Lprint #17
06 сентября 1997

Мир изнутри - Графика для SPECCY. Какие перспективы.

<b>Мир изнутри</b> - Графика для SPECCY. Какие перспективы.
┌----------------------------------------┐
│░░░░░░░░░░░░ Мир изнутри... ░░░░░░░░░░░░│
└----------------------------------------┘
                                          
                          (C) Andreev Oleg
                                          
SPC> 3 (!) номера подряд, рядовой  юзер, с
дрожью в коленках и громко стучащим  серд-
цем, вставлял в свой НГМД дискету,  непос-
лушными пальцами набирал RUN "LPRINT**" и,
вконец обессиленный нажимал ENTER...      
   Через 10 минут перед глазами  всплывала
черная  катафалка, с небольшим ящиком вну-
три и белыми буквами:                     
                                          
     Тут покоится дитя Клайва Синклера.   
           Вечная память героям.          
                 1981-1997                
                                          
   Помутившийся рассудок с трудом приходил
в норму, руки, железной хваткой  вцепивши-
еся в родной спектрум, обессилено  опуска-
лись и юзер понимал - следущего раза он не
выдержит и pc возмет свою жертву...       
   Все это я к тому, что хватит издеваться
над нами - пугать быстрой  гибелью  безза-
щитного Спекки. Давайте лучше оторвем гла-
за от экрана - и мы поймем, что жизнь про-
должается. И вконец трезвым взглядом  про-
читаем следующую статью:                  
                                          
  ГРАФИКА ДЛЯ SPECCY. КАКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ?  
                                          
    Кажеся,  что  еще с рождества Христова
ведутся разговоры, суть которых заключает-
ся  в том, что Spectrum умирает, более то-
го, клиническая смерть уже произошла и вся
возня с ним- извращение кучки фанатов. Ос-
тавив  в  сторону  философию,  софистику и
прочие  точные  науки займемся техническим
анализом  проблеммы,  а  точнее  ее части-
графические возможности ZX.               
    Не  секрет,  что  уже  в момент своего
рождения  СИНКЛЕР не поражал своими графи-
ческими  возможностями,  не  блистал особо
даже  среди  своих однокласников-конкурен-
тов. Разумеется, что и в графике были свои
know  how  (  пресловутые и всем известные
трети экрана, оригинальный текстово-графи-
ческий режим, низкое разрешение цветов ну,
а  главное- простой и быстрый доступ к эк-
рану).  Однако много с того времени утекло
пива,  и все, что можно из этого уже выжа-
ли.  Возникает  закономерный вопрос- а что
дальше?  Возник он и у меня, причем еще во
времена  детсва  беззаботного.  Кроме меня
этим  вопросом интересовались и другие ве-
ликие  люди (правда скромно?). Однако опыт
мастодонтов  ( АТМ и Profi) не имел успеха
и  ответ очевиден: их грандиозными сверше-
ниями  мог пользоваться узкий круг ограни-
ченых  юзеров  (  каламбур)  и естественно
оказать какое-либо ощутимое воздействие на
ход ZX-эволюции не смогли. Soft под них не
создавался,  а  если и появлялось нечто то
очень  маленькое и неказистое, не получив-
шее  распространения даже в пределах своей
субплатформы.                             
    Как сказал когда-то один лысый дядя мы
пойдем  другим путем, а имено: любое аппа-
ратное усовершенствование графических воз-
можностей  должно без особых усилий покры-
вать весь парк ZX 'Юрского периода'.      
    В  описываемые  времена я учился в БПТ
(is  the  Best  of  high school of federal
district Borisov ) и получил некотрые нез-
начительные познания в области hard'а, что
помогло  мне смотреть на проблему с некот-
рой долей здорового профессионализма. В то
время  я  исповедовал  принцип  простоты и
считал,  что устройство такого типа должно
подключаться  к  машине (догадайся к какой
(если  к  стиральной-  ты выиграл и можешь
дальше  не  читать)) наиболее, чтобы любой
programmer,  user,  lammer,  gamer & other
смог  осуществить  upgrade  с  минимальным
примением  термического  воздействия (т.е.
паяльника).  Соблюдением этого постулата я
надеялся  привлеч  под знамена великой мо-
дернизации  целые толпы счастливых облада-
телей ZX-SPECTRUM.                        
    Как не странно подобную схему я разра-
ботал  (на  бумаге, так как воплотить ее в
железо  нет  ни средств, ни опыта отладк и
схем  ,  не  времени  ( мрачно и неумолимо
приближался  диплом).  Так и осталась идея
хрустальной мечтой.                       
    Коротко  о  сути дела. Схема подключа-
лась  к  машине  шестью  (6!) проводниками
(вместе с питанием), содержала около дюжи-
ны  недорогих корпусов плюс дополнительная
видеопамять  (  восемь  K5б5РУ7  либо SIMM
четвертушка,  что  нынче еще и дешевле).На
обслуживание   дополнительной  видеопамяти
практически   не   затрачивается  ресурсов
компьютера  (т.е. не загружается шина и не
тормозится  процессор).  Доступ к дополни-
тельным  видеостраницам  не  сложнее,  чем
например,  доступ к дополнительному экрану
в 128 машинах, причем строго по мере необ-
ходимости. Таким образом можно реализовать
разделение  выводимого изображения на цве-
товые  плоскости,  что удобно например для
титров и т.д.                             
                                          
  Краткие технические характеристики:     
                                          
    Разрешение 256x192                    
    Цветов на точку 256                   
    Объем видеопамяти 256K                
    Организация видеопамяти ЧxбЧK         
                                          
    Вся   видеопамять  разбита  на  четыре
страницы, каждая из страниц разбита на во-
семь  цветовых плоскостей, доступ к каждой
из  которых произволен (одновременно можно
работать только с одной цветовой плоскост-
ью произволной страницы)                  
    Напоминаю,  что  описанное  устройство
существует пока только в виде схемы элект-
рической принципиальной (ПЭ 3) и любой за-
интерисовавшийся,  а  главное способный ее
отладить  может  расчитывать  на сотрудни-
чество.                                   
    Теперь  очередная  бочка  дегтя в этой
маленькой ложке меда. Данная схема не при-
одолевает еще одного ограничения Синклера-
относительной   маломощности   процессора,
т.е.  я сомневаюсь что он потянет полноэк-
ранную  многоцветную  графику с приемлемой
скоростью.  По  этому поводу надо выпить и
закусить, а затем броситься собирать новый
вариант  схемы. А если серьезно, то у меня
есть наработки по 2D и 3D аппаратным уско-
рителям  (вы конечно догадались: берется N
микросхем  типа  K155ЛАЗ и DOOM бегает как
на  Pentium'е (шутка)). Кстати, о DOOM'е -
там  'бегает'  не более 32Кб, однако 'чет-
верка'  загружается  почти полностью, т.е.
без  дополнительных  аппаратных  ухищрений
Синклер  'вспотеет'  гонять  такие массивы
данных,  не говоря уже о работе по расчету
3D графики. Расчитывать на серьезное улуч-
шение  графики  (а,  особенно,  3D)  можно
только применив аппаратную акселерацию Ес-
ли же очень серьезно, то при желании можно
сообразить  и  заливки  Гуро на полудюжине
микросхем  средней степени интеграции, что
добавит к общей цене несколько баксов.    
    Словом,  если это кого-либо интересует
и не все глухо, то звоните, пишите письма,
шлите телеграммы, посылки, бандероли, фак-
сы и просто гонцов. Связаться со мной мож-
но  через  COM1  в режиме slave, а если ну
очень серьезно, по телефону в Борисове (по
очень   большим   праздникам  и  выходным)
9-51-65 Олег, или в Минске 231-94-27 Жора.
                                          
P.S.  Thanks very much Павлову Д.М. за те-
хническую поддержку меня после всего выпи-
того пива.                                
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          



Другие статьи номера:

От редакции - Редакция выражает благодарность Realsoft за предоставление форматировщика Format v1.5.

Новости - Вышел первый номер газеты PARADOX. Новая версия PSC v1.3 с таблицей прерываний.

Личность - Приключения Василия Ивановича в тылу врага и на фронте любви (часть 1).

Личность - Приключения Василия Ивановича в тылу врага и на фронте любви (часть 2).

Мир изнутри - Графика для SPECCY. Какие перспективы.

Письма - Обзор минских модемных газет.

График BBS - График работы BBS на неделю.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
IS-DOS - "Формат объектных модулей *.obj IS-DOS Ассемблера".
Реклама - п/о для спектрума на дискетах 5.25.
BBS - список станций BBS ZXNet.
Обзор - обзор игрушек: Space Gun, World Championchip Soccer, Night Breed, Satan 2, Obliterator, Stun Runner, Side Arms, Salamnder, Dark Fusion, Moontorc, Blood Valley, Magicians Land, Magic Fields, Mountain Bike Simulator, Starfox, Heavy Metall Mover.
Интерфейс - Описание игры "Смагли-2".

В этот день...   24 апреля