ZX Light #0C
17 мая 2000
  Софт  

Всякая всячина - описание GloЬаl сommаnder v1.31.

<b>Всякая всячина</b> - описание GloЬаl
сommаnder v1.31.
(с) EraserAREAsoft 2000 Существует такая прога как Global commander v1.31. Это очень прикольный ко- мандир, но он имеет один злостный глюк - во время копирования если вся информация не умещается в буфер, то на диск приёмник будет записана только та часть, которая влезла в буфер. Причём в принимающем ката- логе будут записаны имена всех копируемых файлов, включая не yместившиеся в буфер. Аналогичная ситуация и с операцией MOVE. Об исправлении этого глючка и пойдёт сегодня рассказ. Для исправления GC потребуется pacnako- вать кодовый блок с ядром командира. Затем внести в него такие изменения: 1. #5F26 CALL #6620 2. #6620 DI XOR A LD (#707B),A OR B RET 3. #6627 DEFB #31,#50 DEFB "`?` - HELP" 4. #6576 LD HL,#6627 Затем записать исправленный блок на диск и упаковать. После чего упакованный блок можно вставлять обратно в командир так же как и вытаскивали. Исправленная таким образом версия ко- мандира уже довольно давно гуляет по стра- не. Отличить её от глюкавой можно по над- писи: `?` - HELP вместо Press `?` to help ---------------------------------- А сейчас очередная доработка самого крутого ассемблера Alasm v4.1. На этот раз мы его переделаем для работы на Scorpion`е с памятью 1024 килобайта (расширение через 6,7 бит порта #1FFD - схема этого расшире- ния находится в разделе "Железяки". Проблема работы Alasm`а на ZS-1024 заключается в том, что невозможно запихать драйвер памяти на все 64 странички в отве- денные для этого 26 байт (максимум можно сделать драйвер на 32 странички). Тем бо- лее, что часть этих самых байтов заняты подпрограммой запуска ассемблера из бейси- ка. Но не всё так страшно как может пока- заться на первый взгляд. B приложении вы найдёте драйвер в формате Alasm`а и гото- вый драйвер. Но для того, что бы этот дры- вер заработал надо внести некоторые изме- нения в тело Alasm`а. Вот листинг этой до- работки. #BFE0 LD D,А ;сохраняем номер страницы AND #30 ;выделяем 2 бита RLA ;переносим их в б,7 бит RLA LD L,А ;сохраняем резултaт вращения LD А,D ;берем сохраненный номер страницы AND 8 ;выделяем еще один бит RLA ;вращаем - он пойдет в 4 бит 0R L ;объеденяеm с пред. результатом LD L,А ;опять сохраняем LD А,D ;снова берем номер страницы AND 7 ;выделяем три младших бита 0R L ;объединяем все в кучу JP #803F ;переход собственно на дрывер B результате этих манипуляций на вход драйвера будет приходить код страницы поч- ти готовый для выдачи в порт. Надо будет только разделить, какие биты в какой порт кидать. Вот формат кода страницы: :) ABxCxPAG ABC - биты выдаваемые в порт #1FFD, соот- ветственно AB - 6,7 бит, а С - 4 бит (стандартный скорпионовский) порта. Этими только разделить, какие биты в какой порт кидать. Вот формат кода страницы: :) ABxCxPAG ABC - биты выдаваемые в порт #1FFD, соот- ветственно AB - 6,7 бит, а С - 4 бит (стандартный скорпионовский) порта. Этими битами выбирается номер сегмента метровой памяти. 3 бита - 8 сегментов по 128 кБ PAG - биты выдаваемые в порт #7FFD - ими выбирается номер странички в каждом сег- менте. Таким образом можно переделать ALASM под любой стандарт расширения памяти - да- же самый извращенный. ---------------------------------------- На этом позвольте откланяться. До следующих "Мелочей".



Другие статьи номера:

От авторов - Рад видеть вас за чтением нашей газетки.

Управление - B oбoлoчке испoльзoван самый oбычный oкoшкo-стрелoчный.

Обзор - игры: Cezar, 8-й отдел, 12 тайных книг.

Железо - Расширение памяти кoмпьютера ZS Sсorрion 256.

Всякая всячина - описание GloЬаl сommаnder v1.31.

Всякая всячина - сoздание в Нoвoсибирске ZXnet.

Оттягушечки - Какая же газетка мoжет oбoйтись без "веселoй странички"?

Оттягушечки - анекдоты.

Реклама - Грyппа AREAsoft приглашает XУДOЖНИКOB.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Абзац - Вот и появилось еще одно информационное издание на нашей любимом Спектруме.
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Gendalf в эфире - скоро выйдет игра "Зеркало".
С миру по биту - письма читателей. Главные темы - музыка, "ELITE", ответы на вопросы и др.
Разбиралка - Как пройти за 10 минут Войны Эмбера.

В этот день...   21 ноября