TargeT #12
30 марта 2006

Анкета - Zеg/Fеnоmеn.

<b>Анкета</b> - Zеg/Fеnоmеn.
                         Zeg / Fenomen                          
                                                                
1. Ну как положено для начала Имя, Клички, возраст, место обитания :))))) - Зарецкий Евгений, он же Zeg/Fenomen, место жительства и работы - Могилевская обл., г. Чаусы 2. Историческая Родина :) - Витебская обл., Беларусь 3. Нууу... Вопрос в лоб :) Ты был когда - нибудь в Гродно ??? А Хочешь побывать ? Если да то сколько раз, что понравилосьне понравилось, впечатления ? Сравнить со своим городом ? Какова цель визита, еще приедешь ? - Изъездил почти всю Беларусь, но очень жалею, что не побывал в 2-ух городах - Гродно и Брест, как-то не довелось :(. Побывать конечно же хотелось бы, но насколько это на данный момент реально - не знаю. Ч. Знаешь ли ты Гродненских спектрумистов ? Пусть даже бывших ? Кто по твоему мнению наиболее яркий представитель ? :) Назови кого знаешь лично ? С кем поддерживаешь отношения и контакты ? - В свое время переобщались со многими активными спектрумистами, наверное. Общение, правда, проходило в основном на всяческих там Millennium-ах. Зато в этом был плюс это личное живое общение! Яркий представитель? Трудно сказать, в свое время ярких представителей несколько было... Да что уж вспоминать. Общался бывало с Синусом, пару раз перезванивались (уж очень это давно было). Помимо Синуса вот еще с товарищем Fox-ом иногда обЧаюсь :). 5. Расскажи немного о своей биографии - молодость как проводил :))) - Молодость началась ... давно, вобщем это было, примерно четверть века назад. Если сразу к компам переходить - начинал с БК-шек. И тогда это был руль, только вот по кнопкам надо было не слабо дубасить! Потом в школе Корветы появились (чудо техники, хочу заметить еще то) и Spectrum (сборки некого местного умельца). Примерно в тоже время Spectrum-ы начали появляться у многих дома. Вот тогда и началось дикий штурм Elite, Saboteur, Uether Earth, Dizzy и пр, обмен кассетами. Классные времена были, вспомнить приятно. б. Как Судьба злодейка свела тебя со Спеки ? Как это случилось, в какое время (небольшой рассказик). - Вот как пошел обмен кассетами с софтом прямо в школе, так и ж$па (это примерно начало 93 года)! Оторвать от спекрума было не возможно никого. Сначала "резались" в игрули у друзей/соседей/др. (где только можно было дорваться до этой машины). Естественно, старались заиметь свои компы. И получалось! Уже тогда Ч8-ые Спектрумы в Беларуси клепались во всех городах уи селах. Помимо самоделок магазины были завалены Байтами Ратонами, Интерами и Квантами. Как позже оказалось, почти все заводские модели имели некоторое количество проблем с совместимостью (об этом позже). Тогда же узнал, что в городе есть настоящий товариСЧь программер, который склепал уже кучу системок на ассемблере (тогда это казалось невероятно круто!), пару игрушек на бейсике (в основном адвентюры текстовые на РУССКОМ языке !). И тут началось! Бейсик в больших количествах (были уже некоторые навыки с БК). уПозже один знакомый добыл за кучу рублей книгу издательств а Питер "Как написать игру на ассемблере". Прочитав эту книгу вставило конкретно и надолго! Позже в поисках какого-либо ассемблера и познакомился с этим программером. Когда увидал, сколько еще его идей и вещиц никто не видел (и уже не увидит :( ), просто офигел! Добыл сначала Zeus, на нем и куралесил. Потом были др. асеблеры, что за они не важно! Важно, что это был Ассм! Тот же товарищь поделился идеями и наработками ленточного Turbo-loadera своего с хитрым форматом (в чем суть не помню, но это было намного надежнее стандартного турбо-загрузчика даже при 2,5 - кратной скорости. Была переведена масса игрушек на этот лоадер. Позже лоадер уже подправил я, он стал еще очень универсальным и с массой эффектов во время загрузки. Еще позже захотелось поиграть в Elite и Dizzy б на своем Интере. Эти игрушки, прекрасно рулившие на Квантах (не всех) и Ратонах ни в какую не желали запускаться на моей колымаге. Через пару дней проблема решилалась паяльником (была беда естественно в векторе прерываний, а эти программули таблички не строили для IM2). Немного перелапатив пару схем Интеров и Квантов написал по этому поводу пару статей и продал свой Ч8-ой. Дальше было еще много машин 128-ой Балтик, в котором сдох TR-Dos, Ленинград, давший дуба совсем, пара Байтов и Скорпионов. Один из них (скорпов) до сих пор стоит дома. Выкупил за несколько зеленых баксов у знакомого, как не рабочий. Все запустил, кроме TR-DOSa. ДЫР-Дос по сей день материться, что нет диска. Найти причину не могу... 7. Какая специализация на Спектруме у тебя основная ? Сразу ли ты к ней пришел ? Помогло ли тебе в этом твое образование ? - Основное занятие было клепание софтины разной. Из последнего известного игра ЗD-Roost, пара-тройка 512-байт интро. Перепробовал почти все, кроме написания музыки. Было желание попробовать, но после знакомства с Fatal Snipe-ом больше не возникало :), что несомненно к лучшему. Выпустил с пол десятка никому не нужной газетки ZX-Jump, десяток-другой интро к игрушкам. В свободное время писал статейки для бумажного журнала "Радиолюбитель". Позже этот журнал выходил как "Радиолюбитель. Ваш компьютер", потом "Радиомир. Ваш компьютер". Как с Quasar-ом ездили в редакцию журнала в Минске и вовсе отдельная история. Потом выпуском журнала занялись россияне и все. Статьи закончились. Начались гонения налоговой за доходы, полученные из-за рубежа (переводы с авторскими гонорарами приходили уже из Москвы - заграница!). А еще позже и сами редакторы сменились и возникать начали проблемы с выпуском статей. На том и заглохло. 8. Кстати о зайцах ! Кто ты по специальности - где учился ? - По специальности техник-строитель. После окончания Могилевского строительного колледжа училя по той же специальности в Полоцком государственном университете (привет Полоцким спектрумистам! Особенно SpeccyFun-у, остальным бы в свое время у него по-учиться было бы надо!). Потом академка была, работать начал и завяз в работе (скорее работа просто не отпускает). Пришлось идти на заочку. Ныне учусь (уже скоро пойдет 8-ой год мой учебы :) в Могилеве в Белорусско-Российском университете. На данный момент полным ходом идет сессия, по этой причине и мемуары писать здесь нет возможности. Работаю инженером-программистом в отделении Белагропромбанка. Хочу предостеречь - ни за какие блага и ни под каким предлогом не идите работать в государственный банк (Белагропромбанк и Беларусбанк в Беларуси). Работа отстойная и слишком напрягающая (не знаю, как в облуправлениях, но в отделениях и большинстве филиалов это именно так!). И давно хочеться развеять миф, что в банке деньги грубут лопатой. Хрен там! Управляющий, зам и главбух - те да. Остальные пашут (именно ПАШУТ) с утра до ночи за копейки! А уж ни о каких там КЗОTах, сан. нормах и пр. в этих организациях не знают и знать не желают !!! 9. В каких группах состоял , состоишь, какие проекты выпустил ? Какой считаешь наиболее удачным ? - См. вопрос 7. Группа Fenomen всегда была, есть и будет (есть)!!! Самая своеобразная (для кого странная) группа на Спектруме. Поправьте, конечно, если я не прав. Но я готов привести сотни доводов и переубедить любого, кто попытается возразить. Наиболее удачный проект игра ЗD-Roost (кто может похвалиться наличием фирменной версии в фирменном конверте? А плакатом? А вот были такие выпущены вместе с игрой... Жаль, исходников этих конвертов/плакатов и пр. скорее всего не сохранилось). Еще неплох был проект газеты (журнала) Astral Project#1. 9а. Есть ли у тебя проекты, которые так ими и остались ? В мечтах ? - Как сказал выше - Astral Project#1. Но он так и остался проектом на моих и Снайповских дисках. Есть правда идеи по возрождению этого творения, но уже в совершенно другой форме. Но опять же есть только идеи, а вот будет ли что-то дальше идей пока не известно. 1О. Как отразился Спектрум в твоей дальнейшей судьбе ? (Знакомства, связи, выбор профессии) Повлияло ли увлечение на твою дальнейшую судьбу ? - Знакомых благодаря Спектруму было море. Даже начали замечать за собой, что можно абсолютно спокойно приехать в любой город Беларуси и без особых проблем найти и ночлег и кучу товарищей. Достаточно одного телефонного звонка заранее, а иногда и без такого звонка обходились. 11.Твой первый Спектрум был ??? (каким ?) какие были потом ? - См. вопрос б. 11а. Какую модель считаешь наиболее удачной и продвинутой ? - Из массы опробованного мне понравился Скорп. Что бы не говорили, а все Fenomen-ы сидели на скорпах и все были довольны. Минусы конечно есть, но плюсов несомненно намного больше. Нравиться мне эта машина и все тут. 12. Чем является для тебя Спектрум , zx сцена на данный момент. Ты делаешь что либо, просто интересуешься новостями либо давно все это послал ??? :))) если да то что как и когда ?? - Спектуму благодарен за массу друзей и знакомых, очень интересное времяпровождение. А уж на дальнейших интересах сказалось знакомство с этой машиной ... так и спорить даже нечего! Сцена сейчас вялая, если можно так сказать. Но никак не мертвая! Что-то делается, народ общается, хоть и не так активно, как раньше. Что бы ни говорили, а не хватило в свое время именно грамотных железячников (ну у нас еще был "затык" с Матрицей, Oxygen и пр. проетами благодаря отсутствию нормального художника). На данный момент интересуюсь новостями, смотрю ВЕСЬ софт, который появляется. Консультирую немного знакомых спектрумистов (основная масса живут в России). А вот писать ничего скорее всего уже не буду. Нет совершенно времени даже на личную жизнь, а про хобби и увлечения давно почти забыл. :( Все благодаря "любимой" работе. 13. Какие ZX сайты посещаешь ? Если посещаешь ? - Основные zx.da.ru, scenergy.natm.ru и zx.рк.ru. Но частенько "заносит" и на другие. 1Ч. Твое отношение к Эмуляторам, какими пользовался, нужное ли это дело вообще? А то мы тут спорили с Синусом... :) Любимый (эмуль) может есть ? Лучший какой ??? - Рулю с переменным постоянством только в Unreal и ZX-Stealth. Нужное ли дело? Самому противно под эмулем, реальный Спек рулит, но выбора - то нет!.. 15. Назови свою любимую на Спектруме DEMO, GAME, Uewspaper, Magazine (или несколько в порядке по крутости) - Ну вопросики у вас, батенька. Каверзные... Разве можно однозначно сказать. Я до сих пор торчу от многих вещей. Луших из ник выбрать просто не возможно. Каждая из работ - своего рода шедевр. Ниже список так, не задумываясь на всидку. Demo: Power Up Forever Refresh Melange Game: Черный Ворон, Ufo 2 Зеркало Звездное наследие UewsPaper:BornDead АднАзначнА рулит!!! Heresy KrUews Полесье Magazine: Zx-Format Чеvеr! Spectrofon Adventurer DejaVu Scenergy Zx-power 1б. Назови лучший Графический и Музыкальный редактор, Лучший Ассемблер либо иной софт, Авторам будет приятно ! - ArtStudio, Рго Tracker 2.О, Alasm, Sts б-ой (7-ой пока толком не пользовал, не скажу ничего по нему), Real Commander, QuickCommander, Best Viewer 17. Ну и если уже мы об этом заговорили, Вспомни тех Великих кто достоен быть упомянут - Любимый Музыкант, Кодер, Художник, Просто человек который сделал для сцены много хорошего ! - Музыкант - Fatal Snipe, хотя и не красиво на своих пальцем показывать - Кодер - Слава Медноногов - Художник - Diver А просто хороший человек, который сделал для сцены много хорошего - это тот человек, который хоть что-то сделал для сцены. 18. Считаешь ли ты себя Сценером и как ты относишься к этому "понятию" что это на твой взгляд такое ? Сцена и Сценер ? - Настолько заездили и "затерли до дыр" в последние несколько лет эти понятия, что даже и писать не хочется... Сценеры сами знают, что они сценеры :) - ВОТ! 19. Можешь ли ты оценить состояние Сцены сегодня ??? - См. вопрос 12. 2О. Бывал ли ты лично на каких нибудь Party ? Как зритель либо участник ? Что понравилось ? Что нет? - Дальше Mileniumob не попал, но и этого хватило. Перетаскал туда всех возможных знакомых (ну и новых массу завел конечно). На всех миллениумах как участник побывал ну зрил во все глазЫ и слушал во все уХи :). Само по себе мероприятие отличное, масса людей общение (Послепартийные лесные пати и вовсе веСЧЬ!). Не понравились некоторые моменты организации, но ведь все гладко не бывает. 21. Можно ли На Спектруме зарабатывать деньги и каким образом ? - Сейчас я вижу 2 направления для тех, кто попытается заработать денег это написание качественного софта (сомнительно на данный момент) и железо (новые компы, ремонт, модернизация старых). Но все равно этим много не "нарубать". Хотя, если кто-то повторит успех Черного Ворона, Зеркала, то все может быть.. 22. Есть ли у Спектрума Будущее и каким оно тебе видится ??? - Медлительное, почти "эстооонсАе", пребывание в том же виде, что и сегодня. Нужны те, кто сможет сделать то, что описывал я в предыдущем вопросе. Нужен импульс обленевшим сценерам, программерам, юзерам и даже просто геймерам. 23. Возможна ли на Спектруме продвинутая операционка, каким должен быть для этого сам Спектрум и нужна ли она вообще ? Веришь ли ты что она будет когда либо создана или ты думаешь что она уже есть (какая) - Да фиг, кто ее доделает. До сих пор ничего дальше IS-Dosa не сдвинулось... Кто хотел - перепрыгнул под Is-Dos, кто поленился/не освоился/не попробовал толком - так и останутся под тем, что есть. И будут довольны и будет так всегда! А ось возможна. Но до того, как попытаются написать очередные "окна", надо бы сам подход к оси продумать, концепцию. Спектруму красивые окна не нужны. Да и вообще графический интерфейс - это уже потом как довесок на Ось. Сразу вопрос, а многие ли пробовали linux-овый shell? Кто не пробовал - попробуйте, почитайте немного про устройство этой Оси, там много хороших идей. Многое из того, что положено в основу linux вполне можно было использовать (естественно с переделкой) на Спектруме. Хотя, возможно, это только мое мнение. И еще пару "жизненных" вопросов
Служил ли ты в Армии ? Где и когда ? - Нет! Есть ли у тебя своя семья (жена , дети) - Ответ отрицательный. Будешь ли ты рассказывать им тихими зимними вечерами о Спектруме ?? :)))) Или уже ?? (но пока еще осень :) - Уже-уже... Особенно когда в один вечер умудришься встретиться в сети/по телефону/лично с Ч-5-ю знакомыми Спектрумистами (именно с большой буквы!). А руки написать что-нибудь чешутся часто... Очень хочется, но не получается :((( Есть ли у тебя РС, какой ? (а может быть Amiga, МАС ? ) Творишь ли ты что ? нибудь на нем из творчества либо просто играешь в игры (в какие) - РС - Athlon и все положенные прибамбасы за кучу зелени, которые постоянно просят еще больше этих буржуйских фантиков... Машина мощная, но не для игр (пока я больше Ч вечеров на РС играл может в Ч-5 игр, остальное - отстой!). Занимаюсь (в удовольствие) цифровой фотографией, немного с видео работаю. С сентября уже все это официально (что бы власти не мешали этим делом заниматься). Из остального творчества немного PhotoShop-лю, AutoCad-Ю (это в основном по учебе). Сайтики небольшие строю на php. Любимый жанр компьютерных игр. - Нравятся красивые гонки (Ueed For Speed), "раздолбайские гонки (Carmagedon TDR2ООО), и всякого рода 3d- стрелялки (типа Far Сгу, Half life) погонять часик после работы. Любимое музыкальное направление - В последнее время тянет на танцевальные музыки 8О-нач.9О. Хотя слушать могу все подряд (попсу, правда, больше 3,5 минут не выдерживаю). Какой модели у тебя сотовый телефон ? какую марку считаешь лидером ? - Samsung с-1ОО, как полигон для обкатки своих прошивок и Java-программулин. Лидер меня скорее всего Сони-Эриксон. Хобби помимо компов ??? - Хорошая фантастика (в последнее время русская) - книги, фильмы. Мечта идиота имеется ? - Есс-но! И не одна. Поделюсь только одной - иногда так хочется укатить куда-нить подальше от всего того, что видишь порой вокруг (даже иногда с этой планеты). Самый счастливый момент в твоей жизни ? - Надо подумать. Надумаю, дополнительно расскажу. Читал ли ты когда - нибудь нашу газету ? Пожелания и предложения имеются ? - Ну, а то как же - конечно читал. Пожелание только одно - выпускать газету чаще, хотя бы по 3-Ч номера в год.



Другие статьи номера:

Intro - Вступление.

Траектория цели - Не думаю что наша газета настолько популярна, что ее видели все. Полагаю, найдутся среди нынешних читателей люди, наблюдающие наш "Прицел" впервые.

Demo - Недавно почитал ветку про СС^2ОО5. Прочитал много тредов разных людей, и, как обычно, обнаружил два противоборствующих мнения...

Millennium 2003 - Как вы уже догадались, сегодня наша цель - Millеnnium 2ОО3.

CC`05 - Отчет о проделанной работе на Сhаоs Соnstruсtiоns 2ОО5.

DiHalt`05 - первый этап этой истории, имевший место быть в далеком 1999 году, будет изложен банальной и неусложненной прозой.

DiHalt`06 - Обзор и история пати.

Virtual TR-DOS - Перспективы развития.

Интервью - Jоntаn Niddle, автор эмулятора.

Анкета - Введение.

Анкета - Сергей Баган.

Анкета - Вreeze/Fishbone.

Анкета - Вrоm/Еlliрsе.

Анкета - Вugsу.

Анкета - Сhаiniсk.

Анкета - Соореr.

Анкета - Fаtаlsniре/Fеnоmеn.

Анкета - Fоx FluFFу's/AIS Grоuр/TGT tm.

Анкета - GriV.

Анкета - Неаvеn Aеrорlаnе.

Анкета - КYV/Triumрh.

Анкета - Mast.

Анкета - Mаvеriсk/Twin Реаks.

Анкета - Mоnаrсh.

Анкета - Alеx Иikifоrоv.

Анкета - Rаsmеr.

Анкета - Sсаlеsmаnn.

Анкета - Scorpion.

Анкета - Sеth/Еlliрsе.

Анкета - Sinus/TGT tm.

Анкета - Sресtrе/оЬ.

Анкета - Sрессуfаn.

Анкета - StоrmЬringеr.

Анкета - Striker.

Анкета - Surfin Вird.

Анкета - Trаnsmаn.

Анкета - Vinnnу.

Анкета - Zеg/Fеnоmеn.

Анкета - Аналитическое заключение Страйкера.

Осколки - свод по тем вопросам, данные по которым можно было бы обобщить.

Happy end - Ну вот и перевернута последняя страница этого номера.

Credits - В заключение...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZXTraders - Действyющие распространители программного обеспечения ZX Spectrum по России и Украине
Игры - SWITCH BLADE, DIZZY 4
Фенечки - говорят дети.
Мнение - О создании национального фонда Спектрума.
по музе псекозa - спроса на музыку - IRONMAN не получает.

В этот день...   19 апреля