ZX Guide
#01
27 ноября 1998 |
|
Интервью - воспоминания Alone Coder
Вместо интервью (memoires) Alone Coder Как только 23 сентября в редакторе AC Edit был исправлен последний глюк, первым текстом, набранным в нем,был нижеприведен- ный мемуар. Курьезно, что во время набора первого варианта этого текста сбился ком- пьютер, что в принципе бывает очень редко, так что он(текст то есть)стал также и вто- рым. Заранее стесняясь, приведу его здесь полностью, лишь исправляя отдельные орфог- рафические ошибки и выравнивая по правому краю.Привожу я его для того,чтобы вы почу- вствовали процесс творчества. Oh, yes!!! Привет всем спектрумистам!!! Наконец-то я (Дима Быстров)написал этот дурацкий текстовый редактор и могу выра- зить свои крамольные мысли на бумаге (то есть тьфу, на экране)! Жизнь сложна,но благодаря(!) последнему политическому кризису Speccy имеет шанс снова войти в моду!!! А теперь о себе:родился 13.12.1981 в г. Рязани,Рязанская обл.,СССР.Пошел в школу в шесть лет от страшного желания учиться(бы- вает в таком возрасте), вскоре экстерном перешел во второй класс, отчего и получил нелестное прозвище "вундеркинд". Где-то в 1991 папаня собрал мне "Микро- шу". На ней я впервые выучил Бэйсик и уви- дел, какие крутые вещи можно на нем сде- лать. Году эдак в 1993 я заполучил свой пер- вый Spectrum. Его чудовищная кассетность меня мало волновала,т.к.если я и писал ка- кие-то программы, то исключительно на Бей- сике (типа "скачек на ипподроме","питона", "21"). Через некоторое время (наверное,в 1994) мой родитель сотворил мне чудовищную тачку - 48 k+Beta Disk-Magic+Bright BORDER+After backscanning INT+Long INT(28/16 EI/+B/RET) +Weak tape port+РУшки в колодках!!! Прота- щившись от ее охрененных возможностей (по игре DIZZY), я задисковал несколько прог- рамм и прочувствовал свою крутизну. Тут я познакомился с другим вундеркин- дом нашей школы N~17 - Колькой Медведевым (он же Николай Трофимыч). Он был на год старше меня и уже кодил в TASM'е. Я почувствовал зависть. Первой моей асмовкой была гениальная скрола влево (написана, стесно, в GENS): LEFT LD HL,22527;так сказать... конец L0 OR A;сброс флага CY. Сперва не было LD B,32;ну, сколько байт в строке L1 RL (HL);искусно подобранный сдвиг DEC HL;переносит CY в следующий байт DJNZ L1;наивно писал 'L1 BIT 6,H;анахронизм: было LD A,H/CP 63 JR NZ,L0;следующая строка RET:16;так я изображал длину Длину программы я считал самой основной ее характеристикой,посему я чуть ли не год занимался исключительно тем,что писал "са- мые короткие" фрагменты программ.НИ ЗА ЧТО НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЮ ОШИБКУ!!! Колька рассказал мне про конкурс хакке- ров,который проводил Институт Усовершенст- вования Учителей - он же Институт Развития Образования,- и на котором Ника(второе его имя)побеждал дважды.Целых три месяца я пи- сал и отлаживал свой FONT EDITOR v2.6 (со- бран из отдельных кусочков, написанных в GENS'е),пошел на конкурс...и получил пятое место!!!Дело в том,что аккурат в этом году PEOPLE бросился осваивать ИБМ ПЦ, а Малис- тов, к моему несчастью,написал целую игру. (А куда нам всем до него?Он ходячие мозги) Но кое в чем мне повезло:я познакомился аж с двумя спектрумистами - Алексеем Буг- ровым и Дмитрием Приваловым (Дима!!! Ау!!! Где ты???) и увидел,что медленно подплываю к их уровню. Я проводил опыты по измерению длины строки экрана:ставил OUT (254),A/NOP...NOP /XOR 7/OUT (254),A и изменял число NOP'ов (благо,я знал,что NOP=4t) - 224t. Вместе с этим,ставя различные команды,подсчитывал и их длину. Параллельно я наблюдал и въезжал в следующее явление,над которым до сих пор ломают головы умные люди (мне их жалко:): после HALT все-таки дергаются все эффекты на бордюре (из-за того,что HALT происходит 4t-порциями). Измерил длину FRAME'а (71680 t), ставя некий цикл со счетчиком и запус- кая IM 2. Творил мультиколоры: сперва 10 CHR$ ши- рины через LDIR,потом 16 CHR$ через POP HL /LD (..),HL, еще позже 18 CHR$. (24 CHR$ и full screen - это куда позже.)Написав Wave Scroll и Whole screen Grid,я понял,что ос- тавил всех спектрумистов города далеко по- зади.Но и на этом я не остановился! Я дор- вался до бордюра и изучил его, собаку, до последнего такта. Я понял, что такт - это 2 точки, что между двумя изменениями цвета проходит не меньше 11 тактов(OUT (254),A), что циклом через Бейсик его вызывать нель- зя,равно как и вешать на прерывание.Я слил бордюр с экраном, написав эффекты 6 радуж- ных полос, бегающих по бордюру и экрану (Whole Screen MultiColor), а также шарика, скачущего и там, и там. Бегущая строчка в конце концов оказалась для меня плевым де- лом. Когда писал ее,я еще не видел INSULT. Совершенно случайно я открыл интересную особенность бордюра: цвет сего последнего при переходе развертки на следующую строку влияет на горизонтальную координату ее. А что из этого следует? А из этого следует парадоксальный факт - горизонтальное раз- решение можно увеличить вдвое!!! Эффект проверен на другом компьютере. (На третьем компьютере эффект не сработал - A.C.) Надеялся на следующий КХ написать хоро- ший монитор-отладчик, который висел бы на экране в нижних 2k,написал для него Disas- sembler длиной 1400 байт и забросил. На спор с двоюродным братом я написал примитивную, но хорошо оформленную игру - САПЕР for MicroSoft Windows. Повторил бук- вально все,включая кнопки на отжатие и та- скание за угол по экрану. Это был декабрь 1996 года.Компьютер мой был на последнем издыхании - после сброса он работал на более 3 минут. Попытайтесь представить, как мне приходилось вносить финальные штрихи в САПЕР: я загружал GENS, загружал САПЕР и успевал исправить всего 2-3 строчки,после чего записывал (если ус- певал до очередного сбоя). Тут случились более или менее плотно на числовой оси целых 5 важнейших событий: 1) Папаня дособрал наконец ПЕНТАГОН 128!!! 2) Колька свел меня со Славой Михеевым!!! 3) Я закончил САПЕР'96!!! 4) Мне исполнилось 15!!! 5) Новый Год!!! Дальше все пошло-поехало... Трах! Конкурс хакеров не состоялся! Бах! Кольку выгнали из дому! Хрясь! С апреля по июнь моя мамаша начисто лишила меня компьютера! Лобысь! ДДД-ААА-ЧЧЧ-ААА! Шендарась! ДДД-ЕЕЕ-РРР-ЕЕЕ-ВВВ-ННН-ЯЯЯ! Final Cut! Начался загруз в институте! + Игорь Моисеев, Сергей Галишников, Сергей Чемоданов, Слава Михеев, Николай Медведев, Александр Куренков, Алексей Бугров, Сергей Старых (он же Sane of GUG/Greenpeace) забросили ZX Spectrum навсегда!!! Но ни на то я Дима Быстров,чтобы отчаи- ваться.Я стал готовить к написанию следую- щие суперпроекты: - WORMS (64*32 CHR$, 2 pixel ROLL) - NC (поддержка подкаталогов, 112k E-disk) - TEXT EDITOR (хоть какой) - "Понедельник начинается в субботу"packed - КУБИК РУБИКА (18 fps, colour) - WOLF 3D (18 fps, whole screen, colour) Большинство из них до сих пор(!)висит у меня в исходниках, но я сообщу результаты: - WORMS: управление червем, падение червя, выстрел,взрыв (не до конца),новая идея:ре- кордный мэппинг 20*30 CHR$ в цвете при ра- змере карты 128*32 CHR$. Я видел пришедший по сети ZX-NET WormsDem by Silicon Brains: окно 10*30 CHR$, карта 128*24. - NC: поддержка подкаталога на уровне соз- дания/просмотра,электронный диск в формате TR-DOS 112k. - TEXT EDITOR написан полностью! - "Понедельник" набран, также написан Хаф- фман с фиксированным деревом (дерево рас- считано для 61% pack), задуманы методы то- кенизирования (внутреннего и внешнего). - КУБИК РУБИКА: 15 fps, штриховка,вращения Ф,Ф',В,В',П,П',Л,Л',Т,Т',Н,Н',Ов,Оф. - WOLF 3D: 12 fps (30 fps - A.C.), colour, точка 4*8.Медленный писюшный алгоритм. Но! есть идея дискретного спрайтового цветного Вольфа. Обратите внимание:ни слова о демах.Объ- ясняю,почему. Эффекты может оценить только тот,кто их писал,а также его коллеги коде- ры. Большинство эффектов уже написаны и повторяются из демы в дему. Хорошая дема - это потерянный год.Покажите мне хоть одно- го демомэйкера, который бы параллельно пи- сал игры. (Codebusters - A.C.) Demomaking parties умирают. (По последним денным нао- борот плодятся, но мысль тем не менее вер- на:demomaking бестолковoe занятие - A.C.) Игры же нужны для спасения платформы ZX Spectrum.Обратите внимание,как писали игры в 1986 году:грубо,но быстро и интересно. А как у нас:гладко,но за год или два.Поэтому отечественных игр мало, и люди уходят со Speccy. Я кончил. С уважением Быстров Дмитрий Михайлович, он же Alone Coder и студент РГРТА/743. Россия, г.Рязань, 390029 ул. Высоковольтная, д.37 к.1, кв.12 Телефон 75-13-90 23 сентября 1998, 20:31:47.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября