Teleshow #04 |
|
Игры - HERO QUEST
HERO QUEST
by GREMLINS GRAPHICS (C) 1990
В этой игре вы попадаете в
сказочный мир сказок, мир где
правят маги и слые короли, где
много добра и зла.
Вам предстои докозать всему
миру, что вы настояЩий герой или
згинуть во мгле истории.
Сначала вам крайне
необходимо надлежаЩуЮ компаниЮ:
воина, гнома, эльфа, колдуна.
Наиболие представителен из них
колдун: он имеет богатый набор
вооружения в виде заклинания.
Для выяснения ваШей силы и
могуЩества вам предстоит пройти
множество уровней и кто
вернеться из них живым тот и
сильнейШий.
Эта игра имеет некоторуЮ
приятнуЮ особенность: вы можете
начинать с лЮбого уровня, а
также проходить его
неограниченное число раз. Вам
даже даеться возможность
оживлять лЮбого героя и играть
им уже со следуЮЩего следуЮЩеого
уровня. Как бы это не покозалось
странно, выбор уровня работает
только в кассетных версиях, при
адаптации на диск кто-то убрал
столь приятнуЮ особенность.
Для лЮбителей прохидить игры
по чьим-то стопам мы приводим на
вкладке в середине журнала
Спектромания карты всех уровней,
кроме первого ( уж его-то вы
наверное пройдете сами).
Игра очень приятная и жаль
что на Спектруме так много игр,
которые отбираЮт свое внимание.
Управление игрой и прочие
подробности
После загрузки, а также
после прохождения лЮбого из
уровней выдается на экран менЮ.
Для выбора пункта менЮ следует
нажимая К и I, переместить
световой указатель на
интересуЮЩуЮ вас надпись и
нажать клавиШу N. Внутри подменЮ
также можно перемеЩаться
вверх-вниз, а также
влево-вправо, нажимая клавиШи X
и C. (После старта игры моно
изменять клавиШи управления, но
об этом мы поговорим позже. )
Пункты менЮ позволяЮт выбрать:
PLAY GAME
начать игры
BUE EQUIPMENT
покупать оборудование
CREATE CHARACTERS
создать персонажи
LOAD OTHER
загрузить нечто другое
Рассмотрим пункты менЮ
поподробнее:
LOAD OTHER При выборе этого
пункта вы можете загрузить лЮбуЮ
другуЮ игры, имеЮЩуЮ
бейсик-загрузчик, HEROQUEST при
этом удаляется из памяти. В
кассетной версии загружается
первая встретивШая программа, в
дисковой версии запускается
BOOT.
Вы можете отказаться от
загрузки своевременно нажав на
клавиШу BREAK
CREATE CHARACTERS. После
гибели героя вы можете
востановить его. Правда все его
заслуги и деньги будут
безвозвратно потеряны (конечно
если вы не сохранили ситуациЮ на
диске). Здесь также можно
присвоить персонажу новое имя,
сохранить его данные на диске
или кассете, а также считать или
записать информациЮ с диска или
кассеты. Нажимая вин вы смеЩаете
световой указатель. Выбрав
персонаж можно нажать вправо,
это его оживит или, наоборот,
умертвит. Повторное нажатие
вернет его в прежнее состояние.
Нажав на выстрел, внизу
появиться менЮ: задать имя,
сохранить или востановить данные
о персонаже. Чтобы выйти из менЮ
следует выбрать подпункт
загрузка и потом просто
отказаться от загрузки.
BYE EQUIPMENT. Выбрав этот
пункт вы сможете выгодно вложить
найденные деньги, а также
что-нибудь купить на чсто
заработанные. ПеремеЩая
вверх-вниз следует выбрать
персонажа. Автоматически вы
увидете предметы, которые у него
уже есть. Нажатие на клавиШу
"действие", вы можете начать
приобретать покупки, перемеЩая
указатель и нажимая на выстрел.
Чем выШе тем полезнее предмет и
тем он эффективнее в действии.
Вы может купить всем все
предметы (если найдете
подходяЩий коШелек), но колдун
(WIZARD) может купить только
STAFF (оружие такое) и TOOLKIT
(справочник[вроде]). Все покупки
отражаЮтся в верхней части
экрана.
PLAY GAME. Войдя в это
подменЮ, вы приближаетсь к самой
интересной и пикантной (интерсно
о чем вы подумали?) части игры.
С самого начала следует выбрать
заклинания, которые достануться
колдуну и эльфу (ELF). Колдун
кроме этих выбранных заклинаний
будет иметь еЩе множество других
своих постоянный заклинаний.
Заклинания бываЮт: водяные
(WATER SPELLS), огненные (FIRE
SPELLS), летучие (FLY SPELLS) и
земляные (EARTH SPELLS)
После чего можно выбрать
миссиЮ (уровень игры) и
стартовать...
Надеемся, что вы уже
запустили игру и это мерцаЮЩее
"нечто" один из ваШих
персонажей. Слева вверху
меняется число, которое означает
число ваШих ходов. Нажав на
вестрел вы остановите круговорот
чисел и предреШите своЮ судьбу.
Но можете нажать навестрел
Синклер или Кемпстон джойстика и
тем самым смените управление.
Помните, что управление можно
сменить только когда фигура
человечка мерцает.
Теперь должна появиться
стрелка и можно перейти к
конкретным действиям, а то
нетерпиливый читатель наверное
уже начал зевать. (Здесь
следовало сделать маленький
экскурс в искусстово завания и
структуру экранной области ZX
Spectrum'а, т.к мне платят за
об ем, но мы воздержимся от
этого.)
Подведя стрелку к
унтересуЮЩему вас квадратику и
нажав на "действие" вы попросите
того нечесанного господина
перейти именно туда. Нечесанный
господин может не пойти туда,
если квадраты где он стоит и
квадрат расположения находяться
не на одной линии. Господин
может также не пойти если
кончились ходы, хотя это уже
странно.
РазобраШись с основным
деталями перейдем к основным
мелочам. Внизу экрана находиться
множество всяких пиктограмм,
которые мы описывать не будем,
читатель догадается о их
назначении сам. (Шутка)
В каждой Шутке есть доля
правды, т.к с пиктограммами
разобраться действительно
просто. Самая левая пиктограмма
с иззображением клЮча служит для
открывания дверей. Чтобы дверь
открылась следует стоять как раз
напротив двери. После открытия
двери, прежде чем входить в нее
следует осмотреться с помоЩьЮ
пиктограммы карты, чтобы не
налететь на какуЮ-нибудь
неприятность.
СледуЮЩая пиктограмма
представляет собой портрет
персонажа со стрелкой. Этот
рисунок необходим для передачи
хода другому игроку.
Пиктограмма с изображением
глаза означает осмотр комнаты.
Выбрав этот пункт менЮ вы
сможете найти что-то приятное,
например, меШок денег или яму, в
которуЮ вы могли бы свалиться.
СледуЮЩая пиктограмма
представляет собой применение
предметов и заклинаний. Эта
часть несколько сложна и мы
уделим ей несколько строк ниже.
Пиктограммами стрелок можно
выбирать направление движения,
хотя по мойму проЩе делать это
делать курсором, как было
описано выШе.
СледуЮЩей идет пиктограмма с
изображениям манускрипта, выбрав
его вы увидете карту лабиринта,
точнее говоря те места где вы
побывали или которые вам видно с
ваШего места. Подведя курсор к
интересуЮЩей вас локации вы
сможвте узнать что там
находиться.
Самая последная пиктограмма
с изображением меча -
пиктограмма боя. Выбрав ее, вы
сможете убить противника.
Следует учесть, что противник
должен быть в соседней клетке,
чтобы бы не просто потратить
ход.
Пиктограммы боя, заклинаний
и осмотра комнаты можно выбрать
только один раз за ход. При этом
у вас могут еЩе и отобрать
оставШиеся ходы. По этому
рекомендуем сначала потратить
все ваШи ходы.
А теперь опиШем подменЮ
заклинаний. Выбрав его вы
увидете множество окон,
обозначаЮЩих ваШе оборудование:
POTION напитки
ITEM предметы
SPELL заклинания
ARMOUR заЩита и всякая всячина
WEAPON вооружение
Если у вас что-есть, то оно
отображается в одном из этих
окон. Подведя курсор и нажав на
выстрел вы вклЮчите его на
использование. Следует сообЩить,
что напитки не переходят с
уровня на уровень и вам их будет
лучШе употребить зарание.
Все заклинания деляться на
плохие и хороШие. ЗнаЮЩие по
английские, не только FUCK и
SHIT смогут догаться сами, а для
остальных, чтобы не переводить
все названия дадим совет. Плохие
заклинания действуЮт на всех (не
которые на растоянии), а хороШие
только на противника. Пользуясь
Этими знаниями можно быстро
заучить все заклинания. Чтобы
заклинания сработали необходимо
выбрать их из списка, после чего
появиться карта. Выберете на
кого будет направлено заклинание
и нажмите на выстрел.
Теперь следует черкнуть пару
строк об искусстве боя.
Собственно говоря никакого
искусства и нет: навелся на
противника, нажал на выстрел, а
дальШе все реШит судьба. Но
после этого выдаЮтся портреты
деруЩихся и некоторые данные,
которые следует пояснить. Первое
число: число ваШих тел, то биШь
жизней. Далее следует ваШа сила,
т.е сколько тел вы отберете у
противника в случае победы. Ниже
всех изображаЮтся в
символическом видем сила удара и
заЩита противоставленная удару.
Вам следует особенно радоваться
если вы увидете сообЩение ENEMY
ATTACK FAILED (Атака противника
провалилась) и плакать если
увидете сообЩение .... IS DEAD
(кто-то помер). Следует также
сторать ретировать из комнаты,
если вы не победили в боЮ, чтобы
противник не убил вас своим
ходом.
Да мы забыли сообЩить о
цифрах вверху основного экрана.
В самом верху сообЩается имя
персонажа. Потом идет число
жизней, его сила, наличные
деньги и число ходов.
Вот вы и можете пристутать к
игре, мы надеемся, что вы
сможете с некоторыми деталями
разобраться сами. Ведь не
интересно, когда вам все
разжуЮт, да еЩе приложат карты.
ЕСЛИ ВЫ ЗАХОТЕЛИ ПРИОБРЕСТИ
ЭТИ ПРЕКРАСНЫЕ ИГРЫ ВЫ МОЖЕТЕ
НАПИСАТЬ ПО АДРЕСУ: 630027,
НОВОСИБИРСК, А/Я 434 ВОЛКОВУ
А.А.
ЕСЛИ ВЫ РЕЖИЛИ ПОДПИСАТЬСЯ
НА ЖУРНАЛ СПЕКТРОМАНИЯ, ПИшИТЕ
ПО АДРЕСУ: 630093, НОВОСИБИРСК,
А/Я 309 ЭФА
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября