RIP
#10
12 сентября 1998 |
|
Sorrow News - Итоги Doxycon'98 и FunTop'98.
(c) Ars WW> О-о!! Сеня, нехорошо использовать мой копирайт (я о Sorrow news :)). Ars> Не беспокойся. Я его тебе оставлю на память. ;) Два события года уже случились. Прошли демопати в Чехии и Рос- сии. И прошли успешно. Пока все работы с Doxycon'а не обнародованы, не могу дать общую оценку, а приведу всего лишь quick results по версии A-N (хотя демка, занявшая 1-е место, произвела впечатление ;). DOXYCON'98. Demo compo: 1) Higher State / 3SC Software Commando (Slovakia) 2) Genetic Error / K3L Corp (Czechia) 3) Circlusions / Speccy Boyz (Slovakia) 4) The Last / Excellent Speccy Aces (Czechia) 5) Fear Zone / Naughty Crew (Chechia) Итоги Funtop98 тоже не заставили себя долго ждать ;-). Абсолют- ной сенсацией, и это уже можно сказать точно, стала работа VAV'a в номинации 4K. Интересно, что в своем интервью в прошлом номере Zhenya обратил внимание именно на способности VAV'а, так что, можно сказать, предугадал его успех ;). Вообщем, таких эффектов, да еще на одном треке, никто на Спектруме не видел - весьма по- трясно,особенно с точки зрения кодинга. Желающие могут даже от- компилировать исходники GOA, и убедиться, что ЭТО работает :). Вообще говоря, конкурс 4K оправдал ожидание, и работы в этой номинации весьма интересны. Так как они показали возможности спектрума! Digital Reality снова порадовали очень качественной демкой. Од- но название вселяет некоторый оптимизм. А я было не совсем пове- рил, что это будет именно Forever :). Название то казалось прос- тое, но уж больно выразительное... Можно по-разному оценивать демки, сравнивать крутизну кодинга, качество эффектов, стиль, но когда демка имеет сюжет,смысл и даже заставляет задуматься, зна- чит она сделана не напрасно, и это выше всякой оценки. Подтверж- дением исключительности этой работы dR стало например, призание Oldman'а, известного своей беспристрастной позицией по отношению к демомейкерам. Xотя, Binary Love тоже ведь демка, так сказать,с философским смыслом: what is love? А в Forever присутствует дру- гой извечный вопрос: what is live?.. all and nothing.И сравнивая эти две работы dR, я пришел к мысли (да простят меня за нее,бре- довую :-),что просто в этом плане в Binary Love имел место очень яркий отвлекающий фактор.То есть,вниимание зрителя привлекли яр- кие "популистские" моменты, типа: "Xиросима45, Чернобыль86, Win- dows95", и т.п. (Xотя, скорее всего имелось ввиду, что ненависть к Microsoft противопоставляется любви к Speccy)... (WW: Я бы, на твоем месте поставил здесь смайлик :). Но вообщем, цель была достигнута, ЭТИ эффекты запомнились, но ценой этого сюжетная линия стала менее заметной.Вот и вся разни- ца. А в Forever - не это главное.По-крайней мере,в том варианте, что успел доставить на FT98 измученый Flying ;-]. Но что удиви- тельно, несмотря на присутствие лужи крови (картинка просто класс!), трупов, крестов, распятий, надгробий и столь любимых WW дядек в одеяниях ;)))), это выглядит весьма оптимистично ;) Так что, возможно, когда оставшаяся часть демки будет доделана,моги- ла разверзнется, и мы узнаем, чтo же вырастет на месте RIP'а ;) Еще хочу сказать одно замечание по поводу мысли, прозвучавшей в эхе. "Лучше та демка, в которой больше НОВЫX эффектов, в которой они (эффекты) более крутые". Вообщем-то правильно, но это подхо- дит для номинации 4K или 16K... (WW: Я только хочу вставить одно слово: Уже...) Но не для полноформатных дем. Так как это говорит всего лишь о превосходстве кодинга, не более того. 4K это соревнование кодe- ров. Xотя... Не даром интро dizzy_4k получило второе место :-). Сюжет - есть сюжет, это всегда вызывает симпатию, в отличие от простого набора эффектов. Про music compo я сказать пока ничего не могу - просто до сих пор не послушал. Но судя по имеющимся высказываниям, ничего сен- сационного. Да и не слушал никто, говорят :(. Jaan/PHT не участ- вовал, Suha/dR, Mic/PGS не попали в тройку. Zhenya/0 вообще не набрал очков. Условия для прослушивания были нормальные, в сте- реозвуке :). Насчет скипнутых и урезанных работ я не в курсе.На- счет заявленных работ от Imp'а - тоже :). Gfx compo тоже прошло вяло. А я уж подумал... Поглядел работы Тeeray'а еще до того как начали распространяться все остальные работы. И с удивлением обнаружил, что в предварительных итогах он не фигурирует. Ну думаю, наверное, художники поднялись ;) Ко- гда увидел "призовые" работы - был страшно удивлен. Потом, прав- да,результаты поменяли. Но все равно, по-мойму, зрителей интере- совали only демы :( Эх, надо было запускать в дело печатный ста- нок, то есть, извиняюсь, принтер ;). Попытка провести третье го- лосование :), тоже провалилось, голосов слишком мало, чтобы счи- тать результаты объективными... Мне хотелось послушать мнение хоть какого-нибудь профессионала в области графики и я обратился к Werewolves'у...Однако, он дер- жался весьма стойко и признание у него было выдавлено с трудом.. WW>Уступая Арсению,и только, я решил сделать краткий обзор гра- фики учавствовавшей на FunTop'e. Для тех, кто еще помнит,я,в не- котором роде, художник. Все, о чем я буду говорить - мое личное мнение gfx'ра со стажем, если кого-то оно заденет - пишите пись- ма в Оптрон (там, как я понял, нас "любят" :)))). Итак, в целом просмотрев все работы, я остался очень не доволен уровнем. Вроде на дворе конец 1998 года,а столько... Остановлюсь лишь на некоторых работах, которые в той или иной мере вызвали у меня интерес.С первым местом "EXTREMELY?" я целиком согласен Без всяких сомнений это лучшая работа. Меня просто заворожило то,как круто наложены цвета(только за одни волосы у девченки-5баллов!). Второе-"PRAY!" меня немного посмешило. Нет,не спорю, все классно нарисовано, но глянув на расстановку цвета, я слегка обалдел-все одним ink'ом раскрашено! Нигде смеси цвета не обнаружено.Вот уж где в полной мере сработало правило:"собираясь рисовать в цвете- сразу привязывайтесь к знакоместам",-высказывание David'a вроде. Но уровень тоже хороший. Про третье,"ALF" - ничего не скажу, ибо ничего сногсшибательного не обнаружилось - просто качественно и с юмором. С призовой тройкой в принципе все ясно. Кстати, смех, да и только, вызвали первые итоги. Глянув на Polesse и Trass'у,я чуть не помер со смеху. Ну, допустим, спрэй, которым рисовалось это самое Polesse,еще мог ввести в заблуждение при дальнем осмо- тре. Но как Тrassa попала на второе место?! Странно, что это был не Karp :-) (кто видел его, тот поймет прикол).Очень удивило ма- лое количество баллов у Parshav5(девченка с несколько нереальным оскалом :)) - довольно крутая задумка и качество рисования.А вот Voodoo меня поразил. Оригинала я, конечно,не видел,но белый цвет на голубом... Пол картинки белое пятно,да и несведущему зрителю, вообще не ясно: "Что это с ним?" :). Очень рассмешила картинка Will... Так круто нарисовать... унитаз-надо уметь, вернее, иметь желание :) Cool ! Из качественных работ, еще хочется отметить: Starin'(солнце меня поразило!),Forever (сама идея, качество и... Небо!) и Element_3 (весьма и весьма аккуратно прорисовано,стран- но, что такое низкое место).Все остальное,в целом вызывало улыб- ку. Например попытка перерисовать плакат Queen'a. Я не сразу по- нял, что то, что торчит вверх - его рука :). MIB - вообще клево. Забыл, как называется эта болезнь, когда голова больше чем ту- ловище :)). Кстати, хоть и грозились,что конверченую графику за- претят - она все-же присутствует. Хоть убейте,но настропать ты- сячу точек в разнобой так, чтобы они еще и что-то показывали... Art studio, для таких целей сложноватый инструмент :). Кстати, есть работы, где на 90% можно быть увереным, что, в отличии от своих ленивых :) коллег, парни все же потрудились убрать преда- тельские точки и вручную довели картинку до ума. Хорошо, если я ошибаюсь :). (Ars: А меня приколола картинка из Швеции - там на таре "водка" написано ;)) Рассерженый читатель (или, даже, авторы упомянытых мною работ), наверное сейчас задают вопрос: "А где ж твоя работа, критик хре- нов?" :). Да, тут, увы нам не повезло (нам это - мне и Mast'y), Сеня не успел вовремя зарегестрировать мою картинку и Mast'ов музон... Однако картинку (которая рисовалась полтора года назад, еще на Enlight :) вы видели перед загрузкой RIP'a,а музыка?(Ars: написанная для FlashBack) играет и услаждает ваш слух сейчас.Це- ните теперь вы... Ars>Для ftl.da.ru это уже не новость... Лучшее конечно впереди? Теперь несколько слов о неприятных моментах на FT98. Несколько работ, во всех номинациях, в том числе и одно demo, дошли только до отдела регистрации,но на конкурс не попали. Однако,практичес- ки все это по вине самих участников, не выполнивших условия конкурсной регистрации заявок. В этом плане отдел регистрации был принципиален и непоколебим, да и справиться с "толпой, вдруг опомнившихся, конкурсантов" было не просто. Тем не менее, как оказалось, после объявления результов, часть правил все же была нарушена, например, регистрация gfx и music работ "не отходя от кассы", выдвижении нескольких работ от одного автора, участие в конкурсе работ без уведомления об этом их авторов ;) Но это все- го лишь детали. В целом,фестиваль компьютерного творчества удал- ся, и подводя итог, можно сказать истину:хороший Funtop оказался лучше плохого Enlight'а ;-). Еще раз спасибо организаторам и бу- дем надеяться, что FT99 состоится. Вот только где?! Xодят слухи, что в Минске. Ars> Надо сказать об этоm Mast'у - он обрадуется ;))) WW> Ты думаешь, он впустит домой столько народу ? :) Ars> Сколько? :) Во всяком случае, будут еще пати, будет Новый Год ! Гродно, го- товьтесь ;*))). Из местных новостей, я скажу только о завершении "военно-поле- вых":) работ у KVA (Lara 1.80-rulez),с чем его и поздравляем ;), а также очередой отъезд в Россию (привет городу Ольску!;)) Nick- soft'а. Итог этих передислокаций такой. В Гродно ppl зашевелился и засобирался к нам в гости ;)... WW>А я всю ночь видел сон,как будто бы меня отправили в команди- ровку в Гродно. И я там пытался дозвонится Tom'у, чтобы он при- ютил меня на ночь. Но он не подымал трубку! И только утром,ког- да проснулся, я вспомнил, что у него нет телефона :)))). Ars>В следующем сне ступай прямо ему на работу, там тебя и при- ютят ;))) Восстанaвливается гейтование эх между городами. По этому поводу сделана страничке в инете с аршинным заголовком "C-Net- террито- рия закона!".Url пока не даю, она еще в состоянии апгрейда ;) Но может кто и так найдет 8-). Ну, а снова оставленные без присмот- ра органайзера Fatality слишком тормозят, имхо, со своими, блин, проектами! Вот! :) WW> Давно Fatality не поило меня пивом... Ars> Интересно почему? :) Единственный положительный момент, McMaker снова занялся музы- кальным творчеством. Так что скоро мы наверное услышим его про- изведение: "Throw drink-2!" WW> Затем следуют версии 2.1, 2.2, 2.3... :) В заключении, еще несколько новостей из различных источников. В эху relcom.comp.speccy Igor Maznitsa поместил предложение о пои- ске спонсора для написания С-компилятора для Спектрум (z80) под Windows со всеми наворотами. Segrey Novikov (он же Spirit/STEP, он же Spirit/dR, он же Spi- rit/ATQ) решил вернуться к творческой деятельности и собирает (уже собрал) новую команду ATQ (Antique Crew). По словам Spiritа группа будет заниматься выпуском релизов нового поколения, а так же, возможно, займется написанием демы. При этом, подчеркнул ор- ганайзер ATQ, будут разрушены многие стереотипы на многие вещи. Concern Chaos в лице Random'а объявил правила проведения Chaos Construction party (декабрь 1998, Питер).Как сказал Random, свои демы к участию в конкурсе готовят: PHT, DR, XTM и,возможно,ЕТС. Инфы на русском пока нет, а мне переводить влом, будем ждать... Vyacheslav Mednonogov продолжает собирать второй пентиум и ЧВ2 :))). Демо-версии пока не выпущено,но судя по имеющимся скринам, игра будет 3-х мерной (как UFO). Последние экономические потря- сения в России видимо повлияют на цену этого ожидаемого продукта Народ уже не испукаешь ценой в 100 руб за копию :(. Кстати, если я не ошибаюсь, столько стоит дистрибутив к игре "Волшебник Стра- ны Оз". Но пока в экономике полный стабилизец, не следует де- лать далекоидущих выводов... Вообще говоря, тема экономической, извиняюсь, задницы, стала весьма популярнoй и стала обсуждаться к месту и не к месту.Рынок Спектрума всегда составляли малообеспеченные люди, и поэтому, просто страшно,если вдруг падение уровня жизни сделает недоступ- ными многие вещи для спектрумистов. В этой связи, интересно сообщение от dR о том, что Megaball бу- дет распространяться freeware. V.Mednonogov по этому поводу произвел подсчеты ожидаемых эконо- мических потерь, учитывая их зависимость от срока выхода и полу- чаемой прибыли $. Формула неутешительная ;~( : ┌────────────────┐ │ lim (T/$) = oo │ │ $->0 │ └────────────────┘ Правда это всего лишь гипотеза, а не аксиома, поэтому может кто сможет это опровергнуть (так сказать от противного) ? Подсказка: А если также T->0 ;) ? Эх, вспомнились школьные годы 8-). Интересно также напомнить, раз уж пошла такая пьянка, мнение производителей железа, потеря которых,как справедливо было заме- чено, приведет к плачевным последствиям. Уже сейчас чувствуется отсутствие специалистов по ремонту и производству hardware. Так вот, S.Zonov как-то, в споре o ценовой политике, сказал такую мысль, что при ТАКИX объемах продаж чтобы не загнуться надо ори- ентироваться как минимум на 100% прибыль.Вообщем, ситуация оста- ется безрадостной. Напоследок, немного светской хроники. По словам очевидцев на FT Kano/RP сделал (по пьяни наверное) громкое заявление не в пользу Amiga, чем очень многих поразил. Странно, но сообщение о женитьбе Maxi/CBS вызвало в эхе нездо- ровое оживление ;) - вместо ожидаемых поздравлений,все почему-то потянулись за тяжелыми предметами :). По слухам, свидетелем при- глашен Kano, ну и видимо, не обойдется без Vladimir'а Larkov'а и Rst7. Фотки молодоженов обещают закинуть в эху :). В заключении хочется отметить, чтобы zx.spectum оставалась тер- риторией закона, какой она сейчас и является. Кто знает, закрое- тся инет-гейтование и RIP'а больше не будет :(.
Другие статьи номера:
Intro - Werewolves вернулся... |
Mail box - Письма... и ответы... |
Marazm - Один день. |
Outro |
Sorrow News - Итоги Doxycon'98 и FunTop'98. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября