Buzz #07
06 июня 1997
  Pentagon  
  Железо  

Железо - Подключение Kempston-джойстика к Пентагону 128.

<b>Железо</b> - Подключение Kempston-джойстика к Пентагону 128.
╔═────────────────────────────────────────────────────────────═╗
│                       *** ЖЕЛЕЗО ***                         │
╚═────────────────────────────────────────────────────────────═╝
 
          PENTAGON-128. ПОДКЛЮЧЕНИЕ KEMPSTON-ДЖОЙСТИКА.
         ■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■■

   Если Вы загружаете в компьютер игровые программы, то наверное
заметили, что почти все игры могут управляться не только с  кла-
виатуры, но и с помощью джойстика. Причем, как правило на  выбор
предлагается несколько видов джойстиков - KEMPSTON ,  SINCLAIR ,
CURSOR и т.п.
   KEMPSTON-ИНТЕРФЕЙС представляет собой параллельный порт ввода
информации от джойстика на шину данных компьютера.Этот порт име-
ет адрес 31, но обычно используется более грубая дешифрация  ад-
реса,когда порт выбирается нулевым состоянием шины адреса А5 или
А6, т.к. обычно не  используется  несколько  внешних  устройств.
Кроме адреса в выборе порта участвуют сигналы  микропроцессора -
IORQ, RD, что соответствует чтению  из  порта  ввода/вывода.  Из
считанного байта информации интерес представляют младшие 5  раз-
рядов D0...D4, которые отражают состояние контактов джойстика:
         D0 - "ВПРАВО"             D1 - "ВЛЕВО"
         D2 - "ВНИЗ"               D3 - "ВВЕРХ"
         D4 - "ОГОНЬ"
   При различных состояниях джойстика с него считываются числа:

╔═════════════════════════════╤════╤════╤════╤════╤════╤═══════╗
║     СОСТОЯНИЕ ДЖОЙСТИКА     │ D0 │ D1 │ D2 │ D3 │ D4 │ ЧИСЛО ║
╟─────────────────────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼───────╢
║ ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ          │ 0  │ 0  │ 0  │ 0  │ 0  │  0    ║
║ ВПРАВО                      │ 1  │ 0  │ 0  │ 0  │ 0  │  1    ║
║ ВЛЕВО                       │ 0  │ 1  │ 0  │ 0  │ 0  │  2    ║
║ ВНИЗ                        │ 0  │ 0  │ 1  │ 0  │ 0  │  4    ║
║ ВВЕРХ                       │ 0  │ 0  │ 0  │ 1  │ 0  │  8    ║
║ ВПРАВО, ВНИЗ                │ 1  │ 0  │ 1  │ 0  │ 0  │  5    ║
║ ВЛЕВО, ВНИЗ                 │ 0  │ 1  │ 1  │ 0  │ 0  │  6    ║
║ ВПРАВО, ВВЕРХ               │ 1  │ 0  │ 0  │ 1  │ 0  │  9    ║
║ ВЛЕВО, ВВЕРХ                │ 0  │ 1  │ 0  │ 1  │ 0  │  10   ║
║ ОГОНЬ                       │ 0  │ 0  │ 0  │ 0  │ 1  │  16   ║
║ ВПРАВО, ОГОНЬ               │ 1  │ 0  │ 0  │ 0  │ 1  │  17   ║
║ ВЛЕВО, ОГОНЬ                │ 0  │ 1  │ 0  │ 0  │ 1  │  18   ║
║ ВНИЗ, ОГОНЬ                 │ 0  │ 0  │ 1  │ 0  │ 1  │  20   ║
║ ВВЕРХ, ОГОНЬ                │ 0  │ 0  │ 0  │ 1  │ 1  │  24   ║
║ ВПРАВО, ВНИЗ, ОГОНЬ         │ 1  │ 0  │ 1  │ 0  │ 1  │  21   ║
║ ВЛЕВО, ВНИЗ, ОГОНЬ          │ 0  │ 1  │ 1  │ 0  │ 1  │  22   ║
║ ВПРАВО, ВВЕРХ, ОГОНЬ        │ 1  │ 0  │ 0  │ 1  │ 1  │  25   ║
║ ВЛЕВО, ВНИЗ, ОГОНЬ          │ 0  │ 1  │ 0  │ 1  │ 1  │  26   ║
╚═════════════════════════════╧════╧════╧════╧════╧════╧═══════╝

   Заметим, что после включения питания или  нажатия  RESET  все
порты 580BB55А настраиваются в режим ввода информации.Кроме того
адресация  порта  "А" выбрана такой, что позволяет  использовать
его в качестве интерфейса джойстика,который может быть подключен
как показано на рисунке 1. Джойстик будет выбираться при нуле на
шинах А5, RD, IORQ, что соответствует адресации  KEMPSTON-ИНТЕР-
ФЕЙСА.

────────┬───┐4                                  / ВПРАВО   K
580ВВ55А│РА0├──────┬───────────────────────────/ ───────┐  E
        │   │3     │                            / ВЛЕВО │  M
        │РА1├──────┼───┬───────────────────────/ ───────┤  P 
        │   │2     │   │                        / ВНИЗ  │  S
        │РА2├──────┼───┼───┬───────────────────/ ───────┤  T
        │   │1     │   │   │                    / ВВЕРХ │  O
        │РА3├──────┼───┼───┼───┬───────────────/ ───────┤  N
        │   │40    │   │   │   │                / ОГОНЬ │   
        │РА4├──────┼───┼───┼───┼───┬───────────/ ───────┤  Д
        │   │39    │   │   │   │   │                    │  Ж
        │РА5├──┐   │   │   │   │   │   R1-R5            │  О
        │   │38│  ┌┴┐ ┌┴┐ ┌┴┐ ┌┴┐ ┌┴┐ 10 кОм     Рис.1  │  Й
        │РА6├──┤  │ │ │ │ │ │ │ │ │ │                   │  С
        │   │37│  └┬┘ └┬┘ └┬┘ └┬┘ └┬┘                   │  Т
        │РА7├──┤   ├───┴───┴───┴───┘          +5В ─────┘  И
────────┴───┘  ├───┘                                       К
              ─┴─

   После того, как интерфейс собран, необходимо убедится  в  его
работоспособности. Для этого достаточно запустить простую  прог-
рамму:
 
    10 LET A=IN 31
    20 CLS : PRINT AT 10,10;A
    30 PAUSE 15: GO TO 10

   В  нейтральном  положении  рукоятки джойстика и при правильно
собранной схеме интерфейса, в центре экрана должен появится "0".
При наклонах рукоятки будут получатся соответствующие цифры, как
записано в вышеприведенной таблице.



Другие статьи номера:

Cheating - Как поставить фирменные Cheat'ы в играх : Scooby and Scrappy Doo, Darkman, Astro Marine Corps, Batman 3, Addams Family, Reckless rutuss, Navy Seals, 48 Утюгов.

Rants & Raves - Цифра "7" - моя любимая цифра.

TOP TEN - Лучшая десятка игр.

Въедем - Описание-проходилка игр: Dizzy 2: Treasure Island, The Fantastic Adventure of Red Hawk.

Железо - Подключение Kempston-джойстика к Пентагону 128.

Конкурс - Конкурс на лучший уровень к игре Laser Squad.

Наши новости - Боевое задание : сколько раз повторяется цифра "7" в этом номере газеты.

Обзорчик - Обзор игровых программ: Bedlam, Xevious, Eric and the Floaters, Crazy Cars 1 & 2.

Объявления - Эпилог, реклама и объявления...


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
MORTAL KOMBAT - Полнейшее описание игры MORTAL KOMBAT.
От редакции - история создания журнала.
Comics - Прекрасное чувство.
Реклама - реклама и объявления.
Uni Hhrust Finder - рассказ об утилите Оrc'a для поиска файлов запакованных.

В этот день...   21 ноября