Open Letters
#03
05 мая 2000 |
|
Открытые письма Nemo №3.1
450095 14.02.2000 Здравствуйте, уважаемый Nemo! Для ознакомления с компьютером KAY-1024 хочу заказать его "Руководство по эксплуатации" (п. 2.4 каталога). Также прошу выслать мне "свежий" прайс. Если Вас не затруднит, хотел бы узнать о пла- нах Вашей фирмы - над чем Вы сейчас рабо- таете и какую периферию для KAY'я плани- руете на будущее. Завершена ли работа над п. 1.2 MKEY и п. 1.6 каталога? И ещё позвольте дать Вам маленький со- вет. В каталоге написано, что "цены ука- заны в условных единицах", но нигде нет информации о рублёвом эквиваленте услов- ной единицы. По сложившимся у нашего рос- сийского народа стереотипам 1 у.е. = 1$ (обычно так и бывает), и только здравый смысл подсказывает, что компьютер ZX-совместимой модели 1000 "баксов" сто- ить не может. Так вот, по этому поводу я и хотел дать Вам совет. Я, как человек, работающий в социальной сфере, провёл ми- ни-опрос. На вопрос: "Чему равна условная единица?" из 50 опрошенных 43 человека твёрдо уверены, что она равна валюте США. По-моему, весьма наглядный пример. Таким образом, всё сводится к следую- щему: в каталоге необходимо либо указать рублёвый коэффициент условной единицы (по Вашему), либо указывать цены в рублях. Надеюсь, что пожелания масс будут удовлетворены в будущем, в новом катало- ге. Желаю творческих успехов! С уважением, N. 19.02.2000 Уважаемый N! 1. Руководство по эксплуатации компью- тера KAY-1024 будет готово в ближайший месяц. Можете осуществлять предоплату. 2. Прайс-лист высылаю. 3. В планах: 1) руководство пользова- теля (почти готово); 2) оболочки (в под- вешенном состоянии); 3) программатор (аналогично). По программатору сложность в том, что некому писать программу. Коде- ров много, программистов мало. Людей, ко- торые могут создать готовый коммерческий soft (т.е. товар, а не код и не продукт) под iSDOS, - вообще, похоже, нет. Кроме того, ситуация осложняется ещё и тем, что от программиста требуется хорошее понима- ние работы программатора на уровне аппа- ратной части. Писать программатор под iS- DOS под ПЗУ, к примеру, 27040, - а это 512 КБайт, - абсурдно. Это будет такая работа с ПЗУ, которой и врагу не пожела- ешь. Наверно, легче будет гланды излечить через задницу, чем записать такое ПЗУ под TRDOS, - т.е. это типовая задача, которая может быть решена только под ОС. Вроде бы очевидно, но попробуйте объяснить это программистам на Spectrum'e. Над MKEY работает самостоятельная фир- ма - CPG COMPEX. Вопросы туда, даю адрес: 192007, СП-б, а/я 142. 4. Тут дело в другом. Деньги зарабаты- ваются и на изменении стереотипов. Нельзя идти на поводу у стереотипа, - как, впро- чем, и его игнорировать. Если он вреден, то его надо менять. Это только у нувори- шей цель - деньги. У нормального предпри- нимателя цель иная - сделать мир лучше, - но инструмент, который он использует для ЭТОЙ ЦЕЛИ - деньги. Т.е. деньги - это средство. В этом случае цель оправдывает средства, - их существование, функциони- рование и работу. Если предприниматель видит какую-то работу, которую можно сде- лать, он привлекает туда средства. Т.е.: сначала морально-нравственные ориентиры (оценки, критерии), а затем учёт стерео- типов и специфических глупостей в головах людей (т.е. собственно коммерция, то, что называется Economics). К сожалению, это сейчас настолько изолгано, извращено, что создаётся ощущение, что мир встал на уши. Кстати, такое понимание коммерции сейчас прёт именно из Америки. По сути, Америка пытается эксплуатировать весь мир, засе- вая такого рода дурки в головы людей. Что-либо полезное сделать, исходя из рас- хожего стереотипа "деньги делают деньги", невозможно. Чтобы было понятнее, о чём речь, пример. Возьмём такую известную фирму как Форд. Широко распространён стереотип, что автомобиль создал (в смысле экономичес- ком) Америку. Это не совсем так, но не в этом суть. Речь идёт о глобальности и масштабах процесса, в котором отнюдь не последнюю роль играл Форд (имеется в виду реальное, физическое лицо). Он создал фирму с нуля - это очень важно, т.к. фир- ма - это живой организм, который невоз- можно создать ни указом президента, ни распоряжением Гайдара. Она должна разви- ваться эволюционно, в условиях естествен- ной среды, - только тогда она будет жиз- неспособна и полезна обществу. То, что мы видим сейчас - это, в основном, паразити- ческие, искусственные образования, - что-то типа мыслеформ думающего океана Лема из "Соляриса". Когда он сталкивается с чуждыми архетипами пришельцев, то пыта- ется их воспроизвести, но тоже неосознан- но, на уровне архетипа. Получается блядс- тво, потёмкинские деревни, - пустые, не- жизнеспособные формы, лишённые содержа- ния, абсолютно не функциональные и беспо- лезные. Есть видимость, - содержания, смысла, духа нет. Эти формы мёртвые, хотя сам океан ещё как живой, - можно сказать - живее всех живых. Он тратит чудовищную энергию на их создание, сам не понимая, что создаёт. И всё затем, чтобы понять пришельцев, которые непонятно зачем бол- таются в скорлупке орбитальноё станции и что-то там пытаются из себя изобразить (речь идёт об американцах). Аналогичный фильм и про старика Хотаббыча (с телефо- ном из чистого мрамора). Но вернёмся к Форду. Как-то на вопрос клиента, может ли Форд продать машину НЕ ЧЁРНОГО ЦВЕТА, Форд ответил: "Я могу предложить машину ЛЮБОГО ЦВЕТА, ЕСЛИ ЭТОТ ЦВЕТ ЧЁРНЫЙ". Как это понимать? Это же издевательство. Согласно Economics, жела- ние (а желание - это и есть ПРОДУКТ СТЕ- РЕОТИПА) клиента - закон. Что это за та- кое за извращение? Ему что, деньги не нужны? С точки зрения Economics - это аб- сурд. Вся фишка в том, что ДЕНЬГИ НЕ ЯВ- ЛЯЮТСЯ ЦЕЛЬЮ, но лишь ИНСТРУМЕНТОМ. А мо- жет это невозможно по технологии? Ну, например, краска другого цвета не успева- ет высохнуть до конца конвейера? Опять нет. Т.е. это верно, но лишь отчасти. Просто Форд понял, что: а) это не его клиент. Это не столь очевидно, поэтому подробнее. Начнём издалека. Почему цвет именно чёрный и как это соотносится с ЦЕЛЬЮ Форда? Для Форда автомобиль - это, прежде всего, строго функциональное уст- ройство - это средство передвижения, это базовая потребительская стоимость, потре- бительское наполнение его продукта. Имен- но в этом он видит ОБЩЕСТВЕННУЮ ПОЛЬЗУ И ПОЛЬЗУ КАЖДОГО СВОЕГО КЛИЕНТА. Машина должна покорять расстояния, рассекать пространство, делать людей ближе друг к другу. Машина должна расширять физические возможности человека независимо от уровня его доходов, места его проживания и СОЦИ- АЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ. Сделать жизнь людей полнее. Вот цель Форда. Как это сделать? Далее уже Economics: a) исключительная технологичность (требуется низкая цена) - ИМЕННО ОТСЮДА ОДИН ЦВЕТ; б) всеклимати- ческое исполнение (требуется, чтобы маши- на была способна выполнять свои функции где угодно) - отсюда этот ЕДИНСТВЕННЫЙ ЦВЕТ - ЧЁРНЫЙ. В саванне зелёная машина не видна. В песках не будет видна машина красного цвета. На заснеженной дороге бе- лый цвет представляет серьёзную опасность для пешеходов. Т.е. при применении гаммы цветов в производстве снижается техноло- гичность (растёт цена), увеличивается вред (опасность для пешеходов). Кроме то- го, на чёрном цвете менее видна грязь, - а это практично; в) организация торговли в кредит. Теперь рассмотрим позицию клиента. За- чем ему нужен другой цвет? А он ему ну- жен, чтобы ВЫДЕЛИТЬСЯ. Т.е. клиент видит свою ПОЛЬЗУ В ДРУГОМ. Машина для него - это НЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, а, например показатель социального статуса. Либо ещё того хуже - он собирается на этой машине "девочек клеить", - понятно, что на чёрном автомобиле делать это несподручно. Но Форд-то ХОЧЕТ сделать СРЕДСТВО ПЕРЕД- ВИЖЕНИЯ, а не членовозы и блядовозки. Именно поэтому он так и отвечает клиенту, - с издёвкой. Для него важна цель, а не деньги. И если он удовлетворит этого кли- ента необходимым ему цветом, то возникнет НЕСООБРАЗНОСТЬ ЦЕЛИ, - т.е. деньги будут работать неправильно, принося вред. И это главная причина, почему он увольняет сво- его лучшего менеджера. И тот уходит в "Крайслер". Форд отрицательно относился к "Крайслеру". Опять же это ложно понимает- ся как конкуренция за рынок, а следова- тельно, за деньги. Шла конкуренция не за средства, а конкуренция между двумя под- ходами в бизнесе - конкуренция целей. "Крайслер" подходил к рынку сугубо кон- ъюнктурно, занимался фетишизмом и отчасти вскормил идола прогресса. Для "Крайслера" целью были деньги, а не некоторая польза для людей. Польза была лишь средством. Т.е. разница примерно такая же, как между теми двумя артистами, один из которых иг- рает, чтобы жить, а другой живёт для то- го, чтобы играть. Это то самое, что отли- чает аристократа от дегенерата. Кстати, тот способ, что выбрал Гайдар для прива- тизации, идеален для чёткого, единовре- менного отделения по имущественному цензу аристократов от дегенератов. Это типичный приём, использовавшийся российской госу- дарственностью для выявления социально опасных элементов. Это провокатура, - ос- новное оружие III отделения полиции (по- литический сыск). Берём офицера полиции и кидаем его в народ, в массы, так сказать. А он там, в свою очередь, кидает лозунги, - и как можно убедительней, по-революци- онному, делает пальцы веером. К нему при- липают интересующие нас элементы - все эти революционеры, бомбисты, террористы и т.д. Потом вся группа нейтрализуется (сдается) провокатором. Так, например партия эсеров - это побочный продукт, креатура провокатуры Азефа. Традиции не утеряны и преумножаются. И сейчас офицеры ГРУ оказываются на высоте момента - на самом острие борьбы с терроризмом. Аналогично и в экономике. Eсть общена- родная, государственная собственность. Её надо как-то приватизировать. Понятно, что надо как-то отделить людей неспособных к общественно-полезному использованию денег от тех, кто способен справиться с этой задачей. Т.е. отделить дегенератов от аристократов. Появляются Гайдар с Чубай- сом и кричат: "Воруй!" Вот тут-то и про- являются дегенераты. Они всегда добегут первыми и урвут, потому что бегут по го- ловам, не взирая на мораль, заповеди и законы, - они им не по плечу, они им по... Далее необходимо выждать несколько лет, чтобы все добежали, проявили себя в новом амплуа во всей красе, а потом... Молодец Гайдар, молодец Чубайс! - их явно недооценивают. Такая грандиозная двуххо- довка! Одна малость,- придётся спрятать в комод медаль "За бескровную приватиза- цию". Но это мелочи, - крови-то совсем немного будет. Кровь бы может быть и пош- ла бы, да крысы пайку съели. Аналогично и в ИТ (информационных тех- нологиях). Технологии-то, они везде оди- наковы. Но в ИТ задача ставится как отде- ление мух от котлет. Билл Гейтс, самый богатый человек планеты, сделавший сам и себя, и свои капиталы, сказал Анатолию Чубайсу, потрепав его по щеке: " В этом мире мало людей, которые делают работу сложнее моей. Ты один из них". Так как же работа-то делается? А очень просто. Берём какую-нибудь пи- чужку и прикармливаем её. И начинает она чирикать: "Чирик, чирик, - 1000% прибыли, - чирик, чирик, - за один год!" Понятное дело, другие птички к ней слетаются. Та- кая подсадная уточка. (Уточка не должна быть очень умна, - иначе ситуация выйдет из под контроля, - как это и случилось у Лопухина, чьей креатурой был Азеф, - и получился 17-й год.) Потом - хоп - накры- ваем всех птичек и чистим им карманы. Ра- зумеется, одной пичужки маловато, да и специалисты требуются по ИТ. Низовое зве- но, так сказать. Для этого вскармливается (прикармливается) целый выводок пичужек. У Иосифа Флавия таких называли эллинству- ющими. Потом в Иудейскую войну они ворота городов римлянам открывали. Так что тер- мин "пятая колонна" возник из-за незнания истории. Более точный термин - "эллинс- твующие". Их рассадником был город Цеза- рея, созданный Иродом, - аналог по функ- циям, целям и происхождению СП-б, кото- рый, как известно, создал Пётр I). ИТ - дело тонкое, нужен опытный человек, кото- рый обладает реальным know how в области ИТ. Лучшего кандидата, нежели Сорос, и не сыскать на должность смотрящего. (Абори- гена на такую должность назначать опасно - может повториться история с Азефом.) Миллиардер, сделавший себя сам, нацио- нальный герой Англии, ныне министр куль- туры России. Открываем устав фонда Сороса и читаем пункт: "Развитие ИТ в России". Круто, - наглость, как известно, города берёт. Такой сделает ИТ, потом догонит и ещё раз сделает. Потому как специалист хороший, знающий, с опытом. То, что сде- лает Сорос, несомненно, увековечит его в истории. Вероятно, это станет хрестома- тийным примером экса целой страны. (Экс - экспроприация по терминологии эсеров.) Провокатура, - она неразрывна с кримина- лом. Ограбление (экс) банка в Тифлисе Ио- сифом Джугашвили прошла удачно по вполне понятным причинам. Вернёмся к Spectrum'у. Синклер получил титул лорда, т.е. аристократа, по той же самой причине. Когда инженеры его фирмы предложили поставить на Spectrum более мощный процессор (Motorol'ы), то Синклер спросил: "А какую конкретно пользу это принесёт клиенту?" Это тонкий момент. Для инженеров, которые в силу своей узкой профессиональности оказались язычниками, машинопоклонниками полубога прогресса, ПО СУТИ, НЕ СУЩЕСТВУЕТ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ПРИРА- ЩЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК И УВЕЛИ- ЧЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТИ. Они не в силах увидеть разницу, т.к. ослеплены чтимым ими полубогом. Для них и их клиен- тов машина - это фетиш, предмет культа этого самого полубога. Но фетиши НЕ ОБЛА- ДАЮТ РЕАЛЬНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТЬЮ, РЕАЛЬНОЙ ПОЛЬЗОЙ. И рано или поздно это обнаруживается. Причём массовый стереотип восприятия прогресса как полубога порож- дает соответствующее желание у клиентов, которое требует удовлетворения. По Econo- mics желание должно быть удовлетворено. И что же пользователь получает в результа- те? А ничего, - пустое место, ФЕТИШ. Но это его не останавливает, т.к. он, свято веря в прогресс, решает, что технических характеристик мало, и опять формирует спрос. Так подмена цели и средства, ПОЛЬЗЫ и ДЕНЕГ, приводит к потаканию стереотипам. Эпигоны приходят на смену своим отцам, их породившим, и зло умножается, приводя к страданиям. Деньги же, как энергия, вы- шедшая из-под контроля, начинают разру- шать мир. Место аристократов занимают де- генераты, и происходит вырождение. Со стереотипами, похоже, всё ясно, по крайней мере, они не являются абсолютным ориентиром. Разберёмся с у.е. Для начала: бакс - это хорошо или пло- хо? Совершенно неохота воспроизводить длинные рассуждения о вредоносности зелё- ного. Отмечу лишь, что существует в эко- номике так называемая проблема безбилет- ника. Суть её в том, что конкретная выго- да каждого человека, взятого по отдель- ности, будучи реализована для некоторой совокупности людей в целом, может быть невыгодна каждому человеку, как элементу этой совокупности. Это любопытный эконо- мический эффект, на котором также можно делать деньги. Ограничение единственное - совокупность должна быть достаточно боль- шой со статистической точки зрения. И ещё одно соображение. То, что бакс - это еди- ница стоимости, это понятно. А теперь представьте, что Вы получили монопольное право на УСТАНОВЛЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ ЭТОЙ ЕДИ- НИЦЫ. Это как резиновый метр. Нужно что-то купить - растягиваем метр, а если прождать - то наоборот, ужимаем. Очень удобно, - деньги можно делать из воздуха. Чем американцы и занимаются, попутно по- ясняя, как хорошо иметь американский об- раз жизни, использовать в расчётах бакс, носить футболку Nike, жевать сникерс и запивать его колой. Чтобы человека не по- кидало ощущение свободы, оставлен выбор кока/pepsi. (Разница примерно такая же, как между республиканцами и демократами.) Но бакс ИНВАРИАНТЕН, - здесь свобода не подразумевается, - подразумевается, что на бакс можно купить свободу. Бакс конт- ролирует (охраняет) Алан Гринспен [???], глава ФРС. А кто что контролирует (охра- няет), тот то и имеет. Как и у нашего Ге- ращенко, у него старомодные представления и неуважительное отношение к высоким тех- нологиям. Да и конторы имеют общие черты: у Алана 22 тыс. человек в аппарате ФРС (ведомство, с помощью бакса управляющее миром), а у Геращенко - каких-то 40 тыс. людишек...,- надо думать, - с запасом на будущее. Когда Геращенко допытывали про проблему 2000-го года, он всё про ка- кой-то "человеческий фактор" твердил. Ему про реактор - про мегабайты, мегагерцы, ошибки в ОС'и и soft'e, про нарушения в функционировании систем. А он, знай, гнёт своё - "человеческий фактор" - и всё тут, ну хоть тресни. Они ему про реактор, а он им про лунный трактор. Оно и понятно, - плут, одним словом, как и любой финан- сист: один пишем, два говорим, три в уме, а четыре на деле. Темнит, короче. Как ни старайся, на чистую воду не выведешь, - если финансист не плут, то это первый признак несоответствия занимаемой долж- ности. Ну ладно, наш старпер Геращенко, понятно, отстал от жизни. Но Гринспен-то! Вот ведь жлоб (цитирую): "... отнюдь не разделяет оптимизма сторонников "новой экономики интернета",... цены на акции связанных с новыми технологиями компаний (индекс NASDAQ - примеч. (c) Nemo) могут быть ПЕРЕОЦЕНЕННЫМИ,... принимал НЕОБХО- ДИМЫЕ (!!!) МЕРЫ для СДЕРЖИВАНИЯ СЛИШКОМ БЫСТРОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА". Как это понимать? Есть люди, про которых говорят: "Если что услышал (от того-то), то дели сразу на два". Менее очевидно, что есть люди, сказанное которыми НЕОБХОДИМО ДОМ- НОЖАТЬ раз в сто. Так о чём же говорит Гринспен, если его слова привести (в со- ответствии с его весом) к смысловой еди- ничной плотности? А всё о том же, - о пи- рамидах. Наш Лёня Голубков от IBM - в ми- ру Игорь Пичугин - зазывает: "Тот, кто сегодня покупает российские интернет-ре- сурсы, уже через год ЗАПРОСТО перепродаст их в десять раз дороже." Иногда думается - а может они родственники с Лёней Голуб- ковым? Кто купит билетов пачку, тот выиг- рает водокачку. Стилистика, сюжетные ходы - одинаковы. МММ не пустили на междуна- родный рынок, так Лёня Голубков ЭТИМ ТЕ- ПЕРЬ ОПРАВДЫВАЕТСЯ. Интересно, чем будет оправдываться Игорёк Пичугин? Фамилия, вроде, русская, - а может у него "green card"есть, - тогда всё понятно, - амери- канский гражданин. По сравнению с тем опускаловом, что было с МММ, Хопрами, Властилиной, а позд- нее и с ГКО, - выглядит просто грандиоз- но. 1000% годовых (скорость роста пирами- ды). Капитализация ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ компании Yahoo! (Поисковая машина и ин- тернет-каталог) составляет $50 млрд (сум- ма в два с половиной раза больше, чем весь российский бюджет в 1999 году). Со- зерцая такое громадьё, на ум приходит только сталинский ампир в виде Дворца съездов (в виде статуи Ленина величиной с Останкинскую телебашню). Как говаривал О'Генри,на фоне такого грандиозного мо- шенничества "Семь сестёр" Рокфеллера ка- жутся жалкой керосиновой лавчонкой. Когда эта мышеловочка захлопнется, то события в Албании покажутся мелким инцидентом в подготовительной группе детского сада. Созжаётся ощущение, что Геращенко проспал. Но впечатление может быть оши- бочно. По внешнему виду кота очень трудно определить, чем он занимается в данный момент - дрыхнет или бдит. Ну а в бессты- жие глаза заглядывать и вовсе глупо. Хотя воссоздание пирамиды ГКО наводит на раз- мышления. Кто читал Фенимора Купера, тот знает, что спастись от пожара в степи (прерии) можно только одним способом - поджечь прерию во встречном направлении, - так что похоже опять пиротехникой заня- лись. Опускалово будет в обоих случаях, - но в ситуации с "раскрученными" ГКО удастся сохранить финансовую систему. Так что кошак, похоже, хоть и гуляет сам по себе, но мышей всё-таки ловит. Прошли те времена, когда "...Чубайс и Гайдар наси- ловали Россию в валютном коридоре (не да- вая бабе то, что она желает больше всего - эмиссии), а Дубинин стоял на стрёме. Кейнс оказался случайным свидетелем, - и его убрали". Если Дубинин занимался ста- билизацией бакса, т.е. укреплением долла- ра вообще, а как резервной валюты - в частности, т.е. всемерно старался вытес- нить рубль из оборота, то Геращенко всё делает с точностью до наоборот. Как Алад- дин магрибского волшебника, он посылает бакс на все четыре стороны, т.е. четырьмя перпендикулярными курсами. Цель - сниже- ние ликвидности бакса и, на основе этого, вытеснение его из оборота. Т.е. превраще- ние в "длинную" ценную бумагу. Сделав это, он сможет "...дать России то, что желает любая баба - эмиссию". Причём эмиссия может быть БЕЗИНФЛЯЦИОННОЙ, что, надо согласиться , - немаловажно. Но как говорится, - "небоскрёбы, не- боскрёбы - а я маленький такой..." Вернёмся к у.е. "По сложившимся у нашего народа стереотипам" очень удобно исполь- зовать в торговых операциях и в обороте бакс. А это ЗАПРЕЩЕНО законом. Т.е. зап- рещено употреблять символ $ на ценниках, бухгалтерских документах, прайсах и т.д. и т.п. Если нельзя, но очень хочется, то всё равно можно, - нужно лишь сложить со- ответствующий стереотип у нашего народа. Оно, конечно, денег стоит, но если в про- дукции 99% - импорт, а отечественный 1% - это затраты на то, чтобы намалевать цен- ник, - поверьте, это оправдывается. Вот оттуда и берётся эта абревиатура - "у.е." Они костьми лягут, но поаытаются внушить населению, что у.е. - это и есть бакс. Если вдруг население засомневается, чему же равен у.е. - испанскому песо или мон- гольскому тугрику, то их бизнес полетит коту под хвост, т.е. Геращенко будет тут как тут и отнимет у них выручку. И наши отечественные производители IBM-компов потеряют чудесную способность производить компьютеры при помощи отвёртки. Они же все работают на длинном товарном кредите. Если размыть смысл абревиатуры у.е., то попадалово будет конкретное и массовое. А всего-то и нужно, что лишить конкретного смысла сочетание у.е., т.е. превратить слово в звук. Тогда им придётся торговать за рубли - а это для них нереально, об этом уж Геращенко позаботится, работа у него такая. Если каждый пионер, приходя- ший к этим "производителям" и лишённый ими девственной чистоты посредством уст- ранения машинобоязни, будет задавать воп- рос: "А чему сегодня равна Ваша у.е.?", - то это и будет happy end. Кстати, фирма (c) Nemo в бытность Ду- бинина торговала за рубли, ХОТЯ ЭТО БЫЛО НЕВЫГОДНО. Но есть БОЛЕЕ ОБЩИЕ соображе- ния, чем сиюминутная выгода, в том слу- чае, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗАНИМАЕШЬСЯ ПРО- ИЗВОДСТВОМ. Если у "комиссара в пыльном шлеме" голова, в которой масла полуровня, то значит думать надо самому. Хотя насчёт полуровня - не уверен. Это классическая проблема, уходящая корнями в седую стари- ну. В формулировке депутата государствен- ной думы Милюкова она звучала так: "Что это: глупость или измена?" До эпохи пер- вого русского большевика Петра I сущест- вовало такое богословское выражение (сло- вечко): "блядство", органично сочетавшее в себе два на первый взгляд несовместимых понятия. Но Милюков его, видимо, не знал, поэтому трудно ему пришлось в жизни. Пока счёт 43:7 явно не в нашу пользу. Но не последний день живём. Есть такая пословица: "Что нельзя сделать за деньги, можно сделать за очень большие деньги". Вспомнив, что время и деньги в некотором смысле одно и то же, можно получить - вполне формально - утверждение: "Что нельзя сделать [за время/за деньги], мож- но сделать за очень большое время." Так- же, как оказалось, пример заразителен. Один знакомый ларёчник, торгующий РС-ка- ми, тоже сделал у.е. не равным 1$. 1 у.е. у него равно 20 руб. Поэтому можно удачно отовариться. Но нужно поторопиться, пока старшие товарищи не указали ему на это упущение в работе и на недопустимость "размывания" понятия "у.е.". Единственно, что хотелось бы добавить вдогонку - не торопись, а то успеешь. Для справки: за 1 у.е., равную 20 руб., сейчас дают ровно 100 казахских тенге. Так что те, кто хо- рошо угадывают мелодию, сразу сообразят, что сегодня у ларёчника 1 у.е. равна 100 казахским тенге. Ну и наконец, классический вопрос По- пандопулы: "А я себя не обделил?" Оказы- вается, тоже нет. Геращенко - это большая и массивная фигура, что-то типа ферзя на доске. Такая может так походить, что одно мокрое место останется. Раздавит походя, как таракана, даже не заметив. (Вспомним август 1998 г.) Поэтому необходимо дис- танцироваться не только от бакса, но и от рубля. Т.е. сохранить свободу маневра по цене. Кстати, у.е. в прайсе фирмы Nemo - это покупательная способность рубля на начало августа 1998 г. Так что существует вполне конкретный смысл (И ГЛАВНОЕ - НЕ- ИЗМЕННЫЙ). Что же касается коэффициента, то он: 1) отражает инфляцию и девальвацию рубля; 2)капитализацию фирмы Nemo. Пос- ледний пункт - это нечто новенькое, с чем предстоит познакомиться торговцам на рын- ке Казакова, торгующим Spectrum'овским хламом. Они почему-то решили, что могут индексироваться коэффициентом фирмы Nemo. Думаю, не пройдёт и года, как они поймут, в чём разница. Обучение будет организова- но за их счёт. Сесть мне на хвост и на халяву прокатиться - не получится, - это денег стоит. Подводим итоги. Интерес пользователя соблюдается? - Соблюдается. Мрй интерес соблюдается? - Соблюдается. Интерес госу- дарства соблюдается? - Соблюдается. Неко- торые трудности у пользователей возникают с осмыслением нового для них понимания у.е., - но это им же на пользу. Спасибо за пожелание творческих успе- хоа. Как видите, они налицо. (с) Nemo.
Другие статьи номера:
Открытые письма Nemo №3.1 |
Открытые письма Nemo №3.2 |
Открытые письма Nemo №3.3 |
Открытые письма Nemo №3.4 |
Открытые письма Nemo №3.5 |
Открытые письма Nemo №3.6 |
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября