On-Line #05
08 октября 1995
  Profi  

PROFI CP/M - О экране компьютера "Profi".

<b>PROFI CP/M</b> - О экране компьютера
╔══════════════════════════════════════════════════════════════╗
│			    PROFI CP/M           	       │
╚══════════════════════════════════════════════════════════════╝

 Привет, народ. Вот тут я, (LD SOFT) решил написать про "PROFI
CP/M". У вас сразу может возникнуть вопрос:"А зачем это надо?".
Я вам отвечу. Под CP/M никто не хочет писать, потому что думают,
что это очень навороченная, трудная и ненужная система. Но это
не так. Там, в CP/M'е, один экран чего стоит (речь идет ONLY о
PROFI'фском CP/M). Я сейчас расскажу о характеристиках этой
машины и вы поймете, что тут можно сделать.
 Сегодня я расскажу об экране.

                          1.Экран
                         ---------
 Разрешение.
-------------
 Разрешение 512 X 240 точек.
 Цветовое разрешение: каждый байт может быть расцвечен двумя
цветами: INK и PAPER с разной для INK'а и PAPER'а яркостью.

 Устройство экрана.
--------------------
Расширенный экран устроен следующим образом:
практически он представляет два SPECTRUM экрана, но они
немного странно расположены:
 с адресса 49152 расположен 1-ый экран,
 а с адресса 57344 расположен 2-ой экран.
 Все вместе это смотрится вот так:
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒  И так далее до
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒   64 знакомест
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒█▒
           до 30 знакомест
▒ - 1-ый экран;
█ - 2-ой экран;

Занимает экран все 16Кб сегмента (странички памяти).
Следовательно, половина занимает 8Кб.

 Сегмент атрибутов устроен точно так же, только вместо точек
вписываются байты атрибутов.

Назначение битов байта атрибута:
биты 0-2 устанавливают цвет INK
биты 3-5 устанавливают цвет PAPER
бит 6 если 1, то повышает яркость цвета INK
бит 7 если 1, то повышает яркость цвета PAPER

 Кстати, я сначала думал, что с таким экраном работать очень
трудно, но, как показала практика, работать тут не намного
сложнее, чем со SPECTRUM'овским. Но подробнее об этом в
следующих статьях.

 Еще, если у вас плата v5.00 и выше, то там (если вы, конечно,
это ставили) есть палитра 16 из 256 цветов. Ниже приведена
программа использования этой палитры.

          CALL M2
          LD D,16
          LD E,15
          LD C,126
          LD B,0
          LD HL,TABL
          LD A,E
          HALT
          OUT (C),A
M1        LD A,(HL)
          CP L
          LD B,A
          DEC E
          INC HL
          LD A,E
          AND 15
          OUT (C),A
          DEC D
          JR NZ,M1
          CALL M3
          LD A,7
          OUT (254),A
          RET
M2        DI
          LD HL,(57)
          LD (M4+1),HL
          LD HL,M5
          LD (57),HL
          EI
          RET
M3        DI
M4        LD HL,0
          LD (57),HL
          EI
          RET
M5        DI
          RET I
DATA      DEFB B1,B2,B3,...,B16     ; 0<=Bn<=255

 Числа Bn устанавливают палитру. Всего этих чисел 16 (цветов).

 Так-что вот я вам все, что хотел рассказать на сегодня
рассказал и может быть тему экрана я продолжу в следующем
выпуске ONLINE, а пока я прощаюсь с вами и надеюсь, что что-то
из того, чего я набредил вам пригодится!

P.S.Глюк с синхронизацией на плате v5.0* испрален!

                                              LD SOFT (Денис)
                                              (095) 966 3610



Другие статьи номера:

B.B.S. Новости - Правила работы с сервером.

IBM Новости - О компакт дисках для IBM.

PROFI CP/M - О экране компьютера "Profi".

WANTED !!! - Редакция газеты разыскивает следующие программы : Silent Service, Ocean Conquer, War in Meddle Earth, Popeye 2, Target Sid Mit Eenem.

Видеообзор - Видеообзор новинок.

Застрял ? - Описание адвентюрной игры "Adventure #13".

Реклама - Реклама и объявления ...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Юмор - Законы Мерфи для рыболовов.
Юмор - Рассказ "Хохмачи".
Обзор - Обзор новых программ : Dragonia, Dinamite Dux, Guella War, Ring Wars, Spike Harold, Stryker in the Crypt of Trogan, 1999.
От редакции - Заказал у Nemo еще одну железяку: XTR-модем.
Фак - FUCK TO FARAON'у

В этот день...   25 апреля