On-Line
#58
13 октября 1996 |
|
Мозаика - Пара сображений по поводу общения между SysOp'ами и user' ами.
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ ║ МОЗАИКА ║ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ Уважаемая редакция газеты "ON_LINE", хочу представить Вам па- ру своих соображений по поводу общения между sysop'ами и user'а- ми. Сижу я как то за клавой глубокой ночью... _________________________________________ Итак, сижу я, значит, за клавой глубокой ночью и коннекчусь с одной знакомой мне BBS'кой, из тех, что вместо телефона требуют введения пароля. Повисел на ней маленько, и отключившись, наб- рал номер другой станции, на которой пароля не было, забыв, од- нако, сменить его на номер телефона. Вспомнил я о необходимости этого действия только после начала коннекта, когда было уже поз- дно что либо предпринимать по этому поводу. На следующий день я подготовил маленькое извинение, но закачать его на сервер не смог из-за ужасного качества связи. Через два дня после этого злополучного коннекта вдруг зазво- нил телефон и попросили меня. "- Алло, это *******, не хорошо гадить на BBS'ке!", - "Да, я знаю, случайно получилось, я забыл сменить пароль на номер телефона, хотел закачать извинение, но не смог соединиться, так что прошу прощения сейчас, лично", - "Меня это не интересует, все говорят "случайно", "забыл", мне на это наплевать, я позвоню одному sysop'у, у тебя отберут сетевой адрес, выкинут из сети (наверное имелся в виду ALEX?), такие случаи уже были, доходило до мордобоя, ну да ладно, я очень доб- рый, я тебя прощаю, так и быть, посмотрим, как будешь вести се- бя дальше..." и т.д. и т.п., конечно диалог не был таким слово в слово, так как я не имею памяти магнитофона или ЭВМ, а разговор проходил уже несколько дней назад, он был разбавлен робкими по- пытками оправдаться с моей стороны и заверениями, что его это не волнует, со стороны sysop'а (я намеренно не называю его имени что бы не дай бог не опорочить хорошего человека, сам себя он узнает, а другим и узнавать не надо), и разговор длился не де- сять секунд, а минут, наверное десять как минимум, и состоял в основном из наездов на меня со стороны этого sysop'а. Знаете, довольно обидно выслушивать всю эту лавину из де.ьма после того, как культурно извинился перед sysop'ом. Я конечно понимаю, с хулиганами нужно бороться, но если ТАК будут бороться со всеми провинившимися, то по-моему есть опас- ность того, что после такой отповеди пользователь не захочет больше звонить на эту станцию BBS, а может, и опасаясь гневных sysop'ов с других BBS'ok, решат вообще продать к черту модем и уйти из сети куда подальше. Поэтому я обращаюсь с просьбой ко всем sysop'ам: Ребята, на- до верить пользователю, если он говорит, что сделал это случай- но, надо быть взаимно вежливыми, так как сеть развалится не только если исчезнут sysop'ы, но и если исчезнут пользователи! Я так понимаю, что каждый sysop работает не только и не столько на себя, сколько на пользователей, и я лично считаю, что пользователи хотя и не могут диктовать sysop'ам свои условия, но хотя бы могут расчитывать на вежливый и цивилизованный разговор даже в случае своей ошибки. Ну да у меня случай особый, на эту BBS я позвонил впервые, и у sysop'а просто не было возможности узнать меня с более лучшей стороны (только не надо, пожалуйста, смеяться над этой фразой, русский я знаю не хуже вас, просто оченно поздно и спать хочетса зверски!), но не надо, наверное, так хамить?! Только пожалуйста не говорите "Раз ты такой умный, почему же сам BBS не открыл?" - потому и не открыл, что умный! А если серьезно, то я давно бы открыл, но я не один дома живу, и мои близкие родственники боятся, что телефон отключат просто из-за модема. Мне, как пользователю, и то работать в сети доста- точно проблематично, что уж говорить о сервере... Жаль, я с удо- вольствием бы немного поsysop'ил бы на благо SPECTRUM'а. Надеюсь, что sysop'ы будут более вежливы, а нормальные пользователи (не хулиганы), менее рассеянными (в частности я). Пока! P.S. Имя не указываю, так как не в нем дело. ° ° ° ° ALEX (Research): Да... Культуры нам, действительно не хватает... Я не могу диктовать какие-либо условия операторам узлов, ес- ли они придерживаются Устава сети, то единственный пункт в вашу пользу - "4.4 Меры пресечения. При обсуждении и разборе случаев некорректного поведения предвзятое и унизительное отношение к нарушителям не допускает- ся!" "4.4.2 ......... ..... В случае фактов "предположительного хулиганства" необходимо особо обратить внимание на качество связи с пользователем. Тех- нические причины не являются основанием для исключения - пользо- вателю предлагается зарегистрироваться на другой станции." Кстати, исторически эти пункты Устава были предусмотрены пос- ле того, как меня зверски замучила совесть после двух необосно- ванных наездов в адрес некоторых пользователей в 1995 году (ког- да еще сети не было). Оставим вышеописанный случай на совести того СисОпа. Хотя и его понять можно (если ему позвонили 25 человек за ночь не ис- ключено, что он и не на того наехал...). Единственное на что следует обратить внимание - телефонные звонки в неотведенное время (в справочнике указано, когда можно с СисОпом поговорить голосом). Кстати, письмо пользователя не анонимное. Оно было оформлено и переслано в соответствии с существующими правилами. А так, как это уже не анонимка - мы обязаны были оставить все в первоздан- ном виде. С уважением, Алексей Иванов ZXNet 095/100 ────────────────────────────────────────────────────────────────
Другие статьи номера:
B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок. |
Интервью - Интервью с Сергем Зоновым и Андреем Ларченко (разработчиками компьютера "Скорпион") |
Мозаика - Коловрать Soft о версиях программы CDOS. |
Мозаика - Пара сображений по поводу общения между SysOp'ами и user' ами. |
Реклама - Реклама и объявления ... |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября