Demo or Die
#01
28 февраля 1999 |
|
Digital Design - Новый музыкальный редактор для цифровой музыки.
────────────────────────────────────────── Привет. На протяжении следующих семи килобайт с Вами буду я, KENOTRON. А темой нашего разговора будет редактор 'DIGITAL DESIGNER'. Вначале некоторые характеристики редактора: + тип - TRACKER + выходное устройство - COVOX + частота микширования - 17 KHz + количество октав - 3 + количество каналов - 3 + количество инструментов - 16 + количество паттернов - 27 + количество позиций - 99 Редактор поставляется в двух версиях: для 128K - с чатотой микширования 17KHz, и для 48K - с частотой 22(!) KHz. Управление стрелкой осуществляется с помощью KEMPSTON'a или SINCLAIR'a. В опциях работы с диском курсор управляется клавишами CS+6, CS+7; 0,ENTER - выбор; CS+SS - выход. При обращении к диску BREAK прерывает этот процесс, после чего можно возобновить его - RETRY или выйти - ABORT. В верхней строке находятся опции: 1. PROJECT, в которой можно: New - очистить рабочую память для создания нового модуля Open - открыть (загрузить) файл Save - записать на диск модуль Clear - очистить все паттерны. 2. SETTINGS - различные установки: изменение порта, вкл/выкл SINCLAIR, выбор скорости курсора, выбор длины паттерна. 3. ABOUT - сообщит вам fast credits. Ниже экран делится на 2 части, в левой половине которого: Play song - проигрывает модуль с самого начала Cont song - проигрывает модуль с выбранной позиции Play patt - играет паттерн с начала Cont patt - ирает паттерн с позиции курсора. C - удаляет выбранный инструмент L - дает возможность загрузить инструмент. Самый RULEZ заключается в том, что можно грузить 34-х килобайтовый (а может и больше!) инструмент. Выбор текущего инструмента осуществляется стрелками справа от его имени. После загрузки текущего инструмента его номер увеличивается на единицу. Loop - установка признака зацикливания инструмента Begin - смещение зацикливания от начала (в HEX). Edit patt - выбор рабочего паттерна, вкл/выкл редактирования осуществляется нажатием FIRE или SPACE Octave - выбор октавы Step - выбор, вкл/выкл шага смещения по паттерну при редактировании. A,B,C - включают/отключают каналы. При выборе оставшихся трех опций, их содержимое отображается в правой части экрана: 1. POSITIONS Здесь отображается список позиций-паттернов, который скроллируется стрелками, а также: Lenght - установка длины модуля в позициях включительно Patt - выбор паттерна для установки в списке Loop to - зацикливание модуля с выбранной позиции Set - запись выбранного паттерна в список позиций Insert - вставка паттерна в список Delete - удаление паттерна из списка Home,End - в начало/конец списка Autostep - установка автоскролла при записи паттернов Clear all - очистить список позиций 2. TRANSPOSITION Song - все производимые изменения будут относиться ко всему музыкальному произведению Patt - то же, но к выбранному паттерну Chann - к каналу, в котором находится курсор Range - к отмеченному блоку. All - изменения для нот с любым инструментом Curr - с текущим инструментом. Octave up/down - транспонирование на октаву вверх/вниз Halfstep up/down - транспонирование на полутон вверх/вниз Change notes: Source - нота, которую надо изменить Destination - нота, на которую надо заменить Change - заменить первое вторым Swap - обменять их между собой Change sample - аналогично предыдущему, но все относится к инструментам, а также: Del - удаляет все ноты с source- инструментом. 3. EDIT Range current channel - отметка блока будет производиться в текущем канале Range current block - отметка во-всех каналах Mark chan - отметить канал, в котором стоит курсор Mark patt - отметить текущий паттерн. Reset range - снять отметку Clear range - очистить отмеченний блок Copy - скопировать отмеченний блок в буфер Paste - вставить блок из буфера с позиции курсора Clear bufer - очистить буфер Name - имя файла Tittle - можно писать что угодно HOME - установить курсор в начало паттерна. Ну вот, с опциями разобрались. Теперь перейдем в нижнюю половину экрана - полю редактора. Курсор перемещаеся с помощью курсорных клавиш (CS+5..8), а также клавишами I,L - вверх,вниз. Возможна установка курсора с помощью стрелки, наведенной на нужную позицию с последующим нажатием FIRE. В каждом канале содержится: C-2 3A05 │ ││└┴─── параметры команды │ ││ │ │└───── код команды │ │ │ └────── номер инструмента │ └───────── нота-октава Выбор октавы производится клавишами 1,2,3. Инструмент можно ставить непосредственно в поле инструмента (1-G). Если его номер =0, то играется предыдущий инструмент заданной нотой. Команд реализовано пока две: A - установка скорости проигрывания модуля (01-0F) B - признак конца паттерна (без параметров). В поле ноты: клавиша ENTER - стирает ноту с инструментом клавиша R - устанавливает команду глушения канала. При нажатии CS+9 происходит отметка (или снятие оной) в текущей позиции канала (если выбран Range current channel) или строки (Range current block). Да, и еще две полезные функции: SS+H - устанавливает курсор в начало паттерна SS+P - проигрывает паттерн с позиции курсора. Прервать проигрывание можно нажатием FIRE, CS, SPACE, ENTER. Вот в общем-то и все. Дерзайте! ────────────────────────────────────────── >
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 ноября