤B3│   │	│      D1 - 1533ТМ2
 C29 >──┤<─╥─>├──┘│	      ├──┤   │	│      D2 - 1533КП11
	   │	  └────╥─────1┤AB│   │	│
       1K  │	       │  ┌─15╡OE│D2 │	│
 +5V >─══──╨───> 3-D8  │  │   └──┴───┴──┘
		       └──┼──────────────────> 1-D40
  Диоды - КД522 	  ┴

 (вывод >──) подать сигнал с вывода формирующей его микросхемы
 (вывод <──) подать на вывод новый сигнал, отрезав старый

   Сигнал SEL  -  проинвертированный  сигнал  с  10  вывода  ИД7
(смотрите схему подключения модема в Online'78). Также сверху на
D38 необходимо напаять D38' (1533ИР23) всеми выходами  соединен-
ную с D38, а входы соединить с соответствующими выходами D37. На
1-е выводы D38 и D38' подаются сигналы	C3 и 2-D3,   а	на  11-е
выводы сигналы	C29  и	C3  соответственно.    Также  на  выводы
9,12,15,16,19 микросхемы D40 необходимо через резисторы  1К  по-
дать землю.

   Доработка  включается  установкой  бита  1  порта   #EFF7   и
выключается по RESET или сбросом этого же бита.  После включения
в памяти образуется две области - #4000-#57FF - четные байты  на
экране,  и #6000-#77FF - нечетные байты на экране.  Второй экран
адресуется аналогично (#C000-#C800 и #E000-#E800).

		Расположение байтов на экране

       ┌────┬────┬────┬────┬────┬────┐	   ┌────┬────┐
       │4000│6000│4001│6001│4002│6002│ ... │401F│601F│
       └────┴────┴────┴────┴────┴────┘	   └────┴────┘

					  Набрал и дополнил Vic

				     (C) V.M.G. Kharkov, Ukraine
						 phone: 43-47-39




Другие статьи номера:

B.B.S.Hовости - Новая станция - WHITE BBS.

Железо - Дополнительный графический режим 512x192.

На правах рекламы - Прайс лист на продукцию фирмы "СКОРПИОН".

Реклама - Реклама и объявления ...

Чемпионат VIRUS-2 - Итоги чемпионата,в котором принимали участие 14 вирусов.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбез - полное описание + полный дизассемблер ПЗУ TR-DOS (продолжение).
Интервью - Интервью с CC'000. BRAIN WAVE.
Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.
Разборка - Описание игры BLOOD WYCH.
Навезли новья - Обзор новинок ПО: Chainick: Horror in Flat.

В этот день...   21 ноября