WeekEnd #03 |
|
Japan wild cross - С вами снова самая едреная Японская лихорадка.
Па-ра-ру-вэй, му dear friends!!! С вами снова самая едреная Японская лихо- радка. Она вас поглощает ? Теперь она жи- вет в вас ? О, тогда вы стали Япономаном ( в хорошем слысле этого слова ). Итак, я уже не спрашиваю у вас трдиционный вопрос ( "Разобрались ли вы с алгоритмом разгады- вания кроССов ? ), так как считаю его бес- смысленным после последнего объяснения в газете WeekEnd #2 ! О, Боже ! Кастрируй меня за эти слова : ECEU ВЫ HE PAЗОБPAЕИCЬ В PAЗГA- ДЫВAHИИ КРОССВОРДОВ - 3BOHUTE MHE ПО ТEЕEФОHУ, YKA3AHHOMY В ПЕРВОМ PAЗДEЕE, В ЕЮБОE ВРЕМЯ СУТОК - Я ОТВЕЧУ,ECEU ТАКОЕ ПРОИЗОЙДЕТ. (КУДА Я ПОПAЕ ??!!) Фух!!! У меня даже язык не поварачивается спрашивать такое безобразие... Тут у меня возникла одна неплохая ИДЕЯ: а что если вы сами будете придумывать свои кроССвордЫ ? Вы их можете или прислать мне или дать своим кентам поразгдывать. Вооб- щем вариантов МОРЭ ! Вы спросите: КАК СОЗ- ДАТЬ СВОЙ ЯПОНСКИЙ КРОСС? Да очень просто ! Описую все в пошаговом действии: 1.Возьмите лист в клеточку ( или, для ком- па, используя FONT *.**, нарисуйте скелет кроссворда из клеточек. Причем используйте такие клавиши: "Г" - L "С" - P "П" - O "▒" - Q. Для нормального кроссворда характерен та- кой скелет: ВИД КРОССА: НАЖИМАЕМЫЕ КЛАВИШИ: ГГГГПГГГГПГГГГП > llllollllollllo ГГГГПГГГГПГГГГП > llllollllollllo ГГГГПГГГГПГГГГП > llllollllollllo ГГГГПГГГГПГГГГП > llllollllollllo СССС▒СССС▒СССС▒ > ppppqppppqppppq ( Все клавиши работают при поддержке их FONT'ом версии 0.** в графическом режиме. Все кнопки жать без CAPS LOCK !!! ) 2.Нарисовав скелет (или взяв листик в кле- точку и оформив его, как кроссы, которые имеют место в данном журнале - навести границы, разделить заключенное в границы поле на отделы SxS клеточек, что облегчает разгадывание кроССов.), приступим к самому рисунку внутри. Вот здесь вам и понадобит- ся ваша фантазия !!! Ну вот я к примеру нарисовал такое: ГГГГПГГГГПГГГГП Вот такая вот дискеточка Г█████████████П вышла у меня за 3 минут- Г█ГГПГГГГПГГГ█П ки... Г█ГГПГГГ████Г█П С█СС▒ССС████С█▒ 3. Следующим шагом будет Г█ГГПГГГГПГГГ█П проставление цифр, с по- Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П мощью которых позже и Г█ГГПГ█Г█ПГГГ█П будет разгадываться наш Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П кроссворд. Тут еще про- С█СС▒СССС▒ССС█▒ ще: кто разгадывал такие Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П кроссы, тот уже знает Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П закономерность располо- Г██ГПГГГГПГГ██П жения цифр. Итак, смот- Г█████████████П рим самый первый ряд СССС▒СССС▒СССС▒ ( сверху ): у нас там нет ничего, значит нап- ротив этого рядка слева мы ставим цифру <0>. Дальше идет второй ряд: в нем закра- шено 13 клеток, следовательно и цифру сле- ва мы ставим <13>, что позже и будет озна- чать, что в этом радке закрашено 13 клето- чек. Итак, третий ряд: здесь посложней, так как здесь две отдельно закрашенных клетки. В таких случаях ставят 2 цифры: 1- ая цифра - количество закрашенных клеточек в первом участке, а 2-ая - количество кле- ток, закрашенных во втором участке. Если есть три отделенных участка с закрашенными клеточками, то, естественно, слева мы должны поставить уже три цифры, которые будут содержать количество закрашенных клеток в каждом из участков. Итак, в третьем ряду у нас вырисовались две цифры - <1> и <1>. Так нужно обработать весь ри- сунок. В итоге мы получаем такую картину: В общем-то это мо- OГГГГПГГГГПГГГГП жет служить неудач- QГ█████████████П ным примером, так 1 1Г█ГГПГГГГПГГГ█П как нежелательно, 1 4 1Г█ГГПГГГ████Г█П чтобы в кроссвор- 1 4 1С█СС▒ССС████С█▒ дах данные имели 1 1Г█ГГПГГГГПГГГ█П вид типа 1 1 1... 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П Этот кроссворд бу- 1 1 1 1Г█ГГПГ█Г█ПГГГ█П дет трудным для раз- 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П гадывания. Нужно 1 1С█СС▒СССС▒ССС█П делать рисунок как 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П можно полней ( в 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П смысле закраски 2 2Г██ГПГГГГПГГ██П клеточек, under- QГ█████████████П stand ? ) OCCCC▒СССС▒СССС▒ Итак, данные слева уже имеются. Осталось дополнить кроссворд данными сверху. Это делается таким же образом, как и слева, вот только теперь мы берем столбцы по-вер- тикали, а не по-горизонтали. Вот чего у нас выш- 1 ло после некоторых подсчетов и подве- 11 дения итогов. Полу- чаем цифры, которые 112111 должны стоять свер- ху, и которые отоб- 11111212221Q ражают количество закрашеных секторов Q21111111112Q и сколько в каждом OГГГГПГГГГПГГГГП из закрашенных сек- QГ█████████████П торов содержится 1 1Г█ГГПГГГГПГГГ█П клеточек. 1 4 1Г█ГГПГГГ████Г█П 1 4 1С█СС▒ССС████С█▒ Вот и все хлопоты! 1 1Г█ГГПГГГГПГГГ█П Теперь осталось то- 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П ко впихнуть кому-ни 1 1 1 1Г█ГГПГ█Г█ПГГГ█П будь энтот кроСС, 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П чтобы этот самый 1 1С█СС▒СССС▒ССС█П кто-нибудь как сле- 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П дует поламал о него 1 1 1Г█ГГПГГ█ГПГГГ█П голову... 2 2Г██ГПГГГГПГГ██П QГ█████████████П Это все очень лег- OCCCC▒СССС▒СССС▒ ко сделать на бума- ге. На компьютере же дело состоит немножко сложнее. Но все проблемы не страшны, если у вас под рукой есть такая полезная вещь, как заранее при- думанный для этого дела FONT. Именно он облегчит вам тяжелый труд по созданию сво- го кроССа, так как содержит в себе все элементы, необходимые для разрешения этой проМблемы на компьютере. Единственное, что еще вам пригодится, так это Zx-asm (версия не имеет значения - главное, чтобы в SetUp была функция Load FONT, с помощью которой вы сможете загрузить FONT 0.**. В зависи- мости от серийной версии FONT'а, он содер- жит все больше и больше других символов. При великом желании FONT может быть дора- ботан вручную на каком-либо редакторе FONTA. ( я к примеру рекомендую FONT EDITOR version 2.3 by SURDAKAR GROUP & SHAITAN ). Итак, вы загрузили Zx-asm и FONT 0.**. На данный момент последней версией является FONT 0.03. В нем содержатся : √ Обычный набор русского и латинского ал- фавита (включая маленькие и залавные буквы для каждого из типов алфавита. √ Управляющие коды ( от 0 до 31 символа ) √ Квадратики для построения скелета крос- сворда ( описаные выше ) √ Квадратики разного типа для закрашива- ния ( отгадывания ) кросса : "▒" - w "█" - e "█" - z ( все клавиши работают при выключеном Caps Lock ) √ Остальные символы представляют собой "спаренные" цифры, то есть числа, со- держащие сразу два числа ( такие как 11,23,1S,26 и так далее ). Ведь, я ду- маю вы со мной согласитесь, что не удобно бы было разгадывать кроссворды, если бы эти цифры сливались и казалось, что вместо двух цифр 1 и 2 нам бы каз- залась одна - 12 ? Для этой цели я и ввел эту вещь...( напротив цифры стоит соответсвующая бук- ва, которую нужно жать в режиме GRAPHIC для получения ожидаемой цифры. ВНИМАНИЕ!!! Как вы видите жать нужно как маленькие, так и большие буквы ( применяя Caps Lock ) БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ! ) Теперь, зная всю техническую часть процес- са создания кроссворда, можна приступать к его творческой части - то есть самого при- думывания кроССа. А это, как говорилось выше, ваша ФАНТАЗИЯ ! Смело в бой ! А тепрерь ответ на предидущий кроСС: Версия:Cros 0.3 Название: "Доброе утро, если оно..." FONT version: fontO.02 --------------------------------Вот вам большой ОСЕЛ ! Я думаю хоть кто-то уловил смысл НАЗВАНИй кроссвордов ? То-то же ! А ведь это название является первой подсказкой того, что зашифровано на экра- не... Нужно быть внимательным. Ну вот даже этот кросс: "Доброе утро, если оно конеч- но...". Кто из известных мульт-героев го- ворил эту фразу ? Совершенно верно: Осли- кИа из мультфильма "Винни-Пух". Вот как все просто. И теперь вы хоть знаете над чем бьетесь... Ну а вот и еще один кроСС: Версия:Cros 0.4 Название: "Если близко воробей..." FONT version: fontO.03Вот он какой широкий и здоровый вышел, но зато он имеет прикольную отгадку и более легок, чем предыдущие... Руки в зубы и разrадывай ero !!!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября