Hacker #07
10 марта 1997
  Софт  

Системки - Теневой ассемблер АLАSМ 3.8с (pаrt 2).

<b>Системки</b> - Теневой ассемблер АLАSМ 3.8с (pаrt 2).
 Теневой ассемблер ALASM 3.8с (part 2).               .СИСТЕМКИ 
                                                                
────────────────────────────────────────────────────────────────
────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                                
    7. ОПЦИИ МЕНЮ SETUP                                         
    При "холодном" запуске ALASM пользователю предлагается за-  
пустить SETUP нажатием CS/0. Выход в SETUP позволит настроить   
ассемблер на те параметры, которые необходимы при текущем сеан- 
се работы или в глобальном масштабе. Выбор необходимой опции    
производится клавишами перемещения курсора, а активизация вы-   
бранной опции - нажатием клавиши ENTER. Ниже приводится список  
опций меню SETUP и подробное описание каждой из них.            
                                                                
┌──────────┐                                                    
│Save SETUP│                                                    
└──────────┘ Запись на диск всех параметров, измененных в SETUP 
за время последнего сеанса работы.                              
    Запись всех параметров производится непосредственно в тело  
моноблока ALASM, поэтому отсутствует необходимость создавать и  
загружать отдельный файл SETUP при начальной загрузке. У дублей 
ассемблера каждого размера шрифта есть свое индивидуальное имя, 
по которому и опознается моноблок. Не рекомендуется его изменять
так как это может привести к фатальному несоответствию.         
┌─────────────┐                                                 
│Restart ALASM│                                                 
└─────────────┘ Выход из меню SETUP можно осуществить нажатием  
BREAK, однако при изменении глобальных системных параметров     
необходимо осуществить перезапуск начальных установок и теста   
памяти. Несоблюдение этого правила не приведет к фатальным      
ошибкам, так как неудобства связаны в основном с визуальными    
несоответствиями.                                               
┌───────────────┐                                               
│Load F0NT codes│                                               
└───────────────┘ Загрузка с диска файла шрифта. В зависимости  
от характера набираемой программы программисту может быть необ- 
ходимо использование альтернативного набора символов, который   
в этом случае может быть загружен с диска. При выборе этой опции
в верхней части экрана появляется список имеющихся файлов для   
данного размера шрифта и мобильный курсор для выбора необходи-  
мого файла. Файлы шрифта опознаются по длине и адресу началь-   
ной загрузки.                                                   
┌───────────┐                                                   
│KBD forming│ - пауза между двумя опросами                      
│KBD holder │ - защита от дребезга                              
│KBD wait   │ - пауза перед автоповтором                        
└───────────┘ Установка констант, определяющих параметры опроса 
клавиатуры. Величина константы паузы между двумя опросами       
подбирается первой в зависимости от типа контроллера клавиатуры 
или его отсутствия. Чем выше ее значение, тем выше стабильность 
работы, но при этом возрастают задержки.                        
┌───────┐                                                       
│Russian│                                                       
└───────┘ Смена кодировки клавиатуры с национальной на звуковую 
или наоборот. Национальная кодировка (сокращенно - "ЙЦУК") удобн
для клавиатур, на которые она нанесена по тем или иным причинам.
Звуковая кодировка ("ЯВЕР") используется на компьютерах без соот
ветствующих подсказок, а вообще это - дело привычки.            
┌───────────┐                                                   
│Border     │                                                   
│Screen ATTR│                                                   
└───────────┘ Установка цветов рамки и экрана. Цвета, соответ-  
ствующие цифрам, можно найти в любой уважающей себя книге,      
посвященной Вашему компьютеру. Для дальтоников большого зна-    
чения не имеют.                                                 
┌───────┐                                                       
│Numbers│                                                       
└───────┘ Смена системы счисления отображаемой на экране число- 
вой информации (шестнадцатиричная/десятичная).                  
┌──────────┐                                                    
│Start page│                                                    
└──────────┘ Задание номера страницы, которая будет становиться 
текущей при запуске ALASM.                                      
┌───────────┐                                                   
│System page│                                                   
└───────────┘ Один из основных системных параметров, указывающий
в какой странице должен находиться ALASM вне сеанса работы с ним
┌───────────┐                                                   
│Symbol list│                                                   
└───────────┘ Номер страницы, в которой будет размещен список   
меток, полученный при компиляции текста. Этот список может быть 
использован после компиляции для получения информации о метках  
пользователем или при отладке для улучшения восприятия дизассем-
блированного участка памяти.                                    
┌────────────┐                                                  
│Post symbols│                                                  
└────────────┘ Номер страницы, в которой будет размещен список  
почтовых меток компиляции. После того, как компиляция завершится
этот список не представляет из себя для пользователя никакой    
информационной ценности.                                        
┌───────────┐                                                   
│Pocket page│                                                   
└───────────┘ Страница, в которой размещается текстовая информа-
ция, запоминаемая во время редактирования текста. Если параметр 
"Pocket page" равен "Post symbols", то при каждой компиляции    
содержимое кармана будет разрушаться. В противном случае карман 
будет сохрамяться на протяжении всего сеанса работы.            
┌───────────┐                                                   
│Debugger ат│                                                   
└───────────┘ В этой опции необходимо укацывать номер страницы, 
в которой Вы продполагаете размещать основной файл отладчика.   
При этом все команды, так или иначе свазанные с ним, предва-    
рительно тестируют именно эту страницу на наличие или отсутствие
необходимой опознавательной последовательности.                 
┌────────────┐                                                  
│HImem driver│                                                  
└────────────┘ При выборе этой опции Вам предлагается считать с 
диска один из предложенных драйверов верхней памяти. Эти драй-  
вера отличаются только для компьютеров с объемом памяти более   
128 килобайт адресацией старшего байта порта записи #FD и бита- 
ми, отвечающими за получение доступа к дополнительной памяти.   
Файл драйвера опознается по длине и адресу начальной загрузки.  
При инсталляции ALASMa необходимо подобрать тот драйвер памяти, 
который соответствует возможностям Вашего компьютера. 0 специ-  
ализации того или иного ддайведа недвусмыследдо угазывает его   
индивидуальное имя, котодое можно пгочитать в каталоге диска.   
(АААРХХГГМММПППЩЩЩББББУУУУЭЭЭ!!! Прошу прощения, - насморк).    
Формат драйвера можно понять из прилагаемых исходных файлов.    
                                                                
────────────────────────────────────────────────────────────────
────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                                
    8. В СЛЕДУЮЩИХ ВЕРСИЯХ                                      
Существующая версия ALASMa не является последней, так как пути  
усовершенствования неисчислимы. Автор сделает все возможное,    
чтобы сделать ассемблер еще более удобным для пользователя.     
Список доработок, которые следует ожидать в будущих версиях в   
первую очередь:                                                 
 - увеличение скорости компиляции еще на 30%;                   
 - универсальный дарйвер принтера;                              
 - директивы условной компиляции;                               
 - макрооперации и макроопределения;                            
 - вывод меток не только по имени, но и по значению;            
 - RAMDISK для файлов, подгружаемых с помощью INCBIN;           
 - устранение недостатков, связанных с однопроходностью;        
 - увеличение памяти меток до б4 Кбайт (4 страницы);            
 - возможность просмотра неиспользованных меток;                
 - запись на диск откомпилированного объектного кода;           
 - работа с дисководами непосредственно через регистры ВГ93;    
 - директивы повтора по списку параметров;                      
 - индикация номера строки в процессе редактирования текста;    
                                                                
────────────────────────────────────────────────────────────────
────────────────────────────────────────────────────────────────
                                                                
    9. ОТЛИЧИЯ 0Т ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ                             
Ниже указаны изменения внесенные в ALASM после версии 2.5. Для  
уточнения смысла изменений смотрите выше по тексту.             
Примечание: версии 3.8а, 3.8Ь и 3.8с по возможностям одинаковы. 
 - настройка системных данных размещения в памяти и т.д.;       
 - перекодировка ЙЦУКЕН-ЯВЕРТЫ;                                 
 - значительное увеличение памяти меток за счет сжатия данных;  
 - ускорение компиляции почти в 2 раза;                         
 - возможность работы с расширенной памятью любых компьютеров   
      через конфигурируемые драйвера;                           
 - при загрузке файла можно не указывать его имя, а выбирать    
      курсором из списка;                                       
 - вывод ошибок времени заполнения можно остановить нажатием    
      BREAK;                                                    
 - возможность переприсвоения меток в процессе компиляции;      
 - начиная с версии 3.0 ALASM не использует прерывания;         
 - ускорен вывод строк на экран;                                
 - возможность смены рабочей страницы без выхода из EDIT;       
 - про сохранении строки в карман смещается весь экран;         
 - файлы в селекторах расположены столбцами;                    
 - введена возможность работы с отладчиком в любой странице;    
 - установка адреса начала отладки устанавливается однократно   
      после каждой компиляции;                                  
 - возможность установки в SETUP номера начальной рабочей       
      страницы текста, устанавливаемой при запуске;             
 - введена команда записи на диск всех измененных файлов;       
 - введена команда смены текущего дисковода отдельно и          
      при вводе имен файлов;                                    
 - в конверторе UNIC0N введен транслятор ALASM в текст;         
 - введена директива однократной компиляции строк;              
 - введена директива сброса флага первой компиляции;            
 - введена команда смены текущего дисковода отдельно и          
      при вводе имен файлов;                                    
 - в конверторе UNIC0N введен транслятор ALASM в текст;         
 - введена директива однократной компиляции строк;              
 - введена директива сброса флага первой компиляции;            
 - введены "быстрые" клавиши с ускоренным автоповтором;         
 - возможно конфигурирование констант опроса клавиатуры;        
 - по команде INFO индицируется признак изменения каждого файла;
 - для всех размеров шрифта введены индивидуальные холодные     
       сообщения;                                               
 - при чтении файлов в SETUP они выбираются курсором из списка. 
                                                                
════════════════════════════════════════════════════════════════
                                                                
  Редактировал в текстовом редакторе "ТНЕ GIST" системы ALD0S   
           Мищенко Алексей Анатольевич (ALEM)                   
                       22.01.1997.                              
Адрес: Украина, 310177, Харьков177, пр. Славы, 7. Кв 17.        
Телефон: (0572) 70-37-49.                                       
                                                                
                                                                
                                                                



Другие статьи номера:

Read me - издание газеты - дело неблагодарное, никто даже спасибо не скажет ;-)

От редакции газеты Hacker - Газета продается в небольшом количестве по причине ее копируемости каким угодно копировщиком.

ТR-D0S для тех кто о нем ничего не знает - К0ДЫ 0ШИБ0К ПPИ ВЫЗ0ВE ИЗ ВАSIСа.

И опять о ТR-D0Sе - СИСТEМНЫE ПEPEМEННЫE ТR-D0S.

Вывод оцифрованного звука - как выводить звук на АY и PR0FI С0V0Х.

Мелочи жизни... - процедуры на все случае жизни.

Кемpstоn Моusе Intеrfасе - схема из Спектрофона.

И опять о КEМPSТ0N М0USE - очень простая схема.

Глюк порта PR0FI - успокойтесь, никакого глюка с портом #DFFD в PR0FI НEТ.

АLEХ'у от меня - я только рад обоснованной критике.

LАSER SQUАD-II - новелла (часть 1).

LАSER SQUАD-II - новелла (часть 2).

ЗВEЗДН0E НАСЛEДИE-II - новелла.

Как ZХ F0RМАТ дискутировал... - "Не забудьте написать, что я- тупой писака, помешанный на критикантсве и начисто лишенный чувства юмора".

Принципы создания электронных журналов - вредные советы.

Wеlсоме tо NМI НELL!!! - наворот в ПЗУ ТR-D0S, с помощью которого можно ломать, пилить, крушить и делать все что угодно с несчастными прогами.

Игры - 0писание "Кing Vаllеу" (Король долины).

Компьютерный жаргон - наука.

Humor - ГИМН ЛИГИ "ТEМ0E К0ЛEС0". (7 куплетов)

Прикол - Инструкция по пользованию туалетной бумагой.

Системки - Теневой ассемблер АLАSМ 3.8с (pаrt 1).

Системки - Теневой ассемблер АLАSМ 3.8с (pаrt 2).


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
B.B.S. Новости - О работе B.B.S.'ок.
Дебют - описание отдельных миссий к игре "Laser Squad".
Железяка - Схема супер замедлителя компьютера.
График - Список, работающих BBS г.Минска.
Новости - Свежие новости из жизни ковровских хакеров.

В этот день...   21 ноября