|
Insanity
#01
20 июля 1999 |
|
С Битой по миру - критическое разоблачение "Компьютерная энциклопедия для мальчиков".

(C) Orc^LFG
ёЄєЇїЎў°∙·√№¤■█ С БИТОЙ ПО МИРУ █■¤№√·∙°ўЎїЇєЄё
ЛАПША БЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО ДЛИННОЙ, НО И СЕРЬЕЗНОЙ
"Самым невежественным оказывается
тот, кто считает, что все знает"
Маргарита Наваррская
Нижеследующий текст - есть перепечатка из одной книги "для
детей среднего школьного возраста". Название оной я умалчиваю
намеренно, дабы не оскорбить авторов книги... A впрочем, знать
надо таких "авторов", дабы не сваеиться с новой лапшой. Эта
книженция называется "Энциклопедия для мальчиков".
Я не удержался от комментариев, так как такого маразма я еще
не видел нигде... Мои комментарии следуют после "О>>". Также
слова заглавными буквами тоже выделены мной. Предвкушая
ниженаписанное, скажу, что по-видимому, это "пособие"
предназначается истинным чайникам, которых совсем много на PC и
уж никак нельзя днем с огнем сыскать на Spectrum'e. Вообщем,
читайте и сами все узнаете.
Что такое компьютер? Это прежде всего машина, которая во мно-
гом аналогична другим машинам.
О>> Хр-р, ага, еще скажите - автомобиль, на задних сиденьях ко-
торых иной раз забавляются :).
Так, она работает от электрической сети..
О>> А, значит не просто аналогична автомобилям, а ЭЛЕКТРОМОБИ-
ЛЯМ, у которых педали крутить надо!
...состоит из ряда взаимосвязанных блоков, наконец, она
предназначена для вполне определенных целей. Компьютеры
уникальны по той причине, что могут принимать, хранить и
использовать информацию, а также подаваемые команды. Благодаря
микропроцессорному мозгу и...
О>> А у микропроцессора тоже МОЗГИ есть ??? Надо с ним
попробовать в шахматы сыграть (хотя, лучше с ним в водное поло
сыграть - плавать-то уж он точно не умеет (как и я)).
...электронной памяти они способны обрабатывать получаемые
данные."
"Программа - это задание компьютеру. Работа компьютера во мно-
гом напоминает работу нашего мозга: и тот и другой получают ин-
формацию, хранят, сравнивают, изменяют и обрабатывают информа-
цию.
О>> Кстати мозги тоже могут набекрень съехать (26 руб. :-).
И, тем не менее, между ними есть существенное различие:
компьютер - это электронное устройство, которому надо давать за-
дание, т.е. четко формулировать, что необходимо сделать. Только
при таком условии компьютер начинает работать: получив задание,
выполняет его и выдает результаты своей работы.
О>> Ммм... ничего себе! А куда он экскременты выдает???
Как же можно давать задания компьютеру ? Очень просто. Делается
это с помощью совокупности команд, которые называются програм-
мой. Программу можно составить самому, а можно купить готовую.
О>> Лучше уж на готовеньком разжиться, а то неохота по клаве
стучать - вдруг оная сломается, на чем тогда играться ?!!
Существуют тысячи так называемых пакетов программ; они охваты-
вают практически все сферы нашей жизни: от увлекательных косми-
ческих приключений в электронных играх до решения математических
задач, управления финансовыми операциями и обучения печатанию на
машинке.
О>> Ага, так значит печатанию на машинке учатся с помощью
компьютера? Как-нибудь попробую, а то, наверное, совсем уже ра-
зучился на машинке бряцать!
Когда компьютер выполняет запрограммированное задание, говорят,
что осуществляется ПРОГОН программы.
О>> ПРОГОН ??? Да ладно, хватит ПРОГОНы пускать. Вот эта фраза
меня совсем убила. Ну, прямо, как ... (см.ниже).
Посмотрим, как же строится машинная программа. Обычно команды
вводят в машину. При этом КОМАНДА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ И ОЧЕНЬ ПРОС-
ТОЙ, И ОЧЕНЬ СЛОЖНОЙ - все зависит от того, что именно требуется
от компьютера.
О>> LD A,B,LX,H / SLI A,(IY+80). Не в тему, зато про жизнь :).
Например, для появления на экране дисплея фразы "Привет" доста-
точно нескольких простых команд. Но для создания электронной иг-
ры их могут потребоваться тысячи.
Теперь представь себе, что каждый раз, чтобы поиграть в свою
любимую игру, тебе надо было бы вводить в машину несколько тысяч
команд.
О>> Нифига себе, а если моя любимая игра - Черный Ворон ? Да,
я бы вот хотел спросить авторов этой книжонки - а что это за иг-
ра такая с несколькими тысячами приветов... Знаю - wINDOWS!
К счастью, этого можно не делать:
О>> Уфф, а уж испугался - ехать в Питер и просить Славика ЕЩЕ
РАЗ написать ЧВ (обидно :-( )).
однажды составленная программа записывается и хранится на маг-
нитной ленте, что позволяет использовать ее многократно.
О>> У-у-у. Ваще обидно. Заколебусь ведь ЧВ с кассеты грузить
:-[.
Набор машинных программ обычно называют программным обеспечени-
ем. Оно реализуется в идее последовательности команд, которые
должны быть выполнены компьютером.
О>> О-О-О-О !!! Тут прямо концептуально-идеологические синусо-
ндые инсинсинуации поперли."ИДЕЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ КОМАНД, КО-
ТОРЫЕ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ КОМПЬЮТЕР". Да-а-а... А если комп отка-
жется ВЫПОЛНЯТЬ эти самые ИДЕИ какой-то там ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
неких КОМАНД ??? Короче, ДОЛЖЕН, и точка. Пусть, бедняга, сам с
ЭТИМ разбирается.
В большинстве своем компьютер способен хранить и выполнять СОТ-
НИ разных программ. "
О>> Вообщем, можешь выкинуть свой винт на 128 гигов на помойку,
и забыть о хорошей жизни. Все равно после нескольких СОТЕН все
загнется к прабабке билла гейтса (капс лок не захотел включаться
по собственной воле :-).
"Машинная программа сообщает компьютеру основные команды, кото-
рые требуются для выполнения того или иного конкретного задания.
О>> Вау ! Капс лок опять врубился !!!
Вместе с тем, подобно правилам любой игры, программа - это лишь
подготовительный этап. Чтобы компьютер действительно начал вы-
полнять команды (программу), необходимо осуществить ввод данных
и некоторых дополнительных команд.
Вводимая информация может иметь форму чисел, букв, слов или
изображений.
О>> Теперь можно позагибать пальцы перед друганами: "Вот, типа,
у меня скрины из ZX-STAG'а в ПЗУхе прошиты !!!"
Данные можно вводить с клавиатуры, которая напоминает клавиату-
ру обычной пишущей машинки.
О>> Опять же можно попантоваться: "Братва, смотрите - фирменная
клава "мицрософта" (опять капс лок отрубился, шельма :-) - кор-
пус от "Ятрани" (о - снова врубился !), кнопки, правда с лифта
сняли... Зато выглядит на все -0,001% !
Входные данные могут вводиться также с магнитного диска. Важно
одно: пока компьютер не получит необходимые входные данные, он
бездействует,ему просто нечем заняться. "
О>> Совсем нечем ? Ну, довели страну. Ладно уж, пусть хоть на
досуге телик посмотрит (или на компьютере поиграет :-).
"Если тебе когда-нибудь приходилось иметь дело с компьютерными
играми, ты наверняка знаешь, что такое РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ.
О>> Спасибо, конечно, за комплимент, но моя РУКА недостойна та-
ких прекрасных эпитетов... (фраза РУЧКА УПРАВЛЕНИЯ достойна фра-
зы ГУРТОВЩИКИ МЫШИ в Oberon'e)
Она (ручка) позволяет перемещать изображение, линию, слово или
курсор...
О>> Ага, так вы про другую РУЧКУ... Чтож, попробовал я РУЧКУ в
разъем от кемстона засунуть - у меня, почему-то монитор взорвал-
ся... (?!) Вредные советы даете. Стыдно, товарищи... (А хорошая
ручка была - гелевая, с красной (?!) пастой... Э-э-э-х...).
...по экрану.
О>> Чего-о-о ??? По экрану ? Так вы про джойстик... Так бы сра-
зу и сказали, а то ведь монитор жалко (и ручку тоже)... :-(
Напомним, что курсор представляет собой СВЕТОВОЕ ПЯТНО, точно
указывающее позицию, в которую помещаются выходные данные или
команда.
О>> Световое ПЯТНО ? А чем оно отличается от ПЯТНА (светового
или нет - уже не помню точно) на платьице Моники Левински (или
как ее там).
А-А-А-А ! Енто хто в монитор плюнул (или "шта" другое сделал
?!) ?
Ручку управления можно наклонять в различных направлениях,
другими словами, у нее то же самое назначение, что и
установочных клавиш, но перемещение по экрану осуществляется
БЫСТРЕЕ и в восьми направлениях, а не в ЧЕТЫРЕХ."
О>> Ах, в четырех... А две кнопицы сразу тяжело нажать ?!...
Вот, в принципе и все. Ну да ладно, мне уже самому
прикалываться надоело... Ну пока, что ли !
Порядком подуставший, сонный, но все же Orc/DDG/LFG
10.07.99.06:30:12(уже которую ночь не спал).
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 1 ноября
Dnieprobite #03,
ACNews #13,
ZX Time #10,
Echo #07,
Funeral #1.5,
Info Guide #02,
ZX Guide #02,
Plutonium #14,
Crossroads #07,
ZX Club #09,
Black Crow #02,
Spectrum Expert #01,
C-Net Week #03,
Maximum #46,
Review #01,
Anigdot #46,
Nicron #05,
Spectrum Land #02,
Crysral Dream #01,
Platinum #02,
Oberon #02,
Echo #01,
Emulate #03,
ZX Format #01,
Speccy #02,
ZX Panorama #01