ZX Digest #02
30 сентября 1995
  Софт  

Авторская программа - МULТI МUSIС РLАYЕR 1.00, SСRЕЕN VIЕWЕR 3, SТОRIЕS 2, SРRIТЕR.

<b>Авторская программа</b> - МULТI МUSIС РLАYЕR 1.00, SСRЕЕN VIЕWЕR 3, SТОRIЕS 2, SРRIТЕR.
╔══════════════════════════════╗
╟──── АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ─────╢
╚══════════════════════════════╝
                                
                                
  Во  второй  выпуск ZX-DIGEST'а
вошли следующие программы:      
                                
    -MULTI MUSIC PLAYER 1.00,   
                                
    -STORIES 2,                 
                                
    -SCREEN VIEWER З,           
                                
    -SPRITER.                   
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
Программа №8:                   
        MULTI MUSIC PLAYER 1.00 
                                
  MULTI MUSIC PLAYER (далее ММР)
служит для прослушивания музыки,
откомпилированной  в  редакторах
SOUND   TRACKER   и   ASC  SOUND
MASTER.                         
  Во  второй  выпуск ZX-DIGEST'а
вошла   демонстрационная  версия
этой программы.                 
                                
  Вся   музыка,  предназначенная
для  прослушивания  в ММР, нахо-
дится  на диске (система tR-DOS)
в  виде  файлов. Файлы в формате
ММР  отличаются от обычных кодо-
вых   только  типом.  Для  SOUND
tRACKER'ских файлов это тип <Т>,
а для ASM'овских - тип <А>. Блок
с музыкой, который имеет тип <С>
нельзя прослушать из ММР.       
                                
                                
  Сразу  же после загрузки прог-
раммы вы попадаете в меню выбора
файла  для  прослушивания. Выбор
осуществляется  с помощью клавиш
Q,  A,  S, X, О, Р, а также кур-
сорными клавишами. Справа вы мо-
жете увидеть название редактора,
на котором написан файл под кур-
сором.  Если вместо названия ре-
дактора  вы  видите ,
это  значит, что файл под курсо-
ром   невозможно  прослушать  из
ММР.                            
                                
  Для  выбора файла нажмите кла-
вишу  [SPACE]  ( или [ENTER], 0,
М).  После загрузки музыкального
файла вы попадаете в режим прос-
лушивания.   Выход  оттуда  осу-
щeствляeтся  по  любой  клавише.
Музыка  продолжает проигрываться
и в меню выбора файла.          
                                
                                
  Если    вы   нажмёте   клавишу
<ЕDIТ>,  то  попадёте в основное
меню  ММР. Оно выглядит примерно
так:                            
                                
┌──────────────────────────────┐
│ FILE  OPtIONS  REtURN  HELP  │
└──────────────────────────────┘
                                
  Меню FILE состоит из следующих
опций:                          
     ╔═════════════╗            
INStALL FILE            
     ║ DISK INFO   ║            
     ║ QUIt        ║            
     ╚═════════════╝            
                                
  INSTALL  FILE - привести новый
файл  в формат ММР. Вас попросят
ввести  имя файла для загрузки и
для   записи.  Музыкальный  файл
должен быть с проигрывающeй про-
цeдурой,  его  длина  не  должна
превышать 15000 байтов.         
  Для  SOUND tRACKER'ских файлов
программой  производится  замена
проигрывающeй процедуры.        
 В демо-версии, вошедшей во 2-ой
номер  ZX-DIGEST'а  эта  функция
отсутствует.                    
                                
  DISK  INFO - просмотр информа-
ции  о  текущем  диске (его имя,
тип, количество файлов и т.д.). 
                                
  QUIT - выход из ММР. Вам пред-
ложат  два варианта: в BASIC и в
tR-DOS  (из  tR-DOS  в ММР можно
вернуться по команде REtURN).   
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
  Меню  OPTIONS  включает в себя
следующие пункты:               
                 ╔════════════╗ 
RE-READ  
                 ║SAVE CHANGES║ 
                 ║COPYRIGHt   ║ 
                 ╚════════════╝ 
                                
  RE-READ  - пeрeзачитать инфор-
мацию о файлах и диске.         
  SAVE  CHANGES - запись измене-
ний  в ММР. После следующей заг-
рузки  ММР  в  меню выбора файла
будет звучать та музыка, которая
проигрывалась, когда вы выбирали
опцию .           
  Эта  функция отсутствует в де-
мо-версии ММР.                  
  COPYRIGHT  -  вывод информации
об авторах ММР.                 
                                
                                
                                
                                
  Пункт   RETURN  главного  меню
служит для возврата в меню выбо-
ра файла. Во всех меню ММР то же
самое  можно сделать, нажав кла-
вишу [EDIT].                    
  HELP  -  просмотр  3-х страниц
краткой помощи по ММР.          
                                
                                
                                
  Мы   надеемся,  что  программа
MULTI MUSIC PLAYER будет полезна
вам.                            
  Желаем приятно провести время,
слушая музыку.                  
                                
                                
                 Богатырь тарас,
                 Богатырь Илья. 
                                
                                
                                
                                
                                
Программа №9:                   
             SCREEN VIEWER З    
                                
  SCREEN VIEWER служит для прос-
мотра  картинок, содержащихся на
диске  (TR-DOS).  Эту  программу
написали:  Розов  Антон, Лодыгин
Андрей,   Cмолин   Евгений.  Су-
ществует  так называемая "полная
версия" SCREEN VIEWER'а, которая
представляет  собой диск формата
TR-DOS  с 2З0(!) картинками. Эту
дискету можно приобрести в мага-
зине "Домашние компьютеры", рас-
положенному  по адресу: Вологда,
Челюскинцев, 11.                
                                
 Список  "горячих"  клавиш прог-
раммы SCREEN VIEWER:            
  <<>,<>> -движение по каталогу;
  <^>,<|> -страница  вверх/стра-
ница вниз;                      
  <TR.VIDEO>  -переход  в начало
каталога;                       
  <INV.VIDEO> -переход  в конец 
каталога;                       
  <EXT.MODE>  -смена диска;     
  <N>   -ввод  имени  файла  для
быстрой загрузки;               
  <V>  -просмотр  всего  экрана,
при этом исчезает меню выбора   
файла;                          
  <S> -запись картинки (вас поп-
росят ввести имя).              
  <B> -изменение цвета бордюра. 
  <SS+A>  -выход в TR-DOS.      
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
Программа №10                   
             STORIES 2          
                                
  Фирма SOVOK SOFTWARE предлага-
ет  вашему  вниманию продолжение
сборника  анекдотов, который вы-
ходит уже во второй раз под име-
нем StORIES.                    
  Для выбора темы, на которую вы
хотите  посмеяться,  можете  ис-
пользовать  клавиши  Q, A, S, X,
а  также  какой-нибудь джойстик.
Для  закрепления выбора нажмите,
клавишу  [SPACE],  или  [ENtER],
или  [M].  Для вывода следующего
анекдота  нажмите  любую клавишу
или "огонь" на джойстике.       
                                
                                
                                
                                
                                
                                
                                
Программа №11:                  
              SPRITER           
                                
  Программа SPRITER прeдназначe-
на   для  превращения  элементов
картинок  в  спрайты с цветовыми
атрибутами.   Среди   достоинств
этой программы можно назвать та-
кие,  как  возможность  создания
большого количества спрайтов (до
83)  с последующей записью их на
диск,   возможность  цикличeских
сдвигов    картинки,   просмотра
справочной  информации  о спрай-
тах,    автоматическая   вставка
спрайта  между  двумя  другими в
памяти.  Всё это позволяет надe-
ятся,  что SPRITER будет полезен
тем,  кому необходимо превращать
картинки в спрайты с атрибутами.
                                
                                
                                
                                
  Всё управление программой осу-
щeствляeтся  с помощью "горячих"
клавиш.  Далее мы будем пeрeчис-
лять  их и описывать те функции,
которые по этим клавишам вызыва-
ются.                           
                                
                                
            H - HELP            
Вывод справки о "горячих" клави-
шах   SPRITER'а  (на  английском
языке).                         
                                
            S - SAVE            
Запись   созданных  спрайтов  на
диск в виде одного файла.       
                                
            L - LOAD            
Загрузка  картинки  для создания
на её базе спрайтов.            
                                
            А - DOWN            
Увеличение высоты спрайта, кото-
рый вы собираетесь создать.     
             Q - UP             
Уменьшение высоты спрайта.      
                                
            О - LEFT            
Уменьшение ширины спрайта.      
                                
           Р - RIGHT            
Увеличение ширины спрайта.      
                                
         U - PUT SPRITE         
Вывести текущий спрайт на экран.
                                
         Т - UP SCROLL          
Циклический скроллинг вверх кар-
тинки  (может быть полезен, если
спрайт,  необходимый  вам, нахо-
дится  не  в самом верху картин-
ки).                            
                                
        R - LEFT SCROLL         
Циклический скроллинг влево кар-
тинки   (функция  похожа  на  UP
SCROLL).                        
                                
        F - LOOK SPRITE         
Посмотреть параметры создаваeмо-
го спрайта.                     
                                
         Z - ERASE FILE         
Удалить все спрайты из памяти.  
                                
         N - NUMBER "-"         
Уменьшение    номера    текущего
спрайта на 1.                   
                                
         М - NUMBER "+"         
Увеличение    номера    текущего
спрайта на 1.                   
                                
        1, 2, З - SCREEN        
Смена на экране рабочей трети.  
                                
         G - GET SPRITE         
Создать спрайт. Выдаётся сообще-
ние о том, что спрайт создан.   
                                
        С - CLEAR SCREEN        
Очистить текущую рабочую треть. 
        I - INFORMATION         
Информация   о   созданных  вами
спрайтах,  количестве  свободной
памяти и т.д.                   
                                
            Е - EXIT            
Выход из программы SPRItER.     
                                
                            
                   
                                



Другие статьи номера:

Авторская программа - МULТI МUSIС РLАYЕR 1.00, SСRЕЕN VIЕWЕR 3, SТОRIЕS 2, SРRIТЕR.

Системные программы - BIG HЕLР сборник описаний интeргральных схeм.

Игры - описание игры: Barbarian 2.

Игры - описание игры: Basket Master.

Игры - описание игры: Motos.

Хит-Парад - игры для ZX-SРЕСТRUМ.

Разговор герасима и муму - главы из сатиричeского романа "ШКOЛA"

На двух языка - интeрвью Жириновского журналу РLАYBОY.

Обьявления - Прeдлагаeм сотрудничeство музыкантам и программистам, работающим на ZX-SРЕСТRUМ.

Непрочитанные классики - информация о творчeствe писатeлeй и поэтов, произвeдeния которых стали образцами литeратурного искусства.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Увеличение памяти под код в EvoSDK - как расширить область памяти кода до очень больших объёмов.
Розыск - Разыскиваются: CYRUS-2 128 & FINAL FIGHT.
Разное - крик о помощи.
Письмо №301 - г Тюмень
About magazine - Приветствую вас,уважаемые читатели котласского электронного журнала MSF.

В этот день...   4 ноября