On-Line
#72
09 февраля 1997 |
|
Мозаика - Гудков Иван о выпуске новой игры.
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ │ МОЗАИКА │ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) Гудков Иван Hi, everybody ! Это Гудков Иван из Новосибирска. Я надеюсь, кто-нибудь меня помнит по последней работе - Soldier of the Future. Где-то в середине 1996 года я узнал о существовании ON-LINE, а в конце янвaря 1997 записал (спасибо FIKUS'у из Flash Inc.) бо- лее 60 номеров вашей газеты (спасибо Oldman'у за это издание). Что меня поразило - это то, что в Москве достаточно много на- роду занимаются со Speccy, тогда как мои друзья потихоньку сва- ливают на PC. А в столице, думаю, вообще, и Speccy-то не оста- лось (ну это я, конечно, перегнул палку, но мысли были на эту тему). Поразила ваша ZXNet и ее связь с "внешним" миром через FIDO/INTERNET - я не предполагал, что это можно организовать на Speccy в таких масштабах - помнится, в начале 96-го у нас па- ра-тройка ребят собрала себе модемы (даже меня сагитировали - я начал собирать, но не закончил), но дальше дело не пошло - пооб- менивались игрушками, и все. Немного влезу в ваши дебаты по поводу видеопроцессора. Мое мнение: это не приживется. Может, в Москве и поставят ВП чело- век 10, не больше. Рядовой человек просто не будет возиться с этим - не до этого. У нас бы сверх 128К чего-нибудь повесили, и то хорошо. Да и с информацией напряги (к сожалению, у меня на PC пока нет модема, поэтому мой доступ к FIDO или Internet пример- но равен нулю). Теперь я бы хотел остановиться на том, что я написал год на- зад (хотя, это, возможно, уже не актуально). В ON-LINE 3x обоз- реватель "новья" сказал что-то вроде "загубил ты идею , слишком сложное программирование робота". Ну не знаю - насчет загубле- ной идеи я точно не согласен. Искусственный интеллект сложно реализовать, и это надо понимать, ведь это не LIFE, в конце кон- цов. Что касается интерфейса при программировании - я согласен с Oldman'ом - он неудобен. Правда, я не понял, почему в Spectrofon'20 UFO-2 получила больший рейтинг по звукам. Когда я уже заканчивал проект, у меня накопилась куча допол- нительных "наворотов", которые я не реализовал. Эти навороты я придумывал для осложнения программирования и усиления интереса игры, поскольку считал, что все, что я сделал - слишком просто (например, введение системы прерываний, экранная память робота, стек/подпрограммы, переменные, etc. Если все перечислять - на листе бумаги не поместится). Теперь вопросы, которые мне чаще всего задают: >выйдет-ли SOTF-2? Вряд-ли, хотя идеи есть. >где найти дополнительную информацию о SOTF? В ZX-Ревю 6/96 есть статья - дополнение к help'у. Также вы можете задавать вопросы как лично мне, так и в электронных или печатных изданиях по Speccy; я, по возможности, буду по- мещать ответы в этих изданиях. >так как же действует функция Turn=N? Аналог на BASIC'e (правда, извращенном): ;точка входа первого обращения LET A=RND : LET K=0 ;точка входа следующих обращений IF GO_TO_DESTINATION_LAST=OK THEN LET K=0:LET A=RND IF A>0.5 THEN TURN_LEFT ELSE TURN_RIGHT LET K=K+1 IF K>=N THEN LET K=0 : LET A=RND : EXIT_OK EXIT_NOTOK Я надеюсь, этого дополнения к help'у достаточно. >это твой последний проект? Я надеюсь, что нет. Сейчас я работаю над новой геймой (у ко- торой, правда, еще нет названия) - это стратегия с элемента- ми adventure. В ней будет много нового, чего еще не было на Speccy: куча VIDEO, DIGITAL SOUND'а под AY, классная и раз- нообразная графика. Первая часть, по предварительным расче- там, будет занимать 2 диска (CD)... про CD - шутка. Жела- тельный обьем памяти Speccy - 256, 512К, хотя она будет рабо- тать и на 128К. Поэтому расширяйте память у своих машин - поддержка будет осуществляться через RAM_DRIVER, который можно будет подклю- чить в Setup'е игры. Ну вот и все. Спасибо за внимание. Гудков Иван тел.(383-2)76-45-43 P.S. Вполне возможно , до вас дойдет скоро Demo-версия - куча откомпилированных и не ужатых исходников - вы не пугайтесь.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября