Funeral
#01
12 февраля 1999 |
|
Игры 98 года - Homer Simpson в России, Цифромания, Белый Орел, HeadBall, 12 Тайных книг, , The Last Hero, Monstrland, Зеркало.
ОБЗОР GAMES'98 (C) ... Угадайте с трех раз. __________________________________________ Начать обзор новых игрушек,я хотел бы с прог,которые произвели на меня наибольшее впечатление. HOMER SIMPSON В РОССИИ (C) Mr Gluck and Company Lenght:755 sec. Status:Freeware (!) Начинается игра с очень веселой оцифро- вочки на тему поиска знаменитой "ANY KEY". После двух или трех декранчингов мы обнаруживаем прикольную картинку с изобра- жением героя известного мультсериала и болтающееся сбоку меню.Здесь все стандарт- но за исключением одной опции - WAIT KEY, которая, как бы это ни казалось странным, не делает НИЧЕГО. Главный прикол начинается после запуска игры - мы с удивлением обнаруживаем, что дизайн HOMER SIMPSON В РОССИИ удивительно похож на так и не реализованный DIGITAL REALITY "PARADISE LOST".И это хорошо,това- рищи! По крайней мере,теперь мы имеем пол- ноценную игру не хуже (а может даже и луч- ше) чем потенциальный Р.L. Не знаю как вам,а мне по исполнению и по уровню прико- лов "HOMER SIMPSON" понравился гораздо больше чем дема "парадайза".И дело даже не в том что это - полная игра,а в том что... ну, короче, это надо видеть. Мало того что сюжет "Н.S." (производство табуретовки) выглядит куда веселее чем заурядный детек- тив реализованный в "Р.L.", все диалоги, действия,предметы,локации созданы с чисто- русским юмором. Чего стоят такие названия экранов как "Фекальная Станция","Злой Дед Пенсионер", "Второй Сральный Зал"... Но особую радость мне почему-то доставляет процесс отрезания рук кассирше. Кроме Гомера Симпсона гамез населяют такие прикольные пиплы как пенсионер,сле- дуя указаниям которого вы и будете гнать самогон, слесарь живущий в канализации,вы- шеупомянутая кассирша, которой вы должны будете ампутировать руки, и некий Вова - очень брутальный парнишка,поxеривший поло- вину мостов через речку. Несмотря на неко- торую маразматичность персонажей, все дей- ствия довольно логичны,а диалоги дадут вам всю необходимую информацию. Несколько полезных советов: 1.Предметы можно класть на траву. 2.Чтобы найти пенсионное удостоверение, разбейте молотком шкаф. 3.Мосты можно отремонтировать клещами и молотком. 4.Чтобы отлепить жвачку возьмите штаны. 5.Колбасу отнесите рабочему,а сыр - кас- cирше на почте. б.Сыр можно положить на стол в доме. 7.Не вздумайте обрезать провод на почте до того как отправите письмо по FIDO. 8.ЕТС... __________________________________________Lenght:about 1 disk Status:Crackware Cracker: ... А на этой игре я бы хотел остановиться и рассказать о ней поподробнее. На мой вкус, данный программный продукт является одним из лучших, когда либо написанных для Спектрума. Я,наверное, никого не удивлю,сказав что эта игруха относится к жанру графических адвентюр.Дизайн напрочь скопирован с "Зве- здного наследия"...хотя слово "скопиро- ван" здесь вряд ли уместно. Просто ин- терфейс "Star Inhe- ritance" на данный момент является са- мым прогрессивным для разного рода квестов. Сюжет игрушки по сути своей достаточ- но стар и повторяет большинство фэнте- зийныx книг/игр.Гла- вный герой, некий Хранитель должен пробраться в бастион врага и спереть от-туда Зеркало. Дело в Рыцарь Тьмы и Маг том,что в этом самом Зеркале заключен не- кий Демон Войны, который поможет уничто- жить Рыцаря Тьмы и его армию нечисти. So, ваша задача состо-ит в том,чтобы вы- браться из Замка Гоблинов, куда вас заточили верные слуги супостата, и проникнуть в трех- главый замок - ос- новную цитадель Рыцаря Тьмы и Чер- ного Мага. Хочу заметить, что ЗЕРКАЛО имеет довольно неплохую Hand Drawing-гра- фику,проработанный сюжет и удобный интерфейс, что де- лает эту игру од-ним из лучших ре- лизов прошедшего ЗЕРКАЛО ДЕМОНА 1998 года.Вот. Р.S. Для любителей прохождения "по указке" - в 7-м номере журнала DEJA VU присутствует полный алгоритм.(C) RAGE Lenght:990 sec. Status:Crackware Cracker:MAYHEM А вот еще один представитель рода гей- мообразныx, зарелизенный в прошедшем году. Как известно, на FUNTOP`е, где презентова- лась эта игрушка, MONSTRLAND вызвал буйные восторги.По этому,я думаю,было бы правиль- ным присмотреться к данному продукту по- внимательнее...БЕЙ ГОПОВ - СПАСАЙ РОССИЮ! Сюжет "Монстрлэнда" на удивление прост и незатейлив.Жил-был один зловредный маг, и задумал он как-то захватить весь мир.Ну, а поскольку он все-таки колдун и юзать термоядерное оружие ему по статусу не под- ходит, он и решил завоевать планету (инте- ресно,нахрена она ему?) при помощи маги- ческих камней,которые в умелых руках могут и покилить кого-нибудь (дык понятно - еже- ли камушком-то, да по xэду...) Камни енти самые,естественно, оxранялись, но, как из- вестно,если очень захотеть... Короче,выше- указанный злобарь (звали его, кстати,Корр) крякнув всех хранителей (этаких дедушек с берданками) завладел-таки теми волшебными фичами. Однако,Корр не учел одного,а имен- но: даже хранители камней имеют тенденцию размножаться. Вобщем,у одного из похереных дедов был, оказывается,то ли сынишка,то ли внучек... короче, какой-то родственник не- определенного возраста. И решил этот род- ственник вредному Корру сделать падлу - убить его каким-нибудь нехорошим способом, да заодно и камни забрать (чего они на трупе пылиться будут).Одним словом,его за- дача заключалась в освобождении благодар- ного человечества от узурпатора, супостата и ... (подставить свое). C этого момента управление воином-осво- бодителем передается в ваши руки,уважаемые юзеры,юзеренки и юзерята! Очевидно,для вас не будет открытием, если я скажу, что MON- STRLAND есть среднее арифметическое между классической спектрумовской стратегией (ака LASER SQUAD), RPG и адвентюрой. Вам, скорее всего, так же известно,что эта игра достаточно сложна в прохождении - и это однозначно хорошо (а то меня уже колбасит от гамезов,которые можно пройти за полтора часа). Определенно можно сказать что эта прога является достаточно интересной и оригинальной, и будет притягивать внимание определенной части геймеров.К тому же,кра- сивые многоколорные заставочки производят впечатление полного rulez`а. Теперь о неприятном. Во-первых,продираясь сквозь кусты глав- ный герой начинает дохнуть с голоду шагов этак через двадцать.Вопрос,из какого конц- лагеря сбежал Скив? (Зовут его так.) Во-вторых, с собой можно перетаскивать только пять предметов, вне зависимости от их тяжести (я не думаю, что стрела весит столько же,сколько арбалет). В-третьих, если то чудо,которое шляется по лесу - это Скив, то куда делся Ааз? И вообще,откуда такое неуважаение к лучшему магу на Деве - ведь он именуется не иначе как Великий Скив! ;) ТНЕ LAST HERO OF LIGHT FORCE (C) Excess Теам Lenght: 2 TR-DOS disks Status: Cracker: От, ишо одна легенда уходящего года - веселая такая Dungeon бродилка-убивалка- собиралка-применялка. RPG, короче. Заранее извиняюсь за отсутствие спрайтов - у меня первый диск сдох, а переться к Eraser`у - ломы.Да и вообще, мож он ее уже стер дав- но. So,загрузив гамез вы можете увидеть чуд- ненькое пре-интро с оцифровками, придающее слегка иной смысл пафосным фразам из Вави- лона 5 (может помните: "То был год боли и год радости...").За интрой следует,как это и бывает обычно "Главное Меню", где вы мо- жете прочитать хелп, загрузить сохраненную игру или узнать что думают о себе креато- ры этого чуда. Далее,пихнув внутрь привода диск 2,вы имеете возможность конкретно по- геймиться.В натуре,братва :). Прежде чем начать прогулки по лабиринту оркского логова, вы должны выбрать себе героя по душе. Для этого вам придется про- читать их характеристики. У меня к вам од- на просьба - когда будете читать их - дер- житесь покрепче за ручки кресла (ножки стула,тельце табуретки).В противном случае возможны эксцессы. Лично мне больше всего нравится эльф-новый русский (смотри конец предыдущего абзаца), а вам, может быть, будет более симпатичен,например,афганский моджаxед. Сама игра представляет собой некий по- шаговый DOOM (хотя мне больше нравится BLOOD - особенно с куколкой voodoo и чере- пом на палке). Основная цель гамеза - про- ведение этнических чисток и массовых гено- цидов в среде орков. Короче, глобальное уничтожение их как вида. В том случае,если вы встретитесь с про- тивником (а вы с ним обязательно встрети- тесь), игра переходит в боевой режим,пред- ставляющий собой некое подобие Mortal Сом- bat, причем опять же пошагового (справка для хаккеров - будете ломать сей гамез - трассируйте пошагово, ему это нравится). Далее все зависит от вас - либо вы заме- сите гада и он откинет копыта, либо вам придется загружать отложенную игру. Кста- ти, отгрузкам можно давать названия,и при- чем достаточно длинные, например: "Хрен вы меня,гады,замочите" или "Убил 32-го коз- ла." Это,так сказать,основные достоинства. Теперь снова о неприятном. Во-первых, пиктограммы нарисованы как- то... коряво,что ли... Во-вторых, работа с диском выполняется не всегда корректно - даже у лицензионных копий (см. Оберон #5). В-третьих,если не зарелизили магию,то и не надо делать под нее пиктограммы. Усе. 12 ТАЙНЫХ КНИГ (C) Demiurge Ash/EI Lenght: 1 Disk Status: Protected uer. Пиплы, вы прикиньте! В кои-то веки я приобрел лицензионную версию игры,прямо у производителя! Это все-же что-то да зна- чит.К сожалению,со спрайтами опять облом - тут у меня ПЗУха сгорела,ну и пока я искал халявную микруху (не нашел :(... ), да вы- цеплял чувака, который бы мне ее бесплатно ее прошил (нашел ;)). Вобщем, я этот гамез Eрейзеру подкинул - так он у него и валя- ется. Well,ближе к теме игры.Как вы,наверное, знаете, 12 ТК представляет собой RPG,жанр, который на Спектруме развит достаточно слабо.В принципе,эту игру можно отнести к разряду классических ролевых игр. Основное отличие - это два героя,вместо стандартных четырех. В остальном же все выглядит (по крайней мере на первый взгляд) обычно - магия, разделение режимов (combat/adven- ture) etc. Сюжет,честно говоря, оригинальностью не блещет - все стандартно-фэнтезийно. Пришли злые завоеватели,всех завоевали,тут появи- лись добрые герои и в припадке патриотизма пошли мочить супостатов.Ну,а поскольку за- колбасить вдвоем всех узурпаторов не пред- ставляется возможным, герои решили пополь- зовать кой-какие магические принадлежнос- ти,а именно - магические книги. Книги енти и должны заставить злых гадов исчезнуть с лица земли.Это вкратце завязка. Итак, управляя двумя героями - воином (Ярославом, вроде как, кличут) и магом (не помню), вы должны спасти отечество. Этому будут активно противодействовать те самые супостаты,от которых вы и должны всех спа- сти. Особую прикольность игре придает кру- тая графика и,как это ни странно,присутст- вие магии (ну наконец-то).К тому же всякие менюшки-фигнюшки нарисованы аккуратно, в отличии от предыдущего гамеза. Довольно странно выглядит загрузка.Од- нако, вы можете не беспокоиться - то что будет происходить - это не глюки, а просто такая защита.Кстати, если вы решите скопи- ровать 12ТК, то помните - могут возникнуть некоторые эксцессы. Например,вам могут по- казать Веселого Роджера (это флаг,а не...) и послать на... ну, вобщем, на прогулку. (см. прилож.) Well,краткое резюме.Данная игра являет- ся одной из лучших реализаций Role Playing Game для Спектрума. Если вы не обременены особыми финансовыми проблемами (ну уж,20 рублей найти-то можно), и вы предпочитаете BLOODWYCH EXOLON`у, то... короче,сплошные рекомендации. К сожалению, я не могу рассказать боль- шего,поскольку успел поиграть в нее около 30 минут.А потом был ROM must die... HEADBALL(C) ZX-Masters Lenght:331 sec. Status:Crackware Cracker:MAYHEMSo,эпохальные творения 1998 года закон- чились. Таперича перйдем к геймам менее значимым (в смысле количества секторов),но не менее рулезным. Вы,наверное,уже видели демо-версию этой прикольной игры. Теперь группа ZX-Masters представила нашему вниманию полныйрелиз. Правда, в нем отсутствует звук для General Sound (или это у меня крака такая?), однако все ос- тальные навороты, обещанные автор-ами имеются. Реализовано четыре GOP vs уровня - парк, какой-то турецкий город, пустыня и тропический лес. Картинки снабжены разного рода прикольными анимашками. Так, например,в парке из пруда высовывается перископ какой-то подводной лодки.Так же зарелизено три типа снарядов, при помощи которых вы будете повер-гать противника в поражение... Well,для тех,кто все же пропустил демо-версию, я кратко перескажу суть геймовки.Итак,управляя одним из этихразвеселых чуваков, вы будете играть в некую разновидность волейбола. Но PUNK бить по мячу вам придется не верх- ними конечностями (ака руками),как это де- лается в прототипе,а головой. Отсюдаи название игры - Головобол. Главная ваша задача - перекинуть снаряд на территорию противника,желательно такчтобы он не смог его поймать.Снаряды БОМБА бывают трех типов - шарик (воздуш- ный),мячик (волейбольный), бомба (не термоядерная).Каждая разновидность облада- ет своими чертами поведения. Бомба - очень тяжелая женщина, стремится при первой же возможности упасть на землю, однако при всем своем флегматизме, имеет тенденцию время от времени взрываться. Мячик - очень прыгучий товарищ. Не рекомендую долбить по нему со всей дури - он может элементарно отскочить от стенки и перелететь обратно к вам. Воздушный шарик - имеет явные повадки панка-анархиста - при первом же удобном случае сваливает от вас высоко в голубые небеса и так медленно-медленно перелетает на сторону противника. При попадании на сетку шарик лопается, что вызывает переход подачи.(C) ASPHIXIA Lenght:87 sec. Status:Mini-game...Пришла весна, из теплых стран приле- тели птицы - скворцы, грачи и галки.На де- ревьяx и kyctaphukax налились почки. Годобещал быть спокойным и плодородным. Беды не ждал никто... Но однажды ученые биологии натуралисты замети- ли стран ную особен- ность в поведении кро-тов. Вместо того что бы ползать под землей и поедать пауков,червяков,жужелиц и прочих тараканов, кроты сбивались в огромные стаи и с нечеловеческими криками кружили над землей. Но это было еще не самое страшное.К концу апреля мириады коварных грызунов летали над Россией, огла- шая окрестности планеты своими не- цензурными выкриками. Миллионы злобных мутантов парили в облаках, искоса поглядывая на обуреваемыхужасом и паникой людей... KROTO Наконец,наступил час "Х" - кро- MOON ты атаковали людей... Тысячами на- брасывались эти монстры на сады и огороды, и xерили их до неузнаваемости! На экстренном совещании Совета Безопасности было решено выделить каждому садоводу и огороднику специальное устройство для ис- требления антихристов - КРOTOКИЛЛEР. Охота на кротов началась... БЕЛЫЙ ОРЕЛ:ТОВАРИЩ ИЗВЕСТЕН(C) FATALITY Lenght:249 sec. Status:Mini-gameWell, еще одна мини-гейма веселого со- держания,которая довольно удачно пародиру- ет разнообразные дендюшно-сеговские бегал- ки-прыгалки, придавая им новый, доселе не изведанный славянский колорит.;) После выбора органа управления,програм- ма предложит вам потыкать курсором в раз- ного рода надписи, выполненные китайскими (японскими?) иероглифами. Если вы сделаете это удачно,то будете вознаграждены. Чем? А чем обычно вознаграждают в подобныхиграх? Правильно, бессмертием. Далее вы должны будете выбрать себе воина, а точнее,не воина,а ALKONAFTA. Одна- ко,кого бы вы ни выбрали,главный ге-рой будет выглядеть совершенно оди- АНГЕЛ наково. После этого вам покажут сне- гурочку (Sailormoon из мультика), стоящую в какой-то каратистской позе и по- казывающую жест, известный всем любителям заложить за воротник,а далее начнет-ся собственно игра. Идея ее напоми- нает разного рода Duck Tales, Chip & Dale etc. Графика прорисована доста- точно четко,движения всех спрайтов -плавные и без мерцаний, даже на моем тормозном паталоге.К сожалению,гамез УТ оправдывает свое название - mini,од- нако, не надо очень расстраиваться - если вы все же доберетесь до The End`а, то по- лучите уникальную возможность лицезреть целую бутылку национального спектрумовско- го напитка - водки "Copper Feet". ЦИФРОМАНИЯ (C) CYBER ТЕАМ/SA Логическая игра. Ее отличие от других ... Это не тетрис, ни Color Line, а игра в стиле, даже незнаю в каком. В общем надо мутить с цифрами. В игре неплохая графика и музыка, так что поиграть можно, тем более, что она входит в приложение.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября