Spectrum Progress
#03
01 апреля 1998 |
|
Форум - фирма Петерс и программисты.
Сегодняшний разговор с генеральным директо- ром фирмы ПЕТЕРС Николаем Носковым, мы целиком посвящаем самому злободневному вопросу касаю- щемуся нового компьютера, продажа которого на- чалась в этом году. Spectrum Progress: Николай, основной вопрос, который волнует всех кто что-либо слышал о Sprinter'e - когда будут для него написаны на- иболее важные программы: операционка, тексто- вый и графический редакторы, утилиты, поддер- живающие его объем памяти?.. Николай Носков: Если коротко, то тогда, ког- да их напишут программисты... Понимаю, что это не ответ на вопрос и могу конкретно рассказать о наших планах по поддержке программистов, же- лающих писать под Sprinter. Ну, начать нужно прежде всего с того, что программистам стоит более серьезно относиться к своему ремеслу. Более профессионально, что ли... У тех кто действительно умеет что-то создавать на Spectrum'е (а таких не мало) есть возможность зарабатывать на этом деньги. При- мером может служить тот же Слава Медноногов. SP: Но программистов такого уровня очень ма- ло... НН: Да ведь класс программиста не главное, главное - подход к делу, организация. Ведь в LOGROS'e, к примеру, продаются авторские прог- раммы не только Славы... Если люди делают игры - значит это выгодно. Дело только в том, что не все решаются попробовать выставить свой продукт на продажу. Еще меньше людей занимают- ся продвижением его на рынке ПО. SP: Нам кажется, что только сеть распростра- нителей способна быстро доставить новинки пользователям. А то пока программа дойдет до какого-нибудь Красноярска ее десять раз взло- мают... НН: Да, взлом программ - еще одна причина, отпугивающая программистов... И вообще, об ошибках распространения программного обеспече- ния стоит говорить отдельно. Я хотел бы вер- нуться к разговору о сотрудничестве нашей фир- мы с программистами. Прежде всего, мы готовы к работе с програм- мистами, так сказать и морально и технически. То есть мы понимаем, что одни не сможем "раскрутит" новую машину так как хотелось бы и нам и пользователям. Ведь у нас до недавнего времени не было штатных программистов. Иван ( Макарченко - прим. ред.) писал сам все, что было нужно для работы железа. Теперь положение дел таково, что компьютер приобрел законченный вид, начата его продажа и требуется большое число прикладных программ, для написания кото- рых нужен только сам компьютер и пособие по программированию под него. Мы готовы предоста- вить и машины и всю необходимую информацию. SP: Интересно, а сколько компьютеров вы го- товы предоставить программистам? НН: Компьютеров хватит, я уверен. Да и не думаю, честно говоря, что каждому желающему мы дадим машину... SP: А что нужно сделать программисту, желаю- щему написать что-то для Sprinter'a, что бы получить машину? Наверно, какие-то гарантии? НН: Мы готовы предоставлять компьютеры под конкретные проекты. То есть разговоры типа "я хотел бы написать что-то под Sprinter, дайте мне машину" нас не устраивают. Хочешь получить компьютер, изволь подробно изложить суть заду- манного программного продукта: что это будет за программа или игра; откуда взят сюжет, сце- нарий; как это будет выглядеть; какие техни- ческие решения будут использоваться здесь? На- конец, какие требования будут предъявляться к машине? SP: То есть, идя к вам, программист должен уже все продумать и иметь готовый проект? НН: Не только проект, но и план работы, с указанием хотя бы примерных сроков ее оконча- ния. SP: Не слишком ли суровые требования к неп- рофессиональным программистам? НН: Так об этом я и говорю! Программистам пора взрослеть и более требовательно подходить к своему труду! А что касается суровости тре- бований, то это не так уж и страшно. Для нача- ла достаточно внятно изложить идею, к примеру, задуманной игры, а потом, если это будет представлять определенный интерес, мы подробно будем обсуждать этот проект и вместе составим план работ по нему. Вобщем, готовы оказывать всяческую поддержку. Главное, что бы было вид- но желание работать и получить в результате какой-то законченный продукт. SP: А теперь хотелось бы коснуться щекотли- вого вопроса оплаты труда программиста... НН: А что тут щекотливого... Возможны раз- личные варианты расчета с программистами. Если программист, к примеру, постоянно работает с нами, по нашему заказу, то он получает опреде- ленный оклад по договоренности. Разумеется тут будет осуществляться определенный контроль ра- боты... Если же программист предлагает свой проект, то после ознакомления с ним, будет приниматься решение, давать или не давать ему машину, на каких условиях. Далее, после окон- чания работы, программист будет сам решать, что делать с готовым программным продуктом. Распространять его самому, и тогда вся прибыль от этого пойдет в его карман, но и риск неус- пеха он берет целиком на себя. Или же продать нам права на распространение за конечную сумму или за процент с дохода. SP: А какая здесь может быть выгода для программиста? НН: Во-первых, внешний вид продукта будет существенно лучше, имею ввиду оформление: нак- лейки, описание, коробки... Все это реально сделать уже сейчас. А если еще выпускать игры на CD? Возможности для этого мы уже прикидыва- ем и они есть у нас. Работа над первой такой игрой уже начата. SP: Было бы очень интересно услышать попод- робнее об этом. НН: Подробности сообщать пока не буду, по договоренности с автором. Могу сказать лишь, что программа переносится с PC и имеет косми- ческий сюжет. Возможно кто-то уже слышал о клипе со взрывом космического коробля, который мы используем в демонстрационных целях, он как раз оттуда. SP: Можно считать, что ваша программа работы с программистами уже выполняется? Это может служить примером? НН: Такой пример не единственный. Денис Па- ринов получил от нас компьютер еще осенью прошлого года и сейчас очень тесно сотруднича- ет с нами. Его текстовый редактор стал факти- чески первой серьезной прикладной программой написанной специально для Sprinter'a, сейчас он создает Norton Commander, полный аналог PC'шного. Еще один питерский программист взял- ся за написание операционной системы. Но нам необходимо более активное участие программис- тов в написании ПО. НН: Получают ли программисты какой-либо аванс за свою работу? SP: Компьютер, который мы даем в личное пользование, можно рассматривать как аванс программисту за его работу. Все-таки мне ка- жется, что оплата законченного продукта - бо- лее правильный вариант сотрудничества. SP: А какже заинтересовать программистов пи- сать программы, если продажа компьютера еще только начинается, кто будет покупать написан- ное? НН: Сдвинуть дело с мертвой точки мы плани- руем профинансировав некоторые первоочередные проекты: текстовый и графический редакторы, операционную систему, несколько commander'ов, адаптацию некоторых утилит... Кроме этого есть вариант использования эмулятора компьютера MSX, поскольку там тоже используется процессор Z-80. Этот вариант пока обмозговывается, соби- рается материал, вобщем будущее покажет. SP: Значит можно сказать, что у программис- тов есть надежда, что Sprinter способен будет превлечь внимание пользователей? НН: Несомненно. Поэтому мы и приглашаем программистов к сотрудничеству. Давайте вместе делать дело. SP: Ну, что же. Будем надеется, что програм- мисты откликнуться на этот призыв. ─────
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября