ACNews
#65
06 февраля 2017 |
|
Новости - Я вернулся к разработке языка NedoLang, AmoNik дописал драйвер HDD, vBv выложил свою знаменитую коллекцию спектрумовского софта, FlashZX выпустил полную версию игры DinoRun
Новости by Alone Coder Зимние каникулы кончились. John Silver выздоровел и вышел на работу. У нас в старой группе Invaders8 ногу ломали ещё я иBasil. Basil'у мы даже написали два гифта по этому поводу, которые потом попали в комплект ZX-Guide #2.5 Trash. Один из гифтов был даже подписан"Invalids8 group" :) DimkaM интегрировал ветки эмулятора Unreal Speccy отDeathSoft'а иLord Vader'а. ОдновременноNedoPC разрабатывают новую версию TurboSoundFM: TurboFM Pro, где добавлен чип SAA. Deathsoft продолжает восстанавливать схему 1818ВГ93 по фотографиям кристалла. Я вернулся к разработке языка NedoLang, снова изменил его синтаксис: - как обещал в описании, типизация теперь через знак '+ ', но в параметрах функций плюс не пишется. Функции отличаются от переменных по наличию скобок вокруг (не после, т.к. имена переменных и функций могут быть из нескольких слов):+(type)(expr) против +(type)funcname(...) и +(type)num . - параметры функций неименованные:funcname((type)num, (type)(expr)), (type)funcname(...)) . - добавлены константы:const type varname=num . - булевы константы пишутся+TRUE, +FALSE . - добавленыforward процедуры и функции (слово forward пишется перед скобками со списком параметров). - убраны ограничения на непарные кавычки в комментариях. Постепенно перевожу исходник компилятора NedoLang на NedoLang (уже перевёл 3 модуля низкого уровня). Но такое ощущение, что на работе компилятор уже будет не нужен. Ассемблер пока не трогал, т.к. нет загрузчика или линкера для объектников, чтобы проверять результат. Компилятор отлаживаю по его же сообщениям об ошибках и сравнением результатов компиляции с результатами старых версий. Hippiman/Conscience перевёл свою игру Dizzy Rescues Santa для PC на английский язык. Я поправил перевод. Никто не хочет портировать движок DizzyAGE на Speccy? Arwald/Conscience спустя год вернулся к разработке текстового квеста Rusted Souls. Сейчас он заканчивает магистратуру и пишет диплом. Я раскрасил пару картинок, которыеLouisa/Conscience нарисовала чёрно-белыми. Louisa отфотографировала ещё 2 моих старых тетрадки. Итого с учётом всех архивных тетрадок и бумажек получилось около1500 фотографий. AmoNik дописал драйвер HDD, упомянутый в прошлом номере. Смотрите его в приложении к газете. ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ В 2015 году я написал драйвер под iS-DOS для работы с CompactFlash картами, подключаемыми вместо жёсткого диска к контроллеру SMUC. Этот драйвер поддерживал только CHS адресацию. Особенностью нового драйвера было то, что он работал с обоими каналами IDE одновременно и требовал принудительно открытых портов контроллера, т.е. порты IDE контроллера SMUC должны быть всегда доступны из адресного пространства вне DOS. Такая возможность реализована в современной версии SMUC v2. Позже выходило ещё несколько версий драйвера, все изменения в котором сводились к повышению совместимости с картами памяти, которые имелись у меня в наличии. В новогодние праздники, когда все сидели за столом (или лежали под столом), я снова засел за ассемблер и написал новый драйвер, который поддерживает адресацию LBA28. Этот драйвер стал короче, проще, быстрее и ещё более совместим с разными картами памяти. Я собирался протестировать новый драйвер на всех своих картах CompactFlash, которые имею, но на трёх из них были установлены различные операционные системы и я не стал их трогать. Четыре карты памяти не работали даже с теневым сервисом Скорпиона и на них не удавалось создать разделы. Их я тоже не стал тестировать. Ещё одна карта памяти оказалась настолько тормозной, что я решил с ней не связываться. Скорость записи через эмуляцию 3D13 составляла около 3 КБ/с. Оставшиеся пять карт я протестировал на чтение и на запись, путём копирования на них своего системного раздела iS-DOS, размером 8 МБ. После записи я проверял целостность файловой системы утилитой arzt+ в режиме Verify и после этого проверял контрольные суммы файлов утилитой ch+2. На одной из пяти карт были немногочисленные ошибки. Но заставить эту карту работать как нужно мне не удалось. На всякий случай, на основе последних достижений LBA версии драйвера, я сделал CHS версию, но в дальнейшем поддерживать эту версию не планирую, так как не вижу в этом особого смысла - все современные устройства поддерживают адресацию LBA, а именно для них и писался в первую очередь драйвер. Хорошо показали себя следующие карты CompactFlash: Sandisk 32 Mb, Sandisk 64 Mb, Silicon Power 1 Gb 80x, Silicon Power 2 Gb 200x Работала с ошибкамиTranscend 1 Gb Не размечались:Kingston 1 Gb, Kingston 4 Gb, Lexar Professional 2 Gb 300x, Sandisk Ultra 2 Gb 1SMb/s Сильно тормозилаA-Data Speedy 1 Gb В приложении драйверы HDDSMUC(CHS версия 1.03)и HDDLSMUC(LBA версия 1.01). └──────────────────────────────────────────────────────────────┘ vBv выложил свою знаменитую коллекцию спектрумовского софта (а теперь ещё и видео) в Интернет: Software, infos, photos: https://yadi.sk/d/wC8KMdP139XCdc https://yadi.sk/d/CiG_xY9D39XGUR https://yadi.sk/d/FUYб2G6039XREL https://yadi.sk/d/nsjHZGekЗ9XaxK https://yadi.sk/d/2nkEkob139aZht https://yadi.sk/d/yPLuhN2y39YuFL https://yadi.sk/d/OGsXtg2Z39YuFc https://yadi.sk/d/PTPaSwJЧЗ9WxKu https://yadi.sk/d/MdalhyqЧЗ9XAed https://yadi.sk/d/_4-nЗeptЗ9XCHW Video: https://yadi.sk/d/ltgHAwl139hkcV https://yadi.sk/d/rWpdkGM-39g7gh https://yadi.sk/d/2VCDLF8g39hJHS https://yadi.sk/d/legUIVEyЗ9n8Q4 https://yadi.sk/d/HgtSaaqmЗ9iSiH https://yadi.sk/d/VtZocoA139hW5Ч Последний архив уAmoNik'а не открылся, вот его содержимое: https://yadi.sk/d/ЗDELSbyPЗAHNЧW https://yadi.sk/d/hSBUU9JPЗAHNf9 vBv переехал из Красноярска в Сочи, электронная почта осталась та же. На основе этой коллекции я составил список спектрумовского софта родом из СССР (см. следующую статью). Это v0.2 списка. Если вы знаете ещё программы, присылайте их или информацию о них! Заодно нашёл статьи про историю ATM-Turbo, которые не вошли в журнал Info Guide #11. Одну из них существенно дополнил и выкладываю тут же, вторую ещё предстоит перевести. FlashZX выпустил полную версию игры DinoRun (как я понял, по мотивам "Easter Egg" в Chrome). Демоверсия была в прошлом году. ┌──────────────────────────────────────────────────────────────┐ Всем привет! Эта незамысловатая игрушка появилась в ходе попыток написать что нибудь под пентеву... разобраться с графикой, палитрами и т.д. Игра под ZX Evolution/Baseconf, но пойдет и на ATM-turbo 2+. Вы управляете убегающим от приближающейся катастрофы динозавриком. Ваша задача - добежать до высокого плато, на котором вас уже ждут друзья и на котором можно спастись.. Или, если выбран режим "игра на рекорд", то пробежать как можно дальше, набрав максимальное количество очков. По ходу игры появляются новые противники, бежать приходится всё быстрее... в общем, всё по классике игровых автоматов. Управление: стрелками вверх/вниз. Клавиши в игре: "M" - выключить музыку, "ENTER" - пауза/продолжение, "Q" - выход в начальное меню. Хочу сказать спасибо всем, чьи материалы я так, или иначе использовал в игре. В первую очередь за музыку - таким людям как Andrew Fer, MmcM, SnowMan, ByteMan, Mast/Ftl. Возможно, кого-то забыл упомянуть, потому что всё переделывалось и менялось по сто раз... надеюсь, никто не будет против. Спасибо Hippiman'у за помощь на первых порах освоения EvoSDK... за примеры кода и т.д. Живые подсказки всегда лучше мануалов! Также благодарю всех причастных за создание отличной среды разработки EvoSDK! Игра: https://yadi.sk/d/g7NEN1GPЗ8nAXz Настроенный эмулятор с игрой (для совсем новичков в папке есть bat-файл - DINORUN.BAT, игра сразу стартует в эмуляторе): https://yadi.sk/d/be_Xбm8V38nBzi Чит: добавляет жизней, решайте сами, пользоваться ли :) В начальной заставке, после того как надпись "Presents" полностью всплыла - наберите на клавиатуре команду "morelives". Если успели набрать до перехода в меню и всё получилось, то услышите звуковое подтверждение. После этого вместо 10 жизней будет 30. ВАЖНО! - Перед запуском на ZX Evo ставьте проц в 14 МГц, для правильного проигрывания сэмплов. В эмуляторе с этим проблема, и сэмплы проигрываются гораздо быстрее, чем должны. Так что лучше играть на реале. В игре есть концовка, так что не ленитесь пройти по-честному! В общем, прошу строго не судить... Всех еще раз с новым годом! и... удачных всем забегов. └──────────────────────────────────────────────────────────────┘
Другие статьи номера:
Новости - Я вернулся к разработке языка NedoLang, AmoNik дописал драйвер HDD, vBv выложил свою знаменитую коллекцию спектрумовского софта, FlashZX выпустил полную версию игры DinoRun |
News - John Silver recovered his broken leg and returned to his job, Deathsoft continues to reverse engineer the schematics of 1818VG93 disk controller using microphotographs, Hippiman/Conscience has translated his PC game Dizzy Rescues, vBv has released his famous collection of ZX Spectrum software |
АТМ-Турбо и все-все-все - и немного истори компьютера Profi |
Советский софт для Speccy - софт выходивший до 1991 года |
Soviet Union Speccy software - for 1991 year |
ATM-Turbo and others ZX Spectrum clones , history of Profi computer |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября