MSF #25 |
|
Почта - From: Дмитрий Михальченков.
---------- Track: For "Majam@..."-=-TheMusicSketch By: Andrew FER/Phantom FAMILY/080199 ---------- from: Дмитрий МихальченковТут прочитал твой MSF-23 и меня подтолкнула к ответу твоя статья о супер-спеке: Ты знаешь, идея просто супер. Но некоторые мысли изложены не корректно. Попытаюсь сделать несколько замечаний, мне кажется они более логичны. И тем более ведь для того и создана рубрика, чтоб вносить изменения? Ну ладно, читай: Как один из продвиженцев (несостоявшийся?) DMA и , конечно же, как спектрумист ищущий самое простое и реальное решение для поставленной задачи, хочу заметить, что наилучшим кандидатом на пост звукового устройства для этого компа - DMA USC. скажу почему: Она уже готова, она уже есть. В ней нет проца и она не зависит от прошивки ПЗУ, что облегчает сборку и наладку и более того - дальнейшее развитие, ведь уже будет изменяться не само ПЗУ, которое от версии к версии будет менее совместимо с первообразцом,да и девайс уже некуда дальше накручивать, а все теже драйвера. Зачем компу столько мозгов (Чмб) и более того к ним еще довесок - около 0,Sмб или более метров для звукового девайса? Возьмем GS - 128килограмм есть, юзера кричат - мало! Так вот отмечу что и там будет тоже самое! А если сделать по человечески, сделать так, чтобы карта использовала ОЗУ компа (а контроллер ДМА может работать с ОЗУ до 1бметров!), то единственным пределом будет только человеческая (не больная;) фантазия. Ну объесните мне непонятливому, зачем компу столько памяти, если он ее не будет на все 100% использовать? Для чего она нужна, если не для скринов, музонов и кода? Приведу сравнение: Память нужна видюхе зачем? Чтобы хранить данные, по которым строится изображение. И только? Нет, хорошая карта должна работать над графикой, из этого выходит, что там должны храниться промежуточные данные, текстуры, заливки и прочая инфа. Ведь это т.н. активный девайс, он творит, он гоняет графику, накладывает спрайты, маски, его чипу нужен простор в действиях и быстрая память, своя память! А звуковая карта что же? - Спросите вы. А тоже самое с точностью до наоборот! Уже не она творит, промежуточные данные ей не нужны. Она только играет... И играет заранее подготовленные данные. Их целесообразнее и выгоднее хранить в ОЗУ компа, так дешевле, там к ним имеет непосредственный доступ сам программер, он сможет делать с ними что угодно. Ведь заслуга в проигрывании 1Чбитного звука на реальной DMA USC самой карты собственно нулевая! Это просто маневр, ухищрения программера, такие же как и при проигрывании оцифрованного цвука на AY. И вообще, как мне кажется, для звука загонять целый проц - это излишество! Не хочу обламывать создателей GS (они сделали, распространили и поддержали его - они молодцы! ведь это уже лучше, чем совсем без дигитала!), но есть же множество путей реализации одной и той же мысли, они выбрали не самый простой, оптимальный и дешевый! Что дальше? А,... Эмулятор ПЗУ. Я думаю, что лучше всего его реализовать так(это мнение спрорно, т.к. ты свою мысль не полностью раскрыл, я попытаюсь более полно ответить): Вообще кажется лучше сделать так: Организовать все таким образом - будет BIOS и тот на флэше, но огранизация драйверов нижнего уровня наистрожайшая! Эмулятор обычного спектрума (ведь это уже супер спектрум и организацию памяти надо менять), сделать таким, чтобы организовывалось псевдо ПЗУ, кусок ОЗУ с ограниченным доступом (запрет на запись в режиме эмуля), куда скидываются прошивки Basic'ов и TR-DOS'а. Так же необходимо эмулировать организацию памяти обычного спека. По какому стандарту? - Вопрос открыт. Все это лучше сделать аппаратно. На счет организации памяти на S-ZX (Super ZX-Spectrum) - то не оставлять же старые раздолбанные годами 16к страницы, ведь так? Ведь как на писи переходили с закоренелых стандартов XT, на новые AT? Да также, там у проца есть режим - защитный. Он не позволяет проявляться ни новым командам проца, ни расширенной памяти... И вообще насчет оси - рекомендую почитать мысли изложенные, кажется Golden Max'ом, в ZXTime#10 (если у тя его нет см. в инете, на виртуал ТРДОС). Мне кажется там решается вопрос, затронутый тобой, не лучше ли немного объединить силы в этом направлении?
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября