Fantom
#03
05 января 2000 |
|
Мысли вслух - Лучшая сисtемщина нашей плаtфoрмы.
╔══════════════════════════════╗ ║ РАЗДЕЛ:МЫСЛИ ВСЛУХ ║ ╚══════════════════════════════╝ Вот и первая публикация в этом разделе.. ЛУЧШАЯ СИСТЕМЩИНА НАШЕЙ ПЛАТФОРМЫ. c 1999`Олександренко Н./TechnoTron/R.S.M __________________________________________ "Главное - чтобы был выбор..." "...а выбор есть всегда!!!" Народная мудрость. Здраствуйте, читатели! Меня зовут Нико- лай и я хочу рассказать вам о самых лучших системных программах на нашей с вами глу- боко любимой платформе. Для начала поговорим о наболевшем, т.е. об ассемблерах. Сейчас развелось довольно много разных редакторов (PASM, XAS, ALASM, MASM, TASM, ZX ASM, STORM, GENS и др.) и это хорошо - есть из чего выбрать. Но мы рассмотрим самые лучшие - TASM, ALASM, XAS ZX ASM, STORM. Сначала поговорим о моём любимом ассемб- лере - ZX ASM v3.0. Авторами этого ASM`а являются К.Афендиков, В.Рубцов, O.Хохлов. Кто на нём хоть раз работал, того не оста- вит равнодушным сам редактор. Такого удоб- ства нет нигде!!! Но здесь есть одно "но"- 30 Кб буфера под текст+метки, а это совсем мало. Но этот ассемблер всё-равно оставля- ет хорошее впечатление. Следующим ASM`ом идёт ALASM, написанный Харьковским програмистом Мищенко Алексеем (ALEM). Этот ассемблер сейчас многие счи- тают самым лучшим, но я с этим частично не согласен. Почему, спросите вы? Привожу вам пример: во-первых, в ALASM`е редактор ус- тупает по удобству ZXASM`у, во-вторых, ма- ксимальный размер одного текста 16 Кбайт, хотя есть возможность вести работу с нес- колькими текстами одновременно, в-третьих, нет поддержки доичных чисел, а это меня не устраивает. Поэтому я на нём не работаю :( Но "не так страшен чёрт, как его рисуют", т.е. положительных качеств в ALASM`е тоже много. Например, он перемещаемый по памяти можно ассемблировать код в любую доступную страницу памяти, большая часть последних версий монитора STS работают именно с ним. Короче, неплохой ассемблер. Далее- XAS by Мах Petrov. Этор ассемблер некоторыми особенностями похож на ALASM (работа с несколькими текстами и т.п.). Много питерцев пишут софт именно на этом ассемблере. Плохой чертой редактора являе- тся то, что метки должны указываться толь- ко прописными буквами (v3.061). Но в нём реализована довольно-таки интересная вещи- ца, а именно - Autosyntax, т.е. автомати- ческая корекция вводимого текста. Короче, попробуйте и оцените... Ну вот мы и добрались до "дедушки" всех ассемблеров - TASM`а. Это, наверное, самый первый серьйозный ассемблер на Спектруме. Но нынешнего кодера он уже по некоторым параметрам не удовлетворяет. А жаль... Новинкой из всех вышеназваных ассембле- ров является продукт группы Х-TRADE под названием STORM. Ассемблер этот довольно быстрый (по всем меркам). T.к. я на нём серьйозно не работал, то судить о чём-ли- бо насчёт этого асма не могу. Ну вот, с ассемблерами, кажется, разоб- рались. Теперь поговорим о том, что радует наши уши - о музыке. Я думаю, что ни для кого не является се- кретом, что лидером из всех муз.редакторов INT музыки является PRO TRACKER. Именно на нём и пишет музыку подавляющее большинство musicmaker`ов. И это понятно, ведь PT об- ладает нехилыми параметрами. Среди редакторов цыфровой (DIGITAL) му- зыки лучшим, наверное, является DIGITAL STUDIO под все выходные устройства (COVOX, SOUND DRIVE, AY-3-8910 (YAMAHA 2149F)). Но насчёт этого можно поспорить. Вот, напри- мер, у DIGITAL DESIGNER - редактора цыфро- вой музыки - частота микширования состав- ляет около 17 Кгц, но диапазон октав слиш- ком маленький (всего три октавы). Ну ладно, будем заканчивать и с этим, а то по этим редакторам можно вести бесконе- чные сравнительные дисскусии. Вот мы с вами и подобрались к самой бо- льшой проблеме SPECCY - графике. Лучшим редактором полноэкранных картинок (и не только ;) был и остаётся ART STUDIO. И это ясно, ведь все новые графические ре- дакторы существуют в виде демо-версий, из- за чего мы не можем провести полноценную сравнительную характеристику. Да, и в до- бавок, у меня из новых редакторов есть то- лько демо-версия ART_WORKS. Среди поистине широчайшего выбора спрайт редакторов мне больше всего подходит про- дукт XL-DESIGN - SPRITE MASTER v5.1. Но не существует идеальной по всем характеристи- кам программы :( Так случилось и здесь: буфер под спрайты всего 16 Кб, но для ри- сования небольших спрайтов (пиктограммы, небольшие анимации и т.п.) он вполне под- ходит. Из всех мониторов-отладчиков безспорным шедевром является творение рук Парцырного Дмитрия (STALKER) - STS. Ведь в нём реали- зованы все необходимые навороты, а именно: дизассемблирование кода, пошаговая отладка программ, совместное использование STS`а с одним из самых распространённых ассембле- ров и т.д. и т.п. Нынешние хакеры способны с помощью одного лишь STS`а вскрыть любую хитроумную защиту любой сложности ;-))) Из всех компрессоров, лучшим, на мой взгляд, является Hrust v1.2, т.к. он обладает неплохим коэфициентом сжатия. И вообще - хороший компрессор. Среди всех известных мне командеров (а видел я их немало ;) я бы посоветовал вам REAL COMANDER v1.8. По удобству работы он один из лучших. Неплохой, также, CONVER... Ну вот, наверное, и всё. Если забыл что- нибудь - извините, я нечаянно ;) За сим прощаюсь... __________________________________________
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября