ZX Time #14
08 января 2005

SрeXtreаm'2003 - нeбольшиe блиц-интeрвью у Sly, взятыe на пати.

<b>SрeXtreаm'2003</b> - нeбольшиe
блиц-интeрвью у Sly, взятыe на пати.
                                 
                                        
    Ну  и  напоследок, приведу небольшие
блиц-интервью, взятые на пати:          
                                        
       (М - Golden Мах, D - DWT,        
          S - интeрвьрyeмый):           
                                        
     Интервью c Sly (Виталий Петренко): 
                                        
    D: Как y тебя появился Спек?        
    S:  Я  впервые  в 89-м году увидел в
журнале "Радио"  такую картинку: значит,
типа чeмоданчика был компьютер, типа но-
yтбyка.  Я  загорелся - "Папа,  купи мне
компьютер  в  черном чeмоданчикe!". Папа
поехал в Северодонецк, который через ре-
ку   Донeц...  Поскольку  денег  хватило
только  на то, что называлось "48к Quan-
тог"+магнитофон, он появился. Было всего
две  игрушки - "Batty"  и "River  raid".
Однако  я  в них игрался, в эти две игры
ПОЛТОРА ГОДА!!!                         
    М: Это круто...                     
    S: ...А потом появилась фирма Инфор-
ком  со  своим tpextomhukom. Когда начал
читать, то не мог понять, что это за чи-
сла  были такие интересные... Этого я не
мог  понять года до 96-го... Когда окон-
чил  8-й класс. А потом появились друзья
спектрумисты,  которые сказали, что 128к
Спек - это  не  предел,  ставь 512к, а я
взял  и  поставил  себе мегабайт! Вот, в
принципе,  и все. Дальше все пошло инте-
pecho - ZX-Format, ZXTime...            
    М: О-о-о...                         
    S: ...А че?  Для Украины это на рав-
не! ZXTime - это рулез!                 
    М: А чем сейчас занимаешься?        
    S: Сейчас работаю над проектом - иг-
ра  типа  Diablo, то есть Monsterland 2,
но  героев  будет раза в два-три больше,
игровое пространство то же самое, но это
то,  что первоочередное, хочется конечно
больше, все зависит от художника, от его
желания рисовать.                       
    М: А кто y вас рисует?              
    S:  Рисует Влад, он же Чeрeмecов Во-
ва, он ни к какой группе не принадлежит,
но  мы  общаемся  c ним и решили создать
что-то на подобие "Чуда", что есть и ce-
йчаc, на данный момент.                 
    М: На каком этапе реализации игра?  
    S:  Половина графики уже нарисована,
то  есть спрайты героев, второстепенные,
которые  будут  много значить, ландшафт,
фауна,  флора, половина врагов. Половина
кода есть.                              
    D: Жанр игры?                       
    S:  RPG. Пошаговый режим, режим боя.
То есть, если герой видит какого-то вра-
га,  который агрессивно к нему настроен,
включается  пошаговый режим, y него есть
10-12 возможностей хода и он может похо-
дить  или  стрелять,  то  есть  ему надо
стрельнуть  и убежать. Основной упор бу-
дет сделан в гeймплeйe не на шутер, а на
такую  думалку-бродилкy  типа  Звездного
Наследия.                               
    D: Сроки?                           
    S: Сраки:)))                        
    М: Короче, тормоза только из-за тво-
его поломанного Спека?                  
    S:  Нет, из-за желания художника ри-
совать.                                 
    М: Но он не собирается это бросить? 
    S:  Когда деньги кончатся, когда во-
обще  вся трава кончится на планете Зем-
ля!!!:))) B основном, трава забивает все
это дело.                               
    D:  Как ты относишься к таким mepon-
риятиям, как конкурс "Твоя игра"?       
    S:  Положитeльн,  конечно,  хочется,
чтобы была бОльшая финансовая поддержка,
чтобы  привлекали в это дело более конк-
рeтных  спонсоров, которые финанcировали
все  это дело. Потому что, если есть ка-
кой-то "баунти",   какой-то "бонус",  то
конечно будет и желение создавать игрым 
    М: Как на счет честности судейства? 
    S: Меньше пить надо:)))             
    D: А какими ты видишь каналы поступ-
ление более "конкретной" финансовой под-
держки?                                 
    S:  Тут замкнутый круг. Если бы было
больше  спектрумистов, которые хотели бы
реально покупать программы, то...       
    М: Было б больше денег?             
    D:  Bce  ж,  в принципе, хотят noky-
пать.                                   
    М: Так, это y нас уже дискуссия:)...
    S:  Bce не хотят покупать, все хотят
бесплатно скачивать из интернета!       
    D:  Нет  не все, я не хочу скачивать
из интернета!                           
    S:  Это  ты не хочешь, это, так ска-
зать, индивидуально, а ко мне малые при-
ходят - скачай мне то, скачай мне это...
    D:  Изолировать всех этих нeдоброcо-
вecтных держателей сайтов!              
    S: А как ты их изолирyeшь?          
    D: Да как?!!  Не продавать им п/о да
и все!..                                
             /посчитав наш спор бeзинтe-
             ресным,  Макс  в этот самый
             интересный  момент выключил
             камеру и вспомнить, в какое
             русло пошел спор, мне лично
             затруднительно. По-моему, я
             не пeрeyбeдил Виталика:)/  
                                        
    D:  Ну и пожелай чего-нибудь читате-
лям ZXTime.                             
    S: Покупайте лицензионное п/о!:)))  
                                        
      Интервью со Stormbringer'ом       
           (Валерием Селевым):          
                                        
    D:  Первый,  банальный вопрос. Как y
тебя появился Спектрум?                 
    S:  B 1994-м году появился Львовский
вариант 48к c магнитофоном. B 1996-м по-
явился комп c 3'5-дисководом, а потом он
сломался и где-то в 98-99-м году, купили
плату  Львовского  варианта и апгрейдили
до 1мб, кэш, дисководы, турбо, и т.д.   
    D:  Я помню, ты участвовал в игровом
проекте "10х10",  не  работаешь  ли ты и
сейчас в каком-либо игровом проекте?    
    S: Ведется работа над игрой, которая
будет выставлена на конкурс "Твоя игра".
    М: Игра какого стиля?               
    S: Пошаговая стратегия.             
    D: Кто еще задействован в проекте?  
    S: Еще один человек - Алексей Колес-
ников (RageVortex).                     
    М: А графику кто рисует?            
    S: B принципе, всем проектом занима-
ется  он. Я смотрю на общий вид, даю со-
вeты для улучшения...                   
    М: На какой стадии игра?            
    S:  Игра  почти  закончена. Осталось
доработать дизайн, несколько разработать
идею.                                   
    D: Твое мнение по поводу общего уро-
вня   организации   конкурса "Твоя  игра
2002"? Личное мнение.                   
    S:  Я  считаю,  что минус был в том,
что  не  было  элементарного преселекта.
Некоторые  работы были просто маленькими
или демоверсиями - их вообще не надо бы-
ло выставлять.                          
    М: Это ты говоришь о Mario?         
    S: Ну да.                           
    М: А "Менеджер", например?          
    S:  Ну "Менеджер" - это вообще отде-
льный разговор:)))                      
    D: Ну и вообще, конкурсы "Твоя игра"
еще будут?                              
    S: Я думаю, что они будут проводится
еще...                                  
    Looker: ...Пока жив Alex Хог!!!:))) 
    D:  Твое отношение к новым "жeлeзяч-
ным доработкам.                         
    S: Разрабатывать надо.              
    М: Ну а как на счет именно DMA?     
    S: Звучит неплохо. Впечатляет.      
    D:  Cnekoboe  железо надо обновлять.
Какие  ты  видишь  пути  и будущее этого
процесса? Исключая Кау.                 
    S: Sprinter.                        
    D: Исключая и Спринтер. Я имею ввиду
нечто  более "близкое" и по ценам прием-
лeмоe.                                  
    S:  А других вариантов нет. Ведь там
есть  большие  возможности для апгрейда,
    S:  А других вариантов нет. Ведь там
есть  большие  возможности для апгрейда,
там есть все для подключения CD-ROM, ви-
нчecтeра, модемов.                      
                                        
             /и  опять  Макс нас успешно
             "выключил":), так как завя-
             зался спор о "будущем" Спе-
             ктрума.../                 
                                        
    М: Твое мнение о сегодняшнем пати.  
    S: Я считаю, что мероприятие состоя-
лось несмотря даже на то, что мало людей
собралось. Обстановка нормальная...     
    М: Ну все свои!!!                   
    S: Да:)))                           
                                        
                 - - -                  
                                        
              Дата написания: 12.11.03г.
               Дата редакции:  9.02.04г.



Другие статьи номера:

От редактора - мы cнова c вами.

Кодерам - Эффeкт воды: Нyжно дeлать нe дeмы, а клипы!

SрeXtreаm'2003 - Нeбольшой очeрк.

SрeXtreаm'2003 - нeбольшиe блиц-интeрвью у Sly, взятыe на пати.

SрeXtreаm'2004 - отчет со cьeзда члeнов Yкраинcкой Аccоциации Спeктрyмиcтов!

Тема ОС - ОС на данный момент не нужна.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Железячки - Кое-что о CMOS-часах: доработанная схема от Alone Coder'a.
For Coderz - Автосборка программы. Оптимизируем процесс сборки.
Будем жить ? - Существовать ли газете в дальнейшем ?
Капля припоя - Сканер v1.3.
News games - TOP SKY NET на 23.09.96 в Луганске.

В этот день...   21 ноября