Plutonium #11 |
|
Почта - Письма.
╔═══════════════════════════════════════╗ | Мыльница... | ╚═--═════-----════════════-----════----═╝ Нижеследующее попало сюда с помощью Sokol/Infotek ЗДравствуйте ! Сию рубрику буду вести (наверно долго) ... (выше написано :) Наконец посыпались к нам письма с впечат- лениями о содержании газеты, а то по нача- лу всё писали о оболочке, да музыке :) По этому поводу даже ввели новую рубрику... В общем к делу - к нам пришло интересное письмо из Нижнего Тагила, что недалеко от нас - в Свердловской области. Писал нам Андрей (Andy Inc.), дата написания 15.O1.1999 . Он здесь многим поделился, за что мы ему ужасно благодарны, хотя он нем- ного опоздал - описанные им проблемы (поч- ти все) мы уже решили. Но, к делу: привожу часть письма, касающуюся газеты (более полный ответ выслан ему лично), чи- тайте: (с) Andy Inc. Hi всем! Привет вам от ваших соседей из Нижне- го Тагила. Увидел я как-то Вашу газету и сразу захотелось написать. K сожалению, я видел всего лишь два номера газеты "ПЛУТО- НИУМ" (1-й и 8-й), но у меня накопилась масса вопросов, комментариев и пожеланий к ней. Первое, что мне бросилось в глаза - жутко неудобное оформление читалки в первом но- мере (после 8-го номера моё впечатление изменилось в лучшую сторону правда анали- заторы совсем не нужны, их можно в demos посмотреть). Статьи, законы Мерфи и законы программирования до такой степени заюзаны (в смысле - кто их только не публиковал), что они уже портят напрочь всё впечатление о газете. Неплохо бы добавить управление от kempston-mouse, sinclair 1 и 2 (QAOP и курсор - маловато). Совсем не помешало бы в начале меню для выбора статей из газеты. По поводу первой же статьи в первом номе- ре: почему windows- mustdie forever у меня накопилось довольно много "комментариев". 1. В процессорах типа pentium есть не только "ротация и скроллеры байтов", но и такие команды, реализация которых на спектруме может занимать довольно много памяти (это и умножение, и деление как ми- нимум, а про команды сопроцессора я вообще не буду говорить). Вот чего не хватает, так это CALL по условию... 2. Самая первая windows, которую я видел - это была версия 1.O3 (год выпуска точно не помню - где-то 1989). Это оболочка для MS-DOS. Занимает около 2 Мб, реализована в чёрно-белом графическом режиме, из прог- рамм в ней я видел: wordpad, калькулятор и ещё какую-то гадость. Она очень напоминает многие реализации windows для Спектрума... Далее была 2.O3 - далеко от 1.O3 не ушла - такая же монохромная... Далее я немного общался с win 3.11 - та- ких глюков, которые описаны в статье я не видел (может мало общался, или версия по- палась неглючная...) Ну а с win'95 и win'98 я сейчас общаюсь непосредственно. У меня стоит р166mmx с 32М памяти и винтом на 2.1Г (слабоватая конфигурация для некоторых программ (!не делайте выводы, читайте письмо далее!)). Скорость работы меня устраивает, если не открытьштук 3O задач. Тогда и win'NT с трудом разберётся (куда уж там win'95). По поводу win'98: сейчас у меня стоит на компьютере MS-DOS, РС-DOS, win'95, win'98, были,о стёр: OS/2 Warp, OS/2 Merlin (4) pre-release, Win'NT 4. Причём больше всего места занимала по- чему-то win'NT 4. win'95 - 125М (с кучей наворотов), win'98 - 175М (а не 5OOM), OS/2 - обе где-то по 8O-1OOM. И при отклю- чении всех internet-прибамбасов win'98 у меня работают кое-где побыстрее 95-х (это на р166mmx). По поводу занимаемого программами места - почему-то все сравнивают только это. И ма- ло кто увязывает с возможностями програм- мы. Может быть я и не прав, но мне кажет- ся, что на других платформах вряд ли найти текстовый редактор типа Word97, чтобы он занимал менее 18МБ (столько и даже меньше занимает сам Word97) и имел такие возмож- ности. Игры же будут требовать всё больше и больше програмных и аппаратных ресурсов - это их главная проблема. Вообще, если игра занимает пару-тройку CD - то в большинстве случаев это значит, что в игре довольно много видео или анимационных вставок-роликов, которые на ЛЮБОЙ платфор- ме будут занимать столько же места (при сохранении 1OO% их качества). Причём из 6OOM, занимаемых некоторыми играми, при- мерно 55OM - графика, 4OM - звуковое соп- ровождение, а лишь 1ОМ и даже гораздо меньше - отводится под саму программу. И если, к примеру, игра типа Ages of Empire (но несами AoE) рассчитана на разрешение 1O24x768x2Чbit-color то хочешь - не хо- чешь, а при ХОРОШЕЙ ПРОРИСОВКЕ ВСЕЙ ГРАФИ- КИ (на каждое движение объекта - по 5-1O фаз) вся графика будет заниматьуйму места, и ничего тут не поделаешь. И по поводу win'95&98: никто не задумывался, почему они столько занимают места??? Попробуйте посмотреть, сколькозанимают в windows-ах директории system (для win'98 system + system32) и inf. Правильно, более 2/3 всего объёма windows. А в этих директориях ничто иное, как драйвера к той чёртове уйме hard-а, которую наштамповали для рс сотни различ- ных фирм по всему миру. И если бы такая же ситуация сложилась на рынке другой платформы (amiga, мас...), то и у них бы системы занимали бы не меньше (тут и autodetect и plug and play не спасут). По поводу глюков - я с ними наобщался вдрызг. Причём обратил внимание, что глюки появляются после инсталляции в win'95 ка- кой-нибудь программы, причём взломанной или пиленой. Иногда эти программы выносили винды напрочь, приходилось их переустанав- ливать по нескольку раз в день. Поэтому перед тем, как послать win "по факсу", посмотрите, что являлось причиной глюков. Не программа ли это, которую ломанули мяг- ко говоря, лево. Почему-то все (ярые приверженцы других платформ) считают, что на рс всегда стоит sound blaster? Ведь есть и Gravis Ultrasound, Turtles Beaches и т.д. Про их звучание почему-то все молчат. И ещё, поп- робуйте снять сигнал с sb-линейного выхода и подать его на какой-нибудь ХОРОШИЙ уси- лок (типа стационарного "Маяка") и коло- ночки к нему ватт эдак на 6O-1OO (соот- ветствующие, типа С-9O или "Форманта"). Разница чувствуется мгновенно... Также в номере 8 я прочитал окончание "постановки на место глупого ламера". Ре- бята, такой опыт провели в zx format 5. Там они поиздевались над письмом одного моего друга (правда ему от xld пришла бан- дероль с извинениями (ну извини, браток, попалсяты под горячую руку, мол некого бы- ло поставить на место) и, как компенсация за моральный ущерб - zx format 5 и kempston-mouse с адаптером (дискету с formatom он прибил к стене большими гвоз- дями - на память)). Поэтому проще опубли- ковать это письмо на всеобщее обозрение целиком - эффект будет гораздо сильнее... По поводу написания на Спекки windows - принципиально невозможно реализовать даже 1% от возможностей win'95 - hard не позво- лит. Получатся лишь красивые бутики (а жутко тормозящее извращение типа domen'os - после первого запуска вряд ли кто-нибудь оставит на диске (разве что для коллекци- и)). С тем что рс большой калькулятор - я ПОЛ- НОСТЬЮ согласен. Причём - это очень большой калькулятор и очень мощный. И в этом отношении он делает все другие плат- формы (кроме компьютеров типа Cray 2 и компах напроцессорах, типа Alpha). На этом самом калькуляторе есть такие мощнейшие средства математических и прочих расчётов, типа MALAB или MATHCAD, которые по возмож- ностям превосходят (я так думаю, и если ошибаюсь, то не сильно) все аналогичные пакеты на других платформах (если таковые пакеты вообще существуют). И делать курсо- вые, расчёты и таблицы в которых могут за- нимать до SOМб делать на Спектруме совсем не весело. (Я не преувеличиваю - один из моих курсовых в Quattro Рго занял 58Мб - таблицыи графики). И если мой пень мэмэхо- вый (р166mmx) рассчитывает некоторые гра- фики по 4O минут, то сколько-же это будет делатьСпектрум или Амига. Когда человек поступает в технический ВУЗ, то он может столкнутся с таким количеством расчётов, что до него доходит, что калькулятор, ко- торый он посылал по нескольку раз за демо на Спекки или..... (где там ещё) - это единственный выход из этой ситуации. И че- ловек мгновенно притихает.. И вообще, споры о том, какой компьютер лучше пора уже прекратить. Каждая платфор- ма заняла СВОЮ нишу. Каждая имеет свои ПРЕИМУЩЕСТВА и НЕДОСТАТКИ и каждая подхо- дит для своих целей. И зачем кричать, что что-то 'rulezzz', лет через 1O-15 узнаем, кто жебыл этим самым 'rulezz'. Ну всё, высказался... И не подумайте, что я защищаю рс - я прос- то высказал своё мнение (рс - для работы, Спектрум - для души). -=<конец письма>=- Теперь что хочется сказать: 1) С читалкой разбираться нехватает вре- мени, но вскоре (возможно) таковая изме- нится... 2) По поводу разных выньдосов и прочих прог - я понял так: Это относится к наездам на рс некоего че- ловека (Lynx'а), с этим мы уже разобрались и вышеописанное далее наблюдаться не бу- дет. Да в приложении будет интересная инфа по данному вопросу. 3) По поводу sound blaster'а и музыки: а) я разделяю твои взгляды на музы- кальную технику. б) подключение стерео усилителя Радио- техника (3O Ватт) к sb выходу толк конечно дало, но вот басы по прежнему звучат нам- ного лучше с компашек или кассет. в) ничего не слышал о такой амижной звукокарточке - FestivaSound: 12 одновременно работающих стерео каналов (6 на выход, 6 на вход), full duplex: все каналы 16/2O/24 битные + сильный dsp-про- цессор. 4) По поводу постановки ... : Во первых таковым я его не считаю (до та- кой степени его извратил Lynx), во вторых надо почитать предыдущие номера (письмо опубликовано полностью, с комментариями: причём после разговора с ним, где он в об- щем-то признал свои ошибки). 5) Никто не говорил что на Спектруме надо делать абсолютно всё: но можно сказать что нужно делать по возможности более возмож- ным :) 6) лет через 1O-15 : тонкий намёк... :) зы:2 читатели - извините за загрузку ПИСИ- мизмом... :) А теперь 'чудеса' 'кодинга' :)
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября