|
On-Line
#46
21 июля 1996 |
|
Застрял ? - Описание игры "Night Raider".

╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│ ЗАСТРЯЛ? │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝
(С) REM
NIGHT RАIDER
(С) GREMLIN GRAPHICS
■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■
Этот имитатор самолета-торпедоносца AVENGER фактически яв-
ляется продолжением игры DAM BUSTERS, но сделан гораздо лучше.
Вы являетесь военным летчиком ВМС Англии во времена Второй
Мировой войны. Вы пилот торпедоносца AVENGER "BLACKHAWK" в сос-
таве эскадрильи авианосца ARK ROYAL. Те события, в которых Вы
будете участвовать, играя в эту игру, происходили в начале Вто-
рой Мировой в 1941.
Нельзя сказать, что дела на суше у всех стран, воевавших с
Германией и ее союзниками, в тот период складывались удачно, од-
нако, на море Англия господствовала безраздельно. Впрочем, без-
раздельно господствовала она именно "на" море, так как сильней-
ший в мире германский подводный флот наносил немало ущерба ан-
глийским конвоям. За подлодками охотились эсминцы английчан, а в
германском адмиралтействе думали, как бы покончить с этой охо-
той, а заодно и с конвоями. Сейчас уже трудно сказать, в чьей
голове родилась эта идея, но так или иначе сверхсовременный ли-
нейный корабль третьего рейха "Бисмарк" был построен и спущен на
воду...
Именно этот "Бисмарк" и станет Вашей целью в главной миссии
игры. Всего в игре пять миссий, которые отличаются по сложности.
Первая миссия наиболее легкая, пятая - самая сложная и долгая.
Советую перед началом игры немного потренироваться в управлении
этой сложной боевой машиной (Вашего самолета) в режиме трениров-
ки. Для этого выберите в главном меню опцию "PRACTICE". После
этого появится меню выбора тренировки: LANDING - отработка по-
садки, TAKEOFF - тренировка взлета с палубы авианосца, FLYING -
тренировка полета, ATTACK BISMARCK - атака Бисмарка. Для начала
рекомендую потренироваться взлетать с авианосца.
Вы окажетесь в кабине самолета готового к взлету.
Клавиши управления самолетом следующие:
1 - кабина пилота и носового стрелка.
2 - место бортинженера.
3 - место штурмана.
4 - место хвостового стрелка.
В кабине пилота:
K - работает на палубе авианосца - отпуск тормоза и на-
чальное ускорение. Нажимайте ее после включения зажигания и тя-
ги (об этом чуть ниже).
L - пуск торпеды, если она загружена (см. ниже). Торпеда все-
го одна, и запускается она по "Бисмарку" в 4 и 5 миссиях. Про-
мах недопустим, игра будет закончена.
SPACE - переключение прицела носового стрелка/управление са-
молетом.
Влево, вправо, вверх, вниз - управление полетом самолета или
прицелом.
Огонь - в режиме пилота не используется, в режиме стрелка -
стрельба.
Расположение приборов слева направо: высотомер, спидометр,
горизонт, тангажеметр, указатель положения элеронов и хвоста.
Снизу левый квадрат - количество патронов, правый - компас.
Mесто БОРТИНЖЕНЕРА:
Здесь Вы видите множество приборов:
OIL PRESS - давление масла,
1,2,3 - уровень топлива в баках. 2 - основной, 1, 3 - допол-
нительные.
OIL TEMP - температура масла, R.P.M. - обороты двигателей.
Ручки управления:
IGNITION - зажигание.
LANDING LIGHTS - посадочные огни, их необходимо включать при
заходе на посадку, для того, чтобы авианосец было видно.
ON, OFF - подсветка приборной панели.
Большая ручка справа - управление тягой двигателей:
FULL - максимальное, IDLE - минимальное. (Не рекомендую ставить
максимальную тягу, так как двигатели перегреются и выйдут из
строя)
LAND GEAR - шасси: U - убранные, D - выпущенные.
WING LOCK - закрылки: U - убранные, D - выпущенные. Закрылки
служат для быстрого сброса скорости. Малополезная штука, поэто-
му лучше поставить их в положение U и больше не трогать.
TAIL WHEEL - хвостовое колесо: U - убранное, D - выпущенное.
ARRESTER - тормозной крюк: U - поднят, D - опущен.
Используется при посадке на авианосец, и зацепляется за тормоз-
ной трос на палубе.
LOAD TORPEDO - Загрузка торпеды перед взлетом: Y-да, N-нет.
Торпеда нужна для 4 и 5 миссии. Для остальных миссий торпеда не
требуется, да и управление без нее легче.
LEAN RICH - угол сброса торпеды. От угла сброса торпеды зави-
сит глубина ее погружения в воду.
Красные цифры, расположенные вертикально рядом с ручкой тяги
- выбор топливного бака. Выбранный бак отмечается красным квад-
ратом.
Место ШТУРМАНА:
На карте Вы видите все объекты атаки, а также свой авианосец
и свой самолет. Перемещая стрелку, Вы можете выбрать свой курс,
нажав на огонь. При этом на компасе появляется вертикальная по-
лоса. Чтобы лететь по курсу, Вам нужно развернуть самолет так,
чтобы полоса была посередине. Очень удобная штука.
Место ХВОСТОВОГО СТРЕЛКА:
Управление прицелом и стрельба. Внизу также располагается ин-
дикатор количества патронов.
Но вернемся к нашей тренировке.
Взлет:
Для взлета нужно выбрать топливный бак, включить зажигание,
поставить уровень тяги чуть больше половины, поставить ручки в
положения:
LAND GEAR - D
WING LOCK - U
TAIL WHEEL - D
ARRESTER - U
LOAD TORPEDO - в зависимости от миссии (см. выше).
В кабине пилота нажать клавишу "K"...и Вы взлетели.
Посадка:
Посадка - довольно трудоемкий процесс. Для посадки поставьте
курс на авианосец и заходите на него. Включите посадочные огни,
опуститесь (или поднимитесь?) на высоту 0, 4 по высотомеру (ма-
ленькая стрелка на 0, средняя между 0 н 1, большая между 3 и 4).
Как только авианосец появится в зоне видимости, поставьте все
ручки в положение "D", сбросьте скорость до 1,5 по спидометру.
Далее держите заданные параметры вплоть до касания палубы, и ни
в коем случае не меняйте высоту - посадка далее пройдет автома-
тически.
Полет:
Вы можете потренироваться в управлении самолетом, находясь в
свободном полете.
Атака БИСМАРК'а
Атака Бисмарка - это труднообъяснимая операция, в которой Вам
надо зайти на Бисмарк, подлететь к нему на опеделенное расстоя-
ние, (какое именно - объяснить невозможно, это надо видеть),
поставить рычаг LEAN RICH примерно в среднее положение (точнее,
надо экспериментировать с высотой и дистанцией) и выпустить тор-
педу клавишей "L". Короче говоря, Вам надо поэкспериментировать
с высотой полета, расстоянием до корабля, углом сброса торпеды,
и вскоре Вы сможете удачно и безошибочно торпедировать Бисмарк
(проверено опытом).
Ну а после тренировки можно приступать к выполнению боевых
заданий, напоминаю, что всего их пять. Привожу перевод текста
миссий:
1. "BLACK HAWK" ("Черный ястреб") - это твой счастливый день.
Вражеская деятельность относительно слабая. Поблизости только
подводные лодки, Люфтваффе идут на юго-запад, к Арк Ройялю.
2. Эта битва - твой шанс. Твоя первая цель вражеские истреби-
тели-бомбардировщики, устранив их, займись вражескими крейсера-
ми на юго-западе.
3. Эта миссия может быть сложной. Разведка доложила, что вра-
жеские крейсеры поблизости. Истребители - твоя второстепенная
цель, также остерегайся мин.
4. Здесь нелегко победить, твоя жизнь на волоске. Вокруг те-
бя следующие враги: эсминцы, подлодки, бомбардировщики и, кроме
того, на горизонте виднеется Бисмарк. Удачи !!!
5. Ты идешь по соломинке. Авианосец окружен подлодками и
крейсерами, навстречу идет Бисмарк. Да поможет тебе Бог!
После начала игры Вам надо нажать на любую клавишу для слу-
чайного выбора миссии. Далее, прочитав текст, Вы можете присту-
пить к выполнению текущей миссии, нажав клавишу Y, или выбрать
другую миссию, нажав N.
Ну вот пожалуй и все об этой игре. Желаю удачи и Боевых успе-
хов в "NIGHT RIDER".
Oписание подготовил:
Паша Игнатов (REM) 188-77-30
при помощи:
Юры Васина (GOOD BOY) 187-75-94
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября