Plutonium #01 |
|
Party - Funtop`98.
FFFFFF TTTTT F U U N N T ООО РРР FFFF U U NN N T О О Р Р F U U N N N T О О РРР F U U N NN T О О Р F UUU N N T ООО Р 999 888 9 9 8 8 9 9 8 8 999 888 9 8 8 9 8 8 9 8 8 999 888 ...created by Sokol... Вот и прошел FunTop98... Это было нечто... Ни на каком Инлайте такого не видели... В общем читайте далее материал из FIDO: Если E97 был Must Die Forever, то FT98 вышел просто обалденно!!! На это стоило посмотреть! Организато- ры не подкачали - все прошло без сучка без задоринки, никаких эксЦессов вообще! Все работы были показаны. Все результаты - объявлены. Все победители - награждены. В общей сложности собралось человек 190 (зал был полон, но всем хватило мес- та). Приехала вся элита, за исключением разве что Славы Медноногова. Конкретно были: Arty/DR, Flying/DR, Квазар/RUSH, Exploder(Vav)/XTM, Magic Soft/XTM, Kano ;), Unbeliever(M.M.A)/XTM, ALK/SOK, Antares, Diamond, SiR/Bytex, Eternal Industry, авторы Adventurer, Excess, Global Corp, Spirit/ATQ ;), ROM/PGS, Colver/PGS, Power Group... Ну и, конечно, организаторы. Честь им и хвала! ВЛАДИМИР БАЛЧУКЕЙ АЛЕКСЕЙ ИВАНОВ ZX SHADOW GPV и др. К сожалению, Андрей Савичев, потра- тивший столько сил на прием и регистраЦию работ, а также Дмитрий Григорьев и Алек- сей Летаев отсутствовали. Все пати обошлось без эксЦессов (раз- ве что пара амижников плясала в Центре зала пол мьюзик-компо ;), по завершению особых куч мусора замечено не было - все было довольно чисто и прилично. Курили в коридоре, пьющих пиво, как и подвыпивших, не было (_заметно) :) Флеймов и споров с Кано - тоже. Торговали лиЦензионным софтом (в том числе и новыми играми Monsterland, и др. и журналами Deja Vu 5 и Adenturer 8 ), кассетами DR об E97 (продали все ;). (Кстати, несколько камер жадно снимали все вокруг - готовится фильм о Фантопе). Интервью брали мало (и то только) на ви- део. Началось все в 11-ом часу. Народ быстро впустили (плата за билет - 20 ты- сяч для зарегистрировавшихся, все деньги пошли на призы - набралось около 4 млн!) С самого начала принимались работы - к началу первого компо (где-то 11-30, им- хо) они были собраны. Но до этого где-то полчаса демонстрировался Спринтер. Иван Мак показал графический редактор, местный нортон, демонстраЦию Цветов и, наконеЦ, выдранный из какой-то писишной игрушки (имхо, Star Wars Rebellion) мультик (15OMb, 4 минуты настоящего видео). От оригинала он отличался разве что искажен- ными (?) оЦифрованными голосами. Цена чу- да - где-то 160$. Выступал Е.Будер - Велком. Он удивил всех, передав NN-ую сумму денег в фонд Фантопа. Поступок, достойный уважения. Итак, началось GFX компо (картинок набралось больше всего - где-то 70). Все это показывалось довольно долго (20-30 сек. на картинку). Уровень - очень высо- кий. Ламеров не было. Только 1 картинка "не очень" (монохромная рыба) - на сред- нем уровне Е97! Но особенно крутых скри- нов (типа X-файлов) - вообще не было. Хо- тя Tee-Ray (Tracer) участвовал - его ра- бот никто не заметил и он даже не попал в число призеров. Отсутствие обалденных картинок можно объяснить неучастием в компо Fil/Antares из Москвы (второй ху- дожник по опросу в эхе). В перерыве начали показывать софт. Показали демо-версию графическего редак- тора Art Works от Bytex (Кишинев). Неиз- вестно почему, на той машине, где ee по- казывали, редактор часто вис (хотя под эмуляторами, в том числе и 100%-но эмули- рующими Пентагон) работает отлично). По- висла, кстати, и еще одна показываемая игра. Затем показали еще какие-то немеряно крутые отечественные игры (2 из них были типа Rebel Star, но круче его во всем). Выступил Капитан Немо, рассказав о своем KAY-1024 (286 р.) Насмотревшись новинок рынка, народ уселся на места: началось 4K Intro Compo. Оно показало - что 4К - это потолок. Больше для интр и не нужно. Увиденное больше походило на отдельные демы! Редкая работа состояла из 1 эффекта. 3-4 части - в среднем. И какие части! Очень многие, кстати, умудрились за- сунуть в 4К (packed) еще и музон! Многих повергла в шок работа Сергея Колотова (Serzh Soft), известного своими сильными статьями в ZX-ревю на кодерскую тему. По окончании работы шокированная публика потребовала автора. Автору, как ни стран- но, на вид оказалось лет 18-19. Гром ап- лодисмeнтов. Это была третья работа. Еще предстоял десяток. Хотелось бы отметить кировскую работу Image Crew (Clot) и... Уже в конЦе шоу, работа под несчастливым, 13 номером повергла всех в шок!!! Это был VAV (Exploider)!!! Таких эффектов ни в 4К, ни в 104К, еще никто не видел! Публика лико- вала. В победителе компо никто не сомни- вался. После intro compo обалдевшей публике был предоставлен большой, обеденный пере- рыв. Предстояла музыка. Музыки было много (больше 40 компози- Ций). Качество - обалденное, это вам не инлайт. Профессиональное музыкальное обо- рудованиe, предоставленное EA/ATS, прота- щило всех пришедших. Такого звука на спектруме еще никто не слышал! Впрочем, композиЦии не отличались особой оригинальностью. КСА не было. Не было и той мелодичности, которой слави- лись ксашные композиЦии. Большинство ра- бот походило на груду различных звуковых эффектов, связаных между собой не самым лучшим образом. Народ откровенно скучал. Многие не слушали. Тем не менее каждому музону досталось по три оговоренных мину- ты. Впрочем, несколько произведений были вполне приличными. Итак, народ замер в ожидании Demo Compo. Само объявление о нем вызвало шквал эмоЦий. Все работы шли в порядке регистраЦии. Первой была дема ЕТС/RUSH `Boom`. Так как она была вполне на уровне лучших ра- бот Е97, народ воспринял вещь благосклон- но. Самой ужасной, что сразу стало ясно, оказалась работа `UFO Group` из Харькова (`Garlic Respiration`). Единственный прeдствитeль бывшей (?) спектрумовской столиЦы (CBS не было) подкачал: кроме отстойной плазмы показывать было не чего. Народ закис... :) Самое крутое, ясно, было впереди. Все ждали дему Digital Reality, вокруг кото- рой с самого начала был ажиотаж. DR и в этот раз удалось всех удивить: дема допи- сывалась даже во время FT на квартире MIC`а/PGS, что была недалеко от места со- бытий - 91 школы на Арбате. Дему подвезли как-раз к показу, в конЦе music compo. Flying/DR после этого выглядел явно заму- ченным. :| Но дема пошла десятым номером. А до этого было еще очень много интересного. Об уровне дем: неописуемо. Редкая из них не побивала виденные на Е97. Изменился и класс эффектов. Как небо и замля. Плазмы почти не было, и даже та, что была, вызы- вала раздражение. Появилось много Зd-эф- фeктов. Рейтрейсинга. Народ развеселила дема Speed Со./XTM и ALK/SOK `Blame`, чуть ли не единствен- ная содержавшая хоть какой-то сюжет. Ос- тальные были набором эффектов, но ка- ких!!! Авторы `Blame` пошли хитрым путем. Да, в начале шли эффекты. Но они не впе- чатляли после увиденного уже тогда (6 ра- бота). Так что кое-кто :) сразу нашел расшифровку названию сей демы. `Blame`... `В-Lame`... `Big Lame`... ;) Вот тут-то все и началось! Авторы сделали популистский шаг, последовав при- меру Binary Love. Тогда во всю издевались на всенародно нелюбимыми виндами. Тут досталось главе Майкрософт - дяде Билли (не Клинтону :). Как только над ним не издевались! Сначала всячески по иска- жали его рожиЦу, затем... Короче, под рев аплодисментов зритe- лей Гейтсу влепили тортом (full screen video). А потом еще, и еще, и еще!!! (Повторов было много ;) Зал ликовал! Во- истину, такая политика авторов принесла им немало очков. В то время как другие показывали чудеса кодинга. Другие демы смотрелись весьма резво, но народ ждал только одного - `Forever` - `Навсегда` - демы от DR. Объявлена десятая работа. Ищут Арти, у него дискета с демой. Находят где-то в коридоре. RUN... Ну что можно сказать? Много разнооб- разных, интересных эффектов, качественной графики. Уникальные эффекты. Красиво. От- дельные части встречают аплодисменты. Доходит до 13 работы. Опять VAV!!! Определенно, это число стало для него счастливым! Просмотрев мощное интро, о его участии в демо компо как-то не заду- мывались. В прочем, говорили, что он де- лал дему. 5 месяЦев. И интро было наполо- вину составлено из эффектов демо. Это оказалось так. Дема была небольшой (мину- ты 3-4). НО КАКОЙ! Небывалое качество эффектов. Это нуж- но видеть. Зал ликует. Теперь очевидна борьба за 1 место: DR vs VAV. Чья дема больше понравилась? К слову сказать, при- зы огромны: за демы: 1 место - 1053 рубля + компьютер KAY-1024 (подарок Немо), 2 место - 800 с чем-то рублей, 3 - порядка 500 с чем-то. Другие компо, конечно, ме- нее привлекательные с точки зрения воз- награждения. Хотя победителей все для себя уже оп- рeдeлили, была еще и 14 дема. Кроме того, Antares, опять не успевшие к сроку (что ни говори, 1 кодер - это мало), хотели показать свои наработки в жанре demo. Проблема в том, что у авторов полетело 2 компьютера, а до пати они провели бeссон- ную ночь, пытаясь привести работу в поря- док. Не получилось. Пришлось ассeмблиро- вать исходники, подгружать файлы из бей- сика... Имелось интро и 4 части. Отдельно. Интро прошло хорошо. Графика Fil`а в ком- мeнтариях не нуждается. Ну, и музыка EA :) Части же демы идти упорно не хотели, точнее сбрасывались через минуту-другую просмотра. К несчастью, полноЦенно показать на- работки так и не получилось :~(( Шесть часов вечера. Все компо уже кончились, но народ сидит и ждет объявлe- ния результатов. Ждет долго. 150 человек сидит в зале, болтает между собой... И вот оно! На сЦену поднимаются Алекс и Влодек, а также ZX-Shadow. Как не трудно дога- даться, поднимаются они, чтобы объявить победителей и вручить призы и дипломы (сделаны последние превосходно, спасибо Alex`у)! :) Первыми оглашают победителей 4k Intro. `3 место - Eternal Industry`. `2 место - Serzh Soft` (та самая работа #3). `1 место - Exploider` (Vav)! Зал бурно аплодирует, экстримовЦы вообще на восьмом небе от счастья, хотя имя победителя итак было предсказуемо). Дальше идут художники. Называют лишь их имена (не alias/group), так что никому не понятно, кто они такие. Мало того, нет возможности посмотреть их работы (свет отключили, так как тов. Чубчайс (Мосэнeр- го) обесточил московские школы за нeупла- ту (за свет), и пришлось тянуть провод из соседнего дома (на 5 этаж!) (мир не без добрых людей, а? ;) Так что призы за графику получили не- понятные люди, у одного из которых (2 место) даже не было знакомого-прeдстави- теля, который бы мог получить деньги. Музыка. Третье место - IMP, какой-то из его старых музонов либо ремикс на не- го. Получает приз Квазар/RUSH (тоже из Гомеля). Он в этот день забрал для разных людей чуть ли не 3 приза! :-о Второе место - угадайте кто!??! Igoval! Честно говорю, не ожидал :) А тем более, что в зале не было ни его, ни Оле- га Баштенко (Украина - не ближний край, до Москвы далеко). Пришлось брать приз мне :), как, похоже, единственному в за- ле, знакомому с призером. Так что у меня на столе сейчас эти 120 рублей + диплом. Деньги можно выслать почтовым переводом (но 10% берет почта - 12 тысяч на ветер выкидывать совесть не позволяет), а дип- лом? В jpeg? ;) Ладно, разберемся в мыле. Ну и первое место - EA/Antares из Москвы. Демы. На третье место вскарабкался Blame, издевательства над Гейтсами об- щeствeнность любит. Второе и первое место. Отрыв - 5 оч- ков. Мизер. И все-таки DR - II, Exploider (VAV) забирает основной приз. Как ни стыдно! ;) Таким образом, в его активе I место на intro compo и I место на главном компо (куча денег и KAY-1024 уезжают во Владимир). Остается добавить, что на воскресенье назначено очередное hidden party - в час дня к числу пришедших на московский си- сопник присоединится человек 100 иного- родних... (с) Сергей Новиков От себя хочется заметить - печально, что из нас там никого не было, поэтому и материал пришлось брать из Fido... Но демы то мы видели ! Про сами демы уже много сказано - они на высшем уровне, но фактически все демы имеют по две-три дозагрузки, да и кое-ка- кие эффекты притормаживают; чувствуете к чему это я. Это я к тому, что неплохо бы ввести еще одно компо - `Демо 256К, 7МГЦ`. Вы только представьте, какие там могут быть эффекты, точнее как они будут выглядеть. Но главное не это. Демы дема- ми, но надо решать и насущные проблемы, например проблему стандартизаЦии. Вполне реально, что расширение памяти до 256К, принятое на FunTop`e будет принято за стандарт. К тому же сейчас средний комп - это 256К+7МГЦ. Также предлагаю использовать для верхней памяти либо 1FFD, либо 7FFD. Вто- рое предпочтительней, т.к. легко в реали- заЦии и уже является как бы продолжением уже принятого стандарта (использование двух старших битов). По крайней мере у меня сделано так, а чтобы сохранилась совместимость, также стоит джампeр - пе- реключатель 128К-256К; и это достаточно удобно. В общем, если кому-нить (особенно орга- низаторы) интересно - отвечайте, обсудим. За сим прошу откланяться (с)Sokol --- Первая часть в другом файле --- X-treamer/Infotek Первая часть была наиболее интересной, поэтому она и называется первой. Во вто- рой будут во основном технические статьи о коде и железе, а также Юмор by Sokol/Infotek. В первой части мы не успе- ли передать приветы и назвать кредиты этой газеты. Сейчас мы это восполним... Greetinx: Только группе Digital Reality и следую- шим лиЦам из Уральского региона(на других нет места;) : Каримов Николай Василиeвич ; Stall group (Evg Stahov primary); Unique group(маг. Спектрум); Fx-illusion group; Smirnoff Alexander; Dimitry fdi; Other Quorum, pentagon, amiga, scorp, атм етс. users. #$%@%$##$%@%$# Теперь кредиты этой газеты: X-treamer/Infotek: Компоновка кода, редактирование текста Dr.System/Infotek: Код каталки текста Karimov Nikolay: Шрифт для Ср/m-80, использованный здесь Sauron/DR: вся музыка в данном номере взята у него ------------------------------------------ Управление:клавиши курсора ; 1 - выход; ------------------------------------------
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября