Always
#01
04 ноября 1999 |
|
Сдесь и сейчас - интервью с художником и музыкантом One Man.
===═=══=═══=═════=══════════════════════╗ ║ ----------- Здесь и сейчас ----------- │ └─────────────────────-──────-────-──-─-- Alw/ Когда-то давно, еще во времена минс- кого Lprint'а (а некоторые из нас еще помнят те времена) некоторой популяр- ностью пользовалась рубрика Личность, в которой читателей знакомили с более или менее известными спектрумистами. Мы решили возродить сие начинание. И в этом номере публикуется интервью с одним из столпов минского спектрумов- ского движения - One Man'ом, благо он входит в редакцию и ведущему рубрики, Любиму Александрову, такая идея приш- лась по душе. (c) Любим Александров Откуда берутся One Man'ы? ЛА: Здравствуйте, Александр. OM: Ну здравствуйте, здравствуйте... ЛА: Первый вопрос - стандартный: как в Ва- шей жизни появился ZX Spectrum и чем он для вас стал? OM: А он не появился. Я его купил на ра- диорынке. Отдал за него всю свою первую получку. А ваще, я уже писал на эту те- му, так что расскажу вкратце: иду, смо- трю, вижу, покупаю, везу домой, подклю- чаю, врубаю, тащусь ;). Что же касается второй части вопроса, дык стал он для меня, ... он для меня стал... для меня стал он.... ;) [вытирает рукавом огромную крокодилью сле- зу] Спрашивай дальше. ЛА: Ваша BBS в Минске одна из наиболее по- сещаемых (после Fatality BBS, разумеет- ся - все-таки монополия на эхи ZXNet не шутки!). Что Вы можете сказать о "юзе- рах" и каково это - быть сисопом? OM: Ооооо!!! West BBS rulezzz!! Насчет по- сещаемости, дык это ты, Любим, точно подметил ;). Если учесть, что в Минске сейчас около четырех активных юзеров, то, по самым скромным подсчетам, West BBS посещают около 75% ;), что в наше нелегкое время является немыслимым ко- личеством. А быть СисОпом очень даже интересно. Вот, например, задрал тебя юзер - а ты ему off и все ;))). Словом, не жизнь, а настоящая сказка. Тем бо- лее, что юзеры у нас активные. Каждый день мессагами закидывают так, что по нескольку раз в год приходится диск би- биэсный чистить. ЛА: А как же Гомель? Забыли, да? OM: Нет. Если бы не Гомель, WEST BBS прек- ратила бы работу давно. ЛА: То есть заявления о том, что Минск для Spectrum'а умер, имеют под собой реаль- ную почву? OM: Почву? Мммм.... Ну это очень сложный вопрос для любого One Man'а ;). Минск не умер. Да и Спектрум пока еще не умер. Скорее он сейчас находится в ре- анимационном отделении, правда врачам (которые орут "Да вы, ублюдки, че вы сделали для больного?!!") дела до него нету. Есть правда несколько профессоров заморских (Гомельских), которые сейчас и пытаются за всех отдуваться. ЛА: Как известно, Ваша деятельность не ог- раничивается West BBS - ведь One Man - ведущий художник творческого коллектива Optical Bros., не так ли? OM: Да, я велик ;). Хотя, если бы я по- явился в этом замечательном, всеми лю- бимом ;), легендарном коллективе рань- ше, может быть моих работ было бы по- больше. ЛА: И в каких проектах Вы принимали учас- тие, если не секрет? OM: Сейчас попробую пересчитать по пальцам левой ноги: Плеер под саунд драйв, Лан- гольеры, газета "Overlog" (заставки к двум номерам), Digger (умер, не родив- шись), 2color Sprite Editor (тоже умер) ну и ClickMania, которая делается сей- час. ЛА: Вот у меня тут в шпаргалке записано, что вы принимали самое деятельное учас- тие в проекте "C.H.I.F."... OM: Принимал... Правда оценить сие творе- ние могли только те пиплы, которые лич- но знакомы с Чайником. ЛА: Кстати, насчет ClickMania. Так что там за история с обиженным Mast'ом? OM: Не обиженным, а ОБИженным ;). Дал нам Mast музон. Вроде ничего, но далеко не шедевр. Так получилось, что через нес- колько дней Set залил мне свой музон, который оказался приятнее Mast'овского. Впоследствии, мы решили вставить его в игру. Ну а Mast на нас вовсе не обидел- ся. ЛА: И еще о Clickmania. В чем там загвозд- ка, почему объявленная почти месяц на- зад игрушка до сих пор не вышла? OM: Ну тут масса причин. Первая - нехватка времени у всех: Spectre учится, Mentat работает, Filosof философствует, а я торможу ;).Вторая - неудовлетворенность работой, которая проделана, в результа- те чего, все переделывается по несколь- ку раз и утверждается специальной коми- ссией на многочисленных "тампонниках". И только в случае утверждения мы дружно беремся за выполнение следующей части работы. ЛА: Вот насчет работы - интересно, чем же занимается One Man в свободное от Spec- trum'а время? OM: Ночью сплю, днем работаю, вечером пью чай и иногда играюсь на PC (чего греха таить ;) ) ЛА: Интересный факт: и Werewolves, и One Man, и Monarch - неплохие белорусские художники, и одновременно - звукоопера- торы. К чему бы это? OM: Наверно к дождю ;). Ужасно то, что я так до сих пор и не познакомился с WW и Monarch'ом. ЛА: Из достоверных источников мне извест- но, что Вы кроме NFSЧ увлеклись, смешно сказать, Duke Nukem'ом. Что бы это зна- чило, и не потеряем ли мы еще одного спектрумиста в пользу PC? OM: Если бы потеряли, WEST была бы в дау- не. Ну а Дюк меня ужо задолбал, там ну- жно кое-где шевелить извилинами, что для нас, One Man'ов, является делом очень мучительным ;)) Мы заточены толь- ко под тетрисы и диггеры ;). ЛА: Но вы все же закрыли BBS на прошлой неделе. Ваши комментарии... OM: Она не закрылась, она затаилась... на время... ЛА: А с какой целью? OM: В данный момент я размышляю над смыс- лом жизни... Когда-нибудь и откроются. Как только смысл - так сразу и BBS ;). Кста, насчет PC - сам че, ни разу на ней не геймился? Знаю я вас, хоть вы и прикидываетесь НАСТОЯЩИМИ (как сказал кто-то где-то) спектрумистами, но гре- шите, пока вас никто не видит. ЛА: Из-за отсутствия наличия новья на Spe- ccy приходится... Каюсь, люблю с друзь- ями ночку за HalfLife по сети скоротать - ну да кто из нас без греха. Но вер- немся к Spectrum'у - как по-вашему, ну- жны ли новые игры, и если да, то какие? OM: Нужны. Но современные игры должны быть конкурентоспособными. Т.е., авторы дол- жны выжимать из Спекки все, что только возможно. И графика, и музыка, и код должны быть сделаны на уровне. И только в этом случае Спектрум может протянуть еще некоторое время. ЛА: А что Вы сами хотели бы реализовать? OM: Мечта всей моей спектрумовской жизни - Digger, ;), да, можете посмеяться над старым дураком ;)). ЛА: Позвольте не согласиться с "несерьез- ностью" Digger'а. Очень серьезная идея. Еще об играх: как Вы, Александр, отно- ситесь к "модемизации"? Ведь это новое дыхание для многих старых хитов. OM: Да, но если бы это дыхание прорезалось хотя бы годик назад.... А сейчас, как говорит Spectre, "поздно пить Боржоми, почки отвалились...". ЛА: Стоит ли сейчас заниматься разработкой собственной игры, в плане сюжета, гра- фики, или имеет смысл конвертировать игры с pc, где, как правило, для созда- ния того же сюжета было привлечено дос- таточное количество профессионалов? OM: Мне кажется что стоит и то, и другое. Но, к сожалению, это только оттянет конец ;), а не поможет его предотвра- тить.. ЛА: А к "реставрации" как относитесь? Или даже к римейкерству? Ведь Elite-3, Diz- zy-X,Y, Super laser squad... навряд ли могли быть созданы на пустом месте, без их предшественников? OM: Реставрация дело хорошее, но проблема сейчас в том, что делать это не для ко- го. Слишком мало народу на Спекки оста- лось. ЛА: Ну теперь самое время спросить - какие игры, по-вашему, стали "столпами" Спек- трума? Какие - лучшие? OM: Elite, Dizzy's, Laser Squad's, UFO-II, Black Raven, Звездное наследие, La aba- dia, Last Ninja. Хотя, конечно, можно еще целую кучу назвать, но очень трудно отдать чему-то предпочтение. Я оценивал не уровень кодинга, а скорее, интерес- ность сюжета и красоту графики. Мне ка- жется, что если человек взялся за изго- товление игры, то он должен сделать ее красивой и интересной. В противном слу- чае, эта игра не сможет оставить отпе- чаток в истории Спектрума. ЛА: Хоть Вы и входите в состав редколлегии Always, ваша роль там организаторская. Прошу Вас, пару слов для наших читате- лей... OM: Читатели, не пора ли вам стать писате- лями? ;) ЛА: Спасибо за интервью. OM: Не за что... Приходи еще. Alw/ Конечно, Любим Александров - личность собирательная. В последующих интервью могут прозвучать и ваши вопросы, если вы их пришлете на адреса редакции. А в следующем номере Любим Александ- ров планирует насесть на одиозного и в Минске известного Spectre/o.b. При- сылайте ваши вопросы!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 декабря