Black Crow #02
01 ноября 1998
  Железо  

Очумелые_ручки - схема 512 точек на экране.

<b>Очумелые_ручки</b> - схема 512 точек на экране.
(C) 1997 В.M.Г.                 
------------------------------------------
MAX>  В  приложении находится терминальная
программа  "MELON", использующая расширен-
ный экран Спектрума до 512 точек в строке.
Дабы  читатель не бился в истерике головой
об монитор из-за отсутствия такой доработ-
ки на его компе я решил намазать мылом ва-
шу  верёвочку и поместить схему в журнале.
Материал взят из харьковского журнала "ZX-
POWER  #2"  (вы ещё живы?) практически без
изменений.  Данной  разработкой  занимался
знаменитый В.М.Г. Ему и слово:            
                                          
   Эпоха журналотворчества, по-моему, по- 
ложительно  влияет  на  юзеров и хаккеров.
Если  демомейкерство  по  самой своей сути
было  бескорыстной забавой и допускало лю-
бые разгильдяйства, то законы рынка предъ-
являют суровые требования к форме и содер-
жанию журналов, меняют отношение к своему,
а  значит  и чужому, труду. В Харькове за-
метно  поубавилось количество "ломателей",
стало  неожиданно  трудно получить шаровую
копию  новой  версии  местного софта, даже
иногороднего  журнала  или игры, и это ра-
дует.                                     
                                          
   Самая крутая защита должна стоять не на
нулевом  треке,  а  в  собственной голове.
Слово на Западе заменяет круглую печать не
из-за  какого-то их превосходства в духов-
ности.  Это  - подсознательное соглашение:
не подставляй других, и не подставят тебя.
Когда  ты ломаешь чужую программу, то кто-
то с той стороны зеркала ломает твою.     
                                          
   Конечно,  Природу  не  изменить, и кто-
нибудь  всегда,  в отместку за свое подав-
ленное  детство,  будет крушить телефонные
будки,  писать маты на заборах и запускать
компьютерные вирусы, но это одиночки и уг-
роза не от них.                           
                                          
   Поэтому,  давайте смелее менять сложив-
шиеся  стереотипы  отношений,  забывая про
застарелые  обиды и свеженаломанные дрова,
ведь  не  ошибался лишь тот, кто ничего не
делал.                                    
                                          
   Теперь  перейдем собственно к "железу".
Сегодня  мы публикуем схему увеличения в 2
раза   разрешения  по  горизонтали  экрана
SPECCY.  После доработки можно будет ПРОГ-
РАММНО  включить  режим "512 точек в стро-
ке".  Даются  конкретные рекомендации вла-
дельцам  "Пентагонов".  На "PROFI" и "АТМ"
такой  режим  реализован,  о  "Скорпионах"
есть  кому заботиться без нас, а владельцы
других  машин  могут связаться с редакцией
"Чёрной Вороны".                          
                                          
   Схема  разработана  и  опробована очень
давно, но приобрела актуальность в связи с
подключением  фирменных  модемов к SPECCY.
Дело в том, что компьютерные сети работают
в  режиме  "80 символов в строке". Как это
выглядит на обычном спектрумовском экране,
лучше представьте сами. Приходится прибег-
нуть к небольшой доработке, чтобы в 2 раза
увеличить количество точек по горизонтали.
Доработка  действительно  небольшая,  т.к.
изображенное включение ИД7 и следующего за
ней триггера (ТМ2 или ТМ8, ТМ9, ИРЗ5) вхо-
дит в схему подключения модема через муль-
тикарту  и  может быть использовано оттуда
либо сэкономлено там.                     
                                          
   Естественно,  что  потребуется в 2 раза
больше  памяти  под экран. Для этого отво-
дится  область #6000...#7800. В оставшейся
незадействованной  области  #5800... #6000
по-прежнему  располагаются  все  системные
переменные и короткие BASIC-программы (за-
грузчики).                                
                                          
    ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.    
                                          
  Основной  харьковский разработчик софта,
поддерживающего  практически любые фирмен-
ные модемы на SPECCY, (VIC) использует эту
доработку  в своей терминальной программе.
                                          
                  -----                   
                                          
MAX> Предполагалось применение доработки в
"революционном  проекте"  AL-DOS,  но т.к.
революция  не состоялась по причине завала
проекта,  то  и редактор никто к нему, то-
бишь проекту, не написал. Вот и программи-
руй теперь сам себе...                    
                                          
                  -----                   
                                          
   Обозначения,  как всегда, даны по плот-
терной  схеме "Пентагона", но с более при-
вычной нумерацией адресов (A0...A15).     
                                          
        ПРИНЦИП РАБОТЫ.         
                                          
   Повышение   разрешения  по  горизонтали
достигается  за счет увеличения в два раза
частоты  тактирования  ИР16-х  D41  и  D42
(9_ИР16).   Одновременно   в  2  раза чаще
производится  их  параллельная загрузка 8-
битным  кодом за счет замены одной из час-
тот  на  5-D5  компьютера. При этом вторая
выборка  производится  из  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
РЕГИСТРА D38`,напаянного всеми выходами на
D38.  Входы  D38`,включая  вывод 11 соеди-
няются  с  одноименными (имеющими такой же
номер)  входами  D40.На  1-е  выводы D38 и
D38`  подаются сигналы с 9-го и 8-го выво-
дов D15 соответственно.                   
                                          
   Атрибутный регистр D40 переводится в z-
состояние и на его выходах устанавливается
код 7 (черный PAPER, белый INK) при помощи
5-ти   резисторов  по  1к  между  выводами
9,12,15,16,19  микросхемы  и  "землей" (на
схеме резисторы не указаны!). Во избежание
"мельтишения"  на  экране  можно поставить
также  резисторы  1к  между выводами 2,5,6
этой микросхемы и +5V.                    
                                          
ПРОГРАММИРОВАНИЕ. После сброса всегда аппаратно устанав- ливается режим обычного синклеровского эк- рана. Программный выход в расширенный ре- жим и обратно осуществляется установ- кой/сбросом бита 1 порта #EFF7. Использо- вание расширенного режима не влияет на со- держимое ОЗУ, т.е. в этом режиме БУДЕТ РА- БОТАТЬ любая существующая программа и BASIC, но с полубредом на экране. По адре- сам #4000...#5800 хранятся чётные столбцы экрана (0...62), а #6000...#7800 - нечёт- ные (1...63).



Другие статьи номера:

Игровой автомат - Зеркало.

Очумелые_ручки - схема турибирования процессора Z80.

Программистам - Быстрый поиск в текстовом файле.

Игровой автомат - Черный Ворон: новые игровые уровни.

Программистам - Мини Windows`98

Программистам - The hacker club: Обзор защит.

Программистам - The hacker club: Mortal combat описание жащиты.

Программистам - The hacker club: Снятие защит с игр.

Программистам - Заначка: как делать догрузку уровней в ТR-DОS.

Очумелые_ручки - Схема подключения внутреннего Hayеs модема.

Очумелые_ручки - схема турбирования ВГ93.

Очумелые_ручки - схема 512 точек на экране.

Белый попугай - 9600 бод.

Белый попугай - Агент 008.

Белый попугай - Советский маразм.

Белый попугай - Конспект крутого студента.

Всякая всячина - Funtop`98

Всякая всячина - FIDO и Spectrum.

Всякая всячина - Почтовый ящик.

Всякая всячина - Внимание! Розыск!

Всякая всячина - Разговор на тему.

Всякая всячина - От автора.

Всякая всячина - Реклама.

Всякая всячина - Post scriptum.

Презентация - ZX-winword v2.01

Презентация - Melon v1.79

Презентация - FUT v2.01

Презентация - Mickey mouse.

Презентация - Zed cache v1.01


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Сказочка 2 - ГОРЯЧАЯ ДЕВЧИНА.
Эпилог - создатели газеты.
Письма - А писем то и нет!!!
Бук - Лабиринт Отражений.
Программирование - курс изучения ассемблера от Wlodek Black, продолжение. Организация памяти.

В этот день...   21 ноября