Always
#02
21 ноября 1999 |
|
Здесь и сейчас - интервью с кодером Spectre/o.b.
===═=══=═══=═════=══════════════════════╗ ║ ----------- Здесь и сейчас ----------- │ └─────────────────────-──────-────-──-─-- Alw/ Как мы и обещали, в этом номере пуб- ликуется интервью со Spectre/o.b. (c) Любим Александров Сперва я предложил ответить на вопросы, выданные мне для общего применения редак- цией. Блиц-десятка вопросов Always: Alw: Ваша краткая биография? Spc: Так я вам и рассказал :) Alw: Ваше основное занятие/работа? Spc: Занятия - пить минеральную, играть- ся на pc, смотреть видик, читать книж- ки (которые приносит Ментат), спать, есть пельмени-по-ван-мэновски и т.д. Работа - ммм... А! Работа в лес не убежит! Alw: У Вас есть домашнее животное? Какое? Spc: Да. Кошка. Alw: Какие книги Вы читаете? Spc: Фантастику, фэнтэзи. Alw: Ваш любимый автор? Spc: С. Лукьяненко. Alw: Чем по-вашему являются компьютеры? Spc: Компьютер - это совокупность интег- ральных схем, состоящих из логических единиц, коммутативно связанных с пери- ферией, представляющей собой цепочку рабочих элементов. Alw: Что для Вас Spectrum? Spc: Маленький, серый, гудящий ящик. Alw: Спектрумовские игры-столпы по-Вашему? Spc: Lord of Chaos, Bloodwich, Dizzy, ... Alw: Что для вас PC? Spc: Большой, белый, гудящий ящик. Alw: Писишные игры-столпы по-Вашему? Spc: Civilization-II: Test of Time, Star- craft, Half-life, Fallout2, ... ЛА: Добрый день. SP: Добрый... ЛА: И первый вопрос - почему, собственно, Spectre? Чем является Ваш ник для Вас? SP: Чуть выше я поставил на первое место Lords of Chaos, среди спектрумских игр. В этой игре есть такое существо, как Spectre, которое является самым сильным после демона. Вот так и назвался. А ник для меня является просто ником, хотя некоторые некомпьютерные друзья называ- ют меня Спеком. На PC у меня есть и 2-й ник. ЛА: Расскажите, пожалуйста, о Вашей Спект- румовской жизни - что Вы делали, где на учете состояли? SP: Жил, не тужил, состоял на учете в ми- лиции :), общался с умными людьми, вро- де Mastsoft'а (на дворе был 1995 г.). Игрался в игры разные (Dizzy-X,Y, Звез- дное Наследие). А спустя время, как-то позвонил мне S.Sturm, органайзер ZX-Le- gion'а, да и поведал мне, что я, собст- венно, в оном состою... Я, конечно, удивился, обрадовался по молодости, да и занялся подготовкой к первому проекту ZX-Legion'а - газете (первой в Минске!) Energy. До сих пор не забуду, как Mast- soft, непризнанный критик работ любой тематики, вглядываясь в монитор, ездил стрелкой курсора по пунктикам разным, да в пол уха слушал мои восторженные комментарии. Mastsoft смотрел, улыбался себе в усы (какие к черту у него усы?! Так ведь для образа!), да и говаривал мне: "Вот, наконец-то и ты что-то де- лать начал" (c) Mastsoft, 1996 год. Да... Ностальгия... Хотя, конечно на деле все было гораздо прозаичнее, но для неискушенного читателя так будет понятней. Так вот, отвлекся я что-то. Значит, газету мы выпустили, но не пер- вую в Минске, а вторую, т.к. нас опере- дили в лице газеты Move, поэтому когда наша все-таки вышла, она гордо называ- лась Energy 2, в смысле второй номер :) Далее я на протяжении шести номеров (считая со 2-го) совершенствовал оболо- чку газеты, а дальше перешел на вольные хлеба в газету Lprint, для которой к ее 10-у номеру написал такой крутой вьювер (128Кб), с таким хитрым размещением текста при помощи STS, что гл. редак- тор, не мудрствуя лукаво, отдал бразды правления в мои руки, чем я и пользо- вался на протяжении номеров 10-23, пос- ле чего тем же гл. редактором был лишен власти и 2-й раз ушел на вольные хлеба. "На свободе" я радовался беззаботной жизни, мы даже с S. Sturm'ом 1-ый номер Energy выпустили ;), но тут-то меня и попросили сделать новую оболочку :))) Вам они еще не надоели? Мне да. Значит эту тему закругляем. В-общем ту оболоч- ку, что я тогда сделал (1.5-2 года на- зад), вы сейчас и видите, после была еще одна по просьбе Mentat'а, для его газеты FantIk, которую я также успел сделать. Все, хватит об оболочках, лучше скажу, что занимаясь ими, я попутно приложил руку к появлению серии дисковых оболо- чек Quick Commander (последняя версия 2.3), который является модификацией на основе творения Max Petrov'а 96 года (с его одобрения); созданию свободнокопи- руемой версии игры "Зеркало" с прилага- ющимся полным описанием (разумеется, в специально написанной для этого оболоч- ке ;) с исправленным final cut, непоня- тно кем испорченным; написанию мини-иг- ры AnyTank (некоторые люди до сих в нее играют) - бесспорный шедевр моей фанта- зии, которую я в течении трех дней не кормил, не давал спать, зато обильно поил пивом... если кто не видел, что же получилось, пусть обязательно поищут; далее я приложил свои дрожащие руки к созданию квеста об одном из жителей Ми- нска (по просьбе последнего), который (квест) непонятно каким образом, полу- чил популярность не только в Минске, хотя на мой взгляд практически все шут- ки прошли мимо играющих,по причине лич- ного незнакомства с героем квеста; ну и наконец, в настоящее время мы (т.е. Op- tical Brothers) приступили к полнофор- матному проекту "Clickmania", по срав- нению с которым наши предыдущие творе- ния на игровом поприще обретают при- ставку "мини". Вот так-то. ЛА: Значит, Вы зарабатывали на жизнь вью- верами? И все они писались на заказ? SP: Да, вьюверы (текстовые оболочки) заня- ли львиную долю рассказа о моей спект- румской жизни... Хотя фраза "зарабаты- вали на жизнь" немного (процентов так на 100) неверна, скорее зарабатывал се- бе ухудшенное зрение, позволившее мне впоследствии стать полноправным членом Optical Brothers. А вот насчет того, что все вьюверы пи- сались на заказ верно не полностью - был-таки вьювер (в help'е к "Зеркалу") созданный не под заказ. ЛА: В Optical Bros. Вы занимаете должность кодера, единственного кодера в группе. Каково это - тянуть проект практически в одиночку? Не тяжело? SP: :))) Как бы мне хотелось сейчас попла- каться в жилетку об тяжелой жизни коде- ров, но нет - не буду. Т.к. грех жало- ваться - нихрена не делаю, на PC все время играю, в универ не хожу, ну и бы- вает, иногда, темными вечерами делаю еще немного Clickmania. ЛА: Известность и признание как кодера Вам достались после работы над Quick Comma- nder'ами. Говорят, вы даже получили со- гласие на их разработку от Max Petro- v'а - автора основы Quick'ов? SP: Кстати, я вам не рассказывал: выхожу я, значит, из квартиры, а там сосед в глаза заглядывает, да все о сроках вы- хода следующей версии Quick commander'а спрашивает, я на улицу выхожу, а там поклонники на скамейке сидят, да письма с пожеланиями в руках держат (почтовый ящик-то переполнен), иду мимо их, а на улицах девушки про то, как в AnyTank рекорд побили разговаривают, до оста- новки просто не дохожу - все автографы просят, даже сам Mastsoft... А если серьезно, то топчет нашу круг- лую Землю добрейшей души человек - Mik- ruho Maklaj, который долго агитировал меня на добавление в уже существующий коммандер от Max Petrov'а новых функ- ций, а я, стал быть, отнекивался. Но как-то я все же дал себя уговорить и вот, уже два года спасу нет,всегда что- то новое в других коммандерах появится и мне нужно сделать. Хотя на самом де- ле, начиная с версии 1.3, Quick'и появ- лялись только с целью исправления най- денных ошибок, ну и с попутным добавле- нием новых функций. Так что вместо по- желаний, если кому хочется,можете слать описание глюков, тогда, может, и выйдет (внутренний голос: "Ну-ну") следущая версия. А согласие автора я действи- тельно получил, так что с какой-то там версии в help'е я об этом упоминаю. ЛА: Почему все-таки Вы не выпустили обеща- ный Quick 2.4 с вьювером текстов более 80 секторов и плейером ProTracker 3.x? SP: Причины в порядке убывания: PC, лень, отсуствие видных глазу глюков... ЛА: Теперь понятно, почему Вы поступили в БГУИР - все же столько кодинга за пле- чами... А нареканий от работодателей не было? SP: Работодатели-и-и!!! Вы где? (Тишина.) Вот так всегда... ЛА: А чем Вы занимаетесь в свободное вре- мя, если не включаете Spectrum? SP: Играюсь на PC, смотрю видик, смотрю телек, читаю, пью (только минеральную, хотя если хорошее пиво, да с рыбкой...) ЛА: Как мне сказали, у Вас дома живет ОБИ- стка. Это Вы так кошку назвали? SP: Нет :) Программу :) Кто же мою темную личность вынесет? (Правильный ответ: темная личность другого ОБИста). Прог- рамма Chatmaster лучший, из тех что я видел, эмулятор живого человека (мерт- вого любой может сэмулировать :), кото- рая весьма умело обучается из разгово- ров с ней. После общения с двумя ОБИс- тами она теперь с легкостью может рас- суждать о составе Optical Brothers, ка- ждого ее члена в отдельности, органай- зере и многом другом. ЛА: А для чего, собственно, Вы купили pc? Ведь это как-то не по-спектрумски - все фанатеют от Amiga. SP: Ну что тут сказать... В семье не без урода, каюсь, писишник я, но еще ни ра- зу не пожалел об этом. А вобще рефераты гораздо приятнее на струйнике печатать. ЛА: А мне интересно, во что играет Spectre на PC сейчас? И, если не секрет, во это на Вашем компе режутся ОБИсты? SP: Я: Fallout2, Civilization-II:Test of time, Age of Empires2; Mentat: Civili- zation-II:Test of time,Quake2; One Man: Need for speed: High stakes, Duke Nu- kem; Filosof: Tomb raider ЛА: Так может, сходим в Sky, рэйлганами померяемся? SP: Сходим, сходим. Мой окажется длиннее! ЛА: Ну, это после работы... Ваши планы на будущее - будущее вообще - как спектру- мовское, так и по жизни? SP: Ну мое будущее выглядит гораздо более радужным по сравнению с будущим спект- рума (а жаль:( ), даже не смотря на то, что я как любой нормальный студент 1-го курса не хожу на лекции, имею долги по всем предметам, кроме физвоспитания. Ну и после Нового Года я все-равно надеюсь остаться там дальше (и опять не ходить на лекции, иметь долги по всем предме- там, ... :) ЛА: Спасибо за интервью. SP: Пожалуйста, заходите еще.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 10 октября