|
ZX User
#01
16 ноября 1996 |
|
Игры - описание игры Fighter Bomber.

╔════════╗
║ ИГРЫ ║
╚════════╝
FIGHTER BOMBER
================
Эта игра для того, кто считает, что компьютер поможет, хотя
бы частично, дать ощущения, недоступные для многих в жизни. Ко-
нечно, "SPECTRUM" не IBM, но и на таком, относительно простом
компьютере, можно кое-чего достичь. Игра FIGHTER BOMBER тому
подтверждение. Это лучшая программа из имитаторов пилотирования
истребителя. Игра создана фирмой "ACTIVISION", которая известна
по великолепным имитаторам для IBM. После загрузки игры вы попа-
даете в меню выбора пилотов. К сожалению, управление не выводит-
ся на джойстик, а закреплено за клавишами: "P" - вправо, "О" -
влево, "Q" - вверх, "А" - вниз, SPACE - огонь. Нажмите проб и
впишите свое имя, затем ENTER. Вы попадаете в меню выбора само-
летов. Стрелки, указывающие вверх и вниз, - выбор типа самолета.
3D или 2D - изображение : объеме или на плоскости. INFO - крат-
кая характеристика самолета. SELECT - подтверждение выбора дан-
ной марки самолета.
Вы можете выбирать из четырех истребителей-бомбардировщи-
ков: 1. THE SAAB VIGGEN AJЗ7 - самолет королевских военно-воз-
душных сил Швеции. Он имеет крылья треугольной формы, а также
вертикальные рули, расположенные в носовой части (схема "утка").
Благодаря этому, он имеет короткие пробеги при взлете и посадке.
Максимальная скорость - 2М, потолок - 18 км, боевой радиус
действия 300 миль или 476 км. Из всех четырех самолетов он один
обладает наименьшей крейсерской скоростью (без форсажа) и плохой
устойчивостью при малых скоростях (при посадке и при разворотах
"блинчиком").
2. MIG - 27D"FLOGGER" - советский истребитель-бомбардиров-
щик, созданный на основе перехватчика MIG-23. Оснащен двигателем
R-29B, инерциальной навигационной системой, изменяемой геометри-
ей крыла. У самолета высокая надежность и живучесть. Макси-
мальная скорость 1,7 M, крейсерская 890 миль в час, потолок 16
км. Приборная панель удобна для просмотра информации.
ведением, два мощных двигателя. Макси-
мальная скорость - 2,2 М, крейсерская 920 миль в час (самая
большая из всех 4 самолетов), потолок - 15 км. Самолет устойчив
и приятен в управлении.
4. F-ЧЕ "PHANTOM". Самолет, созданный американской фирмой
"McDouglas" и стоящий на вооружении во многих странах мира, про-
шедший войну во Вьетнаме. Оснащен двумя двигателями тягой по
5,173 кгс. каждый. Обладает высокой надежностью и живучестью.
Самолет создан в 60-х годах, но американцы собираются эксплуати-
ровать его до 2000 года. Максимальная скорость 2,27 М, крей-
серская - около 900 миль в час, потолок - 18 км, радиус действия
до 1500 км.
Примечание: М - скорость звука (около 330 м/сек) Итак, вы
выбрали себе самолет. Нажимайте SELECT. Перед вами меню PILOT
LOG. В нем указаны: имя пилота, тип самолета, количество выле-
тов, число выполненных заданий, количество уничтоженных целей и
число сбитых самолетов.
Для продолжения выберите "О.К.", а для возврата ENTER. Сле-
дующее меню: выбор задания. Сначала они делятся на закрытые для
вашей квалификации (а вы пока еще зеленый курсант) и те, в кото-
рых вы можете участвовать.
FREE FLIGHT - свободный полет, тренинг. COVERT - рейд с
уничтожением одной или двух целей.
TACTICAL - участие в рейдах на позиции противника во время
военных действий. STRATEGIC - участие в полномасштабной войне.
OFFENSIVE - участие в рейдах при поддержке наступления. Итак,
FREE GLIGHT 1. ON RUNWAY - тренировка взлета 2. AT 30000 FT -
полет на большой высоте ABOVE BRIDGE - полет над мостом LINED UP
- отработка посадки
Боевые задания начинаются с COVERT. 1. SLEEPER. Задание:
необходимо уничтожить базу террористов, находящуюся в 60 милях к
западу от авиабазы Элсворлд. Задание включает в себя три цели,
каждая из которых разрушается от попадания хотя бы одной ракеты.
На вооружении у террористов имеются переносные зенитные ракетные
комплексы, поэтому ваша атака должна быть внезапной. После вы-
полнения задания вы должны вернуться на базу.
2. BRIDGE END. Ваша цель - уничтожить мост, который прикры-
вает стационарный зенитный ракетный комплекс (SAM CITY). Помимо
моста вам необходимо уничтожить и ракетный комплекс. Сложность
задания в том, что против вас будут действовать самолеты против-
ника.
Если вы выполните эти два задания, вас переведут в следую-
щий раздел - TACTICAL и т.д. Вам выдается карта для ознакомления
с боевой обстановкой. Здесь вы получаете информацию о задании
(MISSION TEXT),а также, выбрав INFO и подведя курсор к любой це-
ли на карте (обозначены в виде квадратиков), узнаете где какая
цель находится. О.К. - продолжение.
Теперь детально изучим приборную доску самолета на примере
TORNADO. На лобовом стекле показаны:
HDG - курс в градусах.
SPD - скорость в милях в час.
ALT - высота в футах.
Прямо над лобовым стеклом находится информационная панель.
На ней отображается информация:
AIRBRK - воздушные тормоза.
WHLBRK - тормоза шасси (вкл. и выкл. клавиши "В" и "W" соответственно).
Там также появляется информация об уничтоженных целях, о
запусках по вам ракет и т.д.
Ниже находится радар. Его дальность действия - 25 миль. Он
может работать в 5 диапазонах: 25, 12, 6, 3, 1 км. Перелючение -
"R". Слева от экрана радара находится дисплей, показывающий ко-
личество вооружения. Полная загрузка: пушка с 250 снарядами, 9
ракет класса "воздух-воздух" "SIDEWINDER" и 9 ракет класса "воз-
дух-земля" "MAVERICK". "SIDEWINDER" - дальность действия 17 км.
"MAVERICK" - дальность действия 32 км.
Менять используемое вооружение - клавиша "ENTER", SPACE -
огонь. Слева внизу находятся высотомер и индикатор уровня тяги.
Тяга регулируется клавишами "CAPS SHIFT"+"1" - "CAPS SHIFT"+"0".
Чтобы включить форсаж, удерживая "CAPS SHIFT", дважды жмите "0".
Чтобы выключить двигатели - дважды "CAPS SHIFT"+"1".
Над высотомером находятся индикаторы выпуска шасси. Когда
они заполнены - шасси выпущено. Справа от экрана радара находит-
ся дисплей, выдающий информацию по целям. Если включена пушка
или "MAVERICK", то идет обнаружение радаром наземных целей, их
положения, растояния до цели и ее курс. Если включен
"SIDEWINDER", то ведется захват воздушных целей. Выдается высота
цели, скорость и курс. Запустить радар для повторного сканирова-
ния - клавиша "S". Здесь необходимо предупредить вас, что после
уничтожения цели радар не ведет поиск без нажатия "S". Еще пра-
вее находится спидометр и индикатор запаса топлива. Если в поле-
те выше спидометра замигает надпись "STALL" - вы совершаете ма-
невр на недопустимом угле атаки и необходимо увеличить тягу дви-
гателей. Рядом находится компас.
Теперь о функциях клавиш:
P - крен вправо
О - крен влево
Q - руль вниз
А - руль вверх
Z - влево
X - вправо
SPACE - огонь
ENTER - переключение видов оружия
W - тормоза шасси
В - воздушные тормоза
S - рестарт локатора
C - противоракетная защита (фольга)
F - противоракетная защита (тепловые ловушки)
R - переключение диапазонов радара
G - открытие и закрытие шасси
N - переключение целей
CAPS SHIFT+1 - CAPS SHIFT+0 - изменение тяги двигателей
SYMBOL SHIFT+1 - вид из кабины
SYMBOL SHIFT+4 - вид из командной башни на самолет
SYMBOL SHIFT+5 - вид назад
SYMBOL SHIFT+6 - вид влево
SYMBOL SHIFT+7 - вид вправо
SYMBOL SHIFT+8 - вид сверху
SYMBOL SHIFT+9 - вид на самолет сзади
SYMBOL SHIFT+0 - вид на самолет параллельно ВПП
В режиме "SYMBOL SHIFT"+"0" клавишами "Y" и "I" вы можете
менять положение самолета в горизонтальной плоскости, клавишами
"Е" и "D" - в вертикальной. Также в режимах: "SYMBOL SHIFT"+"4",
"SYMBOL SHIFT"+"8", "SYMBOL SHIFT"+"9", "SYMBOL SHIFT"+"0" изоб-
ражение можно приблизить или удалить клавишами "К" и "J".
Пора приступить к взлету. Включайте двигатели на полную
мощность, затем выключайте тормоза шасси (надпись "WHLBRK"
должна погаснуть). Скорость начнет расти и, когда она достигнет
150 миль в час, отрывайтесь от полосы. Теперь вам необходимо
пойти боевым курсом на цель (мы сейчас участвуем в операции под
кодовым названием "COVERT"). Переключите радар на диапазон 25. В
правой части экрана радара вы увидите точку - это ваша цель: ба-
за террористов. На экране дисплея, получающего данные от радара,
вы увидите расстояние до цели и азимут направления к цели. Со-
поставляя ваш курс и этот азимут, делайте правый разворот. При
этом точка на экране радара переместится вверх. С помощью ENTER
включайте ракеты "MAVERICK" и подсветку цели радаром ("S"). На
информационном дисплее должна загореться надпись "LOCKED" ("Цель
схвачена"), а на лобовом стекле появится квадрат, отмечающий
местоположение цели. При появлении квадрата можно выпускать ра-
кеты. Если вы слегка развернули самолет и квадрат исчез, то ра-
кеты цели не достигнут. При попадании ракеты в цель загорается
сообщение: "TARGET DESTR" - "Цель поражена". При полном уничто-
жении цели загорается надпись "MISSION TARG". Со стороны атакуе-
мой вами цели, могут быть предприняты ответые действия, напри-
мер, запуск зенитной ракеты. На приборной доске замигает красная
лампочка "IR", а на информационном дисплее появится над-
пись:"INCOMING MISSLE" - "Приближающаяся ракета". Чтобы избежать
весьма неприятной встречи с ней, необходимо использовать фольгу
("С").
Уничтожив базу террористов, нажмите "N". Теперь вместо ко-
ординат цели на экране будут координаты базы. Совершать посадку
желательно с юга на север. Заходя на глиссаду, удобно пользо-
ваться видами с полетной вышки и видом "SYMBOL SHIFT"+"0". Эти
виды позволят вам оценить положение самолета относительно ВПП.
Совершая посадку, используйте воздушные тормоза и не забудьте
выпустить шасси. Впрочем эти советы для кого-нибудь могут ока-
заться ненужными потому что, в принципе, возможно приземление и
поперек полосы. Итак, приземлившись, прокатывайтесь до конца по-
лосы и там разворачивайтесь. Затем глушите двигатели ("CAPS
SHIFT"+"1" два раза). На экране появится надпись: "REPLAY
MISSION Y OR N" ("Повтор миссии да или нет"). Если вы откажетесь
от повтора, вам выдадут карту и вы можете посмотреть траекторию
полета и рапорт о выполнении задания: "COMPLETE" - выполнена,
"FAILED" - нет.
Теперь поговорим о борьбе с самолетами. С ними вы столкне-
тесь, начиная с задания BRIDGE END. Самолеты появляются после
атаки вами наземной цели. Переключайтесь на "SIDEWINDER", разво-
рачивайтесь к противнику. Самолеты, как и наземные цели, отмеча-
ются квадратом на экране. Захват же цели радаром отмечается шес-
тиугольником. Ракеты можно выпускать, когда квадрат и шестиу-
гольник совместятся. Обычно, сбив один самолет, тут же сталкива-
ешься с другим. Поэтому атакуйте только нападающих на вас про-
тивников.
В заключении добавлю, что это описание дискетной версии и в
нем, естественно, не затронут порядок загрузки и работа с магни-
тофоном.
ЛУЧШИЕ ИГРЫ Вып.1
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 13 ноября