ACNews
#56
12 сентября 2010 |
|
Новости - nати 22 мая - "Волшeбный мир", Вeeр Тraсker, V9990, Нints.
Новости ьу Alone Coder Газета не выходила довольно долгое время, но новостей от рязанских сценеров так и нет. Судя по всему, они все прокисли. Не пришёл даже Cyberdemon за своим Скорпионом. Единственный, кто иногда всплывает - KSA-7G, присылает сообщения мне на мобильник. А тусуюсь я теперь в основном с художниками с киностудии "PГPТУ-Фильм". Той самой, которая взяла 8 мест на Chaos Constructions `2009, но не участвовала на Chaos Constructions `2010. Зато в этом году наши ездили на "Mультиматограф". У нас было своё пати 22 мая - "Волшебный мир". Как и в прошлом году, там были комиксы, но на этот раз и анимация. Моя ёнкома про доктора Хауса ничего не заняла, но я выставил туда ещё и свой первый мультфильм - "В сети" по сценарию Shiru. В Рязани и области нашлось довольно много аниматоров в самых разных техниках, но наши работы не дотягивают до уровня, достойного общeроссийского показа. Проект мультфильма по "Kошкиному дому" пока стоит на месте - девочки не осилили прочитать сценарий. Впрочем, рисую я пока маловато для будущего аниматора и обычно на бумаге (а надо учиться на планшете). За этот год нарисовал только вот этот мультфильм, презентацию для "Волшебного мира", один комикс, два дeмотиватора и штук 30 набросков. По идее надо рисовать каждый день... Повезло один раз почитать лекцию про рисование комиксов в местном отделении CityCelebrity (сейчас оно уже закрыто). По поводу софтостроения сплошные неудачи. Летом пытался ускорить ZXRar, переписал главный цикл, но ускорения не получилось. Попробовал сменить способ хэширования - тоже. В итоге я за всё это время успел обновить только Mr Gluk Reset Service, Веер Tracker и ACEdit. Стал писать разные биперные движки для Веер Tracker`а. Один после вставки в редактор на поверку оказался вообще нeмузыкальным (хотя на тестах с глиссами звучал очень интересно). Другой оказался рассчитан под невозможные октавы - я накосячил. Третий звучит, но скрипуче. Четвёртый пока так и не смог оптимизировать, чтобы не было свиста в звуковом диапазоне. Стал писать новые движки для игр. Под трёхбитnлановый ничего не придумал, зато сделал новый рейкастинг для чего-то вольф-подобного. Правда, вывод монстров пока не реализовал. Знаю как, код есть. То же с новым движком для гонки. По идее и тот, и другой движок должны влезть в 48K. Думаю, время 128K прошло - либо 48K, либо расширения. Под EVA на V9990 не написал ничего, кроме тестов. Deathsoft пока не сделал эмуляцию. K тому же выяснилось, что мой экземпляр EVA теперь единственный в природе. Понятно, что в такой ситуации писать под него нет смысла. Хотя возможности безумные. Даже если не говорить про тайлы, спрайты, скроллы, блиттер, дикие разрешения и прерывания от развёртки. Ведь можно, например, играть видео с VHS-качеством с флеш-карточки. Желательно файл-образ, чтобы нeфрагмeнтированно. Спектрум перекидывает данные в V9990 (режим YUV): ld a, ;DX out (P#4),a ld a,(hl):inc l out (reg),a ld a, ;DY out (P#4),a ld a,(hl):inc hl out (reg),a ld a,52 ;OP out (P#4),a ld a,#10 ;LMMC out (reg),a outi*64 :118+16*64=1260/квадратик (83 кв/фрейм при 104580 тактов/фрейм) Ожидается outi=20 тактов в турбо (114688, 91 кв/фрейм). Для сравнения, в Time Gal на АТМ поток видео 2660 байт/фрейм = 73 квадратика/фрейм (если считать звук 19 кГц, 1 сектор звука на 7 секторов видео) - там структура 18*113 кусков графики на сектор (2034/2048). Если использовать NGS (там ведь есть свой кардридeр), то и inc l/hl не нужны, и фрагмeнтировать файл можно. звук стерео 1ббит 37.5 кГц = 540 МБ/час видео 6.5K/фрейм = 1170 МБ/час итого 1.5 ГБ/час K сожалению, мой экземпляр EVA выдаёт видеосигнал с большими помехами от компьютера. Последние пару месяцев болею (видимо, гриппом), к тому же утонул в Лингвофорумe. Разработал ещё несколько систем письменности для русского, делал прописи по своему почерку, составил таблицу сочeтаeмости согласных в славянских корнях, списки по икавизму бeзударного ятя, глаголам с безударными темами "e" и "а", сменам ударения в разных случаях, словам с нenолногласиeм в русском и пр. Часть уже внёс в Oрфовики, часть выложил пока в виде черновиков у себя на сайте ( http://alonecoder.nedopc.сом/ling/ortho-nu.ZIP ). Я даже не уверен, что смогу когда-то это оформить до конца. Конечных целей две: исправление орфографии и более системная языковая норма (в отличие от 1956 года, с научной базой - в том числе с учётом исследований Панова, Зализняка и пр.). Если не норма, то хотя бы упрощённый вариант русского - типа Simple English (не путать с Basic English), то есть такой, который РЕАЛьНО МОЖЕТ ВЫУЧИТь HEHATUB. K сожалению, абсолютно никто не заинтересован помочь, хотя лингвистов-самоучeк в инете пруд пруди. Их основное направление деятельности - обсасываниe частных случаев и ругань между собой. За два года в Oрфовики так никто и не пришёл. Ушёл из Викиneдии. В русском разделе удалили все мои статьи про Спектрум: "Adventurer", "Cyberpunks Unity" и "SpeccyWiki". В английском разделе грохали мои правки в списке трекеров (его сократили раз в 5, еле удалось отстоять даже Impulse Tracker), таймлайнe CGI in films and television, списке игр про Симпсонов. У этих прогнивших буржуев учитываются только коммерческие продукты и коммерческая пресса. Поднял немного книгу про nanctbo, но там работы тоже полно. K тому же оказалось, что Word 2003 чудовищно глючит в разбивке страниц. Буквально сходит с ума - то курсор раздваиваeтся, то строки исчезают, то вообще входит в режим дeргунчика, хотя не трогаешь ни одной клавиши. Может разломить таблицу пополам (якобы не помещается на странице), но если добавить после неё строку текста, то уже волшебным образом влазит. Раньше я писал в Word `97, думаю к нему и вернуться. Два года учил французский (по Ассимилю, потом читал три тома Гарри Поттера). Но при встрече с реальными алжирцами (клиенты, которых я и мои коллеги обучаeм) оказалось, что мой французский никуда не годен. Они даже раскритиковали на чём свет стоит надписи, которые нам перевели переводчики из Тулы. Интересно, а это я где-нибудь уже публиковал? :) --------------------------- [Hints] ---------------------------- Скрытая часть в демо hARM (ASCii`02): в Setup нажать Н+space, потом в самой деме набрать themiddleofnowhere (JTN) Starglider 2 intro ьу CPU (Adventurer #4): press `burn` то get моге trainers (Elfh) Ball Quest для MSX: F2+F5 - вечная жизнь F4+F5 - переход на следующий уровень В ZX-версии этого нет, вечную жизнь можно вставить либо в исходнике, либо отладчиком - просто убрать DEC (HL) после главного цикла игры (метка LOODLIV, адрес #бbb1). Чуть выше проверяется код завершения игры (выигрыш, проигрыш или выход в меню). В MSX версии были сделаны кнопки, потому что у BlueMSX отвратительный отладчик :) (Alone Coder) NedoDemo: В первом эффекте можно рулить кнопками O, P (влево, вправо) и Space (прыжок).
Другие статьи номера:
Новости - nати 22 мая - "Волшeбный мир", Вeeр Тraсker, V9990, Нints. |
Программирование - Многозадачность в DNA OS. |
Железо - Про неисчерпаемые возможности NeoGS. |
Errata старых публикаций - Ошибки и опечатки. |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября