ZX User
#01
16 ноября 1996 |
|
Игры - описание игры Fighter Bomber.
╔════════╗ ║ ИГРЫ ║ ╚════════╝ FIGHTER BOMBER ================ Эта игра для того, кто считает, что компьютер поможет, хотя бы частично, дать ощущения, недоступные для многих в жизни. Ко- нечно, "SPECTRUM" не IBM, но и на таком, относительно простом компьютере, можно кое-чего достичь. Игра FIGHTER BOMBER тому подтверждение. Это лучшая программа из имитаторов пилотирования истребителя. Игра создана фирмой "ACTIVISION", которая известна по великолепным имитаторам для IBM. После загрузки игры вы попа- даете в меню выбора пилотов. К сожалению, управление не выводит- ся на джойстик, а закреплено за клавишами: "P" - вправо, "О" - влево, "Q" - вверх, "А" - вниз, SPACE - огонь. Нажмите проб и впишите свое имя, затем ENTER. Вы попадаете в меню выбора само- летов. Стрелки, указывающие вверх и вниз, - выбор типа самолета. 3D или 2D - изображение : объеме или на плоскости. INFO - крат- кая характеристика самолета. SELECT - подтверждение выбора дан- ной марки самолета. Вы можете выбирать из четырех истребителей-бомбардировщи- ков: 1. THE SAAB VIGGEN AJЗ7 - самолет королевских военно-воз- душных сил Швеции. Он имеет крылья треугольной формы, а также вертикальные рули, расположенные в носовой части (схема "утка"). Благодаря этому, он имеет короткие пробеги при взлете и посадке. Максимальная скорость - 2М, потолок - 18 км, боевой радиус действия 300 миль или 476 км. Из всех четырех самолетов он один обладает наименьшей крейсерской скоростью (без форсажа) и плохой устойчивостью при малых скоростях (при посадке и при разворотах "блинчиком"). 2. MIG - 27D"FLOGGER" - советский истребитель-бомбардиров- щик, созданный на основе перехватчика MIG-23. Оснащен двигателем R-29B, инерциальной навигационной системой, изменяемой геометри- ей крыла. У самолета высокая надежность и живучесть. Макси- мальная скорость 1,7 M, крейсерская 890 миль в час, потолок 16 км. Приборная панель удобна для просмотра информации. ведением, два мощных двигателя. Макси- мальная скорость - 2,2 М, крейсерская 920 миль в час (самая большая из всех 4 самолетов), потолок - 15 км. Самолет устойчив и приятен в управлении. 4. F-ЧЕ "PHANTOM". Самолет, созданный американской фирмой "McDouglas" и стоящий на вооружении во многих странах мира, про- шедший войну во Вьетнаме. Оснащен двумя двигателями тягой по 5,173 кгс. каждый. Обладает высокой надежностью и живучестью. Самолет создан в 60-х годах, но американцы собираются эксплуати- ровать его до 2000 года. Максимальная скорость 2,27 М, крей- серская - около 900 миль в час, потолок - 18 км, радиус действия до 1500 км. Примечание: М - скорость звука (около 330 м/сек) Итак, вы выбрали себе самолет. Нажимайте SELECT. Перед вами меню PILOT LOG. В нем указаны: имя пилота, тип самолета, количество выле- тов, число выполненных заданий, количество уничтоженных целей и число сбитых самолетов. Для продолжения выберите "О.К.", а для возврата ENTER. Сле- дующее меню: выбор задания. Сначала они делятся на закрытые для вашей квалификации (а вы пока еще зеленый курсант) и те, в кото- рых вы можете участвовать. FREE FLIGHT - свободный полет, тренинг. COVERT - рейд с уничтожением одной или двух целей. TACTICAL - участие в рейдах на позиции противника во время военных действий. STRATEGIC - участие в полномасштабной войне. OFFENSIVE - участие в рейдах при поддержке наступления. Итак, FREE GLIGHT 1. ON RUNWAY - тренировка взлета 2. AT 30000 FT - полет на большой высоте ABOVE BRIDGE - полет над мостом LINED UP - отработка посадки Боевые задания начинаются с COVERT. 1. SLEEPER. Задание: необходимо уничтожить базу террористов, находящуюся в 60 милях к западу от авиабазы Элсворлд. Задание включает в себя три цели, каждая из которых разрушается от попадания хотя бы одной ракеты. На вооружении у террористов имеются переносные зенитные ракетные комплексы, поэтому ваша атака должна быть внезапной. После вы- полнения задания вы должны вернуться на базу. 2. BRIDGE END. Ваша цель - уничтожить мост, который прикры- вает стационарный зенитный ракетный комплекс (SAM CITY). Помимо моста вам необходимо уничтожить и ракетный комплекс. Сложность задания в том, что против вас будут действовать самолеты против- ника. Если вы выполните эти два задания, вас переведут в следую- щий раздел - TACTICAL и т.д. Вам выдается карта для ознакомления с боевой обстановкой. Здесь вы получаете информацию о задании (MISSION TEXT),а также, выбрав INFO и подведя курсор к любой це- ли на карте (обозначены в виде квадратиков), узнаете где какая цель находится. О.К. - продолжение. Теперь детально изучим приборную доску самолета на примере TORNADO. На лобовом стекле показаны: HDG - курс в градусах. SPD - скорость в милях в час. ALT - высота в футах. Прямо над лобовым стеклом находится информационная панель. На ней отображается информация: AIRBRK - воздушные тормоза. WHLBRK - тормоза шасси (вкл. и выкл. клавиши "В" и "W" соответственно). Там также появляется информация об уничтоженных целях, о запусках по вам ракет и т.д. Ниже находится радар. Его дальность действия - 25 миль. Он может работать в 5 диапазонах: 25, 12, 6, 3, 1 км. Перелючение - "R". Слева от экрана радара находится дисплей, показывающий ко- личество вооружения. Полная загрузка: пушка с 250 снарядами, 9 ракет класса "воздух-воздух" "SIDEWINDER" и 9 ракет класса "воз- дух-земля" "MAVERICK". "SIDEWINDER" - дальность действия 17 км. "MAVERICK" - дальность действия 32 км. Менять используемое вооружение - клавиша "ENTER", SPACE - огонь. Слева внизу находятся высотомер и индикатор уровня тяги. Тяга регулируется клавишами "CAPS SHIFT"+"1" - "CAPS SHIFT"+"0". Чтобы включить форсаж, удерживая "CAPS SHIFT", дважды жмите "0". Чтобы выключить двигатели - дважды "CAPS SHIFT"+"1". Над высотомером находятся индикаторы выпуска шасси. Когда они заполнены - шасси выпущено. Справа от экрана радара находит- ся дисплей, выдающий информацию по целям. Если включена пушка или "MAVERICK", то идет обнаружение радаром наземных целей, их положения, растояния до цели и ее курс. Если включен "SIDEWINDER", то ведется захват воздушных целей. Выдается высота цели, скорость и курс. Запустить радар для повторного сканирова- ния - клавиша "S". Здесь необходимо предупредить вас, что после уничтожения цели радар не ведет поиск без нажатия "S". Еще пра- вее находится спидометр и индикатор запаса топлива. Если в поле- те выше спидометра замигает надпись "STALL" - вы совершаете ма- невр на недопустимом угле атаки и необходимо увеличить тягу дви- гателей. Рядом находится компас. Теперь о функциях клавиш: P - крен вправо О - крен влево Q - руль вниз А - руль вверх Z - влево X - вправо SPACE - огонь ENTER - переключение видов оружия W - тормоза шасси В - воздушные тормоза S - рестарт локатора C - противоракетная защита (фольга) F - противоракетная защита (тепловые ловушки) R - переключение диапазонов радара G - открытие и закрытие шасси N - переключение целей CAPS SHIFT+1 - CAPS SHIFT+0 - изменение тяги двигателей SYMBOL SHIFT+1 - вид из кабины SYMBOL SHIFT+4 - вид из командной башни на самолет SYMBOL SHIFT+5 - вид назад SYMBOL SHIFT+6 - вид влево SYMBOL SHIFT+7 - вид вправо SYMBOL SHIFT+8 - вид сверху SYMBOL SHIFT+9 - вид на самолет сзади SYMBOL SHIFT+0 - вид на самолет параллельно ВПП В режиме "SYMBOL SHIFT"+"0" клавишами "Y" и "I" вы можете менять положение самолета в горизонтальной плоскости, клавишами "Е" и "D" - в вертикальной. Также в режимах: "SYMBOL SHIFT"+"4", "SYMBOL SHIFT"+"8", "SYMBOL SHIFT"+"9", "SYMBOL SHIFT"+"0" изоб- ражение можно приблизить или удалить клавишами "К" и "J". Пора приступить к взлету. Включайте двигатели на полную мощность, затем выключайте тормоза шасси (надпись "WHLBRK" должна погаснуть). Скорость начнет расти и, когда она достигнет 150 миль в час, отрывайтесь от полосы. Теперь вам необходимо пойти боевым курсом на цель (мы сейчас участвуем в операции под кодовым названием "COVERT"). Переключите радар на диапазон 25. В правой части экрана радара вы увидите точку - это ваша цель: ба- за террористов. На экране дисплея, получающего данные от радара, вы увидите расстояние до цели и азимут направления к цели. Со- поставляя ваш курс и этот азимут, делайте правый разворот. При этом точка на экране радара переместится вверх. С помощью ENTER включайте ракеты "MAVERICK" и подсветку цели радаром ("S"). На информационном дисплее должна загореться надпись "LOCKED" ("Цель схвачена"), а на лобовом стекле появится квадрат, отмечающий местоположение цели. При появлении квадрата можно выпускать ра- кеты. Если вы слегка развернули самолет и квадрат исчез, то ра- кеты цели не достигнут. При попадании ракеты в цель загорается сообщение: "TARGET DESTR" - "Цель поражена". При полном уничто- жении цели загорается надпись "MISSION TARG". Со стороны атакуе- мой вами цели, могут быть предприняты ответые действия, напри- мер, запуск зенитной ракеты. На приборной доске замигает красная лампочка "IR", а на информационном дисплее появится над- пись:"INCOMING MISSLE" - "Приближающаяся ракета". Чтобы избежать весьма неприятной встречи с ней, необходимо использовать фольгу ("С"). Уничтожив базу террористов, нажмите "N". Теперь вместо ко- ординат цели на экране будут координаты базы. Совершать посадку желательно с юга на север. Заходя на глиссаду, удобно пользо- ваться видами с полетной вышки и видом "SYMBOL SHIFT"+"0". Эти виды позволят вам оценить положение самолета относительно ВПП. Совершая посадку, используйте воздушные тормоза и не забудьте выпустить шасси. Впрочем эти советы для кого-нибудь могут ока- заться ненужными потому что, в принципе, возможно приземление и поперек полосы. Итак, приземлившись, прокатывайтесь до конца по- лосы и там разворачивайтесь. Затем глушите двигатели ("CAPS SHIFT"+"1" два раза). На экране появится надпись: "REPLAY MISSION Y OR N" ("Повтор миссии да или нет"). Если вы откажетесь от повтора, вам выдадут карту и вы можете посмотреть траекторию полета и рапорт о выполнении задания: "COMPLETE" - выполнена, "FAILED" - нет. Теперь поговорим о борьбе с самолетами. С ними вы столкне- тесь, начиная с задания BRIDGE END. Самолеты появляются после атаки вами наземной цели. Переключайтесь на "SIDEWINDER", разво- рачивайтесь к противнику. Самолеты, как и наземные цели, отмеча- ются квадратом на экране. Захват же цели радаром отмечается шес- тиугольником. Ракеты можно выпускать, когда квадрат и шестиу- гольник совместятся. Обычно, сбив один самолет, тут же сталкива- ешься с другим. Поэтому атакуйте только нападающих на вас про- тивников. В заключении добавлю, что это описание дискетной версии и в нем, естественно, не затронут порядок загрузки и работа с магни- тофоном. ЛУЧШИЕ ИГРЫ Вып.1
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября