ACNews #46
26 февраля 2006

Новости - Shiru Otaku написал на пц редактор AY-эффектов для игр.

<b>Новости</b> - Shiru Otaku написал на пц редактор AY-эффектов для игр.
                           ACNews #46
                    AC Edit v0.99 supplement
                           26.02.2ooб

Несмотря  на  задержку в конце прошлого года, наша газета была и
остаётся  самой  оперативной  в мире ZX Spectrum :) Большой фуцк
тем нехорошим бабайцам, которые выбрасывают нашу чудесную газету
из комплекта AC Edit!

:::::::::::::::::::::::::::: Новости ::::::::::::::::::::::::::: 

В продолжение эпопеи с вирусами на нашем родном предприятии было 
велено проверить на заражённость все компьютеры. Проверить - это 
запустить  антивирус  и подождать, пока он прочешет все файлы, в 
том числе внутри архивов. Теперь приготовьтесь к тому, что я вам 
сообщу... 

DrWeb v4.33 (версия  ядра  4.33.0.10250, база на 9 февраля 2006) 
наткнулся на нижеследующий файл и решил, что это - вирус!!! 

───────────────────── begin of file_id.diz ───────────────────── 
 delirium page maker v1.0i
(c)delirium tremens^freedom
     barnaul city 1999
e-mail: tiden_dt@mail.ru
fido:   2:5002/47.8 maxim shelepov
────────────────────── end of file_id.diz ────────────────────── 

Если  кто  подумал, что  я  шучу, то  сегодня  не первое апреля. 
Возьмите DrWeb и попробуйте сами. 

Короче, увидите такой файл у себя - стирайте ;))))))))) Вместе с 
DrWeb'ом ;)))))))))))))))))))))))))))) 

Кстати - о птичках: я нарисовал новые шрифты для Quick HyperText 
System.  Теперь   есть   ударения,  полный  греческий  со  всеми 
диакритиками, а  также  украинский  и  дореформенный  русский  с 
буквой  "ять". Белорусское  "у  кароткае"  можно тоже изобразить 
через  надстрочник. Так  что  ждём  новую  версию  QHTS, а  то в 
текущей версии шрифт можно сменить только хуцкерским способом! 

Ещё  я  расковырял  ПЗУ  48  бейсика  1991  года  (прилагалось к 
досовскому  эмулятору  Владимира Юдина ),  выбросил  оттуда  всё 
лишнее и теперь использую. Рекомендую! 

Данную  прошивку  разработал  хакер RaK (если считать "(c)RaK" в 
мониторе  за  подпись). Известно как минимум две версии - 1987 и 
1991  годов.  Первая  не  особо  интересна. Вторая  была  любима 
народом за возможность загрузки с ленты на двойной скорости. Обе 
имеют   уже  упомянутый  монитор-отладчик  (неюзабельный).  Есть 
два  сброса - неполный (Reset) и полный (CS+Reset). При неполном 
сбросе бейсик-программа в памяти не уничтожается. 

Эта  прошивка, несмотря  на  то, что её сейчас подзабыли, в своё 
время  использовалась  весьма  широко.  Например,  ПЗУ  на  моём 
первом  ZX Spectrum  (Pentagon 48k)  было  именно  1991  года, а 
первый  ZX Spectrum  появился у меня в том же 1991 году (я тогда 
весьма  удивлялся  совпадению). И  это  при  том, что автор вряд 
ли  из  русских - не  было  у  нас  в  1987  году  такого уровня 
специалистов по прошивкам ZX Spectrum... 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 
      В прошивке 1991 года исправлено по сравнению с 1982:

2-7, 13-17, 25-27, 2b-2f - сброс 
60-62 - JP 3938 для NMI (выкинуть) 
62-65 - JP 04b2 - полный сброс 
бd-бе - исправление NMI. При (23728)=0 идёт на 60->3938 
(монитор) (выкинуть), иначе на (23728) 
Чaa-Чс1 - в 1982 не использовалось, теперь кусок сброса 
4c7-4c8, 4d5-4d7, 567-569, 572-573, 72c, 7b0-7b3, 990 - TAPE. 
Появились переходы на 3c01, Зcбf, Зbcc (вернуть как было) 
a33 - исправление CHR$8 по O'Hara 
a48-a49 - исправление CHR$9 по myrom.asm 
fdb-feЗ - исправление Edit по Paul Harrison 
ff9-ffb - кнопка "вниз", как в Beta Basic. Переход на 386e 
105e-1060 - кнопка "вверх", как в Beta Basic. Переход на 38a1 
11cb-128c - сброс теперь чистит память, только если нажат Caps 
12bd-12c2 - исправление чего-то в главном цикле Бейсика 
(автоперевод курсора на ошибку в строке?) 
1303 - был HALT, теперь EI, чтобы не висло после USR 
153d-153e - год "91" 
1874-187c - переделано что-то в курсоре номера строки (теперь 
мерцает) 
193d - исправлено что-то в выводе символа (теперь "!" выводится 
через 196c (быстрее) и не включает L режим) 
1acS-1ac8 - исправлено PAUSE (теперь можно PAUSE = PAUSE 0) 
1b47-1b48 - реализованы команды "*", ",". Переход на 38d6 
(выкинуть) 
1e66, 1ебе-1e72 - исправлены глюки с максимальным номером строки 
(CONTINUE и GO TO, заметил ещё Steven Vickers) 
257d-257f - исправлен глюк SCREEN$ (в вычислениях) по Stephen 
Kelly 
2e24-2e26, 3032-3034, 3223-322f, 3232-323e - исправление глюка 
INT, когда =0 (заметил Tony Stratton) и глюка -65536 
386e-38a0 - обработка кнопки "вниз", как в Beta Basic 
38a1-38c0 - обработка кнопки "вверх", как в Beta Basic 
38c1-Зcff - монитор, TAPE и т.п. (выкинуть) 
3d00-Зfff - шрифт испохабленный (вернуть из 1982) 
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

ZET-9, как  и обещал, реализовал в DNA OS поддержку CD-ROM. Пока 
с  проблемами  (видит  только  первую  сессию  и  не  работает с 
некоторыми приводами). 

Нашу  ZX-версию  игры  Time Gal  уже  скачал  один человек :) Им 
оказался  автор известной утилиты Hard Disk Search & Test, он же 
автор не менее известной, но ныне покойной газеты C-Net Week, он 
же автор ... и т.п., а  именно  Breeze. Он  утверждает, что Time 
Gal лично на его DVD-приводе под эмулятором работает :-/ 

Ldir официально объявил, что его газета Last 128 больше выходить 
не будет, поскольку он открывает сайт на ту же тематику. 

Znahar переделал  ALASM, добавив под себя пару кнопок (я не стал 
класть их в релиз-версию, потому что они пока глючат). 

KSA-7G   сотворил   новый  трансформатор  для  паяльника  взамен 
сгоревшего. Трансформатор  реализован  на  базе  попавшегося под 
руку  тороидального,  методом  доматывания  нескольких  десятков 
дополнительных  витков  (до  тех  пор, пока не кончилась дырка в 
бублике,  в  результате  получился  единственный  в  своём  роде 
шариковый трансформатор ;)). 

А вот что я хотел спаять, но ленюсь: 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 
     (D5/8) ССИ полож. ┌──┐
                   ────┤& │
             "вкл" ────┤  ├────┐
                       └──┘    │   ┌──┐  на C6 вместо D5/8
     (D6/1) КСИ полож. ┌──┐    └───┤1 ├─────
              ___  ────┤& ├────────┤  │
             "вкл" ────┤  │        └──┘
                       └──┘
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

Эта  схема  при "вкл"=1 выдаёт INT каждую строчку. Это позволяет 
проигрывать   цифровой  звук  (эффекты),  синхронизированный  со 
строчной  частотой  15625 Гц  (на пентагоне 16000 Гц, но не суть 
важно). Разумеется, эта  схема предназначается для турбированных 
машин, поскольку  на  noturbo  обработчик  прерываний займёт 50% 
времени процессора. 

Обработчик вот такой: 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 
ON_INT 
        PUSH AF ;или EXA
low=$+1 
high=$+2 
        LD A,(beginofsoundbuf)
        OUT (covox),A
        LD A,(low)
        INC A
        LD (low),A
        JZ inch
        POP AF ;или EXA
        EI
        RET
inch 
        LD A,(high)
        INC A
        CP 'endofsoundbuf
        JNZ $+4
        LD A,'beginofsoundbuf
        LD (high),A
        EI
        ;дальше обрабатываются 61 Гц события: музыка и т.п.
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

(Если  прихватизировать  весь альтернативный набор регистров под 
нужды   обработчика,  то   время  его  выполнения  можно  сильно 
сократить.) 

Ожидание  начала развёртки (для переключения экранов) делаем вне 
прерываний, методом  ожидания нужного сочетания high, low. Также 
high  используется для узнавания степени опустошённости буфера - 
чтобы опять-таки вне прерываний узнать, когда кидать новый звук. 
Каждый раз надо заполнять только половину буфера. 

Аналог  того, что  я  нарисовал, есть  в  АТМ turbo 2+ , но  эта 
функция  "спит". С  ВЕЗ1  выводится  альтернативный  сигнал INT, 
также  имеется сигнал гашения кадрового INT'а, всё это правильно 
смешано  на  схеме, но  в  текущей прошивке ВЕЗ1 (автор - Камиль 
Каримов ) нет функции выдачи прерываний с частотой 15625 Гц. 

И, конечно, такая  же функция есть в чипе v9990, как и во многих 
других  графических  чипах - часто  используется  на приставках, 
например, на  NES. Причём  на v9990, если не ошибаюсь, можно без 
хитрых вычислений узнать текущию строку развёртки. ( Shiru Otaku 
пока   не  до  конца  перевёл  на  русский  язык  инструкцию  по 
программированию.) 

С другой стороны, через Sound Blaster (см. ZX-Guide #2) выводить 
звук  получается  значительно  быстрее. Но Sound Blaster требует 
по-особенному   выделять  память - поэтому  он  не  совместим  с 
16-цветным  режимом (хотя можно сделать доработку; я подумаю над 
этим вопросом). 

В  общем, и SB, и это устройство, и GS (особенно GS) хороши тем, 
что  позволяют  играть  цифровой  звук  в  любых  условиях. А не 
считать и выравнивать такты, как я считал когда-то... 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 
                  На пентагоне в ОЗУ в турбо:

#dd = 6t 
LD HL, = 14t 
LD (HL), = 14t 
LD (..),HL = 20t 
LD (..),A = 18t 
PUSH HL = 14t (12t, если стек в ПЗУ) 
POP HL = 14t (12t, если стек в ПЗУ) 
LD SP,HL = 8t 
ADD HL,SP = 12t 
JP (HL) = 6t 
JR = 16t 
JP = 14t 
DJNZ = 16/10t 
CALL = 22t 
RET cc = 16/6t 
JR cc = 16/10t 

         Дальше непроверенные (ОЗУ или ПЗУ - не помню):

RET = 14t? 
EX (SP),HL = 20t? 
LD A,(IX) = 26t? 
LD A,(HL) = 8t? 
LD (IX),0 = 26t? 
OUTI = 22t? 
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

Shiru Otaku написал на пц редактор AY-эффектов для игр. 

Я  попробовал  тряхнуть  стариной  и  написать  музончик. Но  не 
получилось :( У меня уже штук 20 таких вот начатых... 

John уже сломал свой GamePad :) 

CyberDemon  наконец-то  появился  (в  эхе),  когда  я  предложил 
обменять кучу своего металлолома на новый АТМ. 

Кстати, а я один текстик CyberDemon'а ещё не публиковал :) 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 
                    МОЕЙ ЛЮБИМОЙ УЧИТЕЛЬНИЦЕ
           ОСНОВ ИНФОРМАТИКИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
                В РЯЗАНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ЭЛЕКТРОНИКИ
                         ПОПОВОЙ Л.П.,
                       А ТАКЖЕ ЕЕ ЛЮБВИ
            К ПРОГРАММНОМУ ПРОДУКТУ "ЛЕКСИКОН" ВООБЩЕ
                  И К "ИКСТИШКАМ" В ЧАСТНОСТИ
                          ПОСВЯЩАЕТСЯ

                   П И С Ь М О   U S E R ' А

Здравствуйте. Меня зовут Максим. Мне очень тяжело выставлять на
всеобщее обсуждение мою проблему, но молчать больше нет сил!
Дело в том, что много лет назад я начал заниматься лексиконом. И
продолжаю им заниматься до сих пор. Мои ровесники уже давно
перестали этим заниматься (говорят, что в раннем возрасте все
это пробовали), но у меня это переросло в какую-то зависимость,
от которой очень нелегко избавиться. Я боюсь, что если
кто-нибудь из знакомых узнает о моём пристрастии, от меня все
отвернутся. ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? ПОМОГИТЕ! Может, у кого-нибудь была
такая проблема. Поделитесь со мной, как вы её решили. Жду
ответа...

                                                  Митькин Максим
                                              бывший студент РКЭ
                                                  группа 9Р-2111

P.S. Это, конечно, шутка, но Norton Commander написал не Peter 
Norton, а программист из его фирмы. И вообще, Dos Navigator 
лучше NC, а "ЛЕКСИКОН" - full shit! Да здравствует Pentium Pro 
200 MHz! Даёшь адвентюрные игры! Ударим 'писюком' по российскому 
разгильдяйству! Даёшь IBM'изацию всей страны! Amig'у - в сортир! 
Sinclair - в каждый детсад и в каждую школу! 
──────────────────────────────────────────────────────────────── 

Я  тоже  отправил  письмо - Владимиру Смирнову, в  том  числе по 
поводу  его  статьи  в  "Абзаце" про дисковый интерфейс, каковая 
статья не лезет ни в какие ворота. 

И  вот что меня поджидало на почте: оказывается, бандероли у нас 
больше   не  принимают!  Для  дискет - только  заказные  письма! 
Вообще, как  я понял, почта занимается не какой-то там рассылкой 
корреспонденции,  а  чисто  выдачей  конкретных пенсий и - между 
делом - оплатой   коммунальных   услуг.  Каждый  раз  приходится 
отстаивать   часовую   очередь.   В   местной  газете,  впрочем, 
поговаривают  об  открытии  в  Рязани  нескольких ранее закрытых 
почтовых отделений. 

Выпущено:  ALASM 5.04,  STS 7.2,  Con18  (новая  версия, они  не 
нумеруются). Плюс зарелизил  ZXZXEmul,  который забыл положить в 
приложение  к  журналу. В  общем, ничего  не успел - читал умные 
книжки. Учитывая, что  только за IV-XIV вв. из 289 известных мне 
авторов  у меня на руках уже имеется 118, я всё больше склоняюсь 
к мысли, что писать историю папства буду вечно... 

Факт:   ни   один   из   10   человек,  которым  я  предоставлял 
промежуточные  версии  книги  (каждому - по одной версии, разных 
степеней готовности), не дочитал книгу до конца. 

Присылайте ваши новости! 

──────────────────────────────────────────────────────────────── 



Другие статьи номера:

Новости - Shiru Otaku написал на пц редактор AY-эффектов для игр.

О работе - подборка цитат о работе.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новостной блок - чайковские новости от risk'a.
Обратная связь - контакты редакции.
Sketches among the Ruins of my Mind - Нaрeкaния вызвaлo изmeнeниe рeжиma выбoрa cтaтeй в глaвнom meню АКА "Frame must die".
Prologue - Buzz все-таки вышел, новости от Eternity Industry.
Хобби - рассказ Gendalf'a об увличении хоббитизмом: Я - оружейник (продолжение).

В этот день...   21 ноября