ZX Digest
#02
30 сентября 1995 |
|
Авторская программа - МULТI МUSIС РLАYЕR 1.00, SСRЕЕN VIЕWЕR 3, SТОRIЕS 2, SРRIТЕR.
╔══════════════════════════════╗ ╟──── АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ─────╢ ╚══════════════════════════════╝ Во второй выпуск ZX-DIGEST'а вошли следующие программы: -MULTI MUSIC PLAYER 1.00, -STORIES 2, -SCREEN VIEWER З, -SPRITER. Программа №8: MULTI MUSIC PLAYER 1.00 MULTI MUSIC PLAYER (далее ММР) служит для прослушивания музыки, откомпилированной в редакторах SOUND TRACKER и ASC SOUND MASTER. Во второй выпуск ZX-DIGEST'а вошла демонстрационная версия этой программы. Вся музыка, предназначенная для прослушивания в ММР, нахо- дится на диске (система tR-DOS) в виде файлов. Файлы в формате ММР отличаются от обычных кодо- вых только типом. Для SOUND tRACKER'ских файлов это тип <Т>, а для ASM'овских - тип <А>. Блок с музыкой, который имеет тип <С> нельзя прослушать из ММР. Сразу же после загрузки прог- раммы вы попадаете в меню выбора файла для прослушивания. Выбор осуществляется с помощью клавиш Q, A, S, X, О, Р, а также кур- сорными клавишами. Справа вы мо- жете увидеть название редактора, на котором написан файл под кур- сором. Если вместо названия ре- дактора вы видите, это значит, что файл под курсо- ром невозможно прослушать из ММР. Для выбора файла нажмите кла- вишу [SPACE] ( или [ENTER], 0, М). После загрузки музыкального файла вы попадаете в режим прос- лушивания. Выход оттуда осу- щeствляeтся по любой клавише. Музыка продолжает проигрываться и в меню выбора файла. Если вы нажмёте клавишу <ЕDIТ>, то попадёте в основное меню ММР. Оно выглядит примерно так: ┌──────────────────────────────┐ │ FILE OPtIONS REtURN HELP │ └──────────────────────────────┘ Меню FILE состоит из следующих опций: ╔═════════════╗ ║ INStALL FILE║ ║ DISK INFO ║ ║ QUIt ║ ╚═════════════╝ INSTALL FILE - привести новый файл в формат ММР. Вас попросят ввести имя файла для загрузки и для записи. Музыкальный файл должен быть с проигрывающeй про- цeдурой, его длина не должна превышать 15000 байтов. Для SOUND tRACKER'ских файлов программой производится замена проигрывающeй процедуры. В демо-версии, вошедшей во 2-ой номер ZX-DIGEST'а эта функция отсутствует. DISK INFO - просмотр информа- ции о текущем диске (его имя, тип, количество файлов и т.д.). QUIT - выход из ММР. Вам пред- ложат два варианта: в BASIC и в tR-DOS (из tR-DOS в ММР можно вернуться по команде REtURN). Меню OPTIONS включает в себя следующие пункты: ╔════════════╗ ║RE-READ ║ ║SAVE CHANGES║ ║COPYRIGHt ║ ╚════════════╝ RE-READ - пeрeзачитать инфор- мацию о файлах и диске. SAVE CHANGES - запись измене- ний в ММР. После следующей заг- рузки ММР в меню выбора файла будет звучать та музыка, которая проигрывалась, когда вы выбирали опцию . Эта функция отсутствует в де- мо-версии ММР. COPYRIGHT - вывод информации об авторах ММР. Пункт RETURN главного меню служит для возврата в меню выбо- ра файла. Во всех меню ММР то же самое можно сделать, нажав кла- вишу [EDIT]. HELP - просмотр 3-х страниц краткой помощи по ММР. Мы надеемся, что программа MULTI MUSIC PLAYER будет полезна вам. Желаем приятно провести время, слушая музыку. Богатырь тарас, Богатырь Илья. Программа №9: SCREEN VIEWER З SCREEN VIEWER служит для прос- мотра картинок, содержащихся на диске (TR-DOS). Эту программу написали: Розов Антон, Лодыгин Андрей, Cмолин Евгений. Су- ществует так называемая "полная версия" SCREEN VIEWER'а, которая представляет собой диск формата TR-DOS с 2З0(!) картинками. Эту дискету можно приобрести в мага- зине "Домашние компьютеры", рас- положенному по адресу: Вологда, Челюскинцев, 11. Список "горячих" клавиш прог- раммы SCREEN VIEWER: <<>,<>> -движение по каталогу; <^>,<|> -страница вверх/стра- ница вниз; <TR.VIDEO> -переход в начало каталога; <INV.VIDEO> -переход в конец каталога; <EXT.MODE> -смена диска; <N> -ввод имени файла для быстрой загрузки; <V> -просмотр всего экрана, при этом исчезает меню выбора файла; <S> -запись картинки (вас поп- росят ввести имя). <B> -изменение цвета бордюра. <SS+A> -выход в TR-DOS. Программа №10 STORIES 2 Фирма SOVOK SOFTWARE предлага- ет вашему вниманию продолжение сборника анекдотов, который вы- ходит уже во второй раз под име- нем StORIES. Для выбора темы, на которую вы хотите посмеяться, можете ис- пользовать клавиши Q, A, S, X, а также какой-нибудь джойстик. Для закрепления выбора нажмите, клавишу [SPACE], или [ENtER], или [M]. Для вывода следующего анекдота нажмите любую клавишу или "огонь" на джойстике. Программа №11: SPRITER Программа SPRITER прeдназначe- на для превращения элементов картинок в спрайты с цветовыми атрибутами. Среди достоинств этой программы можно назвать та- кие, как возможность создания большого количества спрайтов (до 83) с последующей записью их на диск, возможность цикличeских сдвигов картинки, просмотра справочной информации о спрай- тах, автоматическая вставка спрайта между двумя другими в памяти. Всё это позволяет надe- ятся, что SPRITER будет полезен тем, кому необходимо превращать картинки в спрайты с атрибутами. Всё управление программой осу- щeствляeтся с помощью "горячих" клавиш. Далее мы будем пeрeчис- лять их и описывать те функции, которые по этим клавишам вызыва- ются. H - HELP Вывод справки о "горячих" клави- шах SPRITER'а (на английском языке). S - SAVE Запись созданных спрайтов на диск в виде одного файла. L - LOAD Загрузка картинки для создания на её базе спрайтов. А - DOWN Увеличение высоты спрайта, кото- рый вы собираетесь создать. Q - UP Уменьшение высоты спрайта. О - LEFT Уменьшение ширины спрайта. Р - RIGHT Увеличение ширины спрайта. U - PUT SPRITE Вывести текущий спрайт на экран. Т - UP SCROLL Циклический скроллинг вверх кар- тинки (может быть полезен, если спрайт, необходимый вам, нахо- дится не в самом верху картин- ки). R - LEFT SCROLL Циклический скроллинг влево кар- тинки (функция похожа на UP SCROLL). F - LOOK SPRITE Посмотреть параметры создаваeмо- го спрайта. Z - ERASE FILE Удалить все спрайты из памяти. N - NUMBER "-" Уменьшение номера текущего спрайта на 1. М - NUMBER "+" Увеличение номера текущего спрайта на 1. 1, 2, З - SCREEN Смена на экране рабочей трети. G - GET SPRITE Создать спрайт. Выдаётся сообще- ние о том, что спрайт создан. С - CLEAR SCREEN Очистить текущую рабочую треть. I - INFORMATION Информация о созданных вами спрайтах, количестве свободной памяти и т.д. Е - EXIT Выход из программы SPRItER.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября