On-Line
#51
25 августа 1996 |
|
Застрял ? - Описание программы "Evening Star".
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ ║ ЗАСТРЯЛ? ║ ╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝ (C) REM EVENING STAR HEWSON 1986 ■■■■■■■■■■■■ Эта игра - неплохой имитатор управления паровозом, а точнее целым поездом. И цель игры не прорыв с боем к какой-нибудь стан- ции, как например в "THE TRAIN", а совершенно другая, не относя- щаяся ни к каким боевым действиям. Необходимо, грамотно управ- ляя экспрессом с пассажирами доехать до станции назначения. Кто-нибудь скажет, что это слишком просто и неинтересно, но это совсем не так. Попробуйте проехать, точно придерживаясь расписа- ния, не расходуя понапрасну топлива, да еще, чтобы железнодорож- ный инспектор, который едет в Вашем поезде не записал Вам ника- ких замечаний. Поверьте мне - это не так-то просто. После загрузки программы появится начальное меню: 0: Computer Demo - демонстрация игры. Можно посмотреть как компьютер управляет поездом. 1: Traning Run - тренировочный рейс, короткий и без остано- вок. 2: Short Non Stop+Speed Limits - рейс с малым количеством ос- тановок и с ограничением скорости. 3: Short Stopper+Signalling - рейс с большим количеством ос- тановок и необходимостью повышенного внимания к сигналам семафо- ров. 4: Long Stopper - рейс до конечной станции с малым количес- твом остановок. 5: Record Run - рейс до конечной станции без остановок. 6: Pines Express - быстрый рейс до конечной станции с оста- новками на крупных станциях, расположенных ближе к конечной. 7: Problem Run - рейс с остановками и различными проблемами в пути. L: Load saved game - загрузка отложенной игры с диска. ENTER: Speed Run - просмотр всего маршрута в укоренном ва- рианте. После выбора одной из опций, появится меню выбора сложности управления паровозом, характеризующееся количеством необходимо- го управления: 1: Regulator, Cut Off & Brake - регулятор (ручка управления скоростью), клапан подачи пара из котла в паровую машину, тор- мозной кран. 2: Plus Blower & Whistle - плюс выпускной клапан и гудок. 3: Plus Injector - плюс инжектор (кран для доливания воды в котел из водяного бака). 4: Plus firing - плюс подбрасывание угля в топку. 5: Total control - полное управление локомотивом. При неполном управлении, компьютер управляет остальными органа- ми управления, как помощник машиниста. Итак, после того как Вы выбрали уровень сложности и управле- ния, Вы окажетесь в кабине машиниста паровоза и увидите множес- тво ручек и приборов. Расскажу о них поподробнее: Веревка в самом верху - гудок. Задействуется клавишей "W". Гудок необходимо подавать перед троганием с места и перед въез- дом в туннели. Чуть ниже расположен манометр, который показывает давление пара в котле. Еще ниже расположен термометр, показывающий температуру воды в котле. Уровни слева и справа от термометра показывают уровень воды в котле. Перейдем к кранам управления: Слева вверху находится регулятор, который открывается клави- шей "R", а закрывается нажатием "Symbol Shift"+"R". С помощью клавиши "Symbol Shift" аналогично закрываются и все остальные краны. Ниже находится тормозной кран,который управляется клавишей "V". Еще ниже находится кран подачи пара из котла в паровую маши- ну. Он управляется клавишей "C". Чем больше открыт этот кран, тем большую мощность развивает паровая машина, но при этом уве- личивается расход пара. Рекомендую ставить кран в среднее поло- жение, а на спусках с гор в минимальное, но не закрывая полнос- тью, так так при полном закрытии поезд начинает медленно оста- навливаться. Справа расположены еще три крана. Верхний, с буквой "I" - ин- жектор. С помощью инжектора в котел доливается вода из бака. Управляется инжектор клавишей "I". Котел водой должен быть на- полнен примерно до половины, или даже чуть поменьше. Ниже расположен выпускной клапан, управляемый клавишей "B". Он, в отличии от остальных имеет два положения: открытый и зак- рытый. Открывать кран необходимо перед полным закрытием регуля- тора и перед въездом в туннели. Еще ниже находится кран дополнительного поддува воздуха в топку. Управление краном клавишей "D". С помощью этого крана в топку нагнетается дополнительный воздух, раздувая пламя. В нижней части кабины расположена топка паровоза. Дверцы топ- ки имеют несколько положений, открывать топку клавишей "F", зак- рывать клавишами "Symbol Shift"+"F". Манипулируя с положением дверей топки и краном поддува, необходимо поддерживать воду в котле в кипящем состоянии. Уголь в топке постепенно сгорает, и периодически его надо подкидывать. Для этого надо полностью от- крыть дверцы и нажать клавишу "ENTER". Клавиша "A" служит для ускорения времени быстро/нормально. Клавиша "S" убрать/включить дым (если кому он мешает), и клави- ша "T" для включения таблицы времени, но об этом чуть позже. Ну вот, с управлением вроде бы разобрались, перейдем к инфор- мационной части игры: В красном окне верху экрана сообщается название туннеля или станции, к которой Вы приближаетесь. В левой части экрана расположено еще несколько информацион- ных окон. Верхнее окно показывает количество воды "WATER" и уг- ля "COAL", а также скорость движения "SPEED". Ниже, в окне "SIGNAL" показываются сигналы семафора. Еще ниже, в окне "GRADIENT" показывается ландшафт местности с указанием рутизны подъема/спуска. В нижнем окне "POSITION" показывается положение поезда между двумя конечными станциями. И наконец, в самом низу показывается игровое время в часах, минутах и секундах. Нажав на клавишу "T", Вы попадете во временную таблицу и увиди- те примерно следующее: ╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗ ║ УРОВЕНЬ ИГРЫ ║ ║ УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ║ ║ 01:00 Начальная станция to конечная станция ║ ║ ║ ║ └───время на проезд рейса по расписанию. ║ ╠══════╦═════════════════════════════════════════╦══════╦══════╣ ║ Dis ║ Station ║ Sch ║ Act ║ ║00 ║ название станции ║ 00 ║ 00 ║ ║10 1/2║ ║ 10 ║ 13 ║ ║14 3/4║ ║ ║ ║ ║ ║ ║ ║ ║ ║ 1 ║ 2 ║ 3 ║ 4 ║ ║ ║ ║ ║ ║ ╚══════╩═════════════════════════════════════════╩══════╝══════╝ Drivers Hints ------------- Select Save/T'table/Event/ENTER Поле 1 - расстояние до станции от начальной. Поле 2 - название станций, на которых отмечается время про- хождения их, или время отправления с них. Если название написа- но крупными буквами, то на этой станции необходимо сделать оста- новку. Поле 3 - время отправления/проезда станции по расписанию. Поле 4 - Ваше время проезда/отправления со станции. Также в таблице действуют следующие клавиши: "S" - выгрузка положения на диск. "E" - просмотр замечаний инспектора. "T" - возврат в таблицу. "ENTER" - возврат к управлению. По окончании рейса Вам будут представлены результаты Вашего рейса в процентах: Economy - экономия топлива и воды. Timekeeping - следование по расписанию. Safety - безопасность движения. RESULT - общий результат. Причины, по которым игра заканчивается: TRAIN DERAILDED - поезд сошел с рельсов. Это случается, нап- ример, при прохождении стрелки на большой скорости. OVERRUN STOP SIGNAL - проезд запрещающего сигнала. BLOWBACK - не был открыт выпускной клапан перед въездом в туннель или перед полным закрытием регулятора. BOILER OVERFILL - котел переполнен водой. FUSIBE PLUGS GONE - вся вода в котле выкипела. UNSAFE REVERSING - поезд покатился назад (с горки). CRASHED AT - крушение поезда недалеко от станции ---. RUN COMPLETE - рейс закончен. Если игра заканчивается, то ее можно продолжить, нажав после появления таблицы клавишу "R" (Resume) - продолжить игру, или выйти в начальное меню, нажав клавишу "S" (Start). Некоторые замечания инспектора: EM brakes at /название станции/ - экстренное (EM-Emergency) торможение рядом со станцией ---. Speeding near /название станции/ - проезд станции --- с пре- вышением скорости. No stop at /название станции/ - не остановился на станции --- Short stop at /название станции/ - короткая остановка на станции ---. Long Stop at /название станции/ - долгая остановка на стан- ции ---. Rough stop at /название станции/ - грубая остановка на стан- ции ---. Poor stop at /название станции/ - плохая остановка на стан- ции ---. No whistle at /название станции, туннеля/ - нет гудка перед отправлением со станции --- / перед въездом в туннель ---. А также, записываются все причины, по которым игра была окон- чена. И напоследок, несколько советов машинисту - новичку, переве- денных из этой игры: 1. Всегда открывай выпускной клапан перед полным закрытием регулятора и перед въездом в туннели. 2. Всегда подавай гудок перед троганием и перед въездом в туннели. 3. Останавливай локомотив на дальнем конце платформы (локомо- тив - это, в данном случае, паровоз). 4. Не используй максимальное торможение, кроме экстренных си- туаций. 5. Не подкидывай угля при большом огне и большом давлении па- ра. 6. Экономь топливо: подкидывай уголь, когда горка угля в топ- ке почти сгорела. 7. Перед подбрасыванием угля, полностью открывай двери топки. 8. Тормози плавно, для создания комфорта своим пассажирам. 9. Экономь топливо: уменьшай потребление пара краном подачи пара из котла в паровую машину всегда, когда это возможно. Ну вот пожалуй и все. Я намеренно не стал раскрывать всех секретов этой игры, чтобы не ослаблять Вашего интереса к ней. Удачи Вам и успехов в игре. Павел Игнатов (REM) MDM 188-7730;19:00/23:00 (по рабочим дням)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября